Рабочая программа
по учебной дисциплине «Техническое черчение»
по профессии
19861 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
202 г.
Рабочая программа по учебной дисциплине «Техническое черчение»,
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии профессионального образования:
19861 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Организация-разработчик:
Федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 142 ФСИН России.
Разработчик:
Головин Валерий Дмитриевич - преподаватель ФКПОУ № 142 ФСИН России
Рекомендована __________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Заключение №____________ от «____»________________202 г.
(номер)
Рассмотрено и одобрено на заседании
Методической комиссии ФКПОУ № 142
Протокол № от 202 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации учебной дисциплины | 6 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 7 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническое черчение»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии профессионального образования:
19861 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования;
использовать технологическую документацию;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
общие сведения о сборочных чертежах;
основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей;
- требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематический план
№ темы | Наименование темы | Количество часов |
1 | Правила оформления чертежей. | 4 |
2 | Сечения. Разрезы. | 2 |
3 | Рабочие чертежи деталей. | 8 |
4 | Чертежи общего вида и сборочные чертежи. | 2 |
5 | Схемы. | 1 |
6 | Дифференцированный зачет. | 1 |
7 | Итого | 18 |
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 | Правила оформления чертежей. | Стандарт. Форматы. Рамка. Основная надпись. Масштабы. Линии чертежа. Шрифты чертежные. Расположение видов на чертеже. | 4 |
2 | Сечения. Разрезы. | Понятие сечения, назначение сечений. Понятие разреза, назначение. | 2 |
3 | Рабочие чертежи деталей. | Выносные элементы. Условности и упрощения. Нанесение размеров и их предельных отклонений. Указание на чертежах требуемой шероховатости поверхности. Эскиз детали. Технический рисунок. Правила выполнения чертежей некоторых деталей и их соединений. Резьбы. Крепежные изделия. Неразъемные соединения. | 8 |
4 | Чертежи общего вида и сборочные чертежи. | Чертежи общего вида. Условности и упрощения. Деталирование. Спецификация. Сборочный чертеж. | 2 |
5 | Схемы | Виды и типы схем. | 1 |
условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Техническое черчение» требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий, кодотранспоранты;
- комплекты чертежных инструментов;
- демонстрационные учебные фильмы;
- учебная литература.
Технические средства обучения:
- телевизор, компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор, DVD, CD, учебные видео фильмы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основная литература для обучающихся:
Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования- 16-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2020.- 400 с.
2.Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования- 13-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 192 с.
3.Павлова А.А. Техническое черчение: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования- 16-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2020.- 272 с.
Дополнительная литература:
1. Миронов Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования- 11-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 128 с.
2.Бродский А.М. Черчение (металлообработка): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - 14-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 400 с.
3. Вышнепольский И.С. Техническое черчение; Учебник для сред. проф.- техн. училищ.- 5-е изд. испр.-М.; Высш. школа, 2014.-191 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования; использовать технологическую документацию; | Практические Занятия |
знания: | |
основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации; общие сведения о сборочных чертежах; основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей; - требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД). | Опрос Практические занятия Самостоятельная работа Тестирование |