СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 7 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА

МБОУ "СОШ № 8" г. НОВОЧЕБОКСАРСК





РАССМОТРЕНА

Руководитель ШМО

____________________

Спиридонова М.В.

Протокол № 1

от «27» 08 2024 г.


СОГЛАСОВАНА

Замдиректора по УВР

__________________

Матвеева Л.П.


от «__»________ 2024 г.


УТВЕРЖДЕНА

Директор

____________________

Матвеев В.П.

Приказ №

от «__» _________2024 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4606390)


учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»


для обучающихся 7Г класса






Составитель: Федярова М.С.














г.Новочебоксарск2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах иситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.

Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;

овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;

развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка в 7 классе, составляет 136 часов (4 часа в неделю).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


7 КЛАСС

Общие сведения о языке

Русский язык как развивающееся явление. Взаимосвязь языка, культуры и истории народа.


Язык и речь

Монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование.

Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации.

Текст

Текст как речевое произведение. Основные признаки текста (обобщение).

Структура текста. Абзац.

Информационная переработка текста: план текста (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный); главная и второстепенная информация текста.

Способы и средства связи предложений в тексте (обобщение).

Языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные, лексические (обобщение).

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.

Структурные особенности текста-рассуждения.

Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).

Функциональные разновидности языка

Понятие о функциональных разновидностях языка: разговорная речь, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы.

Публицистический стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности.

Жанры публицистического стиля (репортаж, заметка, интервью).

Употребление языковых средств выразительности в текстах публицистического стиля.

Официально-деловой стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности. Инструкция.

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Морфология. Культура речи. Орфография.

Морфология как раздел науки о языке (обобщение).

Причастие

Причастия как особая форма глагола. Признаки глагола и имени прилагательного в причастии. Синтаксические функции причастия, роль в речи.

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие формы страдательных причастий.

Причастия настоящего и прошедшего времени. Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий. Созвучные причастия и имена прилагательные (висящий — висячий, горящий — горячий). Ударение в некоторых формах причастий.

Морфологический анализ причастий.

Правописание гласных в суффиксах причастий. Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных имён прилагательных.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Орфографический анализ причастий (в рамках изученного).

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастным оборотом (в рамках изученного).

Деепричастие

Деепричастия как особая группа слов.форма глагола. Признаки глагола и наречия в деепричастии. Синтаксическая функция деепричастия, роль в речи.

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Правильное построение предложений с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Постановка ударения в деепричастиях.

Морфологический анализ деепричастий.

Правописание гласных в суффиксах деепричастий. Слитное и раздельное написание не с деепричастиями.

Орфографический анализ деепричастий (в рамках изученного).

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастным оборотом (в рамках изученного).



Наречие

Общее грамматическое значение наречий. Синтаксические свойства наречий. Роль в речи.

Разряды наречий по значению. Простая и составная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий. Нормы постановки ударения в наречиях, нормы произношения наречий. Нормы образования степеней сравнения наречий.

Словообразование наречий.

Морфологический анализ наречий.

Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное написание; слитное и раздельное написание не с наречиями; н и нн в наречиях на -о(-е); правописание суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; употребление ь после шипящих на конце наречий; правописание суффиксов наречий -о и -е после шипящих.

Орфографический анализ наречий (в рамках изученного).

Слова категории состояния

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая функция слов категории состояния. Роль слов категории состояния в речи.

Служебные части речи

Общая характеристика служебных частей речи. Отличие самостоятельных частей речи от служебных.

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Грамматические функции предлогов.

Разряды предлогов по происхождению: предлоги производные и непроизводные. Разряды предлогов по строению: предлоги простые и составные.

Морфологический анализ предлогов.

Нормы употребления имён существительных и местоимений с предлогами. Правильное использование предлогов изс, вна. Правильное образование предложно-падежных форм с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, наперерез.

Правописание производных предлогов.


Союз

Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.

Разряды союзов по строению: простые и составные. Правописание составных союзов. Разряды союзов по значению: сочинительные и подчинительные. Одиночные, двойные и повторяющиеся сочинительные союзы.

Морфологический анализ союзов.

Правописание союзов.

Знаки препинания в сложных союзных предложениях (в рамках изученного). Знаки препинания в предложениях с союзом и, связывающим однородные члены и части сложного предложения.

Частица

Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола. Употребление частиц в предложении и тексте в соответствии с их значением и стилистической окраской. Интонационные особенности предложений с частицами.

Разряды частиц по значению и употреблению: формообразующие, отрицательные, модальные.

Морфологический анализ частиц.

Смысловые различия частиц не и ни. Использование частиц не и ни в письменной речи. Различение приставки не- и частицы не. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи (обобщение). Правописание частиц бы, ли, же с другими словами. Дефисное написание частиц -то, -таки, -ка.

Междометия и звукоподражательные слова

Междометия как особая группа слов.

Разряды междометий по значению (выражающие чувства, побуждающие к действию, этикетные междометия); междометия производные и непроизводные.

Морфологический анализ междометий.

Звукоподражательные слова.

Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной и художественной речи как средства создания экспрессии. Интонационное и пунктуационное выделение междометий и звукоподражательных слов в предложении.

Омонимия слов разных частей речи. Грамматическая омонимия. Использование грамматических омонимов в речи.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


7 КЛАСС

Общие сведения о языке

Иметь представление о языке как развивающемся явлении.

Осознавать взаимосвязь языка, культуры и истории народа (приводить примеры).

Язык и речь

Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 7 предложений на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно- популярной литературы (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование); выступать с научным сообщением.

Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений объёмом не менее 5 реплик.

Владеть различными видами диалога: диалог – запрос информации, диалог – сообщение информации.

Владеть различными видами аудирования (выборочное, ознакомительное, детальное) публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.

Устно пересказывать прослушанный или прочитанный текст объёмом не менее 120 слов.

Понимать содержание прослушанных и прочитанных публицистических текстов (рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) объёмом не менее 230 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно, сжато и выборочно передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных публицистических текстов (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 180 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 200 слов).

Осуществлять адекватный выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 110–120 слов; словарного диктанта объёмом 25–30 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 110–120 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение третьего года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); соблюдать на письме правила речевого этикета.

Текст

Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; выявлять его структуру, особенности абзацного членения, языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные, лексические.

Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

Выявлять лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста.

Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 6 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 150 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы).

Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в тексте; передавать содержание текста с изменением лица рассказчика; использовать способы информационной переработки текста; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.

Редактировать тексты: сопоставлять исходный и отредактированный тексты; редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы с опорой на знание норм современного русского литературного языка.

Функциональные разновидности языка

Характеризовать функциональные разновидности языка: разговорную речь и функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы.

Характеризовать особенности публицистического стиля (в том числе сферу употребления, функции), употребления языковых средств выразительности в текстах публицистического стиля, нормы построения текстов публицистического стиля, особенности жанров (интервью, репортаж, заметка).

Создавать тексты публицистического стиля в жанре репортажа, заметки, интервью; оформлять деловые бумаги (инструкция).

Владеть нормами построения текстов публицистического стиля.

Характеризовать особенности официально-делового стиля (в том числе сферу употребления, функции, языковые особенности), особенности жанра инструкции.

Применять знания о функциональных разновидностях языка при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Система языка

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.

Использовать знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания.

Объяснять значения фразеологизмов, пословиц и поговорок, афоризмов, крылатых слов (на основе изученного), в том числе с использованием фразеологических словарей русского языка.

Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, литоту; понимать их коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи как средство выразительности.

Характеризовать слово с точки зрения сферы его употребления, происхождения, активного и пассивного запаса и стилистической окраски; проводить лексический анализ слов; применять знания по лексике и фразеологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Распознавать омонимию слов разных частей речи; различать лексическую и грамматическую омонимию; понимать особенности употребления омонимов в речи.

Использовать грамматические словари и справочники в речевой практике.

Морфология. Культура речи

Распознавать причастия и деепричастия, наречия, служебные слова (предлоги, союзы, частицы), междометия, звукоподражательные слова и проводить их морфологический анализ: определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксические функции.

Причастие

Характеризовать причастие как особую форму глагола, определять признаки глагола и имени прилагательного в причастии; определять синтаксические функции причастия.

Распознавать причастия настоящего и прошедшего времени, действительные и страдательные причастия, различать и характеризовать полные и краткие формы страдательных причастий, склонять причастия.

Проводить морфологический, орфографический анализ причастий, применять это умение в речевой практике.

Составлять словосочетания с причастием в роли зависимого слова, конструировать причастные обороты.

Уместно использовать причастия в речи, различать созвучные причастия и имена прилагательные (висящийвисячий,горящийгорячий). Правильно ставить ударение в некоторых формах причастий, применять правила правописания падежных окончаний и суффиксов причастий; н и нн в причастиях и отглагольных именах прилагательных, написания гласной перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени, перед суффиксом -нн- страдательных причастий прошедшего времени, написания не с причастиями.

Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастным оборотом (в рамках изученного).

Деепричастие

Определять признаки глагола и наречия в деепричастии, синтаксическую функцию деепричастия.

Распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Проводить морфологический, орфографический анализ деепричастий, применять это умение в речевой практике.

Конструировать деепричастный оборот, определять роль деепричастия в предложении.

Уместно использовать деепричастия в речи.

Правильно ставить ударение в деепричастиях.

Применять правила написания гласных в суффиксах деепричастий, правила слитного и раздельного написания не с деепричастиями.

Правильно строить предложения с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом (в рамках изученного).

Наречие

Распознавать наречия в речи. Определять общее грамматическое значение наречий; различать разряды наречий по значению; характеризовать особенности словообразования наречий, их синтаксических свойств, роли в речи.

Проводить морфологический, орфографический анализ наречий (в рамках изученного), применять это умение в речевой практике.

Соблюдать нормы образования степеней сравнения наречий, произношения наречий, постановки в них ударения.

Применять правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий; написания н и нн в наречиях на и ; написания суффиксов и наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; употребления ь на конце наречий после шипящих; написания суффиксов наречий -о и -е после шипящих; написания е и и в приставках не- и ни- наречий; слитного и раздельного написания не с наречиями.

Слова категории состояния

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки слов категории состояния, характеризовать их синтаксическую функцию и роль в речи.

Служебные части речи

Давать общую характеристику служебных частей речи, объяснять их отличия от самостоятельных частей речи.

Предлог

Характеризовать предлог как служебную часть речи, различать производные и непроизводные предлоги, простые и составные предлоги.

Употреблять предлоги в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями, соблюдать нормы правописания производных предлогов.

Соблюдать нормы употребления имён существительных и местоимений с предлогами, предлогов изс, вна в составе словосочетаний, правила правописания производных предлогов.

Проводить морфологический анализ предлогов, применять это умение при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Союз

Характеризовать союз как служебную часть речи, различать разряды союзов по значению, по строению, объяснять роль союзов в тексте, в том числе как средств связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.

Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями, соблюдать правила правописания союзов, постановки знаков препинания в сложных союзных предложениях, постановки знаков препинания в предложениях с союзом и.

Проводить морфологический анализ союзов, применять это умение в речевой практике.

Частица

Характеризовать частицу как служебную часть речи, различать разряды частиц по значению, по составу, объяснять роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола, понимать интонационные особенности предложений с частицами.

Употреблять частицы в речи в соответствии с их значением и стилистической окраской; соблюдать нормы правописания частиц.

Проводить морфологический анализ частиц, применять это умение в речевой практике.

Междометия и звукоподражательные слова

Характеризовать междометия как особую группу слов, различать группы междометий по значению, объяснять роль междометий в речи, характеризовать особенности звукоподражательных слов и их употребление в разговорной речи, в художественной литературе.

Проводить морфологический анализ междометий, применять это умение в речевой практике.

Соблюдать пунктуационные правила оформления предложений с междометиями.

Различать грамматические омонимы.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


7 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1.Общие сведения о языке

1.1

Язык как развивающееся явление

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

1


Раздел 2.Язык и речь

2.1

Монолог и его виды

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

2.2

Диалог и его виды

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

2


Раздел 3.Текст

3.1

Основные признаки текста (повторение)

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

3.2

Информационная переработка текста. Смысловой анализ текста

2

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

3.3

Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи

4

0

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

8


Раздел 4.Функциональные разновидности языка

4.1

Публицистический стиль

4

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

4.2

Официально деловой стиль

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

6


Раздел 5.Система языка. Морфология. Культура речи. Орфорграфия

5.1

Морфология как раздел науки о языке (обобщение)

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.2

Причастие как особая форма глагола

20

0

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.3

Деепричастие как особая форма глагола

14

0

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.4

Наречие

21

0

8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.5

Слова категории состояния

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.6

Служебные части речи

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.7

Предлог

12

0

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.8

Союз

12

0

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.9

Частица

12

0

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.10

Междометия и звукоподражательные слова

4

0

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.11

Омонимия слов разных частей речи

2

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

101


Повторение пройденного материала

8

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы, диктанты)

10

10

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

10

36




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Русский язык как развивающееся явление. Взаимосвязь языка, культуры и истории народа

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275a2c

2

Повторение. Орфография. Правописание гласных в корне слова (повторение изученного в 5 - 6 классах)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275e00

3

Повторение. Орфография. Правописание приставок в слове (повторение изученного в 5 - 6 классах)

1





4

Повторение. Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Правописание

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2760da

5

Повторение. Морфология. Местоимение. Глагол. Правописание

1





6

Контрольная работа / диктант с грамматическим заданием

1

1




7

Монолог и его виды

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27640e

8

Диалог и его виды

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27659e

9

Сочинение на лингвистическую тему

1

1




10

Текст как речевое произведение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2766fc

11

Текст как речевое произведение. Виды информации в тексте

1





12

Тезисный план текста

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa276d96

13

Тезисный план текста. Практикум

1


1



14

Рассуждение как функционально- смысловой тип речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa276a4e

15

Рассуждение как функционально- смысловой тип речи. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa276c06

16

Основные виды текста-рассуждения

1





17

Основные виды текста-рассуждения. Практикум

1


1



18

Сочинение-рассуждение на тему

1

1




19

Функциональные разновидности языка

1





20

Публицистический стиль

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2775f2

21

Основные жанры публицистического стиля

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27771e

22

Основные жанры публицистического стиля. Практикум

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa277976

23

Официально-деловой стиль

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa277bf6

24

Основные жанры делового стиля. Инструкция

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278042

25

Сочинение на тему

1

1




26

Морфология как раздел науки о языке. Система частей речи в русском языке.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2781aa

27

Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2782d6

28

Признаки глагола и прилагательного у причастия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27840c

29

Причастный оборот

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27893e

30

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

1





31

Действительные и страдательные причастия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278b96

32

Полные и краткие формы причастий

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278cc2

33

Причастия настоящего и прошедшего времени

1





34

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

1





35

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278fc4

36

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2790f0

37

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27921c

38

Правописание гласных перед н и нн в полных причастиях

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2796b8

39

Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях. Практикум

1


1



40

Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

1





41

Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279942

42

Правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных

1





43

Морфологический анализ причастия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279564

44

Сочинение/изложение

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278a74

45

Правописание не с причастиями

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279bae

46

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279d98

47

Повторение темы "Причастие как особая форма глагола". Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279ec4

48

Диктант /Диктант с продолжением

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279ffa

49

Понятие о деепричастии. Деепричастие как особая форма глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27a11c

50

Понятие о деепричастии. Признаки глагола и наречия в деепричастии

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27a356

51

Деепричастный оборот

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27a7ca

52

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27a694

53

Правописание не с деепричастиями

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27b03a

54

Правописание не с деепричастиями. Практикум

1


1



55

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1





56

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Практикум

1


1



57

Деепричастия совершенного и несовершенного вида в тексте. Подготовка к сочинению

1





58

Сочинение-описание картины

1

1




59

Морфологический анализ деепричастия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27aec8

60

Морфологический анализ деепричастия. Практикум

1


1



61

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастным оборотом. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27abf8

62

Повторение темы "Деепричастие как особая форма глагола". Нормы употребления деепричастий

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27b792

63

Повторение темы "Деепричастие как особая форма глагола". Практикум

1


1



64

Контрольная работа по темам "Причастие" и "Деепричастие"

1

1




65

Наречие как часть речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27b8f0

66

Разряды наречий по значению

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27ba62

67

Разряды наречий по значению. Практикум

1


1



68

Степени сравнения наречий

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27c3d6

69

Степени сравнения наречий. Практикум

1


1



70

Словообразование наречий

1





71

Морфологический анализ наречия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27c6ba

72

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о (-е)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27ca02

73

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о (-е). Практикум

1


1



74

Дефис между частями слова в наречиях

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27cb6a

75

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27cd90

76

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Практикум

1


1



77

Одна и две буквы н в наречиях на -о (-е)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27d088

78

Одна и две буквы н в наречиях на -о (-е). Практикум

1


1



79

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27d5a6

80

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Практикум

1


1



81

Буквы о и а на конце наречий

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27d83a

82

Буквы о и а на конце наречий. Практикум

1


1



83

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27d9c0

84

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Практикум

1


1



85

Повторение темы «Наречие»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27dc36

86

Диктант с грамматическим заданием

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27dd9e

87

Слова категории состояния в системе частей речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27df1a

88

Слова категории состояния и наречия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27e262

89

Служебные части речи в русском языке

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27e5b4

90

Предлог как часть речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27e866

91

Предлоги производные и непроизводные

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27edf2

92

Предлоги производные и непроизводные. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27ef3c

93

Предлоги простые и составные

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27eb0e

94

Предлоги простые и составные. Практикум

1


1



95

Правописание предлогов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27ec44

96

Правописание предлогов. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f19e

97

Употребление предлогов в речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f450

98

Употребление предлогов в речи. Практикум

1


1



99

Морфологический анализ предлога

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f586

100

Повторение темы «Предлог»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f6b2

101

Повторение темы «Предлог». Практикум

1





102

Союз как часть речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f978

103

Разряды союзов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27faa4

104

Разряды союзов. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27fbd0

105

Сочинительные союзы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27fd60

106

Подчинительные союзы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27fe82

107

Правописание союзов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2803b4

108

Правописание союзов. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2804ea

109

Союзы и союзные слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba94310

110

Союзы в простых и сложных предложениях

1





111

Морфологический анализ союза

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa280634

112

Повторение темы «Союз»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba948f6

113

Повторение темы «Союз». Практикум

1


1



114

Частица как часть речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba94d6a

115

Разряды частиц

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9510c

116

Разряды частиц. Практикум

1


1



117

Правописание частиц

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95a26

118

Правописание частицы не

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95918

119

Правописание частицы не. Практикум

1


1



120

Разграничение частиц не и ни

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9562a

121

Разграничение частиц не и ни. Практикум

1


1



122

Морфологический анализ частицы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95b3e

123

Повторение темы «Частица»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95d6e

124

Повторение темы «Частица». Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95e86

125

Повторение темы «Служебные части речи». Практикум

1


1



126

Междометия и звукоподражательные слова в системе частей речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9612e

127

Междометия и звукоподражательные слова. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba96516

128

Морфологический анализ междометия

1





129

Междометия и звукоподражательные слова в разговорной и художественной речи. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba96340

130

Омонимия слов разных частей речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9696c

131

Омонимия слов разных частей речи. Практикум

1


1



132

Контрольная итоговая работа за курс 7 класса

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba97c0e

133

Повторение. Правописание не с причастиями, деепричастиями, наречиями

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9702e

134

Повторение. Правописание н и нн в причастиях, отглагольных прилагательных, наречиях

1





135

Повторение. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий

1





136

Повторение. Правописание служебных частей речи

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

10

35




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Русский язык (в 2 частях), 7 класс/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова и др.Кн . для учителя .М: Вако , 2024




ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


1. Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.
2. https://uchi.ru/teachers/lk/main





23