Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Золотухинская основная общеобразовательная школа»
Золотухинского района Курской области»
СОГЛАСОВАНО Утверждаю
протолок заседания Директор__________/Н.П. Тишина/
педагогического совета «30» 08.2019
от «30» 08.2019 №__
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Спортивные игры »
(спортивно-оздоровительное направление)
6 класс
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы - 2019/2021
Составитель:
Учитель физической культуры
Баландина Елена Дмитриевна
I квалификационная категория
Дата составления программы: 30.08.2019г.
_________________________
6 класс.
1.Пояснительная записка.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.
Программа рассчитана на 34 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 6 классов (12-13 лет).
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 6 класса. Количество часов 34 с учётом – 1 занятие в неделю. Она предусматривает проведение практических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами спортивных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
активизировать двигательную активность школьников во внеурочное время;
познакомить детей с разнообразием спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
2. Особенности программы.
Предлагаемая программа по внеурочной деятельности знакомит учащихся со спортивными играми. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь спортивные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.
Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности спортивной игры. В основу программы для учащихся 6-го класса положены программа физического воспитания для учащихся средней школы и программа для школьников, а также программа физического воспитания с игровой направленностью.
3. Содержание программы:
1.Футбол – 5 часов.
Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой.
Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.
Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.
Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.
2. Русская лапта. - 6 часов.
Русская лапта. Основные правила игры.
Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении и защите.
Стойки и перемещения, удары по мячу. Ловля и передача мяча .
Игра в защите. Осаливание.
Игра в нападении. Перебежки.
3. Волейбол - 6часов.
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.
Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.
Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.
Контрольные игры и соревнования.
4.Настольный теннис – 5 часов.
Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры.
Техника перемещений.
Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.
Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.
Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.
5. Бадминтон – 6 часов.
Основы техники и тактики. Способы держания ракетки.
Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки.
Техника выполнения ударов.
Техника выполнения подачи.
Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.
6. Баскетбол - 6часов.
Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения.
Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.
Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной
рукой на уровне груди.
Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.
Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.
Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.
Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами.
4. Учебно-тематический план внеурочной деятельности 6 класс.
№ | Дата проведения занятия | Раздел программы | Количество часов по теме |
Всего | Теоретическое занятие | Практическое занятие |
Футбол. | 5 | | |
1. | | Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой | 1 | | 1 |
2. | | Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. | 1 | | 1 |
3. | | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 1 | | 1 |
4. | | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 1 | | 1 |
5. | . | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 1 | | 1 |
Русская лапта. | 6 | | |
6. | | Русская лапта. Основные правила игры. | 1 | | |
7. | | Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении и защите. | 1 | | |
8. | | Стойки и перемещения, удары по мячу. Ловля и передача мяча . | 1 | | |
9. | | Игра в защите. Осаливание. | 1 | | |
10-11. | | Игра в нападении. Перебежки. | 2 | | |
Волейбол. | 6 | | |
12. | | Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | 1 | | |
13. | | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 1 | | |
14. | | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 1 | | |
15. | | Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 1 | | |
16. | | Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. | 1 | | |
17. | | Контрольные игры и соревнования. | 1 | | |
Настольный теннис. | 5 | | |
18. | | Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 1 | | |
19. | | Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 1 | | |
20. | | Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов. | 1 | | |
21-22. | | Свободная игра. Игра на счет. Соревнования. | 2 2 | | |
Бадминтон. | 6 | | |
23. | | Основы техники и тактики. Способы держания ракетки. | 1 | | |
24. | | Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки. | 1 | | |
25. | | Техника выполнения ударов. | 1 | | |
26. | | Техника выполнения подачи. | 1 | | |
27-28. | | Свободная игра. Игра на счет. Соревнования. | 2 | | |
Баскетбол. | 6 | | |
29. | | Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. | 1 | | |
30. | | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. | 1 | | |
31. | | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. | 1 | | |
32. | | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 | | |
33. | | Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. | 1 | | |
34. | | Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами. | 1 | | |
5.Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
6. Организация работы.
Кол-во обучающихся человек.
Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут.
Материально-техническое обеспечение:
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 77 с. : (Работаем по новым стандартам).
Внеурочная деятельность учащихся. Ручной мяч: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011 – 63с. : (Работаем по новым стандартам).
Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012 - 80с. :. (Работаем по новым стандартам).
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. (Работаем по новым стандартам).