№ п\п | № по теме | дата | Тема урока | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Домашнее задание |
по плану | по факту |
Раздел: «Россия-Родина моя» 3 ч. |
1 | 1 | 05.09 | | Мелодия. | Предметные: понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Метапредметные: обогащение индивидуального музыкального опыта; пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума; воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать. Личностные:формироватьчувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка | с.6-7https://resh.edu.ru/subject/ |
2 | 2 | 12.09 | | Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края. | Предметные: Обучающийся научаться: понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении Метапредметные:обогащение индивидуального музыкального опыта; пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума. Личностные:формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка. | Рисунок «Моя Родина». |
3 | 3 | 19.09 | | Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края. | Предметные: Обучающийся научится: понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении. Метапредметные:узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; передавать настроение музыки в пении; выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;давать определения общего характера музыки. Личностные:овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Выучить гимн России. |
Раздел: «День, полный событий» 6 ч. |
4 | 1 | 26.09 | | Музыкальные инструменты. Фортепиано. | Предметные: Обучающийся научится:понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Называть изученных произведений и их композиторов(П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), знать названия динамических оттенков: форте и пиано.названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. (фортепиано).Научиться узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. Метапредметные: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. Личностные:шедевров музыкального наследия русских композиторов; этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Нарисовать 3 музыкальных инструмента. https://resh.edu.ru/subject/ |
5 | 2 | 03.10 | | Природа и музыка. Прогулка. | Предметные: Обучающийся научится: сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Метапредметные:эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Личностные:овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Рисунок к пьесе «Вечер» С Прокофьева. |
6 | 3 | 10.10 | | Танцы, танцы, танцы… | Предметные: Обучающийся научится: самостоятельно выполнять упражнения; понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. определять основные жанры музыки (песня, танец, марш); отличать по ритмической основе эти танцы; наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике Метапредметные:владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Личностные:чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Найти названия различных танцев. https://resh.edu.ru/subject/ |
7 | 4 | 17.10 | | Эти разные марши. Звучащие картины. | Предметные: Обучающийся научится:понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Метапредметные:взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации; воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать. Личностные:наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса. | Нарисовать марш солдатиков. |
8 | 5 | 24.10 | | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | Предметные: Обучающийся научится: понимать: названия изученных произведений и их авторов; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. Метапредметные:наблюдатьза использованием музыки в жизни человека; выявлять различные по смыслу интонации; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; определять жизненную основу музыкальных произведений. Личностные:чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | с.32-33 https://resh.edu.ru/subject/ |
9 | 6 | 14.11 | | Обобщающий урок 1 четверти. | Предметные: Обучающийся научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения. Метапредметные:учитьреализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;задавать вопросы; отвечать на вопросы;воспринимать информацию;владеть умениями совместной деятельности. Личностные:формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка. | Выставка рисунков. |
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч) |
10 | 1 | 21.11 | | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | Предметные: Обучающийся научится:понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка.Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Метапредметные:название колокольных звонов, своеобразие их интонационного звучания; передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов, распознавать исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения; выполнять задания в творческой тетради. Личностные:овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Рисунок к мелодии праздничного перезвона. |
11 | 2 | 28.11 | | Русские народные инструменты. | Предметные: Обучающийся научится понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; ввести понятие духовная музыка. продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. .Метапредметные: название колокольных звонов, своеобразие их интонационного звучания; передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов; распознавать исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения, выполнять задания в творческой тетради. Личностные: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Рисунок 3 народных инструментов. |
12 | 3 | 05.12 | | Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. | Предметные: Обучающийся научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы.Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella. Метапредметные:передаватьнастроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки; передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. Личностные: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | С. 45 выр. читать |
13 | 4 | 12.12 | | Молитва. | Предметные: Обучающийся научится: понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Метапредметные:интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; ценить отечественные, народные музыкальные традиции. Личностныеовладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Найти любую молитву. |
14 | 5 | 19.12 | | С Рождеством Христовым! | Предметные: Обучающийся научится: понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Метапредметные: оценивать собственную музыкально -творческую деятельность; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки; исполнять рождественские песни на уроке и дома;интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Личностные: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Нарисовать открытку к Рождеству Христову. |
15 | 6 | 16.01 | | Музыка на Новогоднем празднике. | Предметные: Обучающийся научится:понимать образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения), народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Метапредметные: учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; учащиеся смогут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. Личностные:научаться реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности. | Рисунок новогоднего праздника. https://resh.edu.ru/subject/ |
16 | 7 | 23.01 | | Обобщающий урок 2 четверти. | Предметные: Обучающийся научится: пониматьназвания изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося); выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. Метапредметные:учащиесясмогут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности. Личностные: научаться наблюдать за использованием музыки в жизни человека. | Выставка рисунков. |
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч) |
17 | 1 | 30.01 | | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | Предметные: Обучающийся научитсяпонимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.). Метапредметные:- разыгрывать народные игровые песни;использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки; выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. Личностные: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора. | Найти тексты народных песен. |
18 | 2 | 06.02 | | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | Предметные: Обучающийся научится: понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации); понимать понятия: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению; воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх. Метапредметные: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки; получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства; узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов; осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек; исполнять выразительно народные песни на традиционных народных праздниках. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Сочинить песенку. https://resh.edu.ru/subject/ |
19 | 3 | 13.02 | | Проводы зимы. Встреча весны… | Предметные: Обучающийся научится: понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. Метапредметные:осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек; выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы; выражение своего впечатления от музыки к рисунку. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Найти тексты закличек. |
Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч) |
20 | 1 | 20.02 | | Детский музыкальный театр. Опера. | Предметные: Обучающийся научится: понимать названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки; передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. Метапредметные:эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;выполнять творческие задания в творческой тетради. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;знание основных моральных норм. | Иллюстрация оперы «Волк и семеро козлят» https://resh.edu.ru/subject/ |
21 | 2 | 27.02 | | Балет. | Предметные: Обучающийся научится: понимать особенности музыкального жанра – балет. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук. Метапредметные:эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки; соединять слуховые впечатления детей со зрительными. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | Иллюстрация балета «Золушка» |
22 | 3 | 06.03 | | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | Предметные: Обучающийся научиться: понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Метапредметные:воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Нарисовать афишу к опере или балету. https://resh.edu.ru/subject/ |
23 | 4 | 13.03 | | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | Предметные: Обучающийся научится: понимать узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Метапредметные:передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;соединять слуховые впечатления детей со зрительными;эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов. Личностные: наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Иллюстрация к опере «Руслан и Людмила» |
24 | 5 | 03.04 | | Увертюра. Финал. | Предметные: Обучающийся научится: понимать названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. Метапредметные:воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальныеобразы. Личностные:наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки;умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Выр. читать отрывок из сказки «Руслан и Людмила» |
Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч) |
25 | 1 | 10.04 | | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». | Предметные: Обучающийся научится: понимать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Метапредметные:узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;передавать свои впечатления в рисунке; сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. Личностные: наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Иллюстрация к муз.сказке «Петя и волк». https://resh.edu.ru/subject/ |
26 | 2 | 17.04 | | Обобщающий урок 3 четверти. | Предметные: Обучающийся научится:понимать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Метапредметные: выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и их взаимодействии;передавать свои впечатления в рисунке;называть тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;выполнять творческие задания в рабочей тетради. Личностные: наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Выставка рисунков. |
27 | 3 | 24.04 | | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | Предметные: Обучающийся научится: понимать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Метапредметные:выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и их взаимодействии;передавать свои впечатления в рисунке;называть тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;выполнять творческие задания в рабочей тетради. Личностные: наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Рисунок впечатлений от пьесы «Балет невылупившихся птенцов» https://resh.edu.ru/subject/ |
28 | 4 | 01.05 | | «Звучит нестареющий Моцарт». | Предметные: Обучающийся научится: пониматьнакопление сведений и знаний о творчестве композиторов; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. Метапредметные:научитьсяобобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. Личностные: наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Сообщение о Моцарте. https://resh.edu.ru/subject/ |
29 | 5 | 08.05 | | Симфония № 40. Увертюра. | Предметные: Обучающийся научится: понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Метапредметные:анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Личностные: наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Рисунок к симфонии № 40. |
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч) |
30 | 1 | 15.05 | | Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты Орган. И все это – Бах. | Предметные: Обучающийся научится: понимать продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения Метапредметные:называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; Личностные: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | https://resh.edu.ru/subject/ |
31 | 2 | 22.05 | | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. | Предметные: Обучающийся научится: понимать продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения Метапредметные:называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; Личностные:овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Рисунок к пьесе Г.Свиридова «Тройка» |
32 | 3 | | | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. | Предметные: Обучающийся научится: понимать название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык; определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Метапредметные:узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора;называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.; сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. Личностные: умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | С. 119 выр.чит |
33 | 4 | | | Мир композитора. П.Чайковский. С.Прокофьев. | Предметные: Обучающийся научится:понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки; выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук. Метапредметные: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям: создавать собственные исполнительские интерпретации: сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей; получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. Личностные: умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Записать названия произведений П.Чайковского, С.Прокофьева. https://resh.edu.ru/subject/ |
34 | 5 | | | Могут ли иссякнуть мелодии? | Предметные: Обучающийся научится: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский). Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся). Метапредметные:понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя; - различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора;получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства; участвовать в концертах, конкурсах детского творчества; собирать музыкальные коллекции. Личностные: умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | https://resh.edu.ru/subject/- |