СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля пм. 04 «частично механизированная сварка (наплавка) плавлением»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ4 " Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением) разработана в соответствии с Федеральным общеобразовательным стандартом специального профессионального образования 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля пм. 04 «частично механизированная сварка (наплавка) плавлением»»

Приложение 3.3.1.

к ППРКС по профессии

15.01.05 «Сварщик (ручной и частично

механизированной сварки (наплавки))»
























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04

«ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СВАРКА (НАПЛАВКА) ПЛАВЛЕНИЕМ»





























2023



Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04 «Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.01.2016 № 50.


Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 142 Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФКП образовательное учреждение № 142)


Разработчики:

Головин Валерий Дмитриевич, преподаватель ФКП образовательного учреждения №142



















































СОДЕРЖАНИЕ


1.

Аннотация к программе профессионального модуля ПМ.04

«частично механизированная сварка (наплавка) плавлением»


4

1.1.

Область применения программы

4

1.2.

Место профессионального модуля в структуре программы

4

1.3.

Требование к результатам освоения профессионального модуля

4

1.4.

Количество часов на освоение программы профессионального модуля

6

1.5.

Форма промежуточной аттестации

6

2.

Структура и содержание профессионального модуля

7

2.1.

Структура профессионального модуля

7

2.2.

Содержание профессионального модуля

8

3.

Условия реализации программы профессионального модуля

15

3.1.

Материально-техническое обеспечение обучения

15

3.2.

Информационное обеспечение обучения

16

3.3.

Общие требования к организации образовательного процесса

16

3.4.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

17

4.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

17

4.1.

Контроль сформированности профессиональных компетенций

17

4.2.

Контроль сформированности общих компетенций

19

4.3

Контроль сформированности личностных результатов

22










































1. АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04«ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СВАРКА (НАПЛАВКА) ПЛАВЛЕНИЕМ»


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» со сроком обучения 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования. Входит в укрупненную группу профессий Машиностроение, направления подготовки 15.00.00.Профессия по ОК 40.002: Ручная и частично механизированная сварка (наплавка).

Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении при подготовке работников в области машиностроения при наличии среднего (полного) общего образования. Возраст приема на работу - не моложе 18 лет. Пол не регламентирован. Медицинские ограничения регламентируются Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава РФ. Опыт работы не требуется.


1.2. Место профессионального модуля в структуре программы: профессиональный модуль относится к профессиональному циклу ППКРС СПО.


1.3. Требования к результатам освоения профессионального модуля.


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением, в том числе профессиональными (ПК), общими (ОК) компетенциями и личностными результатами (ЛР):


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва

ПК 4.2.

Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва

ПК 4.3.

Выполнять частично механизированную наплавку различных деталей

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 13

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

  • проверки оснащенности сварочного поста частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;

  • проверки работоспособности и исправности оборудования поста частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;

  • проверки наличия заземления сварочного поста частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;

  • подготовки и проверки сварочных материалов для частично механизированной сварки (наплавки);

  • настройки оборудования для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением для выполнения сварки;

  • выполнения частично механизированной сваркой (наплавкой) плавлением различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва.

уметь:

  • проверять работоспособность и исправность оборудования для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;

  • настраивать сварочное оборудование для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;

  • выполнять частично механизированную сварку (наплавку) плавлением простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва;

знать:

  • основные группы и марки материалов, свариваемых частично механизированной сваркой (наплавкой) плавлением;

  • сварочные (наплавочные) материалы для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;

  • устройство сварочного и вспомогательного оборудования для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения;

  • технику и технологию частично механизированной сварки (наплавки) плавлением для сварки различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;

  • порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла;

  • причины возникновения и меры предупреждения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых (наплавляемых) изделиях.


1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Максимальной учебной нагрузки – 393 часов в том числе:

обязательной учебной нагрузки обучающихся – 346 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки – 94 часа

учебной и производственной практики – 252 часа

самостоятельной работы обучающихся – 47 часов


1.5. Форма промежуточной аттестации

Экзамен (квалификационный)

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля

Коды компетенций

Наименование МДК и практик

профессионального модуля

Всего максимальной учебной нагрузки,

часов

Самостоятельная работа обучающихся,

часов

Обязательная учебная нагрузка обучающихся

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, часов

Учебная практика

Производственная практика

Всего учебных занятий

в т.ч. в форме

практической подготовки

Теоретическое обучение

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1-4.3

ОК01 – ОК09,

ЛР4-9, 13,14

МДК.04.01. Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе

141

47

94

22

72

22

-

-

Учебная практика

132

-

132

132

-

132

132

-

Производственная практика

120

-

120

120

-

120

-

120

Всего:

393

47

346

274

72

274

132

120


Промежуточная аттестация

12

-

12

-

12

-

-

-

Консультации

24

-

24

-

24

-

-

-







2. 2. Содержание профессионального модуля

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1.

2.

3.

4.

5.

МДК04.01.Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе


Тема 1. Общие сведения о сварочных автоматических и полуавтоматических машинах.

Содержание

20 / 8

1

ПК 4.1. - ПК 4.3

ОК 01 – ОК 09,

ЛР7,9,13,14

1.Общие сведения и классификация сварочных полуавтоматов.

2. Оборудование для частично механизированной сварки (ЧМС) под флюсом.

3. Оборудование для частично механизированной сварки (ЧМС) в защитных газах.

4. Устройство, механизмы, узлы автоматических машин.

5. Принцип работы автоматических машин.

6. Обслуживание автоматических машин.

7. Устройство, механизмы, узлы полуавтоматических машин.

8. Принцип работы полуавтоматических машин.

9. Обслуживание полуавтоматических машин.

10. Вспомогательное оборудование.

11. Вспомогательные приспособления.

12. Контрольно-измерительные приборы и автоматика.

13. Механизация сварочных процессов.

14. Сварка в углекислом газе.

15. Сварка в углекислом газе и его смесях.

16. Подготовка к работе полуавтоматов.

17. Обслуживание полуавтоматов.

18. Оборудование и работы по предварительному подогреву металла.

19. Оборудование и работы по сопутствующему подогреву металла.

20. Подготовка металлов и сплавов к сварке.

Практические занятия:

1. Подготовка к работе и обслуживание полуавтомата.

2. Приемы по возбуждению дуги и поддержанию ее горения.

3. Изучение применения, работы КИП и А.

4. Изучение горения проволоки в защитных газах.

5. Изучение строения сварных швов.

6. Анализ способов выполнения сварки.

7. Анализ прочностных характеристик швов.

8.Дискуссия о применении сварки в машиностроении.

0 / 8

2

Самостоятельная работа:

1. Типы наиболее распространенных автоматов для сварки под флюсом и в за­щитных

газах.

2. Конструктивные особенности и технические характеристики автоматов для сварки под флюсом и в за­щитных газах.

3. Требования к организации рабочего места и безопасности труда при автома­тической сварке.

4. Объяснить устройство сварочного оборудования для частично механизированной сварки плавлением.

5. Объяснить устройство вспомогательного оборудования для частично

механизированной сварки плавлением.

6.Назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения.

7. Инструменты и приспособления сварщика для механизированной сварки плавящимся электродом в среде активных газов и смесях.

8. Оборудование сварочного поста для механизированной сварки порошковой проволокой в среде активных газов

9. Требования к источникам питания и установкам для механизированной сварки плавящимся электродом.

10. Перечислить способы механизации сварочных процессов.


10



Тема 2. Сварочные материалы.

Содержание

6 / 2

1

ПК 4.1. - ПК 4.3

ОК 01 – ОК 09,

ЛР7,9,13,14

1. Проволока: виды, марки.

2. Защитные газы и их смеси.

3. Флюсы.

4. Наплавочные материалы.

5. Сортамент материалов под сварку.

6. Сортамент деталей под сварку.

Практические занятия:

1.Решение ситуационных задач по выбору сварочных материалов.

2. Расшифровка различных марок проволоки.

0 / 2

2

Самостоятельная работа:

1. Перечислить основные группы и марки материалов, свариваемых частично

механизированной сваркой плавлением.

2. Объяснить, как осуществляется подбор сварочных материалов для частично

механизированной сварки плавлением.

3. Расшифровка марок сварочных материалов для частично механизированной сварки.

4. Сварочная проволока: виды, марки.

5. Способы подготовки металлов и сплавов к сварке.

6. Материалы для наплавки: низкоуглеродистые и легированные проволоки и ленты.

6



Тема 3. Основные группы и марки материалов свариваемых частично механизированной сваркой (наплавкой) плавлением.

Содержание

10 / 0

1

ПК 4.1 - ПК 4.3

ОК 01 – ОК 09,

ЛР7,9,13,14

1. Характеристика низкоуглеродистых сталей.

2. Характеристика инструментальных сталей.

3. Характеристика твердых сплавов.

4. Характеристика низколегированных сталей.

5. Характеристика среднелегированных сталей.

6. Характеристика высоколегированных сталей.

7. Характеристика меди и ее сплавов.

8. Характеристика алюминиевых сплавов.

9. Характеристика никелевых сплавов.

10. Характеристика титановых сплавов.

Самостоятельная работа:

1. Объяснить, как осуществляется подбор наплавочных материалов для частично механизированной наплавки.

2. Объяснить, как осуществляется проверка оснащенности сварочного поста частично механизированной наплавки в защитном газе.

3. Расшифровка марок конструкционных и легированных сталей для частично механизированной сварки.

3



Тема 4. Технология частично механизированной сварки, наплавки.

Содержание

25 / 12

1

ПК 4.1. - ПК 4.3

ОК 01 – ОК 09,

ЛР7,9,13,14

1.Сварочная дуга.

2. Перенос электродного материала.

3. Свариваемость металлов.

4. Режимы сварки, принципы их выбора.

5. Влияние режимов сварки на форму шва.

6. Сварка в нижнем положении.

7. Сварка в наклонном положении.

8. Сварка в вертикальном положении.

9. Сварка потолочном положении.

10. Сварка низкоуглеродистых сталей.

11. Сварка инструментальных сталей.

12. Сварка низколегированных сталей.

13. Сварка среднелегированных сталей.

14. Сварка высоколегированных сталей.

15. Сварка тонколистовой стали.

16. Сварка разнолистовой стали.

17. Сварка конструкций.

18. Сварка меди.

19. Сварка латуни и бронзы.

20. Сварка алюминия и его сплавов.

21. Сварка никеля и его сплавов.

22. Сварка титана и его сплавов.

23. Наплавка: режимы, технология.

24. Ремонт наплавкой.

25. Ремонт сваркой.

Практические занятия:

1. Изучение переноса электродного материала.

2. Настройка полуавтоматов для сварочных работ.

3. Изучение сварки углеродистых сталей.

4. Изучение сварки легированных сталей.

5. Решение ситуационных задач по сварке высоколегированных сталей.

6. Изучение сварки цветных металлов.

7. Решение ситуационных задач по сварке конструкций.

8. Изучение влияния режимов сварки на форму шва.

9. Определение дефектов сварных швов, соединений.

10. Определение качества сборки, сварки.

11.Решение ситуационных задач по сварке цветных металлов.

12. Решение ситуационных задач по сварке легированных сталей

0 / 12

2

Самостоятельная работа:

1. Изложить технологию частично механизированной сварки сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

2. Техника выполнения швов механизированной сваркой под флюсом.

3. Техника выполнения швов механизированной сварки в защитных газах.

4. Сформулировать этапы проведения предварительного (межслойного) подогрева металла.

5. Сформулировать этапы проведения сопутствующего (межслойного) подогрева металла.

6. Представить технологию частично механизированную наплавку в защитном газе различных деталей.

7. Особенности технологии частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе трубопроводов из углеродистых конструкционных сталей.

8. Особенности технологии частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе трубопроводов из легированных сталей.

9. Особенности технологии частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе листовых конструкций из углеродистых конструкционных сталей.

10.Особенности технологии частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе листовых конструкций из легированных сталей.

11.Особенности технологии частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе конструкций из алюминия и его сплавов.

12. Особенности технологии частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе конструкций из меди и ее сплавов.

13. Особенности технологии частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе конструкций из титана и его сплавов.

14. Классификация сталей по свариваемости.

15. Изложить технологию наплавки.

16. Особенности технологии частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе разнолистовых конструкционных сталей.

17. Особенности технологии частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе тонколистовых конструкционных сталей.

18. Особенности технологии частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе инструментальных сталей.

19. Особенности технологии ремонта наплавкой.

20. Особенности технологии ремонта сваркой.

21. Особенности технологии наплавки различных поверхностей: тел вращения и плоских поверхностей.

22. Особенностей дуговой наплавки частично механизированным способом в защитном газе.

23. Выбор параметров механизированной сварки в среде углекислого газа углеродистых конструкционных и легированных сталей.

23



Тема 5. Причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления.

Содержание

10 / 0

1

ПК 4.1. - ПК 4.3

ОК 01 – ОК 09,

ЛР7,9,13,14

1. Классификация дефектов сварных швов.

2. Влияние дефектов на прочность сварных конструкций.

3. Исправление дефектов.

4. Контроль качества сварных соединений.

5. Контроль качества сварных материалов.

6. Контроль технологического процесса сварки (наплавки).

7. Средства коллективной и индивидуальной защиты.

8. Оказание первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током.

9. Оказание первой помощи при ожогах и обморожении.

10. Оказание первой помощи при ранении, переломах, вывихах и ушибах.

Самостоятельная работа:

1. Объяснить причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях.

2. Объяснить меры предупреждения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях.

3. Перечислить причины возникновение дефектов сварных швов при частично механизированной сварке сталей, и способы устранения их.

4. Объяснить причины возникновения и меры предупреждения внутренних напряжений и деформаций в наплавляемых изделиях.

5. Влияние дефектов на прочность сварных конструкций.

5



Дифференцированный зачет.

1



Учебная практика при изучении ПМ.04.

Виды работ

Тема 1 Сварка в нижнем положении

Тема 2 Сварка в вертикальном и потолочном положении

Дифференцированный зачет в форме проверочной практической работы.



84

42

6

2, 3

ОК 01-09

ПК 4.1 - 4.3

ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8, ЛР9, ЛР13, ЛР14

Производственная практика при изучении ПМ.04.

Виды работ:

Тема 1 Сварка в нижнем положении

Тема 2 Сварка в вертикальном и потолочном положении

Дифференцированный зачет в форме проверочной практической работы



88

24

8

2, 3

ОК 01-09

ПК 4.1 - 4.3

ЛР4, ЛР7, ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР13, ЛР14

Всего на профессиональный модуль

346

Всего на профессиональный модуль с самостоятельной работой

393

Промежуточная

аттестация:

Проверочная работа (квалификационная)

6


Экзамен (квалификационный)

6


Примечание к таблице:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зада

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Материально-техническое обеспечение обучения

Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета специальной технологии, электромонтажной и слесарной мастерской с необходимым электрооборудованием.


МДК:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.).


Технические средства обучения:

  • компьютер (для преподавателя);

  • принтер;

  • цифровой видео проектор, экран, ноутбук,;

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;

  • комплект учебно-методической документации.


Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки: сверлильный;

  • углошлифовальные ручные машины;

  • верстак слесарный, тиски слесарные;

  • плита для правки металла, плита разметочная;;

  • ножницы по металлу. ;


Оборудование сварочной мастерской и рабочих мест:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • кабины для полуавтоматической сварки, резки и наплавки;

  • полуавтоматические сварочные аппараты;

  • защитные очки для сварки; защитные очки для шлифовки; сварочная маска;

  • защитные ботинки; средство защиты органов слуха;

  • ручная шлифовальная машинка (болгарка) с защитным кожухом;

  • металлическая щетка для шлифовальной машинки, подходящая ей по размеру;

  • огнестойкая одежда;

  • молоток для отделения шлака;

  • зубило;

  • разметчик;

  • напильники;

  • металлические щетки;

  • молоток;

  • универсальный шаблон сварщика; стальная линейка с метрической разметкой; прямоугольник;

  • струбцины и приспособления для сборки под сварку;

  • вытяжная вентиляционная установка;

  • учебные наглядные пособия;

  • учебный заготовительный материал;

  • комплект плакатов по сварочному делу.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Овчинников В.В. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений: учебник для студ. сред. проф. образования - 5-езд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. -224 с.

2. Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: учебник для студ. сред. проф. Образования -4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 224 с.

3. Овчинников В.В. Технология ручной дуговой, аргоно – дуговой, полуавтоматической дуговой сварки: учебник для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2019. -288 с.

4. Овчинников В.В. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом: учебник для студ. сред. проф. Образования -4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 208 с.

5. Овчинников В.В. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой: учебник для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 192 с. 6.Маслов В.И. Сварочные работы: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288с.

7. Овчинников В.В. Технология производства сварных конструкций: учебное пособие для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 272 с.

8. Чебан В.А. Сварочные работы: начальное профессиональное образование – Ростов на Дону: Издание 8-е – Феникс, 2011. - 412с.

9. Маслов В.И. Сварочные работы: учеб. для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 240 с.: ил.

10. М.Д. Банов, Ю.В. Казаков, М.Г. Козулин и др.; Сварка и резка материалов: Учеб. Пособие / Под ред. Ю.В. Казакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 400с.


Электронные издания

Электронный ресурс «Сварка». Форма доступа:

  • www.svarka-reska.ru

  • www.svarka.net

Интернетресурсы.

1.http:// masterweld.ru/literatura_po_svarke

2.http:// weldcomp.ru/biblioteka/books/

3.http://osvarke.info/136-modul-4.html


3.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Изучение профессионального модуля сопровождается параллельным изучением общепрофессиональных дисциплин. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 часов в неделю) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению профессиональных модулей (18 часов в неделю). Длительность урока теоретического обучения составляет 45 минут, продолжительность учебной практики (производственного обучения) - не более 6 часов в день.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением»,является изучение теоретического материала междисциплинарного курса«Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе»и прохождения учебной (производственного обучения) практики для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится рассредоточено. Производственная практика в рамках профессионального модуля проводится концентрированно.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Квалификация педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением» и профессии «Сварщик (ручной и частичномеханизированной сварки (наплавки)», Преподаватели междисциплинарных курсов проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие 4-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ.04 «Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением» включает текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся.

Формы и процедуры текущего контроля знаний по междисциплинарным курсам и практикам профессионального модуля разрабатываются самостоятельно преподавателями и мастерами производственного обучения и доводятся до обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Формы и процедуры промежуточного контроля знаний по междисциплинарным курсам и практикам профессионального модуля разрабатываются самостоятельно образовательным учреждением и доводятся до обучающихся перед началом всего курса обучения.

Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения МДК;

  • оценка компетенций обучающихся.








4.1. Контроль сформированности профессиональных компетенций


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва

- перечисляет основные группы и марки материалов, свариваемых частично механизированной сваркой плавлением;

- осуществляет подбор сварочных материалов для частично механизированной сварки плавлением;

- объясняет устройство сварочного и вспомогательного оборудования для частично механизированной сварки плавлением, назначение и условия работы контрольно- измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения;

- выполняет технологию частично механизированной сварки сталей во всех пространственных положениях сварного шва;

- излагает этапы проведения

предварительного и сопутствующего (межслойного) подогрева металла;

- объясняет причины возникновения и меры предупреждения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях;

- анализирует причины возникновение дефектов сварных швов при частично механизированной сварке сталей, и устраняет их.

Оценка на экзамене квалификационном. Оценка на диффзачёте

ПК 4.2. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва

- перечисляет основные группы и марки цветных металлов и сплавов, свариваемых частично механизированной сваркой плавлением;

- осуществляет подбор сварочных материалов для частично механизированной сварки из цветных металлов и сплавов;

- объясняет устройство сварочного и вспомогательного оборудования для частично механизированной сварки плавлением, назначение и условия работы контрольно- измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения;

- осуществляет настройку оборудования для частично механизированной сварки в защитном газе для выполнения сварки;

- выполняет технологию частично механизированной сварки из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва;

- излагает этапы проведения

предварительного и сопутствующего (межслойного) подогрева металла;

- объясняет причины возникновения и меры предупреждения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях;

- анализирует причины возникновение дефектов сварных швов при частично механизированной сварке из цветных металлов и сплавов, и устраняет их.

Оценка на экзамене квалификационном. Оценка на диффзачёте

ПК 4.3. Выполнять частично механизированную наплавку различных деталей

- осуществляет подбор наплавочных материалов для частично механизированной наплавки плавлением;

- объясняет этапы подготовки и проверки сварочных материалов для частично механизированной наплавки в защитном газе;

- выполняет проверку оснащенности сварочного поста частично механизированной наплавки в защитном газе;

- осуществляет проверку работоспособности и исправности оборудования поста частично механизированной наплавки в защитном газе;

- выполняет частично механизированную наплавку в защитном газе различных деталей;

- объясняет причины возникновения и меры предупреждения внутренних напряжений и деформаций в наплавляемых изделиях.

Оценка на экзамене квалификационном. Оценка на диффзачёте


4.2. Контроль сформированности общих компетенций


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структура плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Умения: описывать значимость своей профессии

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии, средства профилактики перенапряжения

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях


4.3. Контроль сформированностиличностных результатов

Личностные достижения

Формы и методы контроля и оценки

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

Оценивать поступки;

прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей;

учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;

объяснять оценки поступков;

объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми;

объяснять самому себе:

– свои некоторые черты характера;

– свои отдельные ближайшие цели саморазвития;

– свои наиболее заметные достижения;

искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур;

осуществлять добрые дела;

вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 13

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм