СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности по обществознанию в 6 классе "Гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программа “Гражданин России” 6 классе составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

            Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования, Примерной общеобразовательной программы основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности по обществознанию в 6 классе "Гражданин России"»

Аннотация к рабочей программе


Программа “Гражданин России” 6 классе составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной общеобразовательной программы основного общего образования.

        Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.


Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты:

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

6) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.


Содержание программы внеурочной деятельности /34 часа/


«Я – гражданин России»

Раздел 1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе /5 часов/

Кто я? Какой я? Откуда я родом; Хочу и надо; Тест «Познай себя»; Кому нужна моя помощь?; Кто что любит и умеет делать; Мы все такие разные; Для чего я рожден?;Быть человеком; Правила жизни; Хочу , но нельзя; Правила счастливого человека; «Можно» и «нельзя» в жизни; Мир моих интересов

Раздел 2.“Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье /5 часов/

В гостях у предков; Откуда я родом; Почему меня так назвали; Значение моего имени;

Что значит быть хорошим сыном и дочерью; Моя семья – моя радость; Мой папа – мастер на все руки; Мамины помощники; У моих родителей – золотые руки; Доброта в стихах и сказках; Спешите творить добро!; Что такое хорошо, а что такое плохо; Панорама добрых дел; Пожилые люди – мудрые люди; Золотые бабушкины руки; День пожилого человека.

Песни бабушек; Операция «Красный крест»; Народный лечебник. Бабушкины советы

День пожилого человека; Песни бабушек; Панорама добрых дел; Забота о родителях – дело совести каждого.

Раздел 3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству. /5 часов/

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка..; Знаменитые писатели и поэты; Музыкальная азбука; Люблю тебя, моя Россия; Богатыри земли Русской; Мои любимые книги; Дети войны.. ; Сто великих женщин; О красоте, моде и хорошем вкусе; Предметы быта в роли музыкальных инструментов; Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

Раздел 4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе /5 часов/

Мой класс – моя семья; Мои права и обязанности; Школьный Устав; Зачем нужно учиться в школе; Мой лучший школьный друг; Наши классные обязанности; Ты и твои друзья;

Каков я в школе?; Сценки из школьной жизни; Наша школа в будущем; Вежливая улица;

По каким правилам мы живем; Мастерская по изготовлению сувениров; Зеленые ладошки земли; Десант чистоты и порядка;

Раздел 5.“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству /10 часов/

Знакомство с символами Российского государства; Наша страна – Россия; Конституция – основной закон жизни страны; Флаги России. Город, в котором я живу; Наш край; Дорогая моя столица; Любимый мой дворик. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История города в названиях улиц; История Отечества; Там, где погиб неизвестный солдат; Они служили в Армии; Вам, защитники Отечества!; О подвигах женщин в военное время; Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах; Символика России; Символы нашего края; Государственный праздник – День Согласия и примирения; Права ребенка; Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети»; Наше право и наш интерес; Из истории появления законов; Основной закон жизни нашего государства

Я – гражданин России;

Раздел 6.“Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля. /3 часа/

Осень в родном городе; Сад на окошке; Животные из Красной книги; Животные – рекордсмены; Мой питомец; Чем живет планета Земля?;Судьба Земли – наша судьба

В ответе за тех, кого приучили; Покормите птиц зимой; Мастерская кормушек

Тропы природы; Волшебный мир руками детей; Природа в поэзии; Растения из Красной книги; Растения – рекордсмены; Мои любимые растения; Отчистим планету от мусора.


Защита проектов /1 час/

Тематическое планирование

п/п

Разделы темы курсов внеурочной деятельности

Кол-во

часов

занятия

Дата прохождения темы занятия

Примечание


теоретической части

практической части

теоретической части

практической части

теоретической части

практической части

теоретической части

практической части


Раздел 1. “Я и я”

формирование гражданского отношения к себе/5ч/


Кто я? Какой я? Откуда я родом.

1


1





1

1

2

Хочу и надо. Тест «Познай себя»


1


2





1

3

Кому нужна моя помощь?


1


3





1

4

Правила жизни.


1


4





1

5


«Можно» и «нельзя» в жизни.


1


5





1



Раздел 2.“Я и семья”– формирование гражданского отношения к своей семье /5ч/


6

В гостях у предков. Откуда я родом.

1


6




.

1


7

Почему меня так назвали.


1


7





1

8

У моих родителей – золотые руки.


1


8





1

9

Пожилые люди – мудрые люди.

1


9





1


10

Панорама добрых дел.


1


10





1


Раздел 3. “Я и культура”

формирование отношения к искусству./ 5ч/



11

Знаменитые писатели и поэты.


1


11





1

12

О красоте, моде и хорошем вкусе.


1


12





1

13

Мои любимые книги.

1


13





1





14

Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

1


14





1


15

Народные праздники и обряды.


1


15





1



Раздел 4. “Я и школа”

формирование гражданского отношения к школе /5ч/

16

Мой класс – моя семья.


1


16





1

17

Мои права и обязанности


1


17





1

18

Мой лучший школьный друг


1


18





1

19

Наши классные обязанности


1


19





1

20

Зачем нужно учиться в школе


1


20





1

Раздел 5.“Я и мое Отечество”

формирование гражданского отношения к Отечеству /10ч/

21

Знакомство с символами Российского государства

1


21





1


22

Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны


1


22





1

23

Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь

1


23





1


24

Символы нашего края


1


24





1

25

Наше право и наш интерес


1

25





1


26

Из истории появления законов


1

26





1


27

Основной закон жизни нашего государства


1

27





1


28

Дорогая моя столица


1

28





1


29

Флаги России


1

29





1


30

Я – гражданин России.


1

30





1


Раздел 6.“Я и планета”

формирование гражданского отношения к планете Земля. /3ч/

31

Чем живет планета Земля?

1

1

31

32




1

1

32

Отчистим планету от мусора


1


33





1

33

Защита проектов


1


34





1