СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа секции ГТО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа секции гимнастика.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа секции ГТО»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Белева Тульской области.


РАССМОТРЕНО


МО учителей _музыки,

_изобразительного искусства,

_технологии, ОБЖ и физической культуры

от « 26 » августа 2022 г.


1


ПРИНЯТО


педсоветом МБОУ «СОШ №1»


г.Белева Тульской области


от « 30 » августа 2022 г.


1













УТВЕРЖДЕНО


приказом МБОУ «СОШ №1»


г.Белева Тульской области


от « 01 »сентября 2022 г.


127


дополнительная общеразвивающая программа «ГТО»




Направленность: техническая

Срок реализации: 1 год.

Возраст детей: 7 - 14 лет

Количество часов: 34ч.







Составитель:



учитель физической культуры

Красникова Елена Леонидовна





г. Белёв 2022







  1. Пояснительная записка

Данная программа создана на основе положения «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.24 марта 2014 года президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал Указ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Рабочая программа «ГТО»является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.

Направленность дополнительной общеразвивающая программы ГТО физкультурно-спортивная. Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по «ГТО» направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять физические упражнения, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.

Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование физических упражнений и сдаче нормативов.

Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование ИКТ для мониторинга текущих результатов, тестирования дляперехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала

Актуальностьданной программы определяется необходимостью достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями современных нормативных документов, определяющих деятельность педагога в рамках предмета «Физическая культура». В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения целью физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является содействие всестороннему физическому развитию личности ребенка посредством обеспечения его необходимым уровнем общего физического образования и общей физической подготовленности. В основе физического воспитания школьников лежит формирование физической культуры личности, которая достигается сочетанием следующих форм обучения – урок физической культуры и внеурочные занятия для учащихся. Физическое воспитание направлено на формирование мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в овладении основными видами физкультурно-спортивной деятельности, в разносторонней физической подготовленности занимающихся.

Цель программы:

Целью внедрения комплекса ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Основные задачи программы:

- оздоровительная работа с детьми, проявляющими интерес к физической культуре

и спорту;

- укрепление здоровья;

- повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

- здоровьесбережение;

- снятие психологического напряжения после умственной работы на уроках.


Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

Для детей среднего и старшего школьного возраста необходимой является потребность в высокой двигательной активности. Он наиболее благоприятен для развития физических способностей – скоростных и координационных, а также способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.

Режим занятий. Время, отведенное на обучение, составляет 35 часов в год, 1часа в неделю, причем практические занятия составляют большую часть программы. Занятия проводятся 1 раза в неделю по часу.

Форма обучения- очная.

Формы организации занятий. Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных видеозаписей, просмотра соревнований).

Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своего обучения и подготовки к сдаче нормативов,  планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.

Предметные результаты отражаются в понимании роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, в приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.


Учащиеся должны знать и иметь представление:

об особенностях зарождения, истории ГТО;

о физических качествах и правилах их тестирования;

основы личной гигиены, причины травматизма при занятияхГТО и правила его предупреждения;

уметь организовать самостоятельные занятия ГТО, а также, с группой товарищей;

организовывать и проводить соревнования по ГТО в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.


Учащиеся должны уметь:

выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;

владеть навыками выполнения физических упражнений.

Выполнять нормативы ГТО.


Учебно-тематический план



№ п/п

Наименование разделов программы

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Форма контроля

1

Физические качества, техника безопасности на занятиях.

4

1

3

Беседа

2

Развитие быстроты. Техника безопасности на занятиях.

10

1

9

Сдача норматива

3

Развитие силовых и скоростно-силовых способностей. Техника безопасности на занятиях.

10

1

9

Сдача норматива

4

Развитие гибкости. Техника безопасности на занятиях.

11

1

9

Сдача норматива


ИТОГО:

34

4

30















3. Календарно – тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Физические качества, техника безопасности на занятиях. Значение разминки на занятиях.

1

Физическое качество быстрота. Упражнения для развития быстроты.

3

Бег 30 м. Специальные беговые упражнения.

3

Бег 60 м. Специальные беговые упражнения.

3

Сдача норматива ГТО бег 30 (60)м.

1

Техника безопасности на занятиях.Силовые и скоростно-силовые способности.

1

Силовые и скоростно-силовые способности.Подтягивание на высокой и низкой перекладине.

3

Силовые и скоростно-силовые способности. Прыжок в длину с места.

3

Силовые и скоростно-силовые способности. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

3

Сдача норматива ГТО. Подтягивание на высокой перекладине. (Сгибание и разгибание рук в упоре лежа).

1

Развитие гибкости. Техника безопасности на занятиях.

1

Упражнения на развитие гибкости. Наклон вперед из положения сидя.

3

Упражнения на развитие гибкости в парах.

3

Упражнения на развитие гибкости. Наклон вперед из положения стоя.

3

Сдача норматива ГТО.Наклон вперед из положения стоя.

1

Сдача нормативов комплекса ГТО.

2















Материально-техническое и информационное обеспечение

Стойки

Гимнастические скакалки

Гимнастические скамейки

Перекладина (высокая и низкая)

Гимнастические маты


Литература:

   1.  Иванов О.Н. ГТО: прошлое и настоящее / О.Н. Иванов // Вестник Югорского государственного университета. 2016. № 1 (40). С. 174-176. 4.

2. Кораблева Е.Н. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО в системе физического воспитания / Е.Н. Кораблева // Вестник Науки и Творчества. 2016. № 6 (6). С. 95-100. 5.           

3. Пушкарева И. Н. Мотивация студентов к занятию физической культурой и спортом в процессе реализации комплекса ВФСК ГТО в среднем специальном учебном заведении / И.Н. Пушкарева // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 2. – С. 255-259. 6.         

4.    Прокофьева Д.Д. Физкультурно – спортивный комплекс ГТО. Нормы ГТО и поиск новой идеологии в России / Д.Д. Прокофьева // Культура физическая и здоровье. 2016. № 2 (57). С. 17-19. 7.           

5. Хорошева Т.А. Проблемы внедрения ГТО в образовательной системе / Т.А. Хорошева // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2 (18). С. 689-693

6. Михайлов В.В.: Путь к физическому совершенству. - М.: Физкультура и спорт, 1989

7.Уткин В.Л.: ГТО: техника движений. - М.: Физкультура и спорт, 1987