СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Производственной практики (по профилю специальности) профессионального модулю "Участие в интеграции программных модулей"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики (по профилю специальности) ПП.03

профессионального модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Производственной практики (по профилю специальности) профессионального модулю "Участие в интеграции программных модулей"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «ДОНПЭК»

_________ Т.Д.Владимирова

«____»____________ 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики (по профилю специальности) ПП.03


профессионального модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей


по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»















2016


ОДОБРЕНА

цикловой комиссией математических

и компьютерных дисциплин

Протокол № 01 от «31» 08 2016 г.


Разработана на основе

государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

09.02.03 «Программирование

в компьютерных системах»


Председатель цикловой комиссии

математических и

компьютерных дисциплин

_________ / А.В.Либец


Заместитель директора по учебно-

воспитательной работе


___________/ Е.А Некрасова





Составители:

Волков Владимир Александрович, преподаватель компьютерных дисциплин квалификационной категории «специалист высшей категории», ГПОУ «Донецкий промышленно-экономический колледж»



Программа согласована: Вовк Павел Андреевич, директор «Smart IT Service»





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

9

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

18



1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПП.03


1.1 Место производственной практики (по профилю специальности) ПП.03

Программа производственной практики (по профилю специальности) ПП.03 профессионального модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» укрупнённой группы 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1.

Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2.

Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3.

Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК 3.4.

Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5.

Производить инспектирование компонентов программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6.

Разрабатывать технологическую документацию.

Программа производственной практики (по профилю специальности) ПП.03 профессионального модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2 Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) ПП.03

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе производственной практики ПП.03 должен:

иметь практический опыт:

  • участия в выработке требований к программному обеспечению;

  • участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов;

уметь:

  • владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;

  • использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;

знать:

  • модели процесса разработки программного обеспечения;

  • основные принципы процесса разработки программного обеспечения;

  • основные подходы к интегрированию программных модулей;

  • основные методы и средства эффективной разработки;

  • основы верификации и аттестации программного обеспечения;

  • концепции и реализации программных процессов;

  • принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения;

  • методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;

  • основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов;

  • стандарты качества программного обеспечения;

  • методы и средства разработки программной документации.


1.3 Количество недель (часов) на освоение программы производственной практики (по профилю специальности) ПП.03


Всего 5 недель, 180 часов.



2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ


Результатом производственной практики (по профилю специальности) ПП.03 профессионального модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей является освоение общих компетенций (ОК):


Код

Наименование результата практики

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- проявление постоянного интереса к будущей профессии;

- обоснованность применения освоенных профессиональных компетенций;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- результативность принятия решений стандартных и нестандартных профессиональных задач за определенное время;

- результативность плана по оптимизации качества выполненных работ

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- отбор и анализ необходимой информации для четкого и быстрого выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

умение пользоваться информационно-коммуникационных технологиями для решения профессиональных задач


ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- умение взаимодействовать с группой, преподавателями, мастером производственного обучения


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы и работы команды


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельной работы по формированию творческого и профессионального имиджа;

- организация работ по самообразованию и повышению

квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области технологических процессов разработки и изготовления швейных изделий


профессиональных компетенций (ПК):

Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результатов практики

Освоение основного вида профессиональной деятельности

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

  • использования ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей;

  • управление файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а так же на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;

  • распечатка, тиражирование и копирование документов на принтере и др. оргтехнике.

  • текущий контроль в форме отчета по каждой практической работе.

  • экзамен квалификационный по модулю.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

  • грамотность и точность работы в прикладных программах: текстовых и графических редакторах, базах данных, редакторе презентаций;

  • грамотность и точность работы с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

  • скорость поиска информации в содержимом баз данных.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

  • точность и грамотность настройки электронной почты, серверного и клиентского программного обеспечения:

  • скорость поиска информации с помощью технологий и сервисов интернета;

  • точность и грамотность ввода и передачи информации с помощью технологий и сервисов интернета.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

  • грамотность использования методов и средств защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правильность и точность резервного копирования и восстановления данных;

ПК 3.5. Производить инспектирование компонентов программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

  • грамотность и точность работы с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

  • ведение отчётной и технической документации.



3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПП.03


3.1Тематический план


Коды формируемых компетенций


Наименование профессионального модуля


Объем времени, отведенный на практику

(в неделях, часах)

Сроки проведения


ПК 3.1 - ПК 3.6

ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

5 недель,

180 часов



3.2 Содержание практики


Виды деятельности


Виды работ


Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество часов (недель)


«Освоение основного вида профессиональной деятельности»

Тема 1. Язык моделирования UML. Моделирование при помощи диаграммы прецедентов.



Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем. Диаграмма прецедентов.

МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения»

Участие в интеграции программных модулей.


6

Тема 2. Язык моделирования UML. Моделирование при помощи диаграммы классов.

Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем. Диаграмма классов.

МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения»

Участие в интеграции программных модулей.


6

Тема 3. Язык моделирования UML. Моделирование при помощи диаграмм объектов, последовательностей.

Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем. Диаграмма объектов, последовательностей.

МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения»

Участие в интеграции программных модулей.


6

Тема 4. Язык моделирования UML. Диаграмма взаимодействия. Диаграмма состояний.

Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем. Диаграмма состояний.

МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения»

Участие в интеграции программных модулей.


6

Тема 5. Язык моделирования UML. Диаграмма активности. Диаграмма развертывания.

Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем. Диаграмма развертывания.

МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения»

Участие в интеграции программных модулей.


6

Тема 6. Диаграмма прецедентов. Диаграмма классов.

Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем.

МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения»

Участие в интеграции программных модулей.


6

Тема 7. Моделирование программного обеспечения.

Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем.

МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей.


6

Тема 8. Моделирование при помощи диаграмм.

Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем.

МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения»


6

Тема 9. Модели управления.

Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем.

МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения»


6


Тема 10. Разработка требований. Оценивание проекта. Основные принципы разработки современного ПО.

Сформированы знания по основам моделирования систем, принципам разработки ПО.

МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 11. Принципы событийно-ориентированного программирования.

Сформированы знания по основным инструментам интегрированной среды, принципам построения программы.

МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения»

Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 12. Процедурное программирование и объектно-ориентированное программирование.

Сформированы знания по основным инструментам интегрированной среды, принципам построения программы.

МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения»



6


Тема 13. Основы визуального программирования

Сформированы знания по основным инструментам интегрированной среды, принципам построения программы.

МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения»

Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 14. Интегрированные среды разработчика приложений.

Сформированы знания по основным инструментам интегрированной среды, принципам построения программы.

МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения»

Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 15. Интерфейс среды визуального программирования.

Сформированы знания по основным инструментам интегрированной среды, принципам построения программы.

МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения»



6


Тема 16. Структура программы. Основные понятия. Типы данных.

Сформированы знания по основным инструментам интегрированной среды, принципам построения программы.

МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения»

Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 17. Объявление переменных. Арифметические операции.

Сформированы знания по основам разработки ПО Типы данных

Объявление переменных. Арифметические операции.

МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения»

Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 18. Библиотечные функции. Ввод/вывод в С++.

Сформированы знания по основам разработки программного обеспечения, техники выполнения ввода/вывода.

МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения»

Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 19. Линейная программа. Ветвление. Циклы. Циклы со сложной структурой.

Сформированы знания по основам разработки программного обеспечения, построению программ разных типов.

МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения»

Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 20. Логические операции.

Сформированы знания по основам разработки программного обеспечения, использованию логических операций.

МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения»

Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 21. Методические основы обеспечения качества и сертификация

Сформированы знания по системным требованиям в комплексах программ.

МДК. 03.03 «Документирование и сертификация»

Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 22. Стандартизация и сертификация как основа для обеспечения качества и безопасности программных продуктов.

Сформированы знания по системным требованиям в комплексах программ.

МДК. 03.03 «Документирование и сертификация»



6


Тема 23. Системные требования, типы и источники дефектов и ошибок в комплексах программ

Сформированы знания по системным требованиям в комплексах программ.

МДК. 03.03 «Документирование и сертификация»

Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 24. Сертификация процессов производства программных средств

Сформированы знания по системным требованиям в комплексах программ.

МДК. 03.03 «Документирование и сертификация»

Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 25. Единая система программной документации (ЕСПД).

Сформированы знания по системным требованиям в комплексах программ.

МДК. 03.03 «Документирование и сертификация»

Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 26. Изучение ЕСПД, виды стандартов, назначение.

Сформированы знания по основам сертификации процессов производства программных средств.

МДК. 03.03 «Документирование и сертификация»

Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 27. Международные стандарты качества. Стандарт ISO 9000:2000.

Сформированы знания по основам сертификации процессов производства ПС.

МДК. 03.03 «Документирование и сертификация»

Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 28. Требования к программной документации.

Сформированы знания по требованиям к программной документации.

МДК. 03.03 «Документирование и сертификация» Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 29. Охрана труда при работе за компьютером

Сформированы знания по организации охраны труда на рабочем месте, отчет.

МДК. 03.03 «Документирование и сертификация»

Участие в интеграции программных модулей.


6


Тема 30. Составление и распечатка отчета

Сформированы знания по организации формирования отчета.

МДК. 03.03 «Документирование и сертификация»

Участие в интеграции программных модулей.


6




4 УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПП.03



4.1 Требования к документации, необходимой для проведения практики:


Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) ПП.03 профессионального модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей, является частью программы подготовки специалистов среднего звена Государственным профессиональным образовательным учреждением «Донецкий промышленно-экономический колледж» в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», основана на учебном плане по специальности, рабочей программе по дисциплинам: МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения», МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения», МДК.03.03 «Документирование и сертификация», методических рекомендациях по учебно-методическому обеспечению практики студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования.


4.2 Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

перечень утвержденных заданий по видам работ, методических рекомендаций для студентов по выполнению работ, рекомендации по выполнению отчетов по практике.


4.3 Требования к материально-техническому обеспечению:

организация производственной практики требует наличия кабинетов и лаборатории.

Оборудование кабинета и рабочих мест:

  • посадочные места по количеству студентов (стол, компьютер, стул);

  • рабочее место преподавателя (стол, компьютер, стул);

  • шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации;

  • задания для индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельной работы и упражнений, студента на компьютере;

  • справочной и методической литературы;

  • набор системных, прикладных и обучающих программ для ПК на оптических и электронных носителях;

  • журнал инструктажа студентов по охране труда;

  • комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

  • аудиторная доска;

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • принтер лазерный;

  • сканер;

  • учебные ПК;

  • комплект интерактивного оборудования (проектор, экран, колонки);

  • средства пожаротушения (огнетушитель).

Оборудование кабинета и рабочих мест инструментальных средств разработки: персональные компьютеры (монитор, системный блок, клавиатура, мышь), комплект учебно-методической документации, программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (оболочки языков программирования).

Все компьютеры в классе объединены в локальную сеть, имеют доступ к сетевому хранилищу информации и имеют доступ в сеть Интернет.

Коммуникационное оборудование:

  • сетевые адаптеры;

  • сетевые кабели;

  • беспроводное оборудование WiFi.

Компоненты для монтажа сетей, оборудование для монтажа.


4.4 Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Соммерсвил И. – Инженерия программного обеспечения. 6-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 624с.

  2. Лаврищева Е.М. , Петрухин В.А. Методы и средства инженерии программного обеспечения. Учебное пособие – М.: 2006, 304с

  3. Липаев В.В. – Программная инженерия. Методологические основы. – Москва, Издательство «ТЕИС», 2006.

  4. Кулямин В.В. Технология программирования. Компонентный подход - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 463 с

  5. А.А.Ремнев, С.В.Федотова Курс Delphi для начинающих. Полигон нестандартных задач. – М.: САЛОН-ПРЕСС, 2007. – 360 c.: ил..

  6. Windows via C/C++. Программирование на языке Visual C++. Назарр К., Рихтер Дж

  7. Пышкин Е.В. Основные концепции и механизмы объектно-ориентированного программирования. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 640 с.: ил.

  8. Митчелл К. Керман. Программирование и отладка в Delphi. Учебный курс.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002, 672 с.: ил.

  9. Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Работа с базами данных в Delphi. – 2-е изд. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 624 с.: ил.

  10. Организация работы с документами. Учебник под ред. В.А. Кудряева. – М.: В.Ш. 2002

  11. Л.А. Румынина. Делопроизводство. - М.: Мастерство, 2002.

  12. М.В.Кирсанова. Современное делопроизводство. - М.: Инфра, 2002.

  13. Umk_ dou_dlya_Komercii, 2015.

  14. Кошевая И.П., Канке А.А. Метрология, стандартизация, сертификация. - М.: ИД «Форум», 2009.

  15. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.

  16. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. – М.: Юрайт, 2000.


Дополнительные источники:

  1. Волков В.А. Программирование. Практическое руководство, Донецк: ДДЕТТ, 2008.

  2. Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации.

  3. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004.


Интернет- ресурсы:

  1. Програмування – http://vuzer.info/load/programirovanie/

  2. Windows via C/C++. Программирование на языке Visual C++. Назарр К., Рихтер Дж. - http://vuzer.info/load/programirovanie/

  3. http.//znanium.com/- Электронные учебники.

  4. Консультант Плюс: специальная подборка правовых документов и учебных материалов, 2012.

http://portal.chuc.ru/Library/kurs chuc zem-umush otnoshen.html



4.5 Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации


Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:

инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Мастер производственного обучения: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.



5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПП.03

Форма отчетности по производственной практики (по профилю специальности) ПП.03 – отчет по практике, оформленный согласно требованиям методических рекомендаций.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели

результата подготовки

Формы и методы

контроля

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

Разработка алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

Знать основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования.

Осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

Выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

Создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль.

ПК 3.5. Производить инспектирование компонентов программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

Разработка кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля.

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

Знать методы и средства разработки технической документации.

Оформлять документацию на программные средства.

Использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата


Формы и методы контроля и оценки


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- проявление постоянного интереса к будущей профессии;

- обоснованность применения освоенных профессиональных компетенций;

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы

- оценка на практических занятиях при выполнении работ;

- наблюдение в ходе практики;

- самоанализ

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


- результативность принятия решений стандартных и нестандартных профессиональных задач за определенное время;

- результативность плана по оптимизации качества выполненных работ

- интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- отбор и анализ необходимой информации для четкого и быстрого выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- экспертная оценка в ходе выполнения работ;

- самоконтроль в ходе постановки и решения проблем

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

умение пользоваться информационно-коммуникационных технологиями для решения профессиональных задач

оценка выполнения заданий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


- умение взаимодействовать с группой, преподавателями, мастером производственного обучения

- наблюдение за ходом работы в группе в процессе производственной практики

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.


- проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы и работы команды


- наблюдение за ходом работы в группе в процессе производственной практики

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельной работы по формированию творческого и профессионального имиджа;

- организация работ по самообразованию и повышению

квалификации

- наблюдение и оценка в процессе производственной практики;

- рефлексивный анализ (алгоритм действий обучающегося);

- дневник по практике;

- анализ портфолио обучающегося

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области технологических процессов разработки и изготовления швейных изделий

- оценка решений ситуационных задач;

- деловые и организационно-обучающие игры;

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики