СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»,2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиямиФедеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,на основепримерной образовательной программы начального общего образования по музыке для 2 класса в и авторской программой «Музыка» 2  класса, авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2016 г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования., с цельюрасширение представлений о музыкальном языке произведений, понимание графических знаков для ориентации в нотном письме;определение изученных музыкальных жанров;ознакомление с дирижёрскими жестами;понимание и восприятие интонации как носителя образного смысла музыки.1

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Музыка»,2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»


«Рассмотрена»

Руководитель МО учителей

начального базового образования

______/ Федотова О.В.

«Согласована» Зам. директора по УВР МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»

________/ Кравец О.Н.


«Утверждена»

Директор МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»

_________/Мертюкова С.А.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Музыка»


2 акласс

Федотова Ольга Владимировна




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__

от «___»______2020 года





Ныда

2020





Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиямиФедеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,на основепримерной образовательной программы начального общего образования по музыке для 2 класса в и авторской программой «Музыка» 2 класса, авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2016 г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования., с цельюрасширение представлений о музыкальном языке произведений, понимание графических знаков для ориентации в нотном письме;определение изученных музыкальных жанров;ознакомление с дирижёрскими жестами;понимание и восприятие интонации как носителя образного смысла музыки.

Данная учебная программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:

Учебник для общеобразовательной. организаций / Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2016.; с применением электронного обучения: РЭШ.

Данная программа реализуется в образовательной среде обучения «1 ученик: 1 компьютер», включающей мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 02 января 2016 г

Согласно Учебному плану МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» на 2020/2021 учебный год на изучение предмета «Музыка» во 2 классе отводится 1 ч в неделю, 34часов в год.

Настоящая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей детей 2 класса. Во 2 классе обучается 17 человек. Из них 14 детей из числа коренных МНС. Успешно усваивают программный материал 10 человек (59%), у детей сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку. Низкий уровень обучения имеют 7 обучающихся (41%). У детей плохо развита речь, память, воображение, образное и логическое мышление, односложно отвечают на вопросы, не умеют пересказывать. Словарный запас беден, речь развита плохо. Не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

В результате изучения предмета «Музыка» у обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия, как основа умения учиться. Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке.

Личностные результаты

Обучающийся научиться:наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки;умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

У обучающегося будут сформированы: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты.

Обучающийся научиться: владеть способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

У обучающегося будут сформированы умения:позитивно самооценивать свои музыкальные-творческие возможности;умения осознанно строить речевые высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации.

Предметные результаты

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)

Обучающийся научиться: размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности; подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций); воплощать характер и настроение песен о Родине в своём исполнении; воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. знать особенности исполнения гимна России; закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Обучающийся получит возможность научиться осуществлять (проводить):участвовать в хоровом исполнении гимнов своего города, школы; расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности; исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись

Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)

Обучающийся научиться:распознаватьи эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; выявлять различные по смыслу музыкальные интонации; определять жизненную основу музыкальных произведений; соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора; анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Различать особенности построения музыки, двух-, трёхчастные формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

Обучающийся получит возможность научиться:Передаватьв собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Инсценировать песни и пьесы программного характера. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация, сочинение)

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч)

Обучающийся научиться:Понимать характер исполнения народных и духовных песнопений.Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

Обучающийся получит возможность научиться: Передавать в пластике движений, на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)

Обучающийся научиться:Разыгрыватьнародные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Знать особенности традиционных народных праздников.

Обучающийся получит возможность научиться:Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства иххудожественной выразительности. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч)

Обучающийся научиться:Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Обучающийся получит возможность научиться: Выявлять особенности развития образов. Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч)

Обучающийся научиться:Узнаватьтембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Обучающийся получит возможность научиться:Участвоватьв коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижёра, драматизация). Соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч)

Обучающийся научиться:Пониматьтриединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя. Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства. Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Обучающийся получит возможность научиться:Исполнятьразличные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества. Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

2.Содержание учебного предмета «Музыка» -34 часа

Раздел: «Россия-Родина моя» 3 ч.

  • Мелодия.

  • Гимн России. Уроки с применением IT-технологий

  • Здравствуй, Родина моя.


Раздел: «День, полный событий» 6 ч.

  • Музыкальные инструменты. Фортепиано.

  • Природа и музыка. Прогулка.

  • Танцы, танцы, танцы…

  • Эти разные марши. Звучащие картины.

  • Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.Уроки с применением IT-технологий

  • Обобщающий урок 1 четверти.


Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч)

  • Великий колокольный звон. Звучащие картины.

  • Русские народные инструменты. Уроки с применением IT-технологий

  • Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

  • Молитва.

  • С Рождеством Христовым!Уроки с применением IT-технологий

  • Музыка на Новогоднем празднике.

  • Обобщающий урок 2 четверти.


Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)

  • Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Уроки с применением IT-технологий

  • Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

  • Проводы зимы. Встреча весны… (Практический урок).


Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч)

  • Детский музыкальный театр. Опера.

  • Балет.

  • Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

  • Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.Уроки с применением IT-технологий

  • Увертюра. Финал.


Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч)

  • Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

  • Обобщающий урок 3 четверти.Уроки с применением IT-технологий

  • Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. (Творческие рок).

  • «Звучит нестареющий Моцарт».

  • Симфония № 40. Увертюра.


Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч)

  • Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты Орган. И все это – Бах.Уроки с применением IT-технологий

  • Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

  • Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.Уроки с применением IT-технологий

  • Мир композитора. П.Чайковский. С.Прокофьев.

  • Могут ли иссякнуть мелодии?

3.Календарно-тематическое планирование для2 акласса по «Музыке» на 2020/2021 учебный год


№ п\п


№ по теме

дата

Тема урока

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Домашнее задание

по плану

по факту

Раздел: «Россия-Родина моя» 3 ч.

1

1

05.09


Мелодия.

Предметные:

понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

Метапредметные:

обогащение индивидуального музыкального опыта; пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать.

Личностные:формироватьчувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

с.6-7https://resh.edu.ru/subject/

2

2

12.09


Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края.


Предметные:

Обучающийся научаться: понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении

Метапредметные:обогащение индивидуального музыкального опыта; пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума.

Личностные:формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка.

Рисунок «Моя Родина».

3

3

19.09


Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края.


Предметные:

Обучающийся научится: понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Метапредметные:узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; передавать настроение музыки в пении; выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;давать определения общего характера музыки.

Личностные:овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Выучить гимн России.

Раздел: «День, полный событий» 6 ч.

4

1

26.09


Музыкальные инструменты. Фортепиано.


Предметные:

Обучающийся научится:понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Называть изученных произведений и их композиторов(П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), знать названия динамических оттенков: форте и пиано.названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.

(фортепиано).Научиться узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Метапредметные:

откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

Личностные:шедевров музыкального наследия русских композиторов; этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Нарисовать 3 музыкальных инструмента.

https://resh.edu.ru/subject/

5

2

03.10


Природа и музыка. Прогулка.


Предметные:

Обучающийся научится: сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Метапредметные:эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произ­ведений.

Личностные:овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Рисунок к пьесе «Вечер» С Прокофьева.

6

3

10.10


Танцы, танцы, танцы…


Предметные:

Обучающийся научится: самостоятельно выполнять упражнения; понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. определять основные жанры музыки (песня, танец, марш); отличать по ритмической основе эти танцы; наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике

Метапредметные:владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Личностные:чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Найти названия различных танцев.

https://resh.edu.ru/subject/

7

4

17.10


Эти разные марши. Звучащие картины.


Предметные:

Обучающийся научится:понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Метапредметные:взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации; воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать.

Личностные:наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса.

Нарисовать марш солдатиков.

8

5

24.10


Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.


Предметные:

Обучающийся научится: понимать: названия изученных произведений и их авторов; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

Метапредметные:наблюдатьза использованием музыки в жизни человека; выявлять различные по смыслу интонации; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; определять жизненную основу музыкальных произведений.

Личностные:чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

с.32-33

https://resh.edu.ru/subject/

9

6

14.11


Обобщающий урок 1 четверти.


Предметные:

Обучающийся научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.

Метапредметные:учитьреализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;задавать вопросы;

отвечать на вопросы;воспринимать информацию;владеть умениями совместной деятельности.

Личностные:формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка.

Выставка рисунков.

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч)

10

1

21.11


Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Предметные:

Обучающийся научится:понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка.Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Метапредметные:название колокольных звонов, своеобразие их интонационного звучания; передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов,

распознавать исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения; выполнять задания в творческой тетради.

Личностные:овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Рисунок к мелодии праздничного перезвона.

11

2

28.11


Русские народные инструменты.


Предметные:

Обучающийся научится понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; ввести понятие духовная музыка. продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

.Метапредметные:

название колокольных звонов, своеобразие их интонационного звучания; передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов; распознавать исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения, выполнять задания в творческой тетради.

Личностные:

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Рисунок 3 народных инструментов.

12

3

05.12


Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.


Предметные:

Обучающийся научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы.Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.

Метапредметные:передаватьнастроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки; передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; выражать свое эмоциональное отношение к музыкаль­ным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Личностные:

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

С. 45 выр. читать

13

4

12.12


Молитва.


Предметные:

Обучающийся научится: понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Метапредметные:интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; ценить отечественные, народные музыкальные традиции.

Личностныеовладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Найти любую молитву.

14

5

19.12


С Рождеством Христовым!


Предметные:

Обучающийся научится: понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Метапредметные: оценивать собственную музыкально -творческую деятельность; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки; исполнять рождественские песни на уроке и дома;интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Личностные: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Нарисовать открытку к Рождеству Христову.

15

6

16.01


Музыка на Новогоднем празднике.


Предметные:

Обучающийся научится:понимать образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения), народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Метапредметные: учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; учащиеся смогут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Личностные:научаться реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности.

Рисунок новогоднего праздника.

https://resh.edu.ru/subject/

16

7

23.01


Обобщающий урок 2 четверти.


Предметные:

Обучающийся научится: пониматьназвания изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося); выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

Метапредметные:учащиесясмогут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности.

Личностные: научаться наблюдать за использованием музыки в жизни человека.


Выставка рисунков.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)

17

1

30.01


Плясовые наигрыши. Разыграй песню.


Предметные:

Обучающийся научитсяпонимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Метапредметные:- разыгрывать народные игровые песни;использовать музыкальную речь

как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки; выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

Личностные: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

Найти тексты народных песен.

18

2

06.02


Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Предметные:

Обучающийся научится: понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации); понимать понятия: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению; воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх.

Метапредметные: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки; получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства; узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов; осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек; исполнять выразительно народные песни на традиционных народных праздниках.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Сочинить песенку.

https://resh.edu.ru/subject/

19

3

13.02


Проводы зимы. Встреча весны…


Предметные:

Обучающийся научится: понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

Метапредметные:осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек; выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы; выражение своего впечатления от музыки к рисунку.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Найти тексты закличек.

Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч)


20

1

20.02


Детский музыкальный театр. Опера.


Предметные:

Обучающийся научится: понимать названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки; передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Метапредметные:эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;выполнять творческие задания в творческой тетради.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;знание основных моральных норм.

Иллюстрация оперы «Волк и семеро козлят»

https://resh.edu.ru/subject/

21

2





27.02


Балет.


Предметные:

Обучающийся научится: понимать особенности музыкального жанра – балет. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

Метапредметные:эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки; соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Иллюстрация балета «Золушка»

22

3

06.03


Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.


Предметные:

Обучающийся научиться: понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Метапредметные:воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Нарисовать афишу к опере или балету.

https://resh.edu.ru/subject/

23

4

13.03


Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.


Предметные:

Обучающийся научится: понимать узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Метапредметные:передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;соединять слуховые впечатления детей со зрительными;эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов.

Личностные: наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.


Иллюстрация к опере «Руслан и Людмила»

24

5

03.04


Увертюра. Финал.


Предметные:

Обучающийся научится: понимать названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

Метапредметные:воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальныеобразы.

Личностные:наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки;умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.





Выр. читать отрывок из сказки «Руслан и Людмила»

Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч)

25

1

10.04


Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».


Предметные:

Обучающийся научится: понимать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Метапредметные:узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;передавать свои впечатления в рисунке; сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Личностные: наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Иллюстрация к муз.сказке «Петя и волк».

https://resh.edu.ru/subject/

26

2

17.04


Обобщающий урок 3 четверти.


Предметные:

Обучающийся научится:понимать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Метапредметные: выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и их взаимодействии;передавать свои впечатления в рисунке;называть тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;выполнять творческие задания в рабочей тетради.

Личностные: наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Выставка рисунков.

27

3

24.04


Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.


Предметные:

Обучающийся научится: понимать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Метапредметные:выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и их взаимодействии;передавать свои впечатления в рисунке;называть тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;выполнять творческие задания в рабочей тетради.

Личностные: наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.


Рисунок впечатлений от пьесы «Балет невылупившихся птенцов»

https://resh.edu.ru/subject/

28

4

01.05


«Звучит нестареющий Моцарт».


Предметные:

Обучающийся научится: пониматьнакопление сведений и знаний о творчестве композиторов; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Метапредметные:научитьсяобобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

Личностные: наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.


Сообщение о Моцарте.

https://resh.edu.ru/subject/

29

5

08.05


Симфония № 40. Увертюра.


Предметные:

Обучающийся научится: понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Метапредметные:анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Личностные: наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.


Рисунок к симфонии № 40.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч)

30

1

15.05


Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты Орган. И все это – Бах.


Предметные:

Обучающийся научится: понимать продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Метапредметные:называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Личностные: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

https://resh.edu.ru/subject/

31

2

22.05


Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

Предметные:

Обучающийся научится: понимать продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Метапредметные:называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Личностные:овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Рисунок к пьесе Г.Свиридова «Тройка»

32

3



Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.


Предметные:

Обучающийся научится: понимать название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык; определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Метапредметные:узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора;называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.; сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Личностные: умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

С. 119 выр.чит


33

4



Мир композитора. П.Чайковский. С.Прокофьев.


Предметные:

Обучающийся научится:понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки; выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

Метапредметные: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям: создавать собственные исполнительские интерпретации: сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей; получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Личностные: умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Записать названия произведений П.Чайковского, С.Прокофьева.

https://resh.edu.ru/subject/

34

5



Могут ли иссякнуть мелодии?

Предметные:

Обучающийся научится: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский). Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся).

Метапредметные:понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя;

- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора;получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства; участвовать в концертах, конкурсах детского творчества; собирать музыкальные коллекции.

Личностные: умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; владеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

https://resh.edu.ru/subject/-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!