МКОУ Разгонская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Руководитель МО учителей-предметников __________/Колесникова Л.А./ Протокол № 1 от «___»_____2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора МКОУ Разгонской СОШ ____________/Горина Н.Ю./ «___»_______2019 г. | «Утверждено» ИО директора МКОУ Разгонской СОШ _____________/Акулова Ю.В./ Приказ №37 от «___»_______2019 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Английский по полочкам»
для учащихся 5-7 классов
Составитель:
Горина Наталья Юрьевна
учитель английского языка
Срок реализации: 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Программа по английскому языку (внеурочная деятельность) «Английский по полочкам» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников Д.В. Григорьев, к.пед.н., П.В. Степанов, к.пед.н., Центр воспитания и истории педагогики РАО. На основе педагогической разработки Гориной Н.Ю. протокол № 1 от 06.07.2018 год. Тайшетский р-он, пос.ж/д ст. Разгон.
Курс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, продолжительностью занятия 35 - 40 минут.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты в коммуникативной сфере
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Выпускник научится:
вести диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос – ответ) и диалог-побуждение к действию;
описывать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Выпускник получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи раннее изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую лексику.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.
Социокультурная осведомленность
Выпускник научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Выпускник получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах изучаемой тематики.
Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках русского языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
основные правила чтения и орфографии английского языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на них;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь, в случае необходимости, двуязычным словарём;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него пропущенные слова в соответствии с контекстом и учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
вести индивидуальный словарь.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни
для устного общения на английском языке в доступных школьникам пределах;
для развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
для ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
для более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Личностные результаты освоения курса | Метапредметные результаты освоения курса | Предметные результаты освоения курса |
Учащиеся должны иметь: представления о: российской гражданской идентичности: патриотизма, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; ценности здорового и безопасного образа жизни; основах экологического сознания; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; важности семьи в жизни человека и общества; уважительном и заботливом отношении к членам своей семьи; о бережном отношении к животным; доброжелательном отношении к иному мнению, истории и культуре других народов. | Учащиеся должны иметь: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Учащиеся должны иметь: навыки произношения и написания звуков, букв и слов, коротких предложений, а также общения в устной и письменной форме на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей; дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. |
Учащиеся получат возможность: общего представления о мире как многоязычном и поликультурном; сознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомства с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции); будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Учащиеся получат возможность: развития умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и своих возможностей; развития коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширения своего общего лингвистического кругозора; формирования мотивации к изучению иностранного языка; работать в группе, находить общее решение, слушать партнера; владения умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекса (учебник, аудиодиск и т.д.) владения навыками смыслового чтения тестов разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Учащиеся получат возможность: в говорении: вести и поддерживать различные виды диалогов в стандартных ситуациях; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, крае и т.п.; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; в аудировании: воспринимать на слух речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, одноклассников; извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на услышанное; понимать на слух разные типы текста (диалоги, описания, песни); в чтении: читать с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением; читать основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); в письменной речи: правильно списывать; выполнять лексико-грамматические упражнения; делать подписи к рисункам; отвечать письменно на вопросы. |
Критерии оценки результатов тестов
80–100% – высокий уровень освоения программы;
60–80% – уровень выше среднего;
50–60% – средний уровень;
30–50% – уровень ниже среднего;
меньше 30% – низкий уровень.
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Hello everybody! (Знакомство)
Лексика: названия стран (the USA, Spain, France, Egypt, India, Russia, England, Brazil, Japan, Mexico, Germany, Italy), слова, обозначающие предметы ежедневного обихода (stamp, key, bag, camera, ticket, postcard, a letter, an apple, an orange, a dictionary, a newspaper, a magazine) , телефонные номера.
Грамматика: буквы и соответствующие им звуки, буквосочетания. Ударение в слове. Гласные, согласные звуки, дифтонги. Особенности произношения и написания. Глагол to be: утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения, краткий утвердительный и отрицательный ответ, неопределенный артикль, множественное число существительных.
Тема 2. Meeting people. (Семья)
Лексика: слова, обозначающие членов семьи (boyfriend, girlfriend, husband, wife, son, daughter, brother, sister, grandmother, grandfather, niece, nephew, uncle, aunt, stepmother, stepfather, mother-in-law, father-in-law), прилагательные-антонимы (old-new, expensive – cheap, difficult – easy, … etcЧлены семьи. Занятия и профессии. Видеофильм о семье. Обустройство дома. Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение.
Грамматика: Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any, a lot/much/many.), притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных.
Тема 3. The world of work (Мир профессий)
Лексика: названия профессий (a pilot, a barman, an interpreter, a nurse, an accountant, a journalist, a postman, an architect), лексика для характеристики разных профессий (design buildings, deliver letters, … etc.), время (Excuse me, can you tell me the time please?)
Грамматика: простое настоящее время, местоимения в объектном падеже.
Тема 4. Take it easy! (Спорт и хобби)
Лексика: выражения по теме (playing football, dancing, skiing, cooking, going to the gym, jogging, sunbathing, … etc.), лексика по временам года, глагол to like.
Грамматика: индикаторы простого настоящего времени, глаголы с противоположным значением (love – hate, open-close, leave - arrive)
Тема 5. Where do you live? (Дом)
Лексика: обозначение мебели и бытовой техники (an armchair, a fridge, a television, a coffee table, a plant, a lamp, a washing machine, … etc.), лексика по теме «На борту самолета как дома» (steps, a cockpit, a flight attendant, the first class section, … etc.)
Грамматика: конструкция There is/ There are, неопределенные местоимения some/any, указательные местоимения this/that/these/those
Тема 6. Can you speak English?. (Навыки и умения)
Лексика: слова и выражения по теме (What can you do? I can… , ), омонимы
Грамматика: глагол can в настоящем и прошедшем времени, утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, глагол to be в прошедшем времени.
Тема 7. Then and now. (Автобиография)
Лексика: глаголы, описывающие жизненно-важные события (work, love, earn, learn, marry, die … etc.) , английские слова с «немыми» буквами (walk, turn, comb , … etc.), поздравительные фразы с Новым годом и Днем рождения
Грамматика: простое прошедшее время неправильных и правильных глаголов, простое настоящее время (повторение)
Тема 8. How long ago? (Известные изобретения)
Лексика: слова и выражения по теме, «лишние» слова (“odd one out”) существительные и глаголы, имеющие одинаковые формы (например, dance), числительные до 1000, слова описывающие первую встречу. (Love on the Internet, Love in the Bottle … etc.)
Грамматика: простое прошедшее время – отрицательные предложения, выражение ago, самые распространенные ошибки
Тема 9. Food you like! (Любимая еда и покупки)
Лексика: слова, обозначающие продукты питания (hamburgers, tomatoes, spaghetti, chips, biscuits, yoghurt, … etc.), выражение I like… , I’d like … (Do you like …? Would you like ….?) , клише по теме Вежливое предложение помощи.
Грамматика: исчисляемые/неисчисляемые существительные, неопределенные местоимения some, any, слова much/many
Тема 10. Bigger and better! (Город и деревня)
Лексика: прилагательные с противоположным значением, слова и выражения по теме (wood, park, museum, church, night club, lake, village, cottage, river bank, … etc.),
Грамматика: предлоги направления, глагол have got, степени сравнения прилагательных и наречий.
Тема 11. Looking good! (Внешний вид)
Лексика: слова, обозначающие предметы одежды (a coat, a jumper, a T-shirt, shoes, …. Etc.) лексика «В магазине одежды» (Сan I help? How do you want to pay? Can I pay by credit card?)
Грамматика: притяжательные местоимения (mine, yours, his, hers, ours, theirs), настоящее простое, длительное время.
Тема 12. Life’s an adventure! (Жизнь – приключение!)
Лексика: слова и выражения по теме «С риском для жизни» , описание погоды (windy, rainy, sunny, snowy, . Etc.)
Грамматика: будущее время be going to, инфинитив цели,
Тема 13. How terribly clever. (Чувства и эмоции)
Лексика: вопросительные слова, прилагательные и наречия, слова и выражения по теме (bored, tired, worried, excited, annoyed, interested, … etc.), слова по теме «Путешествие на поезде»
Грамматика: виды вопросов, образование наречий,
Тема 14. Have you ever? (В аэропорту)
Лексика: лексика по теме «Полет на самолете», «В аэропорту» наречия времени
Грамматика: настоящее завершенное время, сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени
Тема 15. Праздники в Великобритании. Истории празднования Хэллоуин, Рождества, Пасхи. Видеофильм с обсуждением. Наречия и словосочетания как указатели времени. Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…). Устойчивые выражения с предлогами.
Итоговый тест. Выполнение итогового теста по пройденным темам
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Hello everybody! (Знакомство) | 4 |
2 | Meeting people. (Семья) | 2 |
3 | The world of work (Мир профессий) | 2 |
4 | Take it easy! (Спорт и хобби) | 2 |
5 | Where do you live? (Дом) | 2 |
6 | Can you speak English?. (Навыки и умения) | 2 |
7 | Then and now. (Автобиография) | 2 |
8 | How long ago? (Известные изобретения) | 2 |
9 | Food you like! (Любимая еда и покупки) | 2 |
10 | Bigger and better! (Город и деревня) | 2 |
11 | Looking good! (Внешний вид) | 2 |
12 | Life’s an adventure! (Жизнь – приключение!) | 2 |
13 | How terribly clever. (Чувства и эмоции) | 2 |
14 | Have you ever? (В аэропорту) | 2 |
15 | Праздники в Великобритании. | 2 |
16 | Итоговый тест | 3 |
Итого | 34ч. |
Список используемой литературы.
Веселова Ю.С., Тематический тренажер по английскому языку. Словообразование. Ю.С. Веселова. – М.: Интеллект – центр, 80с.
Кен Метолд, Джоселин Харгрейв, Сборник рассказов на английском языке.книга 1. Издательство Титул.
Петрова А.В., самоучитель английского языка: Изд.:Х.: Весть. – 448 с.:ил.
Мартынова Ю.А. английский без репетитора. Самоучитель английского языка – М.: ООО «Дом Славянской книги», - 320 с.
Л. Кутузов. Практическая грамматика английского языка М.: ВЕЧЕ
Камянова Т.Г., English Grammar. Грамматика английского языка: теория и практика часть 1. – М.: Эксмо, 768 с.
Интернет – ресурсы, ЦОР.
Поповец, Марина Анатольевна Английский в комиксах / М.А. Поповец. — Москва : Эксмо, 2015. — 320 с. — (Нескучный английский).
Йоанна Зараньска Английская грамматика в стихах (упражнения, правила, тесты) БММ АО - Москва.
Клендарно - тематическое планирование
№ | Тема | Дата |
1 | Англоговорящие страны. | |
2 | Буквы и звуки английского алфавита. | |
3 | Долгота звуков, дифтонги. | |
4 | Hello everybody! (Знакомство) | |
5 | Meeting people. (Семья) | |
6 | Артикли. Местоимения. | |
7 | The world of work (Мир профессий) | |
8 | Простое настоящее время, местоимения в объектном падеже. | |
9 | Take it easy! (Спорт и хобби) | |
10 | Времена года. Глаголы - антонимы | |
11 | Where do you live? (Дом) | |
12 | Оборот There is/ are. Неопределенные, указательные местоимения. | |
13 | Can you speak English?. (Навыки и умения) | |
14 | Глагол to be в прошедшем времени. | |
15 | Then and now. (Автобиография) | |
16 | Настоящее и прошедшее простое время. | |
17 | How long ago? (Известные изобретения) | |
18 | Отрицательные предложения. | |
19 | Food you like! (Любимая еда и покупки) | |
20 | Исчисляемые, неисчисляемые существительные. | |
21 | Bigger and better! (Город и деревня) | |
22 | Глагол have got, степени сравнения прилагательных и наречий. | |
23 | Looking good! (Внешний вид) | |
24 | Притяжательное местоимение. Простое длительное время. | |
25 | Life’s an adventure! (Жизнь – приключение!) | |
26 | Оборот to be going to. | |
27 | How terribly clever. (Чувства и эмоции) | |
28 | Виды вопросительных предложений. | |
29 | Have you ever? (В аэропорту) | |
30 | Наречия времени. Сравнение прошедших премен | |
31 | Праздники в Великобритании. | |
32 | Устойчивые выражения с предлогами. | |
33 | Поздравительные открытки. | |
34 | Итоговый тест | |