СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии

8 класс. 34 часа (мальчики).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС (мальчики)»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

  1. «Новоперуновская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО

на межпредметном МО

Протокол № 1 от 28.08.2018 г.


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

___________ /Кузнецова О.В./

29.08.2018г.

ПРИНЯТО

на педагогическом совете.

Протокол № 1 от 29.08.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

______________ /Зайцев Е.А./

Приказ № 63 от 29.08.2018 г.


Рабочая программа по технологии

8 класс


Основное общее образование

Базовый уровень

Образовательная область - технология

Срок реализации – 1 год





Составитель: Добрынин Виктор Иванович

учитель технологии

первая квалификационная категория



с. Новоперуново 2018



Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г.

N 1897 (ред. от 31.12.2015)

- образовательной программы основного, общего образования МКОУ «Новоперуновская СОШ»

- авторской программы Технология : программа : 5 – 8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2015.

- положения о рабочей программе МКОУ «Новоперуновская СОШ»

- учебного плана и годового календарного учебного графика МКОУ «Новоперуновская СОШ»


Обоснование выбора УМК

УМК отвечает современным требованиям обучения технологии. Структура учебников продумана, в них достаточно текстов, иллюстраций, много аутентичных материалов, повышающих мотивацию учащихся, продуманы домашние задания. УМК соответствует перечню утверждённых учебников 2014 г. (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями)).


Список УМК

Технология : программа : 5 – 8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Технология. Индустриальные технологии : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. –М. : Вентана-Граф, 2018.

Технология. Индустриальные технологии : 7 класс : методическое пособие / А.Т. Тищенко.– М. : Вентана-Граф, 2016.


Место предмета в учебном плане

Согласно годовому календарному учебному графику предусмотрено 35 учебных недель, по учебному плану на изучение технологии в 7 классе выделен 1 час в неделю. Авторская программа рассчитана на 34 часа в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,

включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природными хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

в познавательной сфере:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а так же соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.















Содержание тем учебного предмета

Технологии обработки древесины и древесных материалов - 12 часов.

Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и







Поурочно-тематическое планирование.

уроков

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Проект


Технологии домашнего хозяйства. 11 часов.

1

Вводное занятие. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Практическая работа №1 Исследование потребительских свойств товара.

1


2

Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Практическая работа №2. Исследование составляющих бюджета своей семьи.

1


3

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Практическая работа №3. Исследование сертификата соответствия и штрихового кода.

1


4

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Практическая работа №4. Исследование возможностей для бизнеса.

1


5

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

1


6

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

1


7

Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

1


8

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Практическая работа №5. Изучение конструкции элементов водоснабжения и канализации.

1


9

Мусоропроводы и мусоросборники.

1


10

Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.

1


11

Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные
с выполнением санитарно-технических работ.

1


Электротехника. 13 часов.

12

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии.

1


13

Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и её принципиальной схеме. Практическая работа №7. Сборка электрической цепи и изготовление пробника.

1


14

Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Практическая работа №9. Сращивание одно- и многожильных проводов и их изоляция.

1


15

Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. Практическая работа №10 Оконцевание проводов.

1


16

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Практическая работа №8. Сборка развлетвленной электрической цепи.

1


17

Работа счётчика электрической энергии. Практическая работа №6. Изучение домашнего электросчетчика в работе.

1


18

Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека.

1


19

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок.

1


20

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Практическая работа №11 Проведение энергетического аудита школы.

1


21

Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп.

1


22

Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Практическая работа №12. Сборка и испытание термореле- модели пожарной сигнализации.

1


23

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин.

1


24

Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

1


Современное производство и профессиональное самоопределение. 4часа.

25

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.

1


26

Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Практическая работа №13. Составление профессиограммы.

1


27

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Практическая работа №14. Определение уровня своей самооценки. Практическая работа№15. Определение своих склонностей.

1


28

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии.

1


Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 6 часов.

29

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД).

Разработка чертежей изделия.

1


30-33

Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Разработка чертежей изделия.

4


34

Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

1



Итого за год:

34