РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Студия творчества»
для обучающихся 2 класса
в соответствии с ФГОС II поколения
Художественно-эстетическое направление
(на 2020-2021 учебный год)
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Студия творчества» (художественно-эстетическое направление) разработана для внеурочных занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
Цели:
Раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке;
Развитие детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки;
Организация досуговой деятельности детей;
Быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои
новые оригинальные решения;
Быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Задачи:
Самым важным является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого; необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.
Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;
Развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала;
Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников;
Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой труд;
Овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности;
воспитание усидчивости аккуратности, трудолюбия;
формирование умения работать в коллективе;
создание условий для самостоятельного творчества.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная
- групповая
- выставка
Основной вид занятий – практический.
Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.
Возраст детей 8-9 лет
Режим занятий
Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Всего 68 занятий в год.
Педагогические приемы:
- формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение);
- организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
- стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
- сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнѐрами в увлекательном процессе образования;
- свободного выбора.
Предполагаемые результаты.
1. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания
оригинальных изделий.
2. Многие дети, открыв для себя мир творчества, постараются остаться в нем и дальше.
3. Участие в выставках детского творчества, конкурсах, олимпиадах, концертах.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Итоги реализации программы могут быть представлены
через презентации проектов;
через выставки детских работ;
через выступления на праздниках;
через вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам.
Календарно-тематическое планирование курса по внеурочной деятельности
«Студия творчества» (68 часов в год)
№ урока | Тема и основное содержание занятия | Кол-во часов | дата |
всего | теория | практика | зачетное мероприятие | план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | 68 | 27,5 | 39,5 | 1 | | |
1-2 | Вводное занятие. Курс «Студия творчества». Инструктаж по ТБ. Мои каникулы. | | 1 | 1 | | | |
3-4 | Пластилиновая сказка «Курочка Ряба» | | 0,5 | 1,5 | | | |
5-6 | Аппликация из листьев и цветов «Вспомним лето». | | 1 | 1 | | | |
7-8 | Рисование простейших форм. Золотые листья. | | 1 | 1 | | | |
9-10 | Подготовка ко «Дню учителя» (стенгазета, разучивание песни и стихов) | | 0,5 | 1,5 | | | |
11-12 | Подготовка к классному празднику «Наши милые девчули!» | | 0,5 | 1,5 | | | |
13-14 | Пластилиновая сказка «Репка» | | 0,5 | 1,5 | | | |
15-16 | Аппликация « Мухомор» | | 1 | 1 | | | |
17-18 | Любимые сказки и персонажи. Винни-Пух и все, все, все. | | 1 | 1 | | | |
19-20 | Подготовка ко «День матери» (разучивание песни и стихов, видео - поздравление) | | 0,5 | 1,5 | | | |
21-22 | Изготовление поздравительной открытки ко «Дню матери». | | 1 | 1 | | | |
23-24 | Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3D) | | 1 | 1 | | | |
25-26 | Орнамент в круге. Морозные узоры. | | 1 | 1 | | | |
27-28 | Пластилиновая сказка «Снегурочка» | | 0,5 | 1,5 | | | |
29-30 | Аппликация: сказочные образы Дед Мороз и снежинка. | | 1 | 1 | | | |
31-32 | Подготовка к празднику «Новый год». | | 0,5 | 1,5 | | | |
33-34 | Пластилиновая сказка «Царевна-лягушка» | | 0,5 | 1,5 | | | |
35-36 | Рисование «Мои любимые животные». | | 1 | 1 | | | |
37-38 | Моделирование цветов из бумаги и проволоки. | | 1 | 1 | | | |
39-40 | Пластилиновая сказка «Дюймовочка» | | 0,5 | 1,5 | | | |
41-42 | Подготовка видео - поздравления к «23 февраля» | | 0,5 | 1,5 | | | |
43-44 | Поздравительная открытка для папы на «23 –Февраля». | | 1 | 1 | | | |
45-46 | Портрет любимой мамочки | | 1 | 1 | | | |
47-48 | Поздравительная открытка к 8 Марта | | 1 | 1 | | | |
49-50 | Пластилиновая сказка «Чебурашка и крокодил Гена» | | 0,5 | 1,5 | | | |
51-52 | Русская матрѐшка. | | 1 | 1 | | | |
53-54 | Аппликация «Чудесные птицы» | | 1 | 1 | | | |
55-56 | В мире космоса. Чудеса на Луне. | | 1 | 1 | | | |
57-58 | Пластилиновая сказка «Три поросёнка» | | 0,5 | 1,5 | | | |
59-60 | Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу». | | 1 | 1 | | | |
61-62 | Кукла в национальной одежде. Русский сарафан. | | 1 | 1 | | | |
63-64 | Пластилиновая композиция «Великий май, победный май» | | 0,5 | 1,5 | | | |
65-66 | Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги. | | 1 | 1 | | | |
67-68 | Подведение итогов года. Коллективная творческая работа. | | 1 | | 1 | | |