СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности нелинейного направления " Город, в котором я живу"для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности нелинейного направления " Город, в котором я живу"для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности нелинейного направления " Город, в котором я живу"для 5 класса»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 18»

Протокол № _____ от ___________________ г. Симферополя

«___» __________ 2017__ г. «_____» __________ 2017__ г. _____________ В. Н. Танова

Приказ № _____ от «___» ____2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

нелинейного направления «Город, в котором я живу»

направление: общественно-полезное

для 5-А класса



Учитель:Максимова Е.Ю

Симферополь, 2017





Пояснительная записка



Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город, в котором я живу» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Положения о разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, элективным, факультативным курсам, курсам по выбору и программам по организации внеурочной деятельности и дополнительного образования МБОУ «СОШ № 18», Положения об организации внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 18» с учетом возрастных особенностей учащихся 5-х классов.

Данная программа ставит своей основной целью формирование всесторонне развитой личности учащегося, достойного гражданина Российской Федерации и представителя Республики Крым посредством расширения эмоционально-чувственной сферы школьников и приобщения их к историческому прошлому и настоящему родного города.

Применение нелинейной формы организации образовательного процесса при реализации данной рабочей программы раскрывает широкие возможности для восприятия школьниками нового материала, так как происходит изменение роли учителя: от транслятора знаний – к координатору, оказывающему помощь и поддержку каждому учащемуся на пути к новым свершениям. Выход за пределы традиционной классно-урочной системы позволяет с большей эффективностью достичь следующих задач, стоящих на пути к обозначенной цели:

– воспитание бережного отношения к истории, культуре, памятникам родного края;

– развитие способностей к поисково-исследовательской, творческой деятельности;

– формирование у учащихся устойчивого желания продолжить дальнейшее знакомство с историческим, духовным и культурным наследием родного города самостоятельно.

На изучение курса внеурочной деятельности «Город, в котором я живу» в 5 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа.

Место проведения занятий: культурно-исторические учреждения Симферополя (театры и музеи различного типа, в том числе под открытым небом, цирк, кинотеатр, городские библиотеки), центральные улицы города, ботанический сад.











Планируемые результаты курса внеурочной деятельности



Личностные результаты:

– осознание себя полноправным членом общества и государства;

– воспитание чувства любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;





– уважительное отношение к истории и культуре различных народов, проживающих(-вших) в Крыму;

– осознание ответственности за свое поведение в общественных местах, в том числе за умение слушать и вести диалог с экскурсоводами, работниками музеев, театров, кинотеатров, библиотек;

– развитие музыкально-эстетического чувства, понимание функций искусства в жизни человека и общества;

– осознание и идентификация своих эмоций;

– умение чувствовать красоту, богатство и выразительность речи, формирование стремления к совершенствованию собственного языка.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

– формулирование темы и целей запланированных мероприятий;

– составление планов работы (совместно с учителем), следование утвержденным планам;

– выработка (совместно с учителем) критериев оценки, определение степени успешности своей деятельности и деятельности других в соответствии с этими критериями;

– умение взаимодействовать с окружающими людьми (со взрослыми и сверстниками);

познавательные УУД:

– умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников;

– переработка и преобразование информации из одной формы в другую;

коммуникативные УУД:

– умение работать в коллективе, осуществляя при этом различные функции: координатор, исполнитель, аналитик;

– использование подходящих речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

– владение монологической и диалогической речью для высказывания и обоснования собственной точки зрения;

– ориентирование на позицию партнера в общении, осознание возможности существования у людей различных точек зрения.



По итогам освоения курса учащиеся должны:

– знать (на уровне обобщенных представлений) поворотные моменты в истории Российского государства и то, как они отразились на судьбе Симферополя;

– уметь рассказывать о родном городе, его достопримечательностях;

– иметь представление о роли театра и музея в жизни современного человека, в его духовно-нравственном развитии;

– развить художественный вкус, интерес к различным видам искусства;

– уметь воспринимать произведения искусства и литературы, выражать свое отношение к ним.















































Содержание внеурочной деятельности

Программа курса «Город, в котором я живу» включает в себя четыре раздела:

1. «Ворота» Крыма.

Введение. Ознакомление с содержанием курса. Диагностирование начального уровня знаний учащихся по тематике курса. Обзорная экскурсия по историческому центру Симферополя. Осмотр различных памятников истории, монументального искусства, архитектуры, сакральных сооружений с момента основания города до наших дней (памятник Екатерине II, Долгоруковский обелиск, памятник А.В. Суворову; здание синематографа «Баян», дом О.А. Семерджиева, дом купца Х.К. Чирахова, доходный дом Ф.Ф. Шнейдера; Церковь Константина и Елены, мечеть Кебир-Джами, караимская кенасса; памятный знак в честь воинов и партизан-освободителей г. Симферополя – памятник «Танк Т-34» в сквере Победы; скульптурная композиция «Вежливым людям», памятник Юрию Богатикову и др.). Пешеходная прогулка-экскурсия по археологическому комплексу «Неаполь Скифский».

2. Театральная столица Республики.

Основы театральной культуры. Виды театров. Кто работает в театре: закулисье. Правила поведения в театре. Знакомство с обустройством здания старейшего театра юга России – Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького. Просмотр спектаклей в различных театрах города (драматический, музыкальный, кукольный). Цирк как особый вид искусства. Просмотр циркового представления.

3. Музейное пространство города.

Что такое музей? Роль музея в жизни человека. Особенности работы в музее. Правила поведения в музее. Посещение различных музеев города (исторический, этнографический, художественный, зоологический, музей шоколада).

4. Симферополь – центр науки и просвещения.

Литературные встречи в библиотеках города. Знакомство учащихся с членами литобъединений, современными поэтами, писателями, журналистами. Посещение кинотеатра, просмотр фильма из видеоколлекции «История отечества в зеркале экрана». Обзорная экскурсия в уникальный историко-природный комплекс Симферополя – Ботанический сад им. Н.В. Багрова Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского.



Формы организации образовательного процесса: просмотр спектаклей/представлений/выставок, экскурсия, литературный вечер, беседа, дискуссия, творческий отчет, урок-викторина.

Формы контроля: текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью учащихся в процессе внеурочной деятельности; промежуточный – подготовка отзывов, рецензий, публикаций на школьный сайт, презентаций, создание фотоальбомов, фотоколлажей, фотоотчетов, книжных (музыкальных, видео-) подборок, серий иллюстраций; итоговый – защита проектов, портфолио, участие в конкурсах и олимпиадах.









Тематический план

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

«Ворота» Крыма

3

2

Театральная столица Республики

10

3

Музейное пространство города

14

4

Симферополь – центр науки и просвещения

7

Итого:

34









































Календарно-тематическое планирование





п/п

Дата

Тема занятия

Форма организации образова­тельного процесса

Кол-во часов

Форма

контроля

План

Факт

теоретическая часть

практическая часть




1. «Ворота» Крыма (3 ч.)



1



Вводное занятие

Урок-викторина

1


Анкетирование

2



Знакомство с историей «города-собирателя»

Обзорная экскурсия


1

Фотоколлаж

3



Откуда все начиналось: Неаполь Скифский – центр государства поздних скифов

Пешеходная прогулка-экскурсия


1

Публикация на школьном сайте













2. Театральная столица Республики (10 ч.)



4-5



Театр изнутри: экскурсия по театральному комплексу Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького

Тематическая экскурсия, беседа

1


1


Конкурс презентаций

6-7



Посещение Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького

Просмотр спектакля/ представления, беседа

1,5

0,5

Отзыв (рецензия)

8-9



Посещение Государственного академического музыкального театра

1,5

0,5

10-11



Посещение Крымского академического театра кукол

1,5

0,5

12-13



Посещение Симферопольского государственного цирка им. Бориса Тезикова

1,5

0,5

Фотоотчет



3. Музейное пространство города (14 ч.)



14-15



Посещение Этнографического музея

Обзорная экскурсия, беседа

1

1

Отзыв (рецензия)

16-17



Посещение Центрального музея Тавриды

1

1

17-19



Посещение Музея истории города Симферополя

1

1

20-21



Посещение Симферопольского художественного музея

1

1

22-23



Посещение Республиканского крымско-татарского музея искусств

1

1

24-25



Посещение Музея шоколада

1

1

26-27



Посещение Зоологического музея Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского

1

1

Серия иллюстраций



4. Симферополь – центр науки и просвещения (7 ч.)



28-30



Посещение городских библиотек

Литературный вечер, дискуссия

2

1

Книжная (музыкальная, видео-) подборка

31-33



Посещение кинотеатра

Просмотр

кинофильма, беседа

1,5

0,5

Конкурс презентаций

33



Ботанический сад им. Н.В. Багрова – одно из семи современных чудес Крыма

Обзорная экскурсия


1

Публикация на школьном сайте

34



Итоговый урок

Творческий отчет

1


Защита

проектов, портфолио













Список литературы



1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. 50 маленьких рассказов о театре. – Л., 1990.

2. Бабенко Г.А., Дюличев В.П. Симферополь – город пользы. – Симферополь., 2007.

3. Некрасова Л.М. Театр как искусство / Педагогика искусства. – 2007. – № 1.

4. Образцов С.В. Всю жизнь я играю в куклы. – М., 1983.

5. Образцов С.В. Моя профессия. – М., 2009.

6. Под шатром цирковым. – Саратов, 1973.

7. Юренева Т.Ю. Музееведение. – М., 2003.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!