СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 23.00.00 Транспортные средства по направлению подготовки 23.02.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАХОДКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО –
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Организация деятельности коллективов исполнителей
МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей
Специальность 23.02.03
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(базовый уровень среднего профессионального образования)
Находка 2017 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Организация - разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж».
Разработчики:
Лядецкий В.Р. преподаватель КГБ ПОУ НГГПК (высшая категория).
Красюкова Т.В. – преподаватель КГБ ПОУ НГГПК (I категория).
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин УГС 08.00.00, 15.00.00, 22.00.00, 23.00.00, 29.00.00.
Протокол № ___ от «____» _______ 2017 года
Председатель ПЦК ______________ С. Г. Кондратьева
Утверждена заместителем директора
по учебно-производственной работе ______________ Т.М. Войстрик
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ… |
4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………………. | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля………………………………………………………………………… | 7 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………… | 19 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)…………………………...
6. Образовательные технологии……………………………..…
|
22
25 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 23.00.00 Транспортные средства по направлению подготовки 23.02.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работ производственного поста, участка;
проверки качества выполняемых работ;
оценки экономической эффективности производственной деятельности;
обеспечения безопасности труда на производственном участке;
уметь:
планировать работу участка по установленным срокам;
осуществлять руководство работой производственного участка;
своевременно подготавливать производство;
обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
контролировать соблюдение технологических процессов;
оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
проверять качество выполненных работ;
осуществлять производственный инструктаж рабочих;
анализировать результаты производственной деятельности участка;
обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
положения действующей системы менеджмента качества;
методы нормирования и формы оплаты труда;
основы управленческого учета;
основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
порядок разработки и оформления технической документации;
правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –510 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 258 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 172 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 86 часов;
производственной практики – 252 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта |
ПК 2. | Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. |
ПК 3 | Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ПМ 02
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
ПК3 | Раздел 1. Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта | 33 | 22 | - | - | 11 |
| - | 36 | |||||
ПК2,ПК1 | Раздел 2. Организация и управление техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей | 92 | 66 | 4 | 20 | 26 | - | - | 108 | |||||
ПК2,ПК1 | Раздел 3. Автомобильные перевозки. | 38 | 24 | 6 | - | 14 | - | - | - | |||||
ПК2,ПК1 | Раздел 4. Экономика автотранспортного предприятия | 95 | 60 | 40 | 20 | 35 | - | - | 108 | |||||
| Производственная преддипломная практика по профилю специальности, часов | 252 |
| 252 | ||||||||||
| Всего: | 510 | 172 | 50 | 40 | 86 | - | - | 252 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 |
| 2 | 3 | 4 |
МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей | ||||
Раздел 1. Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта | 33 |
| ||
Тема 1.1 Обеспечение безопасности труда на производственном участке. | Содержание учебного материала | 4 |
| |
| Воздействие негативных факторов на человека, идентификация травмирующих и вредных факторов. |
|
| |
| Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности. |
| ||
Тема 1.2 Проведение производственного инструктажа рабочих.
| Содержание учебного материала | 2 |
| |
| Вводный инструктаж. |
|
| |
| Первичный инструктаж на рабочем месте. |
| ||
| Повторный инструктаж. |
| ||
| Внеплановый инструктаж. |
| ||
| Целевой инструктаж. |
| ||
Тема 1.3 Обеспечение правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности.
| Содержание учебного материала | 10 |
| |
| Требования охраны труда работников при организации и проведении работ. |
|
| |
| Требования, предъявляемые к производственным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям, для обеспечения охраны труда работников. |
| ||
| Требования, предъявляемые к хранению и транспортировке исходных материалов, заготовок, готовой продукции и отходов производства, для обеспечения охраны труда работников. |
| ||
| Требования к техническому состоянию и оборудованию автотранспортных средств. |
| ||
| Требования, предъявляемые к производственному оборудованию, его размещению и оснащению рабочих мест, для обеспечения охраны труда работников. |
| ||
| Электробезопасность. |
| ||
| Режим труда и отдыха. |
| ||
| Требования к профессиональному отбору, инструктажу, обучению и проверке знаний правил охраны труда работников |
| ||
| Требования к применению средств защиты работников. |
| ||
| Ответственность за нарушение правил охраны труда. |
| ||
Практические занятия | 4 |
| ||
| Расчет освещения производственного участка. |
|
| |
| Расчет вентиляции производственного участка. |
| ||
Тема 1.4 Обеспечение проведения инструктажа в соответствии с видами, периодичностью и правилами оформления. | Содержание учебного материала | 2 |
| |
1. | Обязанности работодателя в обеспечении своевременного и качественного проведения обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. |
|
| |
Самостоятельная работа обучающихся | 11 |
| ||
1. Составление таблиц СНиП согласно направлению дипломной работы |
| |||
2. Составление инструктажей согласно направлению дипломной работы |
| |||
Производственная практика | Виды работ | 36 |
| |
|
|
| ||
Раздел 2. Организация и управление техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей
| 56 |
| ||
Тема 2.1. Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта | Содержание учебного материала | 10 |
| |
1 | Классификация организации автомобильного транспорта. Виды оказываемых услуг АТП. Производственный процесс и его элементы. Схема технологического процесса обслуживания автомобилей. |
|
| |
2 | Последовательность технических воздействий на автомобиль в зависимости от его технического состояния. Рациональные режимы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. |
| ||
3 | Принципы формирования технологии, технологического и производственного процессов ТО и ремонта автомобилей. Прогрессивность технологий. |
| ||
4 | Общая характеристика технологического процесса ТО и ремонта автомобилей. Классификация работ по ТО автомобильного транспорта. Классификация операций по ТО автомобильного транспорта. |
| ||
5 | Организация ТО автомобилей. Метода и формы организации ТО автомобилей в АТП. Организация ежедневного технического обслуживания. |
| ||
6 | Организация ТО-1 и ТО-2 с использованием диагностики. Организация и оборудование контрольно- технического пункта. |
| ||
7 | График проведения технических обслуживаний. Основные формы технического учета, их содержание и порядок заполнения. |
| ||
8 | Факторы, определяющие простои в техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта. |
| ||
9 | Организация текущего ремонта автомобилей. Распределение работ по текущему ремонту автомобилей. Оснащение универсальных и специализированных постов ТР. |
| ||
10 | Организация работ производственных участков (цехов) и их взаимосвязь с постами технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. |
| ||
11 | Организация труда рабочих на универсальных и специализированных постах поточной линии. |
| ||
12 | Бригадно - постовой метод организации труда ремонтных участков. Ремонт и ТО на универсальных и специализированных постах. |
| ||
Практические занятия | 2 |
| ||
1 | Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний для автомобильного парка предприятия. |
|
| |
2 | Расчет трудоемкости ремонтно- профилактических работ по автомобильному гаражу. Определение количества производственных и вспомогательных рабочих. |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
| ||
1 | Подготовка схемы «Классификация СТОА». Подготовка схемы «Технологический процесс обслуживания автомобилей» |
|
| |
2 | Подготовка презентации на тему: «Специальные автомобили и их назначение» (8-10 слайдов). |
| ||
Тема 2.2. Организация хранения и учета подвижного состава и производственных запасов
| Содержание учебного материала | 10 |
| |
1 | Организация хранения подвижного состава в АТП. Способы хранения автомобилей в автотранспортных предприятиях. Хранение в закрытых, отапливаемых помещениях. |
|
| |
2 | Хранение автомобильного транспорта на открытых площадках в холодное время года. Причины затруднения пуска двигателя. |
| ||
3 | Способы и средства облегчения пуска двигателя при хранении автомобиля на открытых стоянках. Сохранение тепла в двигателе от предыдущей работы. |
| ||
4 | Консервация автомобилей. Работы выполняемые при постановке и снятия с консервации. Техника безопасности и пожарная безопасность при проведении консервации автомобилей. |
| ||
5 | Хранение, учет производственных запасов и пути снижения затрат материальных и топливно- энергетических ресурсов. |
| ||
6 | Виды складов. Оборудование складов, средства механизации складских работ. Способы хранения запасных частей, материалов, смазочных материалов. |
| ||
7 | Складской учет. Документооборот складского хозяйства, его формы. Методика расчета площадей складских помещений. |
| ||
Практические занятия | 2 |
| ||
1 | Расчет потребностей АРП в запасных частях и материалах. |
|
| |
2 | Расчет и выбор оборудования для автогаража. Расчет площадей производственных участков и их компоновка. |
| ||
3 | Планировка способов расстановки автомобилей при хранении на закрытых стоянка и выполнение чертежа с использованием САПР КОМПАС. |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
| ||
1 | Подготовка сообщения на тему: «Способы и средства облегчения пуска двигателя». |
|
| |
2 | Подготовка сообщения на тему: «ТБ и пожарная безопасность при использовании средств подогрева и разогрева автомобиля» |
| ||
3 | Подготовка сообщения на тему: «Способы хранения АКБ в складских помещениях» |
| ||
4 | Подготовка схемы «Расстановка автомобилей на открытой стоянке». |
| ||
5 | Подготовка презентации на тему: «Способы расстановки автомобилей на закрытых стоянках» |
| ||
Тема 2.3. Основы проектирования производственных участков автотранспортных предприятий.
| Содержание учебного материала | 12 |
| |
1 | Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. Классификация условий эксплуатации автотранспорта. |
|
| |
2 | Расчет производственной программы по количеству технических обслуживаний, текущих ремонтов и по трудовым затратам. |
| ||
3 | Годовой объем основного и вспомогательного производства. Распределение подвижного состава по технологически- совместимым группам при производстве ТО и ТР. |
| ||
4 | Технологический расчет производственных зон и участков. Режим работы зон ТО и ТР. Расчет числа постов ТО и ТР, поточных линий. |
| ||
5 | Расчет площадей помещений. Состав помещений. Расчет площадей зон ТО и ТР, зон хранения (стоянки) автомобилей. Расчет площадей вспомогательных помещений. |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 |
| ||
1 | Подготовка презентации на тему: «Составление пояснительной записки к проектируемому АТП» |
|
| |
2 | Подготовка схемы «Технологическое проектирование АТО» |
| ||
3 | Подготовка таблицы «Годовые фонды рабочего времени» |
| ||
Тема 2.4. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей. | Содержание учебного материала | 10 |
| |
1 | Потребители услуг автосервиса, особенности их предоставления, задачи сервисной службы. Особенности, определяющие политику предоставления автосервисных услуг. |
|
| |
2 | Конкуренция в сфере автосервисных услуг. Основные группы конкурентов. Факторы учета, влияющие на конкурентов. |
| ||
3 | Маркетинговый анализ и прогнозирование емкости рынка и спроса на автосервисные услуги. Структурный график проектирования СТОА, |
| ||
4 | Определение основных показателей потребности региона в услугах автосервиса. Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе. |
| ||
5 | Организация и классификация работ сервисного обслуживания. Анализ групп, операций сервисной службы. |
| ||
6 | Персонал, его структура, функции и численность для автосервисных служб. Удельный вес специальностей работников СТОА от общей численности. |
| ||
7 | Определение необходимых производственных мощностей подразделений СТО. Определение годовых объемов СТО и необходимого числа постов ТО и ТР. |
| ||
8 | Требования к территории, помещениям, планировке и производственной мощности подразделений автосервиса. |
| ||
9 | Концепция развития планово- предупредительного ремонта. Перспективы формирования и развития рынка услуг обслуживания подвижного состава. |
| ||
10 | Перспективы развития технического обслуживания и ремонта автомобилей. Факторы, определяющие научно- технический прогресс. |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
| ||
1 | Подготовка схемы «Структурный график проектирования СТОА» |
|
| |
2 | Подготовка реферата на тему: «Анализ конкуренции и конкурентов в сфере автосервисных услуг» |
| ||
3 | Подготовка презентации на тему: «Научно- технический прогресс на автомобильном транспорте» |
| ||
Производственная практика | Виды работ | 108 |
| |
|
|
| ||
Раздел 3. Автомобильные перевозки. | 38 |
| ||
Тема 3.1. Состояние и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок | Содержание учебного материала | 4 |
| |
1 | Место транспорта в экономике России и мировой транспортной системе. Основные понятия о транспорте и транспортном процессе. Предприятия автомобильного транспорта. Классификация грузовых автомобильных перевозок. |
|
| |
2 | Грузы и их классификация. Упаковка и тара. Маркировка грузов. Объем перевозок, грузооборот и грузовые потоки. |
| ||
3 | Основные типы и классификация подвижного состава. Эксплуатационные качества подвижного состава. Выбор типа подвижного состава для перевозки грузов. Эффективность использования специализированного подвижного состава. |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
| ||
1 | Подготовка реферата на тему: «Грузовые автомобильные перевозки» |
|
| |
2 | Подготовка реферата на тему: «Упаковка и тара грузов». |
| ||
3 | Подготовка доклада на тему: «Подбор подвижного состава для перевозки крупногабаритных грузов». |
| ||
Тема 3.2. Дорожные условия эксплуатации подвижного состава
| Содержание учебного материала | 4 |
| |
1 | Классификация и основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог. Автомобильная дорога как комплексное инженерное сооружение. Элементы поперечного и продольного профилей автомобильной дороги. |
|
| |
2 | Дорожная одежда. Искусственные сооружения на автомобильных дорогах. Обеспечение безопасности движения и обустройства автомобильных дорог. |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
| ||
1 | Подготовка реферата на тему: «Автомобильная дорога и искусственные сооружения на ней». |
|
| |
Тема 3.3. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава | Содержание учебного материала | 4 |
| |
1 | Формирование показателей работы в транспортном процессе. Парк подвижного состава и его использование. Использование грузоподъемности подвижного состава. Пробег подвижного состава и его использование. |
|
| |
2 | Ездка, средняя длина ездки и среднее расстояние перевозки. Временные показатели работы подвижного состава. Средние скорости движения подвижного состава. Производительность подвижного состава. |
| ||
Практические занятия | 6 |
| ||
1 | Определение количества авто-дней простоя в ТО и ремонте подвижного состава. |
|
| |
2 | Определение коэффициента технической готовности и коэффициент выпуска за месяц. |
| ||
3 | Расчет пробега автомобиля. Определение времени работы автомобиля на линии. |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
| ||
1 | Подготовка реферата на тему: «Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава». |
|
| |
Тема 3.4. Организация движения подвижного состава | Содержание учебного материала | 2 |
| |
1 | Маршрутизация перевозок грузов. Маятниковые маршруты. Кольцевые маршруты. Расчет показателей работы подвижного состава на маршрутах перевозок грузов. Организация работы автомобилей-тягачей со сменными прицепами и полуприцепами. График и расписание движения. |
|
| |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
| ||
1 | Подготовка реферата на тему: «Маятниковые и кольцевые маршруты движения автомобиля». |
|
| |
Тема 3.5 Организация грузовых автомобильных перевозок | Содержание учебного материала | 4 |
| |
1 | Регулирование транспортной деятельности. Документация при перевозках грузов. Организация труда водителей. Тарифы на перевозку грузов. |
|
| |
2 | Перевозка массовых навалочных грузов. Перевозка железобетонных изделий, кирпича и других стеновых материалов. Перевозка цемента, извести, гипса. Перевозка различных сельскохозяйственных грузов. Перевозка зерновых культур. Перевозка сахарной свеклы. |
| ||
3 | Перевозка бетона, асфальтовой массы и строительных растворов. Перевозка опасных грузов. Перевозка скоропортящихся грузов. Перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов. |
| ||
4 | Структура, задачи и функции службы эксплуатации автотраспортного предприятия. Оперативное планирование перевозок грузов. Организация выпуска подвижного состава на линию и приема его в парк. Оперативное диспетчерское руководство перевозками. Оперативный учет и анализ работы подвижного состава. |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
| ||
1 | Подготовка реферата на тему: «Руководство и управление перевозками грузов». |
|
| |
2 | Подготовка реферата на тему: «Погрузочно-разгрузочные машины». |
| ||
Раздел 4. Экономика автотранспортного предприятия | 95 |
| ||
Тема 4.1 . Рынок транспортных услуг | Содержание учебного материала | 4 |
| |
1 | Роль и значение автотранспортной отрасли в системе рыночной экономики. Взаимодействие субъектов рынка автотранспортных услуг. Концепция рыночного поведения предприятия. Экономические показатели региона. Внешние транспортные связи региона. Внутри региональные транспортные связи. |
|
| |
2 | Правовое регулирование автотранспортной деятельности. Транспортные обязательства. Система государственного регулирования автотранспортной деятельности. Правовое регулирование международных перевозок грузов и пассажиров. |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
| ||
1 | Изучение статистических данных экономических показателей региона в области использования автотранспортных средств |
|
| |
2 | Подготовка доклада на тему: "Значение автотранспортной отрасли в экономике страны" |
| ||
| 3 | Значение АТП и СТО |
|
|
Тема 4.2 Предприятия и предпринимательство на автомобильном транспорте | Содержание учебного материала | 6 |
| |
1 | Предпринимательство. Организация (предприятие): цель деятельности, основные экономические характеристики (форма собственности, форма деятельности). Организационно-правовые формы предприятий. Формы предприятий автомобильного транспорта. Имущество предприятия и источники его формирования. Учредительный договор, Устав предприятия. |
|
| |
3 | Сущность, назначение и состав основных фондов автотранспортных предприятий. Классификация и структура промышленно-производственных основных средств. Эффективность использования основных производственных фондов. Пути эффективного использования основных средств. |
| ||
4 | Понятие, сущность и значение оборотных средств. Классификация оборотных средств автотранспортного предприятия. Показатели оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств. Пути повышения эффективности использования оборотных средств |
| ||
Практические занятия | 2 |
| ||
1 | Расчёт основных параметров производственного процесса |
|
| |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
| ||
3 | Подготовка доклада на тему: " Автомобильный транспорт как сфера предпринимательской деятельности" |
|
| |
4 | Самостоятельное решение задач с использованием методических указаний преподавателя |
| ||
6 | Подготовка сообщения на тему: " Лизинг как форма аренды на длительный срок" |
| ||
Тема 4.3 Организация труда на автотранспортном предприятии | Содержание учебного материала | 4 |
| |
1 | Кадры предприятия, их классификация и структура. Показатели использования трудовых ресурсов. |
|
| |
2 | Показатели производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда. Расчёт показателей производительности труда. |
| ||
3 | Основные виды норм затрат труда и методы его нормирования. Способы изучения затрат рабочего времени. Фотография рабочего дня и хронометраж. Нормирование труда водителей
|
| ||
| Принципы и механизмы организации заработной платы. Тарифная система оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. Премирование, надбавки и доплаты. |
| ||
Практические занятия | 6 |
| ||
1 | Деловая игра «Аброкадабра» |
|
| |
2 | Деловая игра «Мост» |
| ||
3 | Расчёт фонда оплаты труда водителей и рабочих |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
| ||
2 | Подготовка тематического кроссворда на тему: "Тарифная система и оплата труда на предприятии автомобильного транспорта" |
|
| |
4 | Самостоятельное решение заданий с использованием методических указаний преподавателя |
| ||
Тема 4.4 Показатели деятельности предприятия в условиях рыночной экономики | Содержание учебного материала | 2 |
| |
1 | Понятие о себестоимости работ, услуг. Состав и структура затрат, виды себестоимости. Пути снижения себестоимости продукции, услуг. |
|
| |
2 | Прибыль предприятия. Сущность прибыли, её источники и виды. Рентабельность. Показатели рентабельности. Пути повышения рентабельности. |
| ||
Практические занятия | 6 |
| ||
1 | Расчёт издержек производства |
|
| |
2 | Расчёт калькуляции себестоимости технического обслуживания и ремонта |
| ||
3 | Расчёт прибыли и рентабельности по отдельным видам услуг в автотранспортных предприятиях |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
| ||
1 | Оформление исследовательской работы на тему: "Анализ затрат автотранспортного предприятия" |
|
| |
3 | Оформление исследовательской работы на тему: "Методы ценообразования на услуги АТП" |
| ||
Тема 4.5 Организация и планирование работы в автотранспортных предприятиях
| Содержание учебного материала | 2 |
| |
1 | Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования. Основные принципы планирования. Этапы планирования, виды планирования. Долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование. Информационная база планирования. |
|
| |
2 | Технико-экономические показатели использования оборудования. Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчёта. Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую технику и оборудования. Показатели использования ресурсов |
| ||
Практические занятия | 6 |
| ||
1 | Деловая игра «Красное/черное» |
|
| |
2 | Расчёт производственной программы по ТО и ремонту автомобилей |
| ||
3 | Расчёт затрат на запасные части и ремонтные материалы, потребного количества шин и затрат на восстановление износа и ремонта шин |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 |
| ||
1 | Единая транспортная система РФ |
|
| |
2 | Составление схемы системы планирования автотранспортного предприятия. |
|
| |
3 | Конспектирование обучающего текста на тему: "Этапы подготовки и разработки бизнес-плана", составление таблицы для систематизации учебного материала" |
| ||
4 | Составление таблицы для систематизации учебного материала по группировке коэффициентов для оценки финансового состояния предприятия |
|
| |
Тема 4.6 Учёт и анализ производственнохозяйственной деятельности предприятия | Содержание учебного материала | 2 |
| |
1 | Учёт и отчётность на автомобильном транспорте. Виды учёта, применяемые на автомобильном транспорте. Пользователи учётной информации. Отчётность на автомобильном транспорте. |
|
| |
Самостоятельная работа обучающихся | 7 |
| ||
1 | Отчёт автотранспортного предприятия |
|
| |
2 | Отчет Автомеханика |
| ||
3 | Диагностические, маршрутные, технологические карты |
| ||
4 | Анализ выполнения СРС |
|
| |
Производственная практика | Виды работ | 108 |
| |
|
|
| ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 40 |
| ||
Примерная тематика курсовых работ (проектов):
Перечень пунктов обязательных для рассмотрения в КР:
|
|
|
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: социально-экономических дисциплин; безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- учебные места по количеству обучающихся;
- комплекты плакатов;
- комплекты учебно-методической документации;
- комплекты мультимедийных программ.
Технические средства обучения: персональный компьютер, средства мультимедиа.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную (преддипломную) практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест для выполнения практических заданий: персональные компьютеры.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортного предприятия: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2005. – 258с.
2. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2010. – 240с.
3. Бачурин А.А. Анализ производственно – хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: Издательство «Академия», 2010. – 352с.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
Бернадский В.В. Экологическая безопасность при эксплуатации и ремонте автомобилей: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. – 384с.
Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности: Автомобильный транспорт: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательство «Академия», 2009. – 192с.
Раздорожный, А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебно-методическое пособие/ 4-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 510, [2] с
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2005. – 256с.
Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 240 с.
Туревский И. С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. - 240 с.
Отечественные журналы:
Интернет – ресурсы:
Охрана труда. Нормативные документы по охране труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.znakcomplect.ru/doc/, свободный. — Загл. с экрана.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.
Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.
Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru, свободный. — Загл. с экрана.
Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.
Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net, свободный. — Загл. с экрана.
Модуль «Организация деятельности коллектива исполнителей» является завершающим модулем ОПОП по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по отраслям) и изучается после освоения студентами общепрофессиональных дисциплин:
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Охрана труда»,
а так же профессионального модуля ПМ 01.
Изучение разделов 1, 2, 3 модуля возможно параллельно.
При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.
Завершается изучение модуля концентрированной преддипломной практикой.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация работы первичных трудовых коллективов» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по отраслям)»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация работы первичных трудовых коллективов» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по отраслям)».
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
|
| Текущий контроль в форме: -контроль выполнения студентом домашних заданий; - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК.
|
Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
|
| Текущий контроль в форме: -контроль выполнения студентом домашних заданий; - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК;
|
Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
|
| Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач. |
|
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
|
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
|
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
|
ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
| экспертное наблюдение и оценка на над курсовой работой |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| - анкетирование. |
6. Образовательные технологии
При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:
РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений и навыков по образцу: лекция-изложение, лекция-объяснение, практическая работа, контрольная работа, конспектирование, работа с книгой, решение типовых задач
(формы проведения занятий и организации самостоятельной работы)
Использование репродуктивных технологий обеспечивает усвоение обучающимися содержания обучения на репродуктивном уровне; систематизацию знаний полученных в процессе аудиторной и самостоятельной работы; ориентирование студента в потоке информации;
АКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме активного взаимодействия студентов с преподавателем: семинары, подготовка доклада, подготовка и защита реферата
(наименование используемых активных технологий)
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем: игровые, рефлексивные, дискуссионные.
(наименование используемых интерактивных технологий)
Количество часов занятий, проводимых в активной и интерактивной форме по профессиональному модулю, согласно учебному плану 116 часов.
Активные и интерактивные формы проведения занятий
Тема | Виды учебной работы | Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий | Количество часов | |||||
Раздел 1. Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта
| ||||||||
Тема 1.1 Обеспечение безопасности труда на производственном участке. | Теоретические занятия | Интерактивная лекция с применением видеоматериал | 2 | |||||
Самостоятельная работа | Подготовка доклада | 2 | ||||||
Тема 1.2 Проведение производственного инструктажа рабочих | Самостоятельная работа | Подготовка реферата | 2 | |||||
Тема 1.3 Обеспечение правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности. | Теоретические занятия | Интерактивная лекция с применением видео- и аудиоматериал | 2 | |||||
Тема 1.4 Обеспечение проведения инструктажа в соответствии с видами, периодичностью и правилами оформления. | Теоретические занятия | Интерактивная лекция с применением видео- и аудиоматериал | 2 | |||||
Раздел 2. Организация и управление техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей | ||||||||
Тема 2.1. Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта | Теоретические занятия | Интерактивная лекция с применением видеоматериала | 2 | |||||
Тема 2.2. Организация хранения и учета подвижного состава и производственных запасов | Практические занятия | Семинар- обсуждение | 2 | |||||
Лабораторные работы | Работа в малых группах | 2 | ||||||
Самостоятельная работа студента над курсовой работой (проектом) | Индивидуальная работа над темой | 6 | ||||||
Тема 2.3. Основы проектирования производственных участков автотранспортных предприятий. | Практические занятия | Интерактивное занятие с применением видео- и аудиоматериала | 2 | |||||
Самостоятельная работа студента над курсовой работой (проектом) | Работа над 2 разделом, Индивидуальная работа над темой | 4 | ||||||
Тема 2.4. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей | Практические занятия | Семинар- обсуждение. Работа в малых группах | 4 | |||||
Самостоятельная работа студента над курсовой работой (проектом) | Работа в малых группах | 6 | ||||||
Раздел 3. Автомобильные перевозки. | ||||||||
Тема 3.1. Состояние и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок | Практические занятия | Семинар- обсуждение. Работа в малых группах | 4 | |||||
Самостоятельная работа | Подготовка доклада | 2 | ||||||
Тема 3.2. Дорожные условия эксплуатации подвижного состава | Практические занятия | Работа в малых группах | 2 | |||||
Самостоятельная работа студента над курсовой работой (проектом | Работа над 2 разделом, . Работа в малых группах | 6 | ||||||
Тема 3.3. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава | Практические занятия | Семинар- обсуждение. Работа в малых группах | 2 | |||||
Самостоятельная работа | Подготовка доклада | 2 | ||||||
Тема 3.5 Организация грузовых автомобильных перевозок | Теоретические занятия | Интерактивное занятие с применением видео- и аудиоматериала | 2 | |||||
Практические занятия | Работа в малых группах | 2 | ||||||
Раздел 4. Экономика автотранспортного предприятия | ||||||||
Тема 4.1 . Рынок транспортных услуг | Практические занятия | Интерактивное занятие с применением видеоматериала | 2 | |||||
Самостоятельная работа | Подготовка докладов | 6 | ||||||
Тема 4.2 Предприятия и предпринимательство на автомобильном транспорте | Практические занятия | Интерактивное занятие с применением видео- и аудиоматериала | 2 | |||||
Самостоятельная работа | Подготовка докладов, самостоятельное решение задач | 6 | ||||||
Тема 4.3 Организация труда на автотранспортном предприятии | Практические занятия | Работа в малых группах. Деловая игра «Абракадабра», «Мост» | 6 | |||||
Самостоятельная работа студента над курсовой работой | Работа над 4 разделом, Индивидуальная работа над темой | 4 | ||||||
Самостоятельная работа | Решение задач по МУ | 4 | ||||||
Тема 4.4 Показатели деятельности предприятия в условиях рыночной экономики | Практические занятия | Работа в малых группах |
| |||||
Самостоятельная работа | Работа в малых группах, составление иссл.работ | 4 | ||||||
Тема 4.5 Организация и планирование работы в автотранспортных предприятиях | Практические занятия | Деловая игра «Красное-черное» | 2 | |||||
Самостоятельная работа студента над курсовой работой | Работа над 4 разделом, работа | 4 | ||||||
Самостоятельная работа | Составление схем планирования, подготовка сообщений | 6 | ||||||
Тема 4.6 Учёт и анализ производственнохозяйственной деятельности предприятия | Практические занятия | Семинар - обсуждение | 2 | |||||
Самостоятельная работа студента над курсовой работой | Работа над 4 разделом, Индивидуальная работа над темой | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | Работа с отчетностью и отчетами на АТП | 6 | ||||||
Итого |
|
| 116 |
*