СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "DRAMA CLUB"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа поможет учителю  в работе с творческими, одаренными детьми. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "DRAMA CLUB"»

МКОУ «КРАСНОСИБИРСКАЯ СШ»





















Рабочая программа по внеурочной деятельности

«DRAMA CLUB»











Составитель: Рыжкова Анна Николаевна

учитель английского языка























2018





Пояснительная записка

Актуальность и новизна

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Необходимо помочь ребенку открыть в себе актера, развить способности, которые помогут ему стать личностью, а творческая личность – это достояние всего общества. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит театральному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

Цели:

  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры,

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.


Задачи:


I. Обучающие

  • познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающие:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательные:

    • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
      приобщать к общечеловеческим ценностям;

    • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой


Отличительные особенности данной программы

Продолжительность занятий 60 минут с обязательным применением физкультминутки. Количество детей в группе – 15 человек. Возраст детей от 11 до 13 лет. На реализацию программы отводится один час в неделю, 34 часа в году. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Педагог не должен бояться показаться непрофессиональным с точки зрения режиссуры и драматургии, так как конечная цель постановки не создание театрального шедевра, а вовлечение детей в творческий процесс обучения языку.

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.)

Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Формы организации внеурочной деятельности

  • вводное занятие

  • комбинированное учебное занятие,

  • занятие-презентация,

  • игры, упражнения и этюды,

  • постановочные работы над спектаклем.


Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).


Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • постановка драматических сценок, спектаклей;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные результаты:

- имеют понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале. Умеют образно мыслить, концентрировать внимание. Приобретают навыки общения с партнером, элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира.

- формируют представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- формируется уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- развивают самостоятельность, целеустремлённость, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в программу;
- развивают навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.

Метапредметные результаты:

- решать задачи коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- анализировать, сравнивать, обобщать. Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию ;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

К предметным результатам прежде всего относятся коммуникативные умения. Предполагается, что в процессе прохождения программы дети смогут научиться решать следующие задачи в области:

Говорения:
- поприветствовать(попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;
- представиться самому (представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- попросить о помощи или предложить свою помощь;
- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;
- пригласить к совместной деятельности (например, к написанию заметки в газете), используя при этом адекватные языковые средства;
- делать комплименты и реагировать на комплименты;
- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка);
- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;
- дать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста;
- выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, вежливо согласиться (не согласиться), используя краткий ответ;
- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса.

Аудирования:
- воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;
- использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:
а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
в) умение  «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

Чтения:
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-читать несложные аутентичные тексты, оценивать полученную информацию.

Письма:
-писать личные письма, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе;
- написать небольшую рекламу по теме.

Языковые средства и навыки оперирования ими:
Фонетическая сторона речи

Ученик научится:
-  адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

Лексическая сторона речи

Ученик научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики.
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:
-узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, глаголы, прилагательные).

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего час

Количество часов

теория

практика

Работа над спектаклем «Cinderella».


1

Вводное занятие. Техника безопасности.

Мир театра. Театральные жанры. Профессии. Мини-сценка.


2

1

1

2

Детская литература Великобритании. Знакомство с различными литературными жанрами. Понятие о пьесе, персонажах, действии. Выразительное чтение. Ролевое чтение.

2

1

1

3

Работа над спектаклем. Первое знакомство со сценарием. Разбор его лексического и грамматического материала. Распределение ролей. Выбор актерского состава

2

1

1

4

Сценические действия и театральные игры. Этюды на материале спектакля

2

-

2

5


.

Культура речи. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов и со словами.

4

1


3,5

6

Музыкальные занятия. Музыкальное сопровождение. Разучивание песен, танцев.

4


3,5


7

Изготовление декораций, костюмов. Репетиции.


4

1


3,5

8

Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля. Работа актера - движения, текст. Музыкальные занятияЗавершение работы по изготовлению декораций и реквизита.

4

3,5


9

Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен. Съемка. Разбор, анализ.

4

1

3

10

Генеральная репетиция.

2

-

2

11

Показ спектакля зрителю. С предварительной подготовкой.


2

-

2

12

Анализ с чаепитием.

2

1

1

Итого:

34

7

27




Содержание программы

Работа над спектаклем «Cinderella».


1. Вводное занятие. Техника безопасности. Мир театра. Театральные жанры: драма, комедия. Театральные профессии. Игра актеров. Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Театральное искусство в Великобритании. Уильям Шекспир. Мой первый театральный этюд. Обсуждение и выбор пьесы. (2 часа).


2. Детская литература Великобритании. Знакомство с различными литературными жанрами. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете. Особенности организации театра. Выразительное чтение. Ролевое чтение (2 часа).


3. Работа над спектаклем. (2 часа)

Первое знакомство со сценарием. Разбор его лексического и грамматического материала. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты.

Чит­ка. Распределение ролей. Выбор актерского состава.

4. Сценические действия и театральные игры. Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. (2 часа).

5. Культура речи. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. Проговаривание рифмовок, стихов. (4 часа).

6. Музыкальные занятия. Музыкальное сопровождение. Разучивание песен, танцев. Отработка мизансцен. (4 часа).



7. Изготовление костюмов и декораций. Выбор костюмов, декораций. Оформление спектакля. (4 часа).

8. Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля. Работа актера - движения, текст. Музыкальные занятия. Занятия по технике речи. Завершение работы по изготовлению костюмов. Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита. (4 часов).

9. Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен. Окончание работ по материальной части спектакля. (2 часа).

10. Генеральная репетиция. Прогон всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем. Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение (2 часа).

11. Показ спектакля зрителю. С предварительной подготовкой. (2 час).

12. Анализ с чаепитием. (2 час).



Календарно-тематический план


урока

Тема урока

Основные элементы содержания

Средства обучения


Планируемые сроки/ дата проведения


1

Детская литература Великобритани.   Беседа по охране труда.

 

Правила пользования материалами и инструментами.

Правила поведения на занятиях. Знакомство с различными литературными жанрами. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете.

Памятки по технике безопасности.

Презентация.


2

Особенности организации театра.

Выразительное чтение. Ролевое чтение.

Тексты. Презентация.




3.1

Театральные жанры Театральное искусство в Великобритании. Уильям Шекспир.

драма, комедия. Театральные профессии. Игра актеров. Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис.

Презентация. Игры.


4.2

Обсуждение и выбор пьесы.

Мой первый театральный этюд.



5 (1)

Сценарий.

Первое знакомство со сценарием. Разбор его лексического и грамматического материала. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты.

Иллюстрации. Сказка. Мультфильм.



6 (2)

Выбор актерского состава.

Распределение ролей. Чит­ка.


Тексты. Видео.


7 (1)

Виды говорения:

Проговаривание рифмовок, стихов. диалог и монолог.

Работа над интонацией.



8 (2)

Мимика и жесты.

Сценки без слов.



9 (1)


10 (2)

Сюжетно-ролевые игры

Групповые сюжеты.

Сценическое воображение.



11 (3)



12 (4)

Этюды как сценические действия.

Упражнения, игры,

Действия в условных ситуациях.





13 (1)

14 (2)

Музыкальное сопровождение.

Отработка мизансцен.

Акты сказки с песнями.

Диски. Тексты.


15 (3)



16 (4)

Разучивание песен, танцев.

Работа над правильным, чётким произношением на сцене.

Отработка движений актёров на сцене. Репетиции отдельных песен.

Песни. Тексты. Диски.


17 (1)


18 (2)

Выбор костюмов, декораций.

Подбор костюмов и реквизита. Репетиции отдельных сцен спектакля.

Образец, клей, Цветная бумага, картон, ткань, ножницы.


19 (3)


20 (4)


Оформление спектакля.

Изготовление декораций. Репетиции отдельных сцен спектакля.

Образец, клей, Цветная бумага, картон, ткань, ножницы.


21 (1)



22 (2)

Этюды на материале спектакля.

Работа актера - движения, текст. Музыкальные занятия. Занятия по технике речи.



23 (3)



24 (4)

Работа по картинам.

Завершение работы по изготовлению костюмов. Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита

Образец композиции, клей, Цветная бумага, картон, ткань, ножницы.


25 (1)



26 (2)


Прогонные репетиции сцен.

Отработка отдельных сцен и ролей.

Окончание работ по материальной части спектакля.



27 (3)


28 (4)

Репетиции всего спектакля.


Детальная отработка некоторых сценических элементов действия для большего раскрепощения учащихся.

Образец композиции, клей, Цветная бумага, картон, ткань, ножницы.


29 (1)

Прогон всего спектакля.

Обсуждение участников работы над спектаклем. Отработка неудавшихся кусков, картин.

Детальный анализ ошибок и недочётов.



30 (2)

Свет. Музыкальное сопровождение

Общие замечания об оформлении.

Иллюстрации. Цветная бумага, ножницы. Скоч


31 (1)

Предварительная подготовка.

Костюмы, инвентарь, тексты.



32 (2)

Показ спектакля

Положительный настрой.



33 (1)

Анализ с чаепитием.

Просмотр съемки выступления. Оценка.

ПК, проектор.


34 (2)

Чаепитие,

Игры, шарады, песни на английском.

Образец композиции, клей, Цветная бумага, картон, ножницы. Диски с песнями.



Методическое обеспечение программы

Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;

  • видеоматериалы по темам;

  • аудиоматериалы по темам;

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

  • натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;

  • литература для обучающихся;

Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;

  • видеозаписи итоговых постановок;

  • фотографии и аудиозаписи мероприятий

Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • сценическая ширма (сцена, актовый зал);

  • видеокамера (желательно);

  • музыкальный центр (магнитофон);

  • элементы театральных декораций;

  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;

  • материальная база для создания костюмов.

  • проектор

  • экран