СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я в мире мир во мне" для 10 класса (духовно-нравственное направление).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я в мире мир во мне" для 10 класса (духовно-нравственное направление).»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27 с. Екатериновка



"Утверждаю"

Директор МБОУ СОШ №27

Приказ № 123 от 27. августа 2020 г

________________ (М.П. Губская)










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

(духовно-нравственное направление)

«Я в мире мир во мне»

в 10 классе на 2020-2021 учебный год

Количество часов - 35

Учитель Минько И.В.



Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности разработана на основе

авторской программы Зазыкина С.А., Громова П.Р. М.: Центр, 2016 г.





Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я в мире мир во мне» в 10 классе

- учащиеся имеют элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли жизни общества;

-сформировано отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, языку, народным традициям;

-учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской полиции;

--учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

-учащиеся имеют представления о правах и обязанностях гражданина, семьянина.

-учащиеся имеют представления о национальных ценностях;

-сформировано представление о правилах поведения в ОУ, общественных местах и дома;

-сформировано представление о истории страны, религиях России;

-у учащихся сформировано уважительное отношение к родителям, старшим, сверстникам и младшим, бережное отношение ко всему живому;

-учащиеся имеют представления о отрицательном влиянии СМИ;

--сформировано отрицательное отношение к аморальным поступкам.

- у обучающихся сформировано ценностное отношение к труду, творчеству, уважительное отношение к профессиям;

-учащиеся имеют опыт коллективной работы, реализации учебных проектов;

-умеют проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий;

-у учащихся сформировано бережное отношение к результатам своего и чужого труда, личным вещам, школьному имуществу.

-у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-учащиеся имеют элементарные представления и значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

-имеют личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-имеют представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, СМИ на здоровье человека

-у учащихся развит интерес к природе;

-сформировано понимание активной роли человека в природе, ценностное отношение к растениям и животным.

-учащиеся имеют представления о душевной и физической красоте человека;

-сформированы эстетические идеалы, чувство прекрасного, учащиеся умеют видеть красоту природы и труда;

-имеют интерес к занятиям художественным творчеством.


В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков на 2020-2021 учебный год по программе 35 часов.


В связи с праздничными и выходными днями количество часов сокращено на 1 час.





Содержание курса внеурочной деятельности « Я в мире мир во мне» в 10 классе.

Раздел программы, тема

Кол-во

часов

Основное содержание курса

Характеристика основных форм организации и видов деятельности

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1.

Воспитать человека

11 ч.

Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль , честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

Уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие

• осознавать свои личные качества, способности и возможности

• осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции

• овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями

• научиться контролировать собственное агрессивное поведение

• осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки.

• учиться прогнозировать последствия собственных поступков.

-осознавать свои личные качества, способности и возможности;

-осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции;

-овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями;

-научиться контролировать собственное агрессивное поведение;

-осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки;.

-учиться прогнозировать последствия собственных поступков.


• учиться строить взаимоотношения с окружающими

• учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации

• учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других

• учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями

• формулировать свое собственное мнение и позицию

• учиться толерантному отношению к другому человеку

Умение участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение.

Умение всту­пать в общение друг с другом по поводу ис­кусства, участ­вовать в диа­логе.

Умение обеспечить учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в определении цели, функций участников, способов взаимодействия

2.

Воспитать семьянина.

11 ч.

3.


Воспитать гражданина.

13 ч.


Всего:

35














Календарно-тематическое планирование курса «Я в мире мир во мне» в 10 классе.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть – 9 часов

Воспитать человека- (11 часов)

1

Дискуссия «Десять заповедей - основа нравственности»

1

02.09.

2

Дискуссия «Я и мой друг»

1

09.09

3

Круглый стол «В чём смысл жизни?»

1

16.09

4

Беседа «История одного обмана- табак»

1

23.09

5

Беседа «История одного обмана- алкоголь»

1

30.09

6

Диспут «Понять и простить».

1

07.10

7

Диспут «Истоки доброты»

1

14.10

8

«Моральный долг и совесть человека»

1

21.10

9

Дискуссия «Конфликтовать или не конфликтовать»


28.10

2 четверть –7 часов

Воспитать человека –(продолжение)- 2 часа

10

«Учитель на все времена»

1

11.11

11

«Дорогу осилит идущий»

1

18.11

Воспитать семьянина. - 11 часов

12

Диспут «Семья в жизни человека»

2

25.11

13

Беседа «Ранние браки»

1

02.12

14

Диспут «Дети без родителей»

1

09.12

15

Беседа «Я и мой родители»

1

16.12

16

«Моя родословная»

1

23.12

3 четверть –10 часов

Воспитать семьянина. –5 часов (продолжение)

17

«Традиции моей семьи»

1

13.01

18

«Бабушкины сказки»

1

20.01

19

Выставка семейных альбомов «Летопись семьи»

1

27.01

20

«Что значит быть хорошим сыном или дочерью»

1

03.02

21

Круглый стол «Любовь – прекрасное чувство»

1

10.02

Воспитать гражданина. – 13 часов

22

Беседа «История семьи в истории страны»

1

17.02

23

Диспут «Я - патриот»

1

24.02

24

Диспут «Достойный гражданин своей страны»

1

03.03

25,26

Беседа «Россия- многонациональное государство»

2

10.03;17.03

4 четверть-9 часов

Воспитать гражданина. 9 часов (продолжение)

27,28

Беседа «Добро и зло. Милосердие и гуманность»

2

31.03; 07.04

29

«Я- гражданин своей страны»

1

14.04

30

Круглый стол: «Великая Отечественная война»

1

21.04

31

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны»

1

28.04

32

Просмотр кинофильмов: «Офицеры», « Девятая рота»

« Мы из будущего» ( на выбор)

1

05.05

33,34

Круглый стол «Подвигу народа жить в веках»

2

12.05; 19.05

35

Диспут «Что я могу сделать для процветания своей страны»

1

26.05



35











5