Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК "Шлола России")»
Пояснительная записка
Программа составлена на основе ФГОС НОО, авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П .Зуевой (Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1 – 4 классы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций /Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - М.: Просвещение, 2018. – 319с.)
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Учебник. 1 класс.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Цели изучения курса «Технология» в начальной школе:
развитие социально-значимых личностных качеств;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности, художественно-конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Планируемые результаты обучения
по предмету «Технология»
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса технологии у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
положительно относиться к учению;
понимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, себя;
бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные
и негативные последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
принимать цель деятельности на уроке;
последовательность действий на уроке;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалов и инструментов;
выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
ориентироваться в материале на страницах учебника
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию:
выводы в результате совместной работы всего класса;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты
о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
о профессиях близких и окружающих людей.
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
последовательность изготовления несложных изделий
способы разметки («на глаз», по шаблону);
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
соблюдать правила гигиены труда.
различать материалы и инструменты по их назначению; • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
экономно размечать по шаблону, сгибанием;
точно резать ножницами;
соединять изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Природная мастерская. 8 ч
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Раздел 2. Пластилиновая мастерская. 4 ч
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей?
Раздел 3. Бумажная мастерская. 15 ч.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?
Раздел 4. Текстильная мастерская. 6 ч.
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла - труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Тема раздела | Количество часов |
Природная мастерская | 8 |
Пластилиновая мастерская | 4 |
Бумажная мастерская | 15 |
Текстильная мастерская | 6 |
Итого | 33 |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Количество часов |
план | факт |
1 | | | Рукотворный и природный мир города и села. c. 6-7 | 1 |
2 | | | На земле, на воде и в воздухе. c..8 | 1 |
3 | | | Природа и творчество. Природные материалы. с.9 | 1 |
4 | | | Листья и фантазии. c.10 | 1 |
5 | | | Семена и фантазии. Веточки и фантазии. с.11-12 | 1 |
6 | | | Фантазии из шишек, желудей, каштанов. c.13 | 1 |
7 | | | Композиция из листьев. Что такое композиция. c. 14-15 | 1 |
8 | | | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? c.16-17 | 1 |
9 | | | Природные материалы. Как их соединить? с.18-20 | 1 |
10 | | | Материалы для лепки. Что может пластилин? с.22-23 | 1 |
11 | | | В мастерской кондитера. Как работает мастер? с.24-25 | 1 |
12 | | | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? с.26-27 | 1 |
13 | | | Наши проекты. Аквариум. с.28-30. | 1 |
14 | | | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. с. 32-33 | 1 |
15 | | | Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. с. 34-35 | 1 |
16 | | | Бумага и картон. Какие секреты у бумаги и картона? с.36-39 | 1 |
17 | | | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? c. 40-41 | 1 |
18 | | | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? с.42-43 | 1 |
19 | | | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок.? c.44-45 | 1 |
20 | | | Наша родная армия. с.46-47 | 1 |
21 | | | Ножницы. Что ты о них знаешь? с.48-49 | 1 |
22 | | | Весенний праздник. Как сделать подарок- портрет? c. 50-51 | 1 |
23 | | | Шаблон. Для чего он нужен? c. 52-53 | 1 |
24 | | | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? c. 54-55 | 1 |
25 | | | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? с. 56-57 | 1 |
26 | | | Образы весны. Какие краски у весны? с. 58-59 | 1 |
27 | | | Настроение весны. Что такое колорит?c.60-61 | 1 |
28 | | | Праздники и традиции весны. Какие они? c. 62-63 | 1 |
29 | | | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла труженица. Что умеет игла? с. 66-67 | 1 |
30 | | | Вышивка. Для чего она нужна? с.68-69 | 1 |
31 32 | | | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? с. 70-73 | 2 |
33 | | | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | 1 |