Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
| УТВЕРЖДЕНА Приказом №150 от «31»августа 2020 г ________ |
Рабочая программа
учебного предмета «География»
название предмета
(базовый уровень)
для 6 класса
Составитель
Егорова Татьяна Александровна,
учитель географии
первой квалификационной категории.
г. Воскресенск
2020 год
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012(ред. от 25.05.2020) , Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)(в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020) и Основной образовательной программой основного общего образования МОУ "СОШ №13" , на основе авторской программы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2012.Базовый учебник В.П., Савельева Л.Е. / Под ред. В.П. Дронова. География. 5-6 класс. – М.: Дрофа.2020
УМК Землеведение. 5—6 классы» и УМК
учебник :… Землеведение. 5—6 классы» и УМК.2020
рабочая тетрадь: Дронов. География. 5 кл. Землеведение. Р/т. (С тест. заданиями ЕГЭ). ВЕРТИКАЛЬ. (ФГОС)Атлас.
Атлас. География.5 кл. ДИК. (ФГОС)
Место предмета
Учебный предмет "География" относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне.
На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 1 час в неделю, итого 68 часов за учебный год , из которых 1 час является резервным.
ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «_________________»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
По окончании _6_ класса обучающиеся научатся:
формированию представления о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
формированию первичной компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватности ориентации в нём;
формированию представления и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
овладению элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
овладению основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
овладению основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
формированию умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
формированию представления об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
По окончании 6 класса обучающиеся получат возможность научиться:
воспитанию российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формированию целостного мировоззрения;
формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира;
формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формированию основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «География»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС.
Введение (1 ч)
Повторение правил работы с учебником, рабочей тетрадью и атласом. Закрепление знаний о метеорологических приборах и приемах метеонаблюдений. Выбор формы дневника наблюдений за погодой и способов его ведения.
Раздел V. Атмосфера (11 ч)
Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Влага в атмосфере. Атмосферные осадки. Давление атмосферы. Ветры. Погода. Климат. Человек и атмосфера..
Раздел VI. Гидросфера (12 ч)
Вода на Земле. Мировой океан — основная часть гидросферы.. Свойства океанических вод. Движения воды в океане. Реки. Озера и болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера.
Раздел VII. Биосфера (7 ч)
Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.
Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши. Леса.
Жизнь в безлесных пространствах. Почва.Человек и биосфера.
Раздел VIII. Географическая оболочка (3 ч)
Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки. Территориальные комплексы.
Календарно-тематическое планирование
по географии для 6 класса
на 2020– 2021учебный год
№ урока по поряд-ку | № урока в раз-деле, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Плановые сроки изучения учебного материала | |
Введение | |
1 | 1 | Введение (1 час) | 01.09-04.09 | | |
2 | 2 | Атмосфера и её строение | 07.09-11.09 | | |
3 | 3 | Температура воздуха.Температура в Подмосковье. | 14.09-18.09 | | |
4 | 4 | Зависимость температуры воздуха от географи-ческой широты | 21.09-25.09 | | |
5 | 5 | Влага в атмосфере | 28.09-02.10 | | |
6 | 6 | Атмосферные осадки | 12.10-16.10 | | |
7 | 7 | Давление атмосферы | | | |
8 | 8 | Ветры | 19.10-23.10 | | |
9 | 9 | Погода. Погода в Подмосковье. | 26.10-30.10 | | |
10 | 10 | Климат. Климат Подмосковья. | 02.11-06.11 | | |
11 | 11 | Человек и атмосфера | 09.11-13.11 | | |
12 | 12 | Атмосфера. Итоговый урок | 23.11-27.11 | | |
13 | 1 | Раздел 6. Гидросфе-ра (12 часов) Вода на земле. Круговорот воды в природе | 30.11-04.12 | | |
14 | 2 | Мировой океан – основная часть гидросфе-ры | 07.12-11.12 | | |
15 | 3 | Свойства океанических вод | 14.12-18.12 | | |
16 | 4 | Движения воды в океане. Волны | 21.12-25.12 | | |
17 | 5 | Течения | 28.12-31.12 | | |
18 | 6 | Воды суши. Реки | 11.01-15.01 | | |
19 | 7 | Жизнь рек | 18.01-22.01 | | |
20 | 8 | Озёра и болота | 25.01-29.01 | | |
21 | 9 | Подземные воды | 01.02-05.02 | | |
22 | 10 | Ледники. Многолет-няя мерзлота | 08.02-12.02 | | |
23 | 11 | Человек и гидросфера | 22.02-26.02 | | |
24 | 12 | Гидросфера. Итоговый урок | 01.03-05.03 | | |
25 | 1 | Раздел7. Биосфера. Биосфера и ее роль | 08.03-12.03 | | |
26 | 2 | Жизнь в океане | 15.03-19.03 | | |
27 | 3 | Жизнь на поверхности суши. Леса | 22.03-26.03 | | |
28 | 4 | Жизнь в безлесных пространствах | 29.03-02.04 | | |
29 | 5 | Почва. | 12.04-16.04 | | |
30 | 6 | Человек и биосфера | 19.04-23.04 | | |
31 | 7 | Биосфера. Итоговый урок | 26.04-30.04 | | |
32 | 1 | Раздел 8. Географи-ческая оболочка(3часа) Географическая оболочка, её особенности | 03.05-07.05 | | |
33 | 2 | Территориальные комплексы Территориальные комплексы своей местности | 10.05-14.05 | | |
34 | 3 | Резерв Урок-экскурсия в природу | 17.05-21.05 24.05-28.05 | | |
Итого | часов | В том числе: | | | |
| | уроков повторения | контрольных работ/диагностических работ | | Практических работ |
по программе | 34 | | | | |
выполнено | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/_____________________/
«_28_____» _____августа_________ 2020____ г.
СОГЛАСОВАНО на заседании (ШМО.....) научно-методического совета МОУ "СОШ №13", рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «_28__» ___августа_____ 2020__ г.
Руководитель ШМО(НМС) _____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи