СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа производственной практики ПП.01.01 по профессиональному модулю ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа производственной практики ПП.01.01 по профессиональному модулю ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Разработка учебно-планирующей документации

Условное обозначение: ОП-03

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)
Редакция № 1 Изменение № 0

Лист 0 из 12

Экз. № 1





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «БППК»

_____________ С.С. Яковлева

«___»________________20__г.









Рабочая программа производственной практики


ПП.01.01 по профессиональному модулю

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации


Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Квалификация: бухгалтер















2018

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПЦК

_________________Л.В.Иванцова

«______» ____________20__ г.


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_____________ Е.Н. Жилкина

«_____» ____________20__ г.






Рабочая программа производственной практики ПП.01.01 разработана на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Квалификация: бухгалтер














Организация-разработчик: ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж»





Разработчик:

Янькова Е.И., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ



1. паспорт программы производственной ПРАКТИКИ ПП.01.01 ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации 4

2. Структура и содержание профессионального модуля ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации 7

3. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики 9



1. паспорт программы производственной ПРАКТИКИ ПП.03.01 ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации


1.1.  Область применения программы

Рабочая программа производственной практики ПП.01.01 является частью рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 3.4.1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации


1.2. Цель и планируемые результаты производственной практики:

Производственная практика ПП.01.01 профессионального модуля ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации направлена на формирование у обучающихся профессиональных умений, направленных на освоение вида деятельности 3.4.1 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации и способствующих формированию общих и профессиональных компетенций по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере




Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

1

2

ВД 1

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета



В результате освоения программы производственной практики студент должен:

Иметь практический опыт

  • в документировании хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации


После прохождения практики студент предоставляет дневник, отчет и подписанный аттестационный лист с характеристикой.


1.3. Виды работ на практике:

Обязательная часть:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов;

  • работать в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • работать в первичных бухгалтерских документов по счетам учета.


1.4. Количество часов на освоение программы производственной практики:

всего - 72 часа, из них:

72 обязательной нагрузки и 0 вариативной.


1.5. Организация практики, формы отчетности о прохождении производственной практики

Производственная практика проводится в учебных, лабораториях, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля (далее - организация), и образовательной организацией.

Для руководства практикой назначается руководитель от образовательной организации.

Распределение студентов по местам практики оформляется приказом по колледжу, проводится конференция для разъяснения цели, задач и содержания практики и порядка ее прохождения, а также выдача необходимых документов, методических материалов и заданий.

На конференции решаются следующие вопросы.

1. Производственно-методические:

а) цель и задачи практики;

б) содержание программы практики;

в) назначение календарного плана и порядок его составления;

г) права и обязанности студента-практиканта;

д) требования к отчету по практике;

е) техника безопасности;

2. Организационные:

а) время практики;

б) порядок получения необходимой документации;

в) порядок и время защиты отчета.

До начала практики студент должен получить программу практики, индивидуальное задание, направление и договор о прохождении практики.

После прохождения производственной практики студент предоставляет групповому руководителю практики:

  • отчет по практике в соответствии с заданием, на титульном листе которого проставляется печать базы прохождения практики;

  • аттестационный лист, который подписывается групповым руководителем и представителем работодателя;

  • в качестве приложения к отчету практики обучающийся оформляет графические, аудио-фото, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.


1.6. Порядок проведения промежуточной аттестации по итогам производственной практики

Аттестация по итогам производственной практики проводится в течение недели после прохождения производственной практики.

В качестве формы контроля предусмотрен дифференцированный зачет, который выставляется при условии:

  • положительного аттестационного листа об уровне освоения профессиональных компетенций;

  • полноты и своевременности представления отчета о прохождении производственной практики в соответствии с зданием на производственную практику.


2. Структура и содержание профессионального модуля ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации 2.1. Структура профессионального модуля

Коды

профессиональных, общих

компетенций

Наименования

разделов

профессионального модуля

Всего, часов

(учебная

нагрузка и

практики)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Учебная нагрузка

Самостоятельная работа

учебная,

часов

производствен-ная,

часов

всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы и

практические

занятия,

часов

в т.ч.

практические

занятия (в форме практической подготовки),

часов

в т.ч.

курсовая работа (проект),

часов

всего,

часов

в т.ч.

курсовая работа

(проект),

часов



всего, часов

в т.ч. в форме практической подготовки, часов

всего, часов

в т.ч. в форме практической подготовки, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4




МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета активов организации

162

162

46

8

30

-

-






Учебная практика, часов

72


72

66




Производствен-ная практика, часов

72



72

64


Экзамен по модулю

6

6











Всего:

312

168

46

8

30

-

-

72


72


2.2. Содержание производственной практики ПП.01.01


Наименование видов работ производственной практики

Кол-во часов

всего

В том числе в форме практической подготовки

Инструктаж по прохождению практики и правилам безопасности работы

Изучение Положения об учётной политике для бухгалтерского учета:

  • общие положения;

  • организационная структура учетно-бухгалтерской службы;

  • формы первичных документов;

  • организация документооборота;

  • технология обработки данных учетной информации;

принципы разработки рабочего плана счетов.

6

-

Проведение учета кассовых операций и денежных средств на расчетных счетах банка. Формирование кассовых и банковских документов..

Отразить операции по кассе предприятия. Составить документы «Приходных кассовый ордер », «Расходный кассовый ордер». Сформировать отчет «Кассовая Книга» за один день.

Составить Журнал-ордер №1 и ведомость за месяц.

6

6

Обработка авансовых отчетов

Отразить операции по расчетному счету предприятия.

Сформировать платежные поручения, платежные ордера на поступления и выбытие денежных средств, составить выписку банка.

Сформировать бухгалтерские проводки по расчетному счету.

Отразить операции по открытым специальным счетам в банке.

Сформировать бухгалтерские проводки по операциям на специальных счетах в банке

6

6

Формирование бухгалтерских проводок по учету долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. Проведение учета долгосрочных инвестиций с помощью счета 08 «Вложения во внеоборотных активы » и 07 «Оборудование к установке». Проведение учета финансовых вложений организации на счете 58 «Финансовые вложения». Ознакомление с составом финансовых вложений.

6

6

Формирование бухгалтерских проводок по учету основных средств, нематериальных активов на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Формирование первичных документов.

Отразить операции по основным средствам предприятия.

Отразить в учете начисление амортизации основных средств.

Составит инвентарную карточку на поступившие основные средства.

Составить акт о приемке-передачи основных средств.


6

6

Сформировать бухгалтерские проводки по учету основных средств на основе рабочего плана счетов.

Отразить операции по нематериальным активам предприятия.

Отразить в учете начисление амортизации нематериальных активов.

Составить инвентарную карточку на поступившие нематериальные активы.

Сформировать бухгалтерские проводки по учету нематериальных активов на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

6

6

Формирование бухгалтерских проводок по учету материально-производственных запасов организации на основе рабочего плана счетов. Формирование первичных документов.

Отразить операции по учету производственных запасов предприятия.

Составить первичную документацию по поступлению и выбытию материальных –производственных запасов.

Составить приходный ордер на поступление материальных – производственных запасов, накладную.

Оформить лимитно-заборную карту и требование на выбытие по учету материальных – производственных запасов

Рассчитать транспортно-заготовительные расходы по доставке материальных –производственных запасов. Сформировать бухгалтерские проводки по учету материальных – производственных запасов на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

6

6

Формирование бухгалтерских проводок по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами организации на основе рабочего плана счетов. Формирование первичных документов.

Отразить операции по учету расчетов с поставщиками дебиторами и кредиторами организации.

Составить товарно-транспортную накладную по доставке материальных –производственных запасов транспортной организацией. Составить счет-фактуру.

Сформировать книгу продаж и книгу покупок. Рассчитать налог на добавленную стоимость в счет фактуре.

Сформировать бухгалтерские проводки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками дебиторами и кредиторами организации на основе рабочего плана.

6

6

Отражение в учете прямых и косвенных затрат основного и вспомогательного производства. Документация по передаче готовой продукции из производства на склад.

Оформление бухгалтерскими проводками отгрузки продукции. Ознакомление с документами на отгружаемую продукцию.

Проведение учета расходов по продаже продукции на счете 44 «Расходы на продажу». Знакомство с вариантами формирования выручки и с записями бухгалтерских проводок.

6

6

Формирование бухгалтерских проводок по учету затрат на производство и выпуск продукции организации на основе рабочего плана счетов.

Формирование первичных документов.

Ознакомление с принятой в отражении организации учете затрат. Участие в составлении калькуляции и анализе затрат по единицам продукции (работ, услуг).


6

6

Отражение в учете прямых затрат и косвенных затрат основного и вспомогательного производства. Отражение прямых и косвенных затрат на счете 20 «Основное производство» , 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»


6

6

Проведение бухгалтерских записей по выявленным недостачам или излишкам незавершенного производства.

Проведение калькуляции себестоимости продукции различными методами. Оформление дневника и отчета по практике

6

4


Всего

72

64


3. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

- принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подпись;

- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

- организовывать документооборот;

- разбираться в номенклатуре дел;

- заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

- исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности;

- конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

Защита отчета по практике


Разрабатывать и

согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского

учета организации.

- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций;

- обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

- обосновывать необходимость разработки

Защита отчета по практике


Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- оформлять денежные и кассовые документы;

- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

Защита отчета по практике


Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

- проводить учет основных средств;

- проводить учет нематериальных активов;

- проводить учет долгосрочных инвестиций;

- проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- проводить учет материально- производственных запасов;

- проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

- проводить учет готовой продукции и ее реализации;

- проводить учет текущих операций и расчетов;

- проводить учет труда и заработной платы;

- проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет кредитов и займов.

Защита отчета по практике







Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

- активность, инициативность в процессе обучения своей будущей профессии

- аргументированность и полнота объяснений сущности и значимости будущей профессии и проявление к ней устойчивого интереса.

Защита отчета по практике


Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- скорость поиска информации для эффективной адаптации программного обеспечения.

Защита отчета по практике


Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- решать проблемные вопросы в рамках своих полномочий.

- организовывать собственную

деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

качество, поддерживать нововведения в рамках своих компетенций

Защита отчета по практике


Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- активность, инициативность в процессе обучения.

- взаимодействие с членами коллектива и команды

Защита отчета по практике



Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- аргументированность выбора использования информационно-коммуникационных технологий

- результативность использования информационно-коммуникационных технологий

Защита отчета по практике



Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

- аргументированность и полнота объяснения сущности и значимости программного обеспечения в условиях частой смены технологий

Защита отчета по практике


Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

- обоснованность и правильное пользование профессиональной документацией

Защита отчета по практике


Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы планирования предпринимательской деятельности в профессиональной сфере

Защита отчета по практике


Разработчик:

ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж»



Е.И. Янькова