СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Радуга танца» 2019 – 2020 учебный год Кружок «Каскад» для детей 7-16 лет.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Радуга танца» 2019 – 2020 учебный год Кружок «Каскад» для детей 7-16 лет.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Милоградово»

Ольгинского района Приморского края



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

МКОУ «СОШ с. Милоградово»

Жаткина Е.А.________

Протокол №______

От «__»______2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МКОУ «СОШ с. Милоградово»

Гордеева А.С.________

Протокол №_____

От «__»______2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Радуга танца»

2019 – 2020 учебный год

Кружок «Каскад»


возраст обучающихся: 7-16 лет





Составитель

Опанасюк Юлия Александровна


Педагог дополнительного образования

МКОУ «СОШ с. Милоградово»









Милоградово 2020



Пояснительная  записка.



Дополнительная общеобразовательная программа творческого объединения «Радуга танца» является модифицированной.

Данная программа имеет художественную направленность (хореографическое искусство)

    

Направленность программы Танцевальный кружок по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначения– досуговой, учебно- позновательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой, для самодеятельных коллективов, общедоступной..

    Особенность программы заключается в ее направленности на многие виды танцев: современные, народные, эстрадные. А также на их соединение и группировку друг с другом, что в итоге является очень интересным, запоминающимся, актуальным в современном мире. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой. Рабочая программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.

   Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре,  искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.

        Педагогическая целесообразность программы объясняется  основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип  взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию   творческой активности детей, дает  детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.  Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).


Содержание программы.

 Цель программы:   

  • Обучить  детей основам танцевальных элементов.

  • Сформировать навыки  выполнения танцевальных упражнений.

  • Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

 Задачи:

  • Сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.

  • Научить выразительности и пластичности движений.

  • Формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу.

  • Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты.

  • Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.

  • Воспитать музыкальный вкус и любовь  к искусству танца.

                                                         Задачи 1 года обучения:

 

  • Освоение партерного экзерсиса: повысить гибкость суставов, улучшить пластичность мышц      связок, нарастить силу мышц.

  • Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

  • Развить выворотность ног, танцевальный шаг, правильную осанку, постановку корпуса, четкую координацию движений.

                                                      Задачи 2 года обучения: 

.

  • Сформировать танцевальные знания и умения.

  • Освоить более свободное владение корпусом, движениями  головы и особенно рук, пластичность и выразительность

      • Развить гибкость.

                                          Задачи 3 года обучения:

 

  • Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.

  • Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы.

  •    Воспитать музыкальный вкус и любовь  к искусству танца.



Нормативные сроки усвоения. Срок реализации образовательной дополнительной программы 3 года.

Первый год обучения соответствует ознакомительному уровню.

Второй год обучения соответствует базовому уровню.

Третий год обучения соответствует базовому и высокому уровню.


Первый год обучения – 108 часов.

Второй год обучения - 108 часов.

Третий год обучения -108 часов.

Ожидаемые результаты.

В результате освоения программы 1 года обучения дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны

знать:

 позиции рук и ног;

 названия классических движений;

 первичные сведения об искусстве хореографии.

уметь:

 воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

соединять отдельные движения в хореографической композиции;

 исполнять движения классического экзерсиса.

В конце 2 года обучения учащиеся должны закрепить знания 1 года обучения, чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью, должны

знать:

 названия классических движений нового экзерсиса;

 значение слов «легато», «стокато», ритм, акцент, темп.

уметь:

 грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;

 определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

 самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

В конце 3 года обучения учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны

знать:

 новые направления, виды хореографии и музыки;

 классические термины;

 жанры музыкальных произведений.

уметь:

 выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

 контролировать и координировать своё тело;

 сопереживать и чувствовать музыку.

Режим занятий. Занятия в каждой группе, как правило, проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность занятий с обучающимися  по 1 часу. Всего групп -2.












Учебно-тематический план 1-го года обучения



п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводные занятия. Правила техники безопасности

1

1

-

2

Танец вчера и сегодня

4

4

-

3

Азбука музыкального движения

20

5

15

4

Элементы народного танца

10

2

8

5

Элементы эстрадного танца


10

2

8

6

Репетиционно-постановочная работа

42

5

37

7

Участие в конкурсах и концертах

5

-

5

8

Индивидуальные занятия

7

2

5

9

Ритмика

6

-

6

10

Итоговые занятия и досуговые мероприятия

3

-

3


Итого:

108

21

87





















Учебно-тематический план 2-го года обучения



п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводные занятия. Правила техники безопасности

1

1

-

2

Танец вчера и сегодня

4

4

-

3

Азбука музыкального движения

14

2

12

4

Элементы народного танца

10

2

8

5

Элементы бального танца

10

2

8

6

Элементы детского эстрадного танца

12

2

10

7

Репетиционно-постановочная работа

33

5

28

8

Участие в конкурсах и концертах

5

-

5

9

Индивидуальные занятия

7

2

5

10

Ритмика

9

-

9

11

Итоговые занятия и досуговые мероприятия

3

-

3


Итого:

108

20

88




















Учебно-тематический план 3-го года обучения



п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводные занятия. Правила техники безопасности

1

1

-

2

Танец вчера и сегодня

4

3

1

3

Азбука музыкального движения

10

2

8

4

Элементы детского эстрадного танца

10

1

9

5

Элементы современного танца

20

2

18

6

Репетиционно-постановочная работа

43

3

40

7

Участие в конкурсах и концертах

5

-

5

8

Индивидуальные занятия

6

2

4

9

Ритмика

6

-

6

10

Итоговые занятия и досуговые мероприятия

3

-

3


Итого:

108

14

94



























Методическое обеспечение.


Учитывая, что в хореографический кружок часто принимаются дети без специального отбора, одной из задач хореографа является исправление дефектов осанки. Следует обращать внимание на положение всей ноги и стопы, в полной и неполной выворотность, чтобы не было наклона в голеностопном суставе ни снаружи, ни внутри.

Обучающиеся во время обучения должны получать представление о выразительности танцевальных движений, отражающих внутренний мир человека, стремиться к совершенствованию своих движений – выразительности, легкости, стиле, грации.

Обучающиеся, проведшие определенный курс по данной программе, должны получить также общие сведения об искусстве хореографии, ее специфике и особенностях.

Отчеты хореографического кружка могут проходить как концертное выступление и как открытое занятие. Вместе с тем выступления на сценической площадке можно сочетать с выступлениями детей на воздухе, на открытой площадке в майские празднике, в дни зимних каникул хореографический коллектив принимает участие в играх и танцах детей вокруг елки.

В мероприятиях воспитательного характера входит подготовка и проведение отчетных концертов, выступлений детей в школе, клубах, на, помощь товарищам по коллективу в различных танцев, замена заболевших, самостоятельная работа по созданию, исполняемых в своей школе, в лагерях.

На занятия дети должны приходить в специальной форме, это их дисциплинирует. Обувь тапочки на мягкой подошве и для мальчиков, и для девочек.

Педагог должен иметь раздаточный материал: эскизы костюмов. Также в классе должна быть своя фонотека и видеотека. Для выступлений необходимо иметь костюмы и танцевальную обувь, а также реквизит.

Результаты контроля учебной деятельности служат основанием для внесения корректив в содержание  и организацию процесса обучения, а также для поощрения успешной работы воспитанников, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями, навыками.