СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский по полочкам" для учащихся 5-7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский по полочкам" для учащихся 5-7 классов. Курс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, продолжительностью занятия 35 -  40 минут.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский по полочкам" для учащихся 5-7 классов»

МКОУ Разгонская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Руководитель МО учителей-предметников

__________/Колесникова Л.А./

Протокол № 1

от «___»_____2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МКОУ Разгонской СОШ

____________/Горина Н.Ю./

«___»_______2019 г.

«Утверждено»

ИО директора МКОУ Разгонской СОШ

_____________/Акулова Ю.В./

Приказ №37

от «___»_______2019 г.







Рабочая программа

по внеурочной деятельности


«Английский по полочкам»


для учащихся 5-7 классов






Составитель:

Горина Наталья Юрьевна

учитель английского языка













Срок реализации: 2019-2020 учебный год





Пояснительная записка

Программа по английскому языку (внеурочная деятельность) «Английский по полочкам» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников Д.В. Григорьев, к.пед.н., П.В. Степанов, к.пед.н., Центр воспитания и истории педагогики РАО. На основе педагогической разработки Гориной Н.Ю. протокол № 1 от 06.07.2018 год. Тайшетский р-он, пос.ж/д ст. Разгон.

Курс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, продолжительностью занятия 35 -  40 минут.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Предметные результаты в коммуникативной сфере
Коммуникативная компетенция 
(владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Выпускник научится:

  • вести диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос – ответ) и диалог-побуждение к действию;

  • описывать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование
Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение
Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо
Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи
Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи раннее изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую лексику.

Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;

  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);

  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

  • выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);

  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.

Социокультурная осведомленность
Выпускник научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах изучаемой тематики.

Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках русского языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школьнику пределах. 

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере 


Выпускник научится:

  • представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Предметные результаты в эстетической сфере

 
Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

  • основные правила чтения и орфографии английского языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на них;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь, в случае необходимости, двуязычным словарём;

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него пропущенные слова в соответствии с контекстом и учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

  • вести индивидуальный словарь.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни 

  • для устного общения на английском языке в доступных школьникам пределах;

  • для развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • для ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • для более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. 

Личностные результаты освоения курса

Метапредметные результаты освоения курса

Предметные результаты освоения курса

Учащиеся должны иметь: представления о: российской гражданской идентичности: патриотизма, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; ценности здорового и безопасного образа жизни; основах экологического сознания; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; важности семьи в жизни человека и общества; уважительном и заботливом отношении к членам своей семьи; о бережном отношении к животным; доброжелательном отношении к иному мнению, истории и культуре других народов.

Учащиеся должны иметь: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Учащиеся должны иметь: навыки произношения и написания звуков, букв и слов, коротких предложений, а также общения в устной и письменной форме на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей; дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Учащиеся получат возможность: общего представления о мире как многоязычном и поликультурном; сознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомства с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции); будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Учащиеся получат возможность: развития умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и своих возможностей;

развития коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширения своего общего лингвистического кругозора; формирования мотивации к изучению иностранного языка; работать в группе, находить общее решение, слушать партнера; владения умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекса (учебник, аудиодиск и т.д.) владения навыками смыслового чтения тестов разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Учащиеся получат возможность: в говорении: вести и поддерживать различные виды диалогов в стандартных ситуациях; кратко описывать и характеризовать

предмет, картинку персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, крае и т.п.; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;  в аудировании: воспринимать на слух речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, одноклассников; извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на услышанное; понимать на слух разные типы текста (диалоги, описания, песни); в чтении: читать с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением; читать основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); в письменной речи: правильно списывать; выполнять лексико-грамматические упражнения; делать подписи к рисункам; отвечать письменно на вопросы.




Критерии оценки результатов тестов

  • 80–100% –  высокий уровень освоения программы;

  • 60–80% –  уровень выше среднего;

  • 50–60% –  средний уровень;

  •  

  • 30–50% –  уровень ниже среднего;

  • меньше 30% –  низкий уровень.


Содержание курса внеурочной деятельности



Тема 1. Hello everybody! (Знакомство)


Лексика: названия стран (the USA, Spain, France, Egypt, India, Russia, England, Brazil, Japan, Mexico, Germany, Italy), слова, обозначающие предметы ежедневного обихода (stamp, key, bag, camera, ticket, postcard, a letter, an apple, an orange, a dictionary, a newspaper, a magazine) , телефонные номера.

Грамматика: буквы и соответствующие им звуки, буквосочетания. Ударение в слове. Гласные, согласные звуки, дифтонги. Особенности произношения и написания. Глагол to be: утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения, краткий утвердительный и отрицательный ответ, неопределенный артикль, множественное число существительных.


Тема 2. Meeting people. (Семья)


Лексика: слова, обозначающие членов семьи (boyfriend, girlfriend, husband, wife, son, daughter, brother, sister, grandmother, grandfather, niece, nephew, uncle, aunt, stepmother, stepfather, mother-in-law, father-in-law), прилагательные-антонимы (old-new, expensive – cheap, difficult – easy, … etcЧлены семьи. Занятия и профессии. Видеофильм о семье. Обустройство дома. Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение.

Грамматика: Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any, a lot/much/many.), притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных.


Тема 3. The world of work (Мир профессий)


Лексика: названия профессий (a pilot, a barman, an interpreter, a nurse, an accountant, a journalist, a postman, an architect), лексика для характеристики разных профессий (design buildings, deliver letters, … etc.), время (Excuse me, can you tell me the time please?)

Грамматика: простое настоящее время, местоимения в объектном падеже.


Тема 4. Take it easy! (Спорт и хобби)


Лексика: выражения по теме (playing football, dancing, skiing, cooking, going to the gym, jogging, sunbathing, … etc.), лексика по временам года, глагол to like.

Грамматика: индикаторы простого настоящего времени, глаголы с противоположным значением (love – hate, open-close, leave - arrive)


Тема 5. Where do you live? (Дом)


Лексика: обозначение мебели и бытовой техники (an armchair, a fridge, a television, a coffee table, a plant, a lamp, a washing machine, … etc.), лексика по теме «На борту самолета как дома» (steps, a cockpit, a flight attendant, the first class section, … etc.)

Грамматика: конструкция There is/ There are, неопределенные местоимения some/any, указательные местоимения this/that/these/those


Тема 6. Can you speak English?. (Навыки и умения)


Лексика: слова и выражения по теме (What can you do? I can… , ), омонимы

Грамматика: глагол can в настоящем и прошедшем времени, утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, глагол to be в прошедшем времени.


Тема 7. Then and now. (Автобиография)


Лексика: глаголы, описывающие жизненно-важные события (work, love, earn, learn, marry, die … etc.) , английские слова с «немыми» буквами (walk, turn, comb , … etc.), поздравительные фразы с Новым годом и Днем рождения

Грамматика: простое прошедшее время неправильных и правильных глаголов, простое настоящее время (повторение)


Тема 8. How long ago? (Известные изобретения)


Лексика: слова и выражения по теме, «лишние» слова (“odd one out”) существительные и глаголы, имеющие одинаковые формы (например, dance), числительные до 1000, слова описывающие первую встречу. (Love on the Internet, Love in the Bottle … etc.)

Грамматика: простое прошедшее время – отрицательные предложения, выражение ago, самые распространенные ошибки


Тема 9. Food you like! (Любимая еда и покупки)


Лексика: слова, обозначающие продукты питания (hamburgers, tomatoes, spaghetti, chips, biscuits, yoghurt, … etc.), выражение I like… , I’d like … (Do you like …? Would you like ….?) , клише по теме Вежливое предложение помощи.

Грамматика: исчисляемые/неисчисляемые существительные, неопределенные местоимения some, any, слова much/many


Тема 10. Bigger and better! (Город и деревня)


Лексика: прилагательные с противоположным значением, слова и выражения по теме (wood, park, museum, church, night club, lake, village, cottage, river bank, … etc.),

Грамматика: предлоги направления, глагол have got, степени сравнения прилагательных и наречий.


Тема 11. Looking good! (Внешний вид)


Лексика: слова, обозначающие предметы одежды (a coat, a jumper, a T-shirt, shoes, …. Etc.) лексика «В магазине одежды» (Сan I help? How do you want to pay? Can I pay by credit card?)

Грамматика: притяжательные местоимения (mine, yours, his, hers, ours, theirs), настоящее простое, длительное время.


Тема 12. Life’s an adventure! (Жизнь – приключение!)


Лексика: слова и выражения по теме «С риском для жизни» , описание погоды (windy, rainy, sunny, snowy, . Etc.)

Грамматика: будущее время be going to, инфинитив цели,


Тема 13. How terribly clever. (Чувства и эмоции)


Лексика: вопросительные слова, прилагательные и наречия, слова и выражения по теме (bored, tired, worried, excited, annoyed, interested, … etc.), слова по теме «Путешествие на поезде»

Грамматика: виды вопросов, образование наречий,


Тема 14. Have you ever? (В аэропорту)


Лексика: лексика по теме «Полет на самолете», «В аэропорту» наречия времени

Грамматика: настоящее завершенное время, сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени


Тема 15. Праздники в Великобритании. Истории празднования Хэллоуин, Рождества, Пасхи. Видеофильм с обсуждением. Наречия и словосочетания как указатели времени. Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…). Устойчивые выражения с предлогами.


Итоговый тест. Выполнение итогового теста по пройденным темам




Тематическое планирование


Тема

Количество часов

1

Hello everybody! (Знакомство)

4

2

Meeting people. (Семья)

2

3

The world of work (Мир профессий)

2

4

Take it easy! (Спорт и хобби)

2

5

Where do you live? (Дом)

2

6

Can you speak English?. (Навыки и умения)

2

7

Then and now. (Автобиография)

2

8

How long ago? (Известные изобретения)

2

9

Food you like! (Любимая еда и покупки)

2

10

Bigger and better! (Город и деревня)

2

11

Looking good! (Внешний вид)

2

12

Life’s an adventure! (Жизнь – приключение!)

2

13

How terribly clever. (Чувства и эмоции)

2

14

Have you ever? (В аэропорту)

2

15

Праздники в Великобритании.

2

16

Итоговый  тест

3

Итого

34ч.




Список используемой литературы.

  1. Веселова Ю.С., Тематический тренажер по английскому языку. Словообразование. Ю.С. Веселова. – М.: Интеллект – центр, 80с.

  2. Кен Метолд, Джоселин Харгрейв, Сборник рассказов на английском языке.книга 1. Издательство Титул.

  3. Петрова А.В., самоучитель английского языка: Изд.:Х.: Весть. – 448 с.:ил.

  4. Мартынова Ю.А. английский без репетитора. Самоучитель английского языка – М.: ООО «Дом Славянской книги», - 320 с.

  5. Л. Кутузов. Практическая грамматика английского языка М.: ВЕЧЕ

  6. Камянова Т.Г., English Grammar. Грамматика английского языка: теория и практика часть 1. – М.: Эксмо, 768 с.

  7.  Интернет – ресурсы, ЦОР.

  8. Поповец, Марина Анатольевна Английский в комиксах / М.А. Поповец. — Москва : Эксмо, 2015. — 320 с. — (Нескучный английский).

  9. Йоанна Зараньска Английская грамматика в стихах (упражнения, правила, тесты) БММ АО - Москва.


Клендарно - тематическое планирование


Тема

Дата

1

Англоговорящие страны.


2

Буквы и звуки английского алфавита.


3

Долгота звуков, дифтонги.


4

Hello everybody! (Знакомство)


5

Meeting people. (Семья)


6

Артикли. Местоимения.


7

The world of work (Мир профессий)


8

Простое настоящее время, местоимения в объектном падеже.


9

Take it easy! (Спорт и хобби)


10

Времена года. Глаголы - антонимы


11

Where do you live? (Дом)


12

Оборот There is/ are. Неопределенные, указательные местоимения.


13

Can you speak English?. (Навыки и умения)


14

Глагол to be в прошедшем времени.


15

Then and now. (Автобиография)


16

Настоящее и прошедшее простое время.


17

How long ago? (Известные изобретения)


18

Отрицательные предложения.


19

Food you like! (Любимая еда и покупки)

   

20

Исчисляемые, неисчисляемые существительные.


21

Bigger and better! (Город и деревня)


22

Глагол have got, степени сравнения прилагательных и наречий.

   

23

Looking good! (Внешний вид)


24

Притяжательное местоимение. Простое длительное время.


25

Life’s an adventure! (Жизнь – приключение!)

   

26

Оборот to be going to.


27

How terribly clever. (Чувства и эмоции)


28

Виды вопросительных предложений.

   

29

Have you ever? (В аэропорту)


30

Наречия времени. Сравнение прошедших премен


31

Праздники в Великобритании.

   

32

Устойчивые выражения с предлогами.


33

Поздравительные открытки.


34

Итоговый  тест