Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27 с. Екатериновка
"Утверждаю" Директор МБОУ СОШ №27 Приказ № 123 от 27. августа 2020 г ________________ (М.П. Губская) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
(духовно-нравственное направление)
«Я в мире мир во мне»
в 10 классе на 2020-2021 учебный год
Количество часов - 35
Учитель Минько И.В.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности разработана на основе
авторской программы Зазыкина С.А., Громова П.Р. М.: Центр, 2016 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я в мире мир во мне» в 10 классе
- учащиеся имеют элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли жизни общества;
-сформировано отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, языку, народным традициям;
-учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской полиции;
--учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;
-учащиеся имеют представления о правах и обязанностях гражданина, семьянина.
-учащиеся имеют представления о национальных ценностях;
-сформировано представление о правилах поведения в ОУ, общественных местах и дома;
-сформировано представление о истории страны, религиях России;
-у учащихся сформировано уважительное отношение к родителям, старшим, сверстникам и младшим, бережное отношение ко всему живому;
-учащиеся имеют представления о отрицательном влиянии СМИ;
--сформировано отрицательное отношение к аморальным поступкам.
- у обучающихся сформировано ценностное отношение к труду, творчеству, уважительное отношение к профессиям;
-учащиеся имеют опыт коллективной работы, реализации учебных проектов;
-умеют проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий;
-у учащихся сформировано бережное отношение к результатам своего и чужого труда, личным вещам, школьному имуществу.
-у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
-учащиеся имеют элементарные представления и значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
-имеют личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
-имеют представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
-учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, СМИ на здоровье человека
-у учащихся развит интерес к природе;
-сформировано понимание активной роли человека в природе, ценностное отношение к растениям и животным.
-учащиеся имеют представления о душевной и физической красоте человека;
-сформированы эстетические идеалы, чувство прекрасного, учащиеся умеют видеть красоту природы и труда;
-имеют интерес к занятиям художественным творчеством.
В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков на 2020-2021 учебный год по программе 35 часов.
В связи с праздничными и выходными днями количество часов сокращено на 1 час.
Содержание курса внеурочной деятельности « Я в мире мир во мне» в 10 классе.
№ | Раздел программы, тема | Кол-во часов | Основное содержание курса | Характеристика основных форм организации и видов деятельности |
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
1. | Воспитать человека | 11 ч. | Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль , честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике Уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие | • осознавать свои личные качества, способности и возможности • осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции • овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями • научиться контролировать собственное агрессивное поведение • осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки. • учиться прогнозировать последствия собственных поступков. | -осознавать свои личные качества, способности и возможности; -осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции; -овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями; -научиться контролировать собственное агрессивное поведение; -осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки;. -учиться прогнозировать последствия собственных поступков. | • учиться строить взаимоотношения с окружающими • учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации • учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других • учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями • формулировать свое собственное мнение и позицию • учиться толерантному отношению к другому человеку | Умение участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение. Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге. Умение обеспечить учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в определении цели, функций участников, способов взаимодействия |
2. | Воспитать семьянина. | 11 ч. |
3. | Воспитать гражданина. | 13 ч. |
| Всего: | 35 | | | | | |
Календарно-тематическое планирование курса «Я в мире мир во мне» в 10 классе.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 четверть – 9 часов |
Воспитать человека- (11 часов) |
1 | Дискуссия «Десять заповедей - основа нравственности» | 1 | 02.09. |
2 | Дискуссия «Я и мой друг» | 1 | 09.09 |
3 | Круглый стол «В чём смысл жизни?» | 1 | 16.09 |
4 | Беседа «История одного обмана- табак» | 1 | 23.09 |
5 | Беседа «История одного обмана- алкоголь» | 1 | 30.09 |
6 | Диспут «Понять и простить». | 1 | 07.10 |
7 | Диспут «Истоки доброты» | 1 | 14.10 |
8 | «Моральный долг и совесть человека» | 1 | 21.10 |
9 | Дискуссия «Конфликтовать или не конфликтовать» | | 28.10 |
2 четверть –7 часов |
Воспитать человека –(продолжение)- 2 часа |
10 | «Учитель на все времена» | 1 | 11.11 |
11 | «Дорогу осилит идущий» | 1 | 18.11 |
Воспитать семьянина. - 11 часов |
12 | Диспут «Семья в жизни человека» | 2 | 25.11 |
13 | Беседа «Ранние браки» | 1 | 02.12 |
14 | Диспут «Дети без родителей» | 1 | 09.12 |
15 | Беседа «Я и мой родители» | 1 | 16.12 |
16 | «Моя родословная» | 1 | 23.12 |
3 четверть –10 часов |
Воспитать семьянина. –5 часов (продолжение) |
17 | «Традиции моей семьи» | 1 | 13.01 |
18 | «Бабушкины сказки» | 1 | 20.01 |
19 | Выставка семейных альбомов «Летопись семьи» | 1 | 27.01 |
20 | «Что значит быть хорошим сыном или дочерью» | 1 | 03.02 |
21 | Круглый стол «Любовь – прекрасное чувство» | 1 | 10.02 |
Воспитать гражданина. – 13 часов |
22 | Беседа «История семьи в истории страны» | 1 | 17.02 |
23 | Диспут «Я - патриот» | 1 | 24.02 |
24 | Диспут «Достойный гражданин своей страны» | 1 | 03.03 |
25,26 | Беседа «Россия- многонациональное государство» | 2 | 10.03;17.03 |
4 четверть-9 часов |
Воспитать гражданина. 9 часов (продолжение) |
27,28 | Беседа «Добро и зло. Милосердие и гуманность» | 2 | 31.03; 07.04 |
29 | «Я- гражданин своей страны» | 1 | 14.04 |
30 | Круглый стол: «Великая Отечественная война» | 1 | 21.04 |
31 | Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны» | 1 | 28.04 |
32 | Просмотр кинофильмов: «Офицеры», « Девятая рота» « Мы из будущего» ( на выбор) | 1 | 05.05 |
33,34 | Круглый стол «Подвигу народа жить в веках» | 2 | 12.05; 19.05 |
35 | Диспут «Что я могу сделать для процветания своей страны» | 1 | 26.05 |
| | 35 | |
5