СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК "Шлола России")

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе рабочей программы к предметной линии учебников системы "Школа России" 1-4 классы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - М.; Просвещение, 2018

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК "Шлола России")»

Пояснительная записка

Программа составлена на основе ФГОС НОО, авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П .Зуевой (Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1 – 4 классы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций /Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - М.: Просвещение, 2018. – 319с.)

  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Учебник. 1 класс.

  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.



Цели изучения курса «Технология» в начальной школе:

  • развитие социально-значимых личностных качеств;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;

  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.



Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.





Планируемые результаты обучения

по предмету «Технология»

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса технологии у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • положительно относиться к учению;

  • понимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные

  • и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • принимать цель деятельности на уроке;

  • последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалов и инструментов;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • перерабатывать полученную информацию:

  • выводы в результате совместной работы всего класса;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты


  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях близких и окружающих людей.

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий

  • способы разметки («на глаз», по шаблону);

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.


  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

  • соблюдать правила гигиены труда.

  • различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

  • экономно размечать по шаблону, сгибанием;

  • точно резать ножницами;

  • соединять изделия с помощью клея;

  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона;

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Содержание учебного предмета


Раздел 1. Природная мастерская. 8 ч

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Раздел 2. Пластилиновая мастерская. 4 ч

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей?


Раздел 3. Бумажная мастерская. 15 ч.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?


Раздел 4. Текстильная мастерская. 6 ч.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла - труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?


Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Тема раздела

Количество часов

Природная мастерская

8

Пластилиновая мастерская

4

Бумажная мастерская

15

Текстильная мастерская

6

Итого

33


п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

план

факт

1



Рукотворный и природный мир города и села.

c. 6-7

1

2



На земле, на воде и в воздухе. c..8

1

3



Природа и творчество. Природные материалы. с.9

1

4



Листья и фантазии. c.10

1

5



Семена и фантазии. Веточки и фантазии. с.11-12

1

6



Фантазии из шишек, желудей, каштанов. c.13

1

7



Композиция из листьев. Что такое композиция.

c. 14-15

1

8



Орнамент из листьев. Что такое орнамент? c.16-17

1

9



Природные материалы. Как их соединить? с.18-20

1

10



Материалы для лепки. Что может пластилин?

с.22-23

1

11



В мастерской кондитера. Как работает мастер? с.24-25

1

12



В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? с.26-27

1

13



Наши проекты. Аквариум. с.28-30.

1

14



Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. с. 32-33

1

15



Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество.

с. 34-35

1

16



Бумага и картон. Какие секреты у бумаги и картона? с.36-39

1

17



Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

c. 40-41

1

18



Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

с.42-43

1

19



Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок.? c.44-45

1

20



Наша родная армия. с.46-47

1

21



Ножницы. Что ты о них знаешь? с.48-49

1

22



Весенний праздник. Как сделать подарок- портрет? c. 50-51

1

23



Шаблон. Для чего он нужен? c. 52-53

1

24



Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

c. 54-55

1

25



Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

с. 56-57

1

26



Образы весны. Какие краски у весны? с. 58-59

1

27



Настроение весны. Что такое колорит?c.60-61

1

28



Праздники и традиции весны. Какие они? c. 62-63

1

29



Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла труженица. Что умеет игла? с. 66-67

1

30



Вышивка. Для чего она нужна? с.68-69

1

31

32



Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? с. 70-73

2

33



Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1