СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 6 класса.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 6 класса. Музыка. 6 класс. Учебник. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. 2-е изд. - М.: 2013. — 168 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 6 класса.»





Рабочая программа учебного предмета

«Музыка»


Предметная область: Искусство

Уровень: базовый

Класс: 6 «А»

Срок реализации: 1 год
















Составитель:

Овчинникова Ирина Игоревна,

учитель музыки








2018







































СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

от _____________ № _________

Руководитель ШМО:_________

/ ФИО /





СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР:__________

______________________________




Пояснительная записка



Рабочая программа по музыке на 2018 – 2019 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);

  • Примерная программа по учебному предмету «Музыка»;

  • Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (в соответствии ФГОС) (приказ № 94/7от 01.09.2016г.);

  • Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (приказ №134 от 31.08. 2018 г.);

  • Авторская программа «Музыка. 5-7 классы»./ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.-М.: Просвещение, 2011.



Место предмета в учебном плане ОУ

На изучение предмета «Музыка» по учебному плану ОУ выделяется 34 часов (1 час в неделю), что соответствует количеству часов, выделяемых Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации и авторской программой.



Содержание учебного курса

тема I полугодия:

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

тема II полугодия:

«Мир образов камерной и симфонической музыки» (17 часов)

 Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.



Формы организации учебных занятий

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 6 класс предпочтительными формами организации учебного предмета являются: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:- конкурс - викторина - самостоятельная работа - творческая работа.

В процессе изучения предмета используются элементы традиционного обучения, инновационные педагогические технологии обучения и воспитания учащихся, проблемно- ориентированное обучение, ЦОР, технология урока-диалога, урока-путешествия, технология интонационного постижения музыки.




Планируемые результаты изучения предмета

Ученик научится:

  • определять особенности создания музыкального образа в разных жанрах вокальной и инструментальной музыки;

  • наблюдать за развитием музыки и анализировать ее в процессе слушания;

  • запоминать и узнавать музыкальные темы;

  • понимать специальные термины и применять их в ответах;

  • выразительно исполнять в хоровом пении разучиваемые произведения и музыкальные фрагменты;

  • определять музыкальную форму и особенности стиля того или иного композитора;

  • находить связи музыки с другими видами искусства: литературой, ИЗО, театром.

  • раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности.



Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать свою учебную деятельность;

  • находить затруднения в решении учебных задач и формулировать их;

  • соотносить свое мнение с мнением окружающих при решении учебных задач;

  • находить нужную информацию из разных источников, в том числе используя ИКТ;

  • развивать эстетическое отношение к миру, а также критическое восприятие музыкальной информации;

  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;

  • воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, конкурсов.





Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

план

Дата

факт


«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов)


1

Удивительный мир музыкальных образов.

1

03.09.18


2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

1

10.09.18


3

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.

1

17.09.18


4

Картинная галерея.

1

24. 09.18


5

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

1

01.10.18


6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1

08. 10.18


7

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

1

15. 10.18


8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

22. 10.18


9

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»

1

06.11.18


10

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1

12. 11.18


11

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

1

19. 11.18


12

«Фрески Софии Киевской»

1

26. 11.18


13

«Перезвоны». Молитва.

1

03. 12.18


14

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.

1

10. 12.18


15

Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал.

1

17. 12.18


16

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

1

24. 12.18


17

Обобщение тем 1 и 2 четверти. Музыкальная викторина.

1

14.01.19





«Мир образов камерной и симфонической музыки» (17 часов)


18

Джаз – искусство 20 века.

1

21.01.19


19

Вечные темы искусства и жизни.

1

28.01.19


20

Образы камерной музыки.

1

4.02.19


21

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

1

11.02.19


22

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

1

18.02.19


23

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

1

25.02.19


24

Образы симфонической музыки. «Метель».

1

4.03.19


25

Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

1

11.03.19


26

Симфоническое  развитие музыкальных образов.

1

18.03.19


27

«В печали  весел, а в веселье печален». Связь времен.

1

8.04.19


28

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1

15.04.19


29

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1

22.04.19


30

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1

29.04.19


31

Мир музыкального театра.

Балет «Ромео и Джульетта».

1

6.05.19


32

Мир музыкального театра.

Опера «Орфей и Эвридика».

1

13.05.19


33

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века.

1

20.05.19


34

Музыка в отечественном кино.

1

27.05.19




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!