СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Студия творчества», для обучающихся 2 класса в соответствии с ФГОС II поколения, художественно-эстетическое направление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Студия творчества» (художественно-эстетическое направление) разработана для внеурочных занятий с учащимися  2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Студия творчества», для обучающихся 2 класса в соответствии с ФГОС II поколения, художественно-эстетическое направление»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Студия творчества»

для обучающихся 2 класса

в соответствии с ФГОС II поколения

Художественно-эстетическое направление

(на 2020-2021 учебный год)





























Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Студия творчества» (художественно-эстетическое направление) разработана для внеурочных занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.


Цели:

  1. Раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке;

  2. Развитие детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки;

  3. Организация досуговой деятельности детей;

  4. Быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои

новые оригинальные решения;

  1. Быть ориентированными на лучшие конечные результаты.


Задачи:

Самым важным является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого; необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

  1. Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;

  2. Развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

  3. Учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала;

  4. Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников;

  5. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой труд;

  6. Овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности;

  7. воспитание усидчивости аккуратности, трудолюбия;

  8. формирование умения работать в коллективе;

  9. создание условий для самостоятельного творчества.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная

- групповая

- выставка


Основной вид занятий – практический.

Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.

Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.

Возраст детей 8-9 лет


Режим занятий

Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Всего 68 занятий в год.


Педагогические приемы:

- формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение);

- организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);

- стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);

- сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнѐрами в увлекательном процессе образования;

- свободного выбора.


Предполагаемые результаты.

1. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания

оригинальных изделий.

2. Многие дети, открыв для себя мир творчества, постараются остаться в нем и дальше.

3. Участие в выставках детского творчества, конкурсах, олимпиадах, концертах.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Итоги реализации программы могут быть представлены

  • через презентации проектов;

  • через выставки детских работ;

  • через выступления на праздниках;

  • через вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам.

















Календарно-тематическое планирование курса по внеурочной деятельности

«Студия творчества» (68 часов в год)



урока

Тема и основное содержание занятия

Кол-во часов

дата

всего

теория

практика

зачетное

мероприятие

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8



68

27,5

39,5

1



1-2

Вводное занятие. Курс «Студия творчества».

Инструктаж по ТБ. Мои каникулы.


1

1




3-4

Пластилиновая сказка «Курочка Ряба»


0,5

1,5




5-6

Аппликация из листьев и цветов «Вспомним лето».


1

1




7-8

Рисование простейших форм. Золотые листья.


1

1




9-10

Подготовка ко «Дню учителя» (стенгазета, разучивание песни и стихов)


0,5

1,5




11-12

Подготовка к классному празднику «Наши милые девчули!»


0,5

1,5




13-14

Пластилиновая сказка «Репка»


0,5

1,5




15-16

Аппликация « Мухомор»


1

1




17-18

Любимые сказки и персонажи. Винни-Пух и все, все, все.


1

1




19-20

Подготовка ко «День матери» (разучивание песни и стихов, видео - поздравление)


0,5

1,5




21-22

Изготовление поздравительной открытки ко «Дню матери».


1

1




23-24

Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3D)


1

1




25-26

Орнамент в круге. Морозные узоры.


1

1




27-28

Пластилиновая сказка «Снегурочка»


0,5

1,5




29-30

Аппликация: сказочные образы Дед Мороз и снежинка.


1

1




31-32

Подготовка к празднику «Новый год».


0,5

1,5




33-34

Пластилиновая сказка «Царевна-лягушка»


0,5

1,5




35-36

Рисование «Мои любимые животные».


1

1




37-38

Моделирование цветов из бумаги и проволоки.


1

1




39-40

Пластилиновая сказка «Дюймовочка»


0,5

1,5




41-42

Подготовка видео - поздравления к «23 февраля»


0,5

1,5




43-44

Поздравительная открытка для папы на «23 –Февраля».


1

1




45-46

Портрет любимой мамочки


1

1




47-48

Поздравительная открытка к 8 Марта


1

1




49-50

Пластилиновая сказка «Чебурашка и крокодил Гена»


0,5

1,5




51-52

Русская матрѐшка.


1

1




53-54

Аппликация «Чудесные птицы»


1

1




55-56

В мире космоса. Чудеса на Луне.


1

1




57-58

Пластилиновая сказка «Три поросёнка»


0,5

1,5




59-60

Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу».


1

1




61-62

Кукла в национальной одежде. Русский сарафан.


1

1




63-64

Пластилиновая композиция «Великий май, победный май»


0,5

1,5




65-66

Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги.


1

1




67-68

Подведение итогов года. Коллективная творческая работа.


1


1