СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа с календарным планированием внеурочной деятельности "Клуб Почемучек" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  с календарным  планированием  внеурочной  деятельности  "Клуб Почемучек"  1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с календарным планированием внеурочной деятельности "Клуб Почемучек" 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

_________Е.П.Голоднюк

Протокол заседания ШМО

от 25 августа 2020 г.№ 4


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Сизовская средняя школа»

_________Т.Н.Васильева

26 августа 2020 г





УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 27 августа 2020 г. № 161

Директор МБОУ

« Сизовская средняя школа»

______________ Т.И.Гащиц



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Клуб Почемучки»

Направление : общеинтеллектуальное

Учитель: Сулим Галина Валентиновна

Срок реализации: 1 год.




Количество часов:

Всего: 33.; в неделю 1 ч.



с.Сизовка, 2020 г.



1.Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Обоснование актуальности курса и возможности её реализации

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал ­одна из основных задач современной школы. Реализовать эту зада­чу можно, если формировать у них познавательные интересы сред­ствами занимательности, тесно связанными с изучаемым материа­лом и врожденной любознательностью младших школьников. За­нимательность - это появление необычных, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, возникновение новых «поче­му» там, где, казалось, все ясно и понятно на первый взгляд.

Чему можно научить ребенка в раннем возрасте? Раз­мышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблю­дать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и на­выков направлена предлагаемая программа внеурочной деятельности «Клуб Почемучки» для учащихся 1 класса. Предлагаемая деятельность разработана с усилием линии на развитие познавательных способностей учащихся. Она расширяет кругозор детей, развивает любознательность, пытливость, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь.


Цель: : одной из основных целей стало создание действительных условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширение кругозора. Познавательная деятельность в начальный период обучения занимает важное ме­сто в развитии детей. Именно в это время происходят первые само­стоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них - ростки будущего интереса к нау­ке. Реализованные возможности действуют на ребенка развиваю­щие, стимулируют интерес, приносит удовлетворение, дает возможность понять, что знания – инструмент, основа творческой интуиции.

Задачи:

  • помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

  • развивать познавательные процессы и интересы личности;

  • развивать основные нравственные качества личности ребёнка;

  • развивать коммуникативные отношения ребёнка;

  • развивать мыслительные процессы, творческие способности;

  • сплотить коллектив родителей и детей;

  • укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

  • воспитывать полезные привычки.

Форма организации занятий: основной формой организации внеурочной деятельности является игра. И связано это, как доказано психологами, с тем, что доминирующей формой деятельности 6-10-летних детей является игра. Во время практических занятий работа не должна носить скучный, однообразный характер.



Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

Личностными результатами является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметными результатами являются формирование следующих умений.

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.








2.Содержание курса внеурочной деятельности.

Окружающий мир

1.Вселенная. Наша планета – Земля (4 ч)


Что представляет собой Солнечная система? Что такое звезды? Какой материк нашей планеты самый холодный?

Сколько на земле океанов?

2.Неживая природа - (9ч)

Откуда берется дождь? Почему появляются солнечные зайчики? Почему небо голубого цвета? Почему бывает радуга?

Почему снег белый? Что такое полезные ископаемые? Почему вода в море солёная? Что такое смерч и торнадо?

Что такое цунами?

3.Живая природа. Растения – (6ч). Живая природа. Животные – (10ч)


Как устроено растение? Как растения дышат? Почему осенью листья желтеют? Как деревья сбрасывают листья?

Почему ель зимой и летом одним цветом? Почему арбуз - ягода?


Кто такие земноводные? Чем лягушка отличается от жабы? Где и как живут рыбы? Как видят насекомые?

Как птицы делают гнезда? Почему птицы улетают на юг? Зачем животным хвост? Зачем слону хобот?

Почему у кошки глаза светятся в темноте? Что такое "крокодиловы слезы"? Интересные факты о животных


4.Моё здоровье – ( 4ч)


Как мы видим? Почему выпадают молочные зубы? Как устроен человеческий мозг? Почему вредны чипсы?




.


3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности


Тема

Кол-во часов

1

Вселенная. Наша планета Земля.



2

Неживая природа.

3

Живая природа. Растения.

Живая природа. Животные.

11ч

4

Моё здоровье.

Итого:

33















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/___Е.Н Голоднюк

Протокол заседания ШМО

25 августа 2020 г. № 4



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Сизовская средняя школа»

_____________ Т.Н. Васильева

26 августа 2020 г


УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 27 августа 2020 г. №161

Директор МБОУ

«Сизовская средняя школа»

______________ Т.И. Гащиц


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности «Клуб Почемучки»

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 1

Учитель: Сулим Галина Валентиновна

2020/2021 учебный год


Количество часов: всего 33 ч.; в неделю 1 ч.


Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности, разработанной Сулим Г.В. и утверждённой приказом директора МБОУ «Сизовская средняя школа» от 27 августа 2020 года № 161

. с.Сизовка, 2020 г.

п/п

Разделы программы и темы учебных занятий

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

Сроки проведения

план

факт

Вселенная. Наша планета Земля – 4ч.



Учащиеся узнают, что такое Солнечная система, научатся создавать макет Солнечной системы, работать с глобусом, различать материки, океаны и моря.




1.

Что представляет собой Солнечная система?

1

Занятие- путешествие в космос, КТД создание плаката «Солнечная семейка»



2

Что такое звёзды?

1

Занятие путешествие в космос, КТД создание плаката «Солнечная семейка» ( продолжение)



3

Какой материк нашей планеты самый холодный?

1

Занятие –путешествие по континентам.



4

Сколько на земле океанов?

1

Занятие путешествие по океанам и морям.



Неживая природа – 9ч.



Учащиеся научатся объяснять интересные природные явления, создавать творческие работы, передавая признаки, характер природных явлений.



5

Откуда берётся дождь?

1

Занятие исследование, проведение опытов. Создание макета «Круговорот воды в природе»



6

Почему появляются солнечные зайчики?

1

Занятие исследование. Практическая работа по созданию солнечных зайчиков.



7

Почему небо голубого цвета?

1

Занятие экскурсия . Просмотр видеоролика.



8

Что такое радуга?

1

Занятие исследование. Выучивание стихотворения о 7 цветах радуги и создание творческой работы.



9

Почему снег белый?

1

Занятие исследование. Проведение опытов. Создание творческой работы.



10

Что такое полезные ископаемые?

1

Занятие исследование с практической работой . Рассматривание полезных ископаемых. Зарисовка.



11

Почему вода в море соленая?

1

Занятие исследование. Проведение опытов. Зарисовка «Северного сияния» с помощью соли и акварели.



12

Что такое смерч и торнадо?

1

Занятие с просмотром видеороликов что такое торнадо и смерч. Знакомство с памяткой поведения во время непогоды.



13

Что такое цунами?

1

Занятие с просмотром видеороликов что такое цунами. Знакомство с памяткой поведения во время непогоды. Зарисовка природных аномалий.




Живая природа. Растения (6ч). Живая природа. Животные. ( 10ч)



Учащиеся узнают о строении растений, о разновидности животных, о природных явлениях, связанных с растениями и животными.



14

Как устроено растение?

1

Занятие – исследование , зарисовка, просмотр видеоролика. Зарисовка строения растения.



15

Как дышит растение?

1

Занятие – исследование. Просмотр опытов и его выводы.




16

Почему осенью листья желтеют?


1

Занятие исследование. Проведение опытов, наблюдения и выводы. Зарисовка строения листа.



17

Как деревья сбрасывают листья?

1

Занятие – исследование с мини проектом. КТД создание гербария из домашних заготовок.



18

Почему ель зимой и летом одним цветом?

1

Занятие – исследование, проведение опытов, творческая работа



19

Почему арбуз – ягода?

1

Занятие - исследование, проект, проведение опыта, творческая работа.



20

Кто такие земноводные?

1

Занятие – проект, выступление групп, творческая работа.



21

Чем лягушка отличается от жабы?

1

Занятие – исследование в группах, с выступлением групп.



22

Где и как живут рыбы?

1

Занятие – проект, выступление групп, творческая работа по теме.



23

Как видят насекомые?

1

Занятие - исследование, проведение опытов, просмотр видео, творческая работа.



24

Как птицы делают гнёзда?

1

Занятие – практикум, творческая работа по теме.



25

Почему птицы улетают на юг?

1

Занятие - исследование, выступление групп, зарисовка по теме.



26

Зачем животным хвост?

Зачем слону хобот?

1

Занятие - проект, выступление групп, творческая работа



27

Почему у кошки глаза светятся в темноте?

1

Занятие- исследование, выступление групп, творческая работа



28

Что такое «крокодиловы слёзы»?

1

Занятие- исследование, выступление групп, творческая работа



29

Интересные факты о животных и растениях.

1

Занятие проект. Создание книжки малышки по теме.






Моё здоровье (4ч)






Учащиеся узнают о строении человека, повторят правила ухода за глазами и зубами.




30

Как мы видим ?

1

Занятие исследование. Проведение опытов.



31

Почему выпадают молочные зубы?

1

Занятие - проект «Зубная фея и молочные зубы». Повторение правил ухаживания за молочными зубами.



32

Как устроен человеческий мозг?

1

Занятие исследование с просмотром видеоролика. Возможности человеческого мозга ( мини-проект)



33

Почему вредны чипсы?

1

Занятие – игра.