СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по УД "Экология" группа 13

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе ФГОС СОО ирекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. Рабочая программа разработана для студентов обучающихся по профессии/специальности среднего профессионального образования 23. 01. 17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по УД "Экология" группа 13»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «ДЖИДИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»


Утверждаю:

Директор ГБПОУ «Джидинский

многопрофильный техникум»

___________________ / А.Ц.Идамжапов/

«_____»_______________ 20 _____ г.


М.П.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Экология























с.Петропавловка

2020.г.

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе ФГОС СОО ирекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. Рабочая программа разработана для студентов обучающихся по профессии/специальности среднего профессионального образования

23. 01. 17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Джидинский многопрофильный техникум»


Разработчик:


Цыбикова Майя Дабаевна, преподаватель_




Рецензенты

____________________________________________________________________________

Ф.И.О., место работы, должность


____________________________________________________________________________

Ф.И.О., место работы, должность




Согласована на заседании методического объединения

Протокол №__________ от « ____ »__________20 __ г.

Председатель _________________ /Цыбикова М.Д./


Рекомендована на заседании методического совета

Протокол №____________ от « ____ »__________20 __ г.

Председатель _________________ /Гунзенова А.С/













СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4-6


  1. Содержание учебной дисциплины


7-9

  1. Календарно-тематическое планирование

10-11









































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Экология


Программа ориентирована на достижение следующих целей:

получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественнонаучной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;

использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности и деятельности других людей по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

    1. Профиль, направленность - технический

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

−− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

−− объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

−− умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

−− готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

метапредметных:

−− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

−− применение основных методов познания описания, наблюдения, эксперимента для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

−− умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

предметных:

−− сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

−− сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

−− владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

−− владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго и ресурсосбережения в интересах сохранения

окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

−− сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

−− сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

1.3. Формирование вариативной части __________________________________________________________________


1.4. Условия реализации программы дисциплины


1.4.1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечениепрограммы учебной дисциплины

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.

В кабинете есть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по экологии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Экология» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебного материала по экологии, рекомендованные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научно-популярной литературой по вопросам языкознания и др. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Экология» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам поэкологии, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).


1.4.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

1.Валова В. Д. Экология. — М., 2012.

Дополнительные источники:


1.Валова В. Д. Экология. — М., 2012.

2. Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования. — М.,2014.

3. Марфенин Н. Н.Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2013.


4.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с

учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образова


Интернет-ресурсы


www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).

www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).

www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).





  1. Содержание учебной дисциплины Экология 36ч

п/п

Темы и содержание

Кол час

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности


КУРС 1, 1 семестр 36ч

18п/р+18л/р



1

ВВЕДЕНИЕ

1

фронтальная



Тема 1. Экология как научная дисциплина

8



2-3

Социальная экология.

Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние.

2

фронтальная

групповая


Знакомство с предметом изучения социальной экологии.

Умение выделять основные черты среды, окружающей человека



Умение выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду

4-5

Прикладная экология.

П/р. Экологические проблемы

2

фронтальная

групповая

6-7

Практическая работа.

Описание антропогенных изменений естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося.

2

групповая, индивидуальная

8

Контрольная работа №1

1

индивидуальная



Тема 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность

12



9

Среда обитания человека.

1

фронтальная

групповая

Овладение знаниями об особенностях среды обитания человека и ее основных компонентов.Знание основных экологических требований к компонентам окружающей человека среды

Знакомство с характеристиками городской и сельской среды.

Умение определять экологические параметры современного человеческого жилища.

Знание экологических требований к уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений,

автомобильных дорог в условиях города

10-11

Городская среда. Шум и вибрация.

2

фронтальная

групповая

12-13

П/р. Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе.

2

групповая

индивидуальная

14-15

Дороги и дорожное строительство в городе.

2

фронтальная

16-17

Сельская среда.

2

групповая

индивидуальная

18-19


Практическая работа.

Описание жилища человека как искусственной экосистемы.

2

индивидуальная

20

Контрольная работа №2

1

индивидуальная




Тема 3. Концепция устойчивого развития.


6



21-22

Возникновение концепции устойчивого развития.

2

групповая

Знание основных положений концепции устойчивого развития и причин ее возникновения.

Умение различать экономическую, социальную, культурную и экологическую устойчивость.

Умение вычислять индекс человеческого развития по отношению к окружающей среде

23-24

Экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости

2

фронтальная

25

Практическое занятие

Решение экологических задач на устойчивость и развитие.

1

групповая

индивидуальная

26

Контрольная работа №3

1

индивидуальная



Тема 4. Охрана природы.


10

фронтальная


27-28

Природоохранная деятельность.Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы.

2

групповая

индивидуальная

Знание истории охраны природы в России и основных типов организаций, способствующих охране природы.

Умение определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения

антропогенного воздействия на природу

Умение пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране

29-30

Природные ресурсы и их охрана.

2

фронтальная

31-32

Практическое занятие

Сравнительное описание естественных природных систем и

Агро экосистемы.

2

групповая

индивидуальная

33-34

Экскурсия.

Естественные и искусственные экосистемы района, окружающего обучающегося.

2

групповая

индивидуальная

35-36

Итоговый урок. Дифференцированный зачет.

2

индивидуальная


3. 3. Календарно-тематическое планирование

Курс обучения__1__ , семестр ___1____.Количество часов_36

№ урока

дата

Тема

Количество часов

Д/З



КУРС 1, 1 семестр

18т+18пр


1


ВВЕДЕНИЕ

1




Тема 1. Экология как научная дисциплина

8


2-3


Социальная экология.

Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние.

2


4-5


Прикладная экология.

Практическая работа.

Экологические проблемы

2


6-7


Практическая работа.

Описание антропогенных изменений естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося.

2


8


Контрольная работа №1

1




Тема 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность

12


9


Среда обитания человека.

1


10-11


Городская среда. Шум и вибрация.

2


12-13


Практическая работа.

Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе.

2


14-15


Дороги и дорожное строительство в городе.

2


16-17


Сельская среда.

2


18-19



Практическая работа.

Описание жилища человека как искусственной экосистемы.

2


20


Контрольная работа №2

1






Тема 3. Концепция устойчивого развития.


6


21-22


Возникновение концепции устойчивого развития.

2


23-24


Экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости

2


25


Практическое занятие

Решение экологических задач на устойчивость и развитие.

1


26


Контрольная работа №3

1




Тема 4. Охрана природы.


10


27-28


Природоохранная деятельность

Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы

2


29-30


Природные ресурсы и их охрана.

2


31-32


Практическое занятие

Сравнительное описание естественных природных систем и Агро экосистемы.

2


33-34


Экскурсия.

Естественные и искусственные экосистемы района, окружающего обучающегося.

2


35-36


Итоговый урок. Дифференцированный зачет.

2