МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Зам. директора по УВР | Директор МБОУ |
____________Маслова Т.И.. «____» ___________ 2018г. | _______________ Трещева Н. В. «____» ___________ 2018г. |
| |
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО______ Ваапов Э.С.
Протокол № ___от«___» _______ 2018г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса внеурочной деятельности
«В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
3 класс
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
на 2018/2019 учебный год
Составитель:
Байрашевская В.Р.,
учитель английского языка
Симферополь, 2018
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цель программы: развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся 3 класса.
Метапредметные задачи
Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память.
Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи
Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
Организовывать анализ прочитанного произведения (комикса) на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни, помогать другим людям.
Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Обучающиеся должны знать:
- лексические единицы по пройденной тематике;
- элементарные, связанные высказывания:
а) о себе и об окружающем мире;
б) о прочитанном, увиденном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации.
уметь:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;
- умение читать и понимать на слух простые тексты;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- описывать своего любимого героя комикса;
- писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).
должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола tobe; употреблением глаголов have / has; структурой there is/there are в Present Simple Tense;
- предлогами; союзами; количественными и порядковыми числительными от 1 до 100.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы;
- название столицы Великобритании и США, их достопримечательностей и любимых мест посещений;
- традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год, Хэллоуин;
- знание жизни англоязычных школьников и их досуга;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
на английском языке.
Личностные результаты:
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В мире английского языка» имеет интеллектуальную направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 2 академического часа в неделю (всего 68 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для детей 8-10 лет.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Формы работы кружка:
лекции и беседы, видеоуроки
игры (обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
викторины
Материально – техническое обеспечение программы.
Занятия кружка проходят в кабинете английского языка, с использованием компьютеров, интерактивной доски, классной доски с магнитной поверхностью. Имеются в наличии визуальные материалы.
Методическое обеспечение программы.
Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:
- коммуникативный метод;
- технология игрового обучения;
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированный подход.
Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая работа;
- самостоятельная работа.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.
В процессе реализации программы используются различные формы контроля приобретённых знаний, умений и навыков обучающихся. С целью стимулирования их творческой деятельности организуются:
• - выставки рисунков и творческих работ обучающихся;
• - викторины;
• - проведение ролевых и ситуативных игр;
Цели данного курса:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции, что позволяет достичь
высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания английской грамматики и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка через игровую
деятельность посредством английского языка;
- обеспечение психологической адаптации школьников к языковому миру
для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании
английского языка как средства общения;
- развитие эмоциональной сферы детей в ходе проведения игр на английском
языке;
- мотивация к изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
Изучение английского языка предполагает овладение грамматическим мате-
риалом. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для
понимания учащимися грамматических терминов, правил и большого количества
исключений из этих правил. Однако, скучные, порой сложные грамматические
правила напрямую связаны с красивой, а главное с правильной речью. Таким
образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения
английского языка. Необходимость тренировки и совершенствования языковой
компетенции (лексические и грамматические языковые средства) обучающихся,
а порой и недостаток времени на уроке обусловили выбор данной программы
внеурочной деятельности в 3 классе.
В ходе реализации программы осуществляется наблюдение за монологической
и диалогической речью учащихся, усвоением грамматических тем и различных
грамматических конструкций через выполнение игровых упражнений.
Содержание курса:
Знакомство (4 ч). Англо-говорящие страны и зачем учить английский язык, место английского языка в мире. Вводные знания об индоевропейской семье языков. Числа, имена, цвета. Повелительное наклонения и неопределённый артикль, формы глагола «быть». Диалоги на тему «Знакомство», формулы этикета и приветствия.
Школа. Школьные предметы (10 часов). Название личных вещей, глагол «иметь», указательные местоимения, множественное число. Диалоги на данную тему, игры.
Мой дом. Моя комната (10 часов). Названия комнат, мебель. Числительные. Оборот «там есть». Модальные глаголы. Притяжательный падеж, предлоги. Проект «Моя комната».
Животные. Мое любимое животное (10 часов). Названия домашних и диких животных. Единственное и множественное число. Проект «Мой питомец».
Времена года. Одежда (10 часов). Название сезонов, месяцев, дней недели, даты. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Названия продуктов питания. Названия видов одежды.
Свободное время. Праздники (10 часов). Планы на лето, хобби, поход по магазинам за покупками, в кино. Проект «Как я провел лето»
Моя семья (10 часов). Проект «Моя семья». Описание семьи, рисунок. Местоимения множественного и единственного числа
Резерв (4 часа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Знакомство | 4 часа |
2. | Школа. Школьные предметы | 10 часов |
3. | Мой дом. Моя комната | 10 часов |
4. | The Животные. Мое любимое животное | 10 часов |
5. | Времена года. Одежда | 10 часов |
6. | Свободное время. Праздники | 10 часов |
7. | Моя семья | 10 часов |
8. | Резерв | 4 часа |
| ИТОГО | 68 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Коррекция |
| | Знакомство (4 ч) | | |
1 | 1 | Для чего изучаем английский | | |
2 | 2 | Повелительное наклонение | | |
3 | 3 | Неопределённый артикль | | |
4 | 5 | Давайте познакомимся. Родословное дерево | | |
| | Школа. Школьные предметы (10 ч) | | |
5 | 1 | Школа | | |
6 | 2 | Школа и мои друзья | | |
7 | 3 | Школьные предметы | | |
8 | 4 | Указательные местоимения | | |
9 | 5 | Глагол «иметь» | | |
10 | 6 | Множественное число | | |
11 | 7 | Единственное число | | |
12 | 8 | Диалог «Школа» | | |
13 | 9 | Игра «школьные предметы» | | |
14 | 10 | Мой любимый предмет | | |
| | Мой дом. Моя комната (10 ч) | | |
15 | 1 | Мой дом. | | |
16 | 2 | Комнаты и мебель. | | |
17 | 3 | Предлоги места. | | |
18 | 4 | Глагол «мочь» | | |
19 | 5 | Притяжательный падеж | | |
20 | 6 | Порядковые числительные | | |
21 | 7 | Оборот «там есть» | | |
22 | 8 | Моя комната | | |
23 | 9 | Игра «Мой дом» | | |
24 | 10 | Мой любимый дом | | |
| | Животные. Мое любимое животное (10 ч) | | |
25 | 1 | Домашние животные | | |
26 | 2 | Настоящее простое время | | |
27 | 3 | Вопросы и отрицания | | |
28 | 4 | Мое любимое животное | | |
29 | 5 | Диалог «В зоопарке» | | |
30 | 6 | Игра «Животные» | | |
31 | 7 | Настоящее продолженное время | | |
32 | 8 | Настоящее продолженное время | | |
33 | 9 | Полная и краткая формы Present Continuous | | |
34 | 10 | Полная и краткая формы Present Continuous | | |
| | Времена года. Одежда (10 ч) | | |
35 | 1 | Времена года. | | |
36 | 2 | Предлоги времени | | |
37 | 3 | Настоящее продолженное время | | |
38 | 4 | Исчисляемые существительные | | |
39 | 5 | Неисчисляемые существительные | | |
40 | 6 | Мое любимое время года | | |
41 | 7 | Фрукты | | |
42 | 8 | Овощи | | |
43 | 9 | Моя одежда | | |
44 | 10 | Игра «Моя одежда» | | |
| | Свободное время. Праздники (10 ч) | | |
45 | 1 | За покупками | | |
46 | 2 | Поход по магазинам | | |
47 | 3 | Глагол «должен» | | |
48 | 4 | В кино | | |
49 | 5 | Простое и продолженное настоящее время | | |
50 | 6 | Простое и продолженное настоящее время | | |
51 | 7 | Мой день рождения | | |
52 | 8 | Мой любимый праздник | | |
53 | 9 | Местоимения some/any | | |
54 | 10 | Местоимения some/any | | |
| | Моя семья (10 ч) | | |
55 | 1 | Моя семья | | |
56 | 2 | Моя семья | | |
57 | 3 | Семейное дерево | | |
58 | 4 | Мои увлечения | | |
59 | 5 | Как мы проводим выходные | | |
60 | 6 | Как мы проводим лето | | |
61 | 7 | Как мы встречаем новый год | | |
62 | 8 | Простое и продолженное настоящее время | | |
63 | 9 | Простое и продолженное настоящее время | | |
64 | 10 | Занимательная грамматика | | |
65 | | Резерв | | |
66 | | Резерв | | |
67 | | Резерв | | |
68 | | Резерв | | |