МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОУ «ДОНПЭК» _________ Т.Д.Владимирова «____»____________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Производственной практики (по профилю специальности) ПП.03
профессионального модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей
по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
2016
ОДОБРЕНА цикловой комиссией математических и компьютерных дисциплин Протокол № 01 от «31» 08 2016 г. | Разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» |
Председатель цикловой комиссии математических и компьютерных дисциплин _________ / А.В.Либец | Заместитель директора по учебно- воспитательной работе ___________/ Е.А Некрасова |
Составители:
Волков Владимир Александрович, преподаватель компьютерных дисциплин квалификационной категории «специалист высшей категории», ГПОУ «Донецкий промышленно-экономический колледж»
Программа согласована: Вовк Павел Андреевич, директор «Smart IT Service»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ | 9 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ | 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ | 18 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПП.03
1.1 Место производственной практики (по профилю специальности) ПП.03
Программа производственной практики (по профилю специальности) ПП.03 профессионального модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» укрупнённой группы 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. | Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. |
ПК 3.2. | Выполнять интеграцию модулей в программную систему. |
ПК 3.3. | Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. |
ПК 3.4. | Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. |
ПК 3.5. | Производить инспектирование компонентов программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. |
ПК 3.6. | Разрабатывать технологическую документацию. |
Программа производственной практики (по профилю специальности) ПП.03 профессионального модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) ПП.03
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе производственной практики ПП.03 должен:
иметь практический опыт:
уметь:
знать:
модели процесса разработки программного обеспечения;
основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
основные подходы к интегрированию программных модулей;
основные методы и средства эффективной разработки;
основы верификации и аттестации программного обеспечения;
концепции и реализации программных процессов;
принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения;
методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;
основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов;
стандарты качества программного обеспечения;
методы и средства разработки программной документации.
1.3 Количество недель (часов) на освоение программы производственной практики (по профилю специальности) ПП.03
Всего 5 недель, 180 часов.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом производственной практики (по профилю специальности) ПП.03 профессионального модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей является освоение общих компетенций (ОК):
Код | Наименование результата практики |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - проявление постоянного интереса к будущей профессии; - обоснованность применения освоенных профессиональных компетенций; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - результативность принятия решений стандартных и нестандартных профессиональных задач за определенное время; - результативность плана по оптимизации качества выполненных работ |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - отбор и анализ необходимой информации для четкого и быстрого выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | умение пользоваться информационно-коммуникационных технологиями для решения профессиональных задач |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - умение взаимодействовать с группой, преподавателями, мастером производственного обучения |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы и работы команды |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельной работы по формированию творческого и профессионального имиджа; - организация работ по самообразованию и повышению квалификации |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области технологических процессов разработки и изготовления швейных изделий |
профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
Освоение основного вида профессиональной деятельности | ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. | использования ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей; управление файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а так же на дисках локальной компьютерной сети и в интернете; распечатка, тиражирование и копирование документов на принтере и др. оргтехнике. |
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. | грамотность и точность работы в прикладных программах: текстовых и графических редакторах, базах данных, редакторе презентаций; грамотность и точность работы с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами; скорость поиска информации в содержимом баз данных. |
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. | точность и грамотность настройки электронной почты, серверного и клиентского программного обеспечения: скорость поиска информации с помощью технологий и сервисов интернета; точность и грамотность ввода и передачи информации с помощью технологий и сервисов интернета. |
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. | |
ПК 3.5. Производить инспектирование компонентов программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. | |
ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию. | |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПП.03
3.1Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) | Сроки проведения |
ПК 3.1 - ПК 3.6 | ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей | 5 недель, 180 часов | |
3.2 Содержание практики
Виды деятельности | Виды работ | Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ | Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ | Количество часов (недель) |
«Освоение основного вида профессиональной деятельности» | Тема 1. Язык моделирования UML. Моделирование при помощи диаграммы прецедентов. | Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем. Диаграмма прецедентов. | МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
Тема 2. Язык моделирования UML. Моделирование при помощи диаграммы классов. | Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем. Диаграмма классов. | МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
Тема 3. Язык моделирования UML. Моделирование при помощи диаграмм объектов, последовательностей. | Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем. Диаграмма объектов, последовательностей. | МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
Тема 4. Язык моделирования UML. Диаграмма взаимодействия. Диаграмма состояний. | Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем. Диаграмма состояний. | МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
Тема 5. Язык моделирования UML. Диаграмма активности. Диаграмма развертывания. | Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем. Диаграмма развертывания. | МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
Тема 6. Диаграмма прецедентов. Диаграмма классов. | Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем. | МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
Тема 7. Моделирование программного обеспечения. | Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем. | МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
Тема 8. Моделирование при помощи диаграмм. | Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем. | МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения» | 6 |
Тема 9. Модели управления. | Сформированы знания по основам, средствам и инструментам моделирования систем. | МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения» | 6 |
| Тема 10. Разработка требований. Оценивание проекта. Основные принципы разработки современного ПО. | Сформированы знания по основам моделирования систем, принципам разработки ПО. | МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 11. Принципы событийно-ориентированного программирования. | Сформированы знания по основным инструментам интегрированной среды, принципам построения программы. | МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 12. Процедурное программирование и объектно-ориентированное программирование. | Сформированы знания по основным инструментам интегрированной среды, принципам построения программы. | МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения» | 6 |
| Тема 13. Основы визуального программирования | Сформированы знания по основным инструментам интегрированной среды, принципам построения программы. | МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 14. Интегрированные среды разработчика приложений. | Сформированы знания по основным инструментам интегрированной среды, принципам построения программы. | МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 15. Интерфейс среды визуального программирования. | Сформированы знания по основным инструментам интегрированной среды, принципам построения программы. | МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения» | 6 |
| Тема 16. Структура программы. Основные понятия. Типы данных. | Сформированы знания по основным инструментам интегрированной среды, принципам построения программы. | МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 17. Объявление переменных. Арифметические операции. | Сформированы знания по основам разработки ПО Типы данных Объявление переменных. Арифметические операции. | МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 18. Библиотечные функции. Ввод/вывод в С++. | Сформированы знания по основам разработки программного обеспечения, техники выполнения ввода/вывода. | МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 19. Линейная программа. Ветвление. Циклы. Циклы со сложной структурой. | Сформированы знания по основам разработки программного обеспечения, построению программ разных типов. | МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 20. Логические операции. | Сформированы знания по основам разработки программного обеспечения, использованию логических операций. | МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 21. Методические основы обеспечения качества и сертификация | Сформированы знания по системным требованиям в комплексах программ. | МДК. 03.03 «Документирование и сертификация» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 22. Стандартизация и сертификация как основа для обеспечения качества и безопасности программных продуктов. | Сформированы знания по системным требованиям в комплексах программ. | МДК. 03.03 «Документирование и сертификация» | 6 |
| Тема 23. Системные требования, типы и источники дефектов и ошибок в комплексах программ | Сформированы знания по системным требованиям в комплексах программ. | МДК. 03.03 «Документирование и сертификация» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 24. Сертификация процессов производства программных средств | Сформированы знания по системным требованиям в комплексах программ. | МДК. 03.03 «Документирование и сертификация» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 25. Единая система программной документации (ЕСПД). | Сформированы знания по системным требованиям в комплексах программ. | МДК. 03.03 «Документирование и сертификация» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 26. Изучение ЕСПД, виды стандартов, назначение. | Сформированы знания по основам сертификации процессов производства программных средств. | МДК. 03.03 «Документирование и сертификация» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 27. Международные стандарты качества. Стандарт ISO 9000:2000. | Сформированы знания по основам сертификации процессов производства ПС. | МДК. 03.03 «Документирование и сертификация» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 28. Требования к программной документации. | Сформированы знания по требованиям к программной документации. | МДК. 03.03 «Документирование и сертификация» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 29. Охрана труда при работе за компьютером | Сформированы знания по организации охраны труда на рабочем месте, отчет. | МДК. 03.03 «Документирование и сертификация» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
| Тема 30. Составление и распечатка отчета | Сформированы знания по организации формирования отчета. | МДК. 03.03 «Документирование и сертификация» Участие в интеграции программных модулей. | 6 |
4 УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПП.03
4.1 Требования к документации, необходимой для проведения практики:
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) ПП.03 профессионального модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей, является частью программы подготовки специалистов среднего звена Государственным профессиональным образовательным учреждением «Донецкий промышленно-экономический колледж» в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», основана на учебном плане по специальности, рабочей программе по дисциплинам: МДК.03.01 «Технология разработки программного обеспечения», МДК.03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения», МДК.03.03 «Документирование и сертификация», методических рекомендациях по учебно-методическому обеспечению практики студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования.
4.2 Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
перечень утвержденных заданий по видам работ, методических рекомендаций для студентов по выполнению работ, рекомендации по выполнению отчетов по практике.
4.3 Требования к материально-техническому обеспечению:
организация производственной практики требует наличия кабинетов и лаборатории.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
посадочные места по количеству студентов (стол, компьютер, стул);
рабочее место преподавателя (стол, компьютер, стул);
шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации;
задания для индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельной работы и упражнений, студента на компьютере;
справочной и методической литературы;
набор системных, прикладных и обучающих программ для ПК на оптических и электронных носителях;
журнал инструктажа студентов по охране труда;
комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
аудиторная доска;
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
принтер лазерный;
сканер;
учебные ПК;
комплект интерактивного оборудования (проектор, экран, колонки);
средства пожаротушения (огнетушитель).
Оборудование кабинета и рабочих мест инструментальных средств разработки: персональные компьютеры (монитор, системный блок, клавиатура, мышь), комплект учебно-методической документации, программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (оболочки языков программирования).
Все компьютеры в классе объединены в локальную сеть, имеют доступ к сетевому хранилищу информации и имеют доступ в сеть Интернет.
Коммуникационное оборудование:
Компоненты для монтажа сетей, оборудование для монтажа.
4.4 Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Соммерсвил И. – Инженерия программного обеспечения. 6-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 624с.
Лаврищева Е.М. , Петрухин В.А. Методы и средства инженерии программного обеспечения. Учебное пособие – М.: 2006, 304с
Липаев В.В. – Программная инженерия. Методологические основы. – Москва, Издательство «ТЕИС», 2006.
Кулямин В.В. Технология программирования. Компонентный подход - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 463 с
А.А.Ремнев, С.В.Федотова Курс Delphi для начинающих. Полигон нестандартных задач. – М.: САЛОН-ПРЕСС, 2007. – 360 c.: ил..
Windows via C/C++. Программирование на языке Visual C++. Назарр К., Рихтер Дж
Пышкин Е.В. Основные концепции и механизмы объектно-ориентированного программирования. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 640 с.: ил.
Митчелл К. Керман. Программирование и отладка в Delphi. Учебный курс.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002, 672 с.: ил.
Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Работа с базами данных в Delphi. – 2-е изд. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 624 с.: ил.
Организация работы с документами. Учебник под ред. В.А. Кудряева. – М.: В.Ш. 2002
Л.А. Румынина. Делопроизводство. - М.: Мастерство, 2002.
М.В.Кирсанова. Современное делопроизводство. - М.: Инфра, 2002.
Umk_ dou_dlya_Komercii, 2015.
Кошевая И.П., Канке А.А. Метрология, стандартизация, сертификация. - М.: ИД «Форум», 2009.
Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.
Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. – М.: Юрайт, 2000.
Дополнительные источники:
Волков В.А. Программирование. Практическое руководство, Донецк: ДДЕТТ, 2008.
Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации.
Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
Интернет- ресурсы:
Програмування – http://vuzer.info/load/programirovanie/
Windows via C/C++. Программирование на языке Visual C++. Назарр К., Рихтер Дж. - http://vuzer.info/load/programirovanie/
http.//znanium.com/- Электронные учебники.
Консультант Плюс: специальная подборка правовых документов и учебных материалов, 2012.
http://portal.chuc.ru/Library/kurs chuc zem-umush otnoshen.html
4.5 Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:
инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастер производственного обучения: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПП.03
Форма отчетности по производственной практики (по профилю специальности) ПП.03 – отчет по практике, оформленный согласно требованиям методических рекомендаций.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результата подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. | Разработка алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. | Знать основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования. Осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования. |
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. | Выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля. |
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. | Создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль. |
ПК 3.5. Производить инспектирование компонентов программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. | Разработка кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля. |
ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию. | Знать методы и средства разработки технической документации. Оформлять документацию на программные средства. Использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - проявление постоянного интереса к будущей профессии; - обоснованность применения освоенных профессиональных компетенций; | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы | - оценка на практических занятиях при выполнении работ; - наблюдение в ходе практики; - самоанализ |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - результативность принятия решений стандартных и нестандартных профессиональных задач за определенное время; - результативность плана по оптимизации качества выполненных работ | - интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - отбор и анализ необходимой информации для четкого и быстрого выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - экспертная оценка в ходе выполнения работ; - самоконтроль в ходе постановки и решения проблем |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | умение пользоваться информационно-коммуникационных технологиями для решения профессиональных задач | оценка выполнения заданий |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - умение взаимодействовать с группой, преподавателями, мастером производственного обучения | - наблюдение за ходом работы в группе в процессе производственной практики |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | - проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы и работы команды | - наблюдение за ходом работы в группе в процессе производственной практики |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельной работы по формированию творческого и профессионального имиджа; - организация работ по самообразованию и повышению квалификации | - наблюдение и оценка в процессе производственной практики; - рефлексивный анализ (алгоритм действий обучающегося); - дневник по практике; - анализ портфолио обучающегося |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области технологических процессов разработки и изготовления швейных изделий | - оценка решений ситуационных задач; - деловые и организационно-обучающие игры; - наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики |