СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Поднебесная: история, язык, культура»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Поднебесная: история, язык, культура»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Поднебесная: история, язык, культура»»

Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26»
г. Калуги




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26» г. Калуги

/Е.В.Климова/ __________

« » ________________2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

по интеллектуальному направлению

«Поднебесная: история, язык, культура»

Возраст обучающихся 10-11лет (5 класс)

1 год обучения






Учитель английского языка:

Синкевич Виктория Игоревна




Калуга, 2015-2016 учебный год

1.Пояснительная записка


Данная программа «Поднебесная: история, язык, культура» предусматривает построение процесса обучения с учащимися с 5 по 11 класс. Программа рассчитана на период с 15 октября по 15 апреля, 2 раза в неделю. Продолжительность занятия - 30 минут.


2. Планируемые результаты:


У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.

Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • эффективная творческая самореализация ученика в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и иноязычной культур.

  • воспитывать в себе уважение к другим народам;

  • формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми;

  • формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к  другому человеку, его мнению, культуре, языку

  • формировать ответственное отношение к учению;

  • воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству;

  • высокий уровень иноязычных коммуникативных и культуроведческих умений;

  • развитие самообразования, творческого поиска;

  • высокий уровень общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • заинтересованность к иностранным языкам, культурам других народов, использованию иностранных языков как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, а именно развитие способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации


Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

  • Учится работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).



Предметными результатами является сформированность следующих умений:

  • знать о географическом положении азиатской страны;

  • быть осведомленными с достопримечательностями страны;

  • знать об особенностях культуры китайской страны;

  • иметь представление об истории страны;

  • выучить (по желанию) простейшие реплики и словесные объекты на китайском языке;

  • познакомиться со знаменитыми людьми страны и их деятельностью.


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность;

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;


3. Содержание программы

1. Вводное занятие. Знакомство с программой на учебный год. План творческих мероприятий. Инструктаж по технике безопасности. Составление расписания. Рекомендации по приобретению литературы.

2. Достопримечательности. Крупные города Китая. Что посетить в Китае? Знакомство с картой Китая, национальной символикой страны. Обмен впечатлениями о восточной стране.

3. История Китая. Национальные праздники. Знакомство с китайской культурой. Самые почитаемые праздники. Чайная церемония. Традиционные виды церемонии. Место проведения церемонии. Посуда и принадлежности порядок проведения церемонии.

4. Путунхуа – язык Поднебесной. Основы фонетики и иероглифики. Введение в основы китайского языка. Происхождение языка. Китайский алфавит. Знакомство со звуками и ключами. Китайский иероглиф. Разучивание основ произношения тонов китайского языка. Приветствие. Знакомство. Лексика по теме знакомство. Составление диалогов, монологов о себе. Культура китайского общения. Разучивание личных местоимений единственного числа. Семья. Лексика по теме семья. Китайские семьи. Грамматика, составление вопросов с частицей ma. Цифры и цвета. Введение новой лексики. Введение грамматики.

5. Знаменитые люди Китая. Знакомство с великими людьми Поднебесной в области медицины, образования, религии, культуры и кино, политики, их жизнь и творчество. Проекты. Повторение пройденного материала.








п\п

Разделы, темы


Количество часов

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Географические особенности Китая

3

1

2

2

Достопримечательности Китая

10

2

8

3

История Китая

5

1

4

4

Путунхуа – язык Поднебесной

8

3

5

4

Знаменитые люди Китая

8

2

6


Итого

34 часа

9 часов

25 часов




7. Календарно - тематическое планирование


п/п

п/п

Тема

Количество часов

Вид

деятельности

Дата

календарная

Фактическая дата



Тема №1. Географические особенности Китая.

3




1

1

Географическое положение и особенности страны. Реки и озёра, горы Китая.

1

Сравнение двух стран

03.09


2

2

Климат. Природа Китая.

1

Игра «Лучший эрудит»

10.09


3

3

Провинции страны. Страны-соседи Китая.

1

Задание-путешествие

17.09




Тема №2. Достопримечательности Китая.

10




4

1

Великая китайская стена. Фабрика жемчуга.

1

Изготовление поделки «Бусы из жемчуга»

24.09


5

2

Терракотовая Армия. Стадион «Птичье гнездо».

1

Тестирование на тему «Спорт»

01.10


6

3

Храм неба. Статуя богини Гуаньинь.

1

Дискуссия

08.10


7

4

Шаолинь. Горы Хуаншань.

1

Задание - рассуждение

15.10


8

5

Потала. Гавань виктория.

1

Аудирование

22.10


9

6

Статуя Будды в Лэшане. Горный форт в Макао.

1

Изготовление туристического буклета

29.10


10

7

Мавзолей Мао Цзэдуна. Гора Шэ.

1

Задание-путешествие

12.11


11

8

Пещеры Могао. Аллея звёзд.

1

Тестирование

19.11


12

9

Запретный город Гугун. Площадь Тяньаньмэнь.

1

Беседа-рассуждение

26.11


13

10

Пекинский зоопарк. Национальный музей Китая.

1

Сравнение двух объектов

03.12




Тема №3. История Китая.

5




14

1

Династия Ся. Династия Чжоу.

1

Задание - описание

10.12


15

2

Династия Шан. Династия Цинь.

1

Игра

« Император»

17.12


16

3

Династия Хань. Династия Цин.

1

Групповая деятельность

24.12


17

4

Франко – Китайская война. Война с Японией.

1

Задание - рассуждение

14.01


18

5

Китайская Республика. Китайская Народная Республика (КНР)

1

Изготовление поделки « Флаг Китая»

21.01




Тема №4. Путунхуа – язык Поднебесной.

8




19

1

История иероглифов. Типы иероглифов, ключи и фонетики китайского языка. Система тонов.

1

Легенды об иероглифах

28.01


20

2

Знакомство, приветствие, имена.

1

Изготовление брошюры «Моё китайское имя»

04.02


21

3

Семья, праздники.

1

Изготовление китайского фонарика

11.02


22

4

Части тела и внешность, спорт.

1

Игра-эстафета

18.02


23

5

Времена года, досуг.

1

Просмотр обучающего видео

25.02


24

6

Животные, игрушки.

1

Изготовление поделки-игрушки

03.03


25

7

Школа и школьные принадлежности, мебель.

1

Разыгрывание диалогов

10.03


26

8

Продукты питания и покупки.

1

Изготовление кулинарных журналов

17.03




Тема №5. Знаменитые люди Китая

8




27

1

Конфуций.

1

Легенды о Конфуции.

24.03


28

2

Лао-Цзы.

1

Видео-презентация

07.04


29

3

Цинь Шихуанди.

1

Сравнение двух правителей разных стран

14.04


30

4

Хуа То. Хан Хубилай.

1

Страничка здоровья по-китайски

21.04


31

5

Пу И. Сунь Укун.

1

Задание путешествие

28.04


32

6

Мао Цзэдун.

1

Разыгрывание диалогов

05.05


33

7

Дэн Сяопин. Джеки Чан.

1

Игра «Угадай кинозвезду»

12.05


34

8

Итоговое занятие, защита проектов.

1

Представление проектов

19.05




Итого

34 часа