Одобрено на методическом совете колледжа Протокол №__ от __. __. 2020 Председатель ______________ И.А.Середа | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли _________ Н.С.Середа «_____»__________ 2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность: 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
.
Уровень подготовки: базовый.
Симферополь, 2020
Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии Естественнонаучных дисциплин Протокол № __ от __.0_. 2020 г. Председатель ПЦК ___________ Н.А. Рогожинару |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома (базовая подготовка) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2015 г. № 1444.
Организация - разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
Разработчик:
Бородич С.В. – преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий отделением: Мелюх А.М.
Начальник отдела методической
и воспитательной работы Кушицкая О.С.
Методист Семенова Е.П.
Председатель ПЦК
«Земельно-имущественных
отношений» Мелюх А.М
СОДЕРЖАНИЕ:
стр
Паспорт программы учебной дисциплины | 3 |
Структура и содержание учебной дисциплины | 8 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (вида профессиональной деятельности) | 13 |
Условия реализации программы учебной дисциплины | 16 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, базовый уровень.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные принципы автоматизированной обработки информации;
- порядок формирования документов для постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины для специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Использовать нормативные правовые, методические и инструктивные документы, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирным домом.
ПК 1.2. Организовывать рассмотрение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, собрании членов товарищества или кооператива вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом и осуществлять контроль реализации принятых на них решений.
ПК 1.3. Осуществлять прием-передачу, учет и хранение технической и иной документации на многоквартирный дом.
ПК 1.4. Восстанавливать и актуализировать документы по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома.
ПК 1.5. Формировать базы данных о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров
ПК 2.1. Вести техническую и иную документацию на многоквартирный дом.
ПК 2.2. Проводить технические осмотры конструктивных элементов, инженерного оборудования и систем в многоквартирном доме.
ПК 2.3. Подготавливать проектно-сметную документацию на выполнение услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 2.4. Обеспечивать оказание услуг и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 2.5. Проводить оперативный учет и контроль качества выполняемых услуг, работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.6. Организовывать и контролировать качество услуг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, водоотведения, отопления, внутридомового газового оборудования, электрооборудования, лифтового хозяйства, кондиционирования, вентиляции и дымоудаления, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, управления отходами.
ПК 2.7. Организовывать и контролировать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
ПК 3.1. Организовывать проведение работ по благоустройству общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории.
ПК 3.2. Организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с соблюдением санитарного содержания общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории.
ПК 3.3. Организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с обеспечением благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме;
ПК 3.4. Вести учетно-отчетную документацию.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 216 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 136 часов, в том числе практических занятий - 78;
самостоятельной работы обучающегося - 80 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 216 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 136 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 58 |
практические занятия | 78 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 80 |
в том числе: | |
| 10 |
| 40 |
| 30 |
Промежуточная аттестация Экзамен |
2.2 Тематический план дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Автоматизация обработки информации | 20 | |
Тема 1. Общая характеристика информационных технологий и систем. | | Содержание учебного материала: | 8/12 | |
1 | Понятие и инструментарий ИТ. Правила ТБ и ОТ | 2 | 1 |
2 | Проблемы и преимущества ИТ. Классификация программных средств ИС | 2 | 1 |
3 | Профессиональные программы. Основные возможности | 2 | 1 |
| Самостоятельная работа обучающихся № 1 Недостатки профессиональных программ | 4 | 3 |
4 | Техническая база ИТ | 2 | 1 |
| Самостоятельная работа обучающихся № 2 Альтернативные устройства ввода. Игровые манипуляторы | 8 | 3 |
Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии | 122 | |
Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры. | | Содержание учебного материала: | 34/18 | |
5 | Основы MS Word. Форматирование символов и абзацев | 2 | 1 |
6 | Практическое занятие № 1 Форматирование символов | 2 | 2 |
7 | Практическое занятие № 2 Ввод простейших документов | 2 | 2 |
8 | Практическое занятие № 3 Создание простых документов по специальности | 2 | 2 |
9 | Практическое занятие № 4 Документы по специальности: Стандарт № 1 | 2 | 2 |
10 | Практическое занятие № 5 Документы по специальности: Стандарт № 6 | 2 | 2 |
11 | Практическое занятие № 6 Форматирование абзацев | 2 | 2 |
12 | Практическое занятие № 7 Создание сложных документов по специальности | 2 | 2 |
| Самостоятельна работа обучающихся № 3 Создание документов по специальности | 12 | 3 |
13 | 2 сем Практическое занятие № 8 Создание финансовых документов по специальности | 2 | 2 |
14 | Практическое занятие № 9 Создание глоссария по специальности | 2 | 2 |
15 | Построение и форматирование таблиц, работа с графикой | 2 | 1 |
16 | Дополнительные возможности MS Word | 2 | 1 |
17 | Практическое занятие № 10 Создание простейших таблиц | 2 | 2 |
18 | Практическое занятие № 11 Создание сложных таблиц | 2 | 2 |
19 | Практическое занятие № 12 Создание таблицы «Смета доходов ТСЖ» | 2 | 2 |
20 | Практическое занятие № 13 Создание таблицы «Смета расходов ТСЖ» | 2 | 2 |
21 | Практическое занятие № 14 Создание схемы классификации жилищного фонда и систем теплоснабжения | 2 | 2 |
| Самостоятельна работа обучающихся № 4 Создание таблиц по специальности | 6 | 3 |
Тема 2.2. Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. | | Содержание учебного материала: | 20/6 | |
22 | Табличный процессор Excel: составление формул, функции | 2 | 1 |
23 | Работа с листом и данными, оформление таблицы | 2 | 1 |
24 | Практическое занятие № 15 Сортировка и фильтрация данных, связывание листов | 2 | 22 |
25 | Практическое занятие № 16 Представление данных с помощью диаграмм | 2 | 2 |
26 | Практическое занятие № 17 Создание и заполнение таблиц по специальности | 2 | 2 |
27 | Практическое занятие № 18 Выполнение расчетов и оптимизация изображения | 2 | 2 |
28 | Практическое занятие № 19 Использование функций в вычислениях | 2 | 2 |
29 | Практическое занятие № 20 Поиск и замена данных | 2 | 2 |
30 | Практическое занятие № 21 Работа с функциями Дата и Время, Логические | 2 | 2 |
31 | Практическое занятие № 22 Выполнение расчетов по зарплате | 2 | 2 |
| Самостоятельна работа обучающихся № 5 Создание документов по специальности | 6 | 3 |
Тема 2.3. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных. | | Содержание учебного материала: | 10/6 | |
32 | СУБД ACCESS. Создание таблиц, запросов | 2 | 1 |
33 | Практическое занятие № 23 Создание таблиц БД «Штатное расписание» | 2 | 2 |
34 | Практическое занятие № 24 Заполнение таблиц, создание запросов БД | 2 | 2 |
35 | Практическое занятие № 25 Создание многотабличной БД в Access | 2 | 2 |
36 | Практическое занятие № 26 Проработка и тестирование по теме Access | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа для обучающихся № 6 Создание БД «Автопарк коммунального предприятия» | 6 | 3 |
Тема 2.4. Мультимедийные технологии | | Содержание учебного материала: | 18/10 | |
37 | Издательская система MS Publisher | 2 | 1 |
38 | Практическое занятие № 27 Создание WEB-узла в MS Publisher | 2 | 2 |
39 | Практическое занятие № 28 Создание буклета по профессии | 2 | 2 |
40 | Практическое занятие № 29 Создание визитки по профессии | 2 | 2 |
41 | Практическое занятие № 30 Создание презентации «Мой колледж» | 2 | 2 |
42 | Практическое занятие № 31 Создание презентации «Моя будущая профессия» | 2 | 2 |
43 | Практическое занятие № 32 Создание презентации «1С: Учет в управляющих компаниях ТСЖ и ЖСК» | 2 | 2 |
44 | Практическое занятие № 33 Создание презентации «УМД на базе 1С» | 2 | 2 |
45 | Практическое занятие № 34 Создание презентации «1С: Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ» | 2 | 2 |
| | 10 | 3 |
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии | 74 | |
Тема 3.1. Основы обеспечения информационной безопасности | | Содержание учебного материала: | 14/8 | |
46 | ИТ и право. Технологии компьютерных преступлений | 2 | 1 |
47 | Меры защиты ИБ. Физическая безопасность | 2 | 1 |
48 | Уровни защиты информации | 2 | 1 |
49 | Правовые понятия и основные законы в РФ в сфере компьютерного права | 2 | 1 |
50 | История становления теории ИБ | 2 | 1 |
51 | Практическое занятие № 35 Программное обеспечение ИС | 2 | 2 |
52 | Практическое занятие № 36 Прикладное ПО, ОС Windows | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся № 8 Правовые методы защиты информации | 8 | 3 |
Тема 3.2. Локальные и глобальные информационные системы. Сеть Internet. | | Содержание учебного материала: | 12/6 | |
53 | Сетевые технологии | 2 | 1 |
54 | Классификация веб-сайтов | 2 | 1 |
55 | Практическое занятие № 37 Работа в ЛКС в общем дисковом пространстве | 2 | 2 |
56 | Практическое занятие № 38 Расчет оборудования КС | 2 | 2 |
57 | Практическое занятие № 39 Классификация ПК | 2 | 2 |
58 | Политика безопасности работы в Интернете | 2 | 1 |
| Самостоятельная работа обучающихся № 9 Рейтинг лучших программ для IP-камер | 6 | 23 |
Тема 3.3. Информационно-правовое обеспечение профессиональной деятельности. | | Содержание учебного материал: | 20/14 | |
59 | История возникновения справочно-правовых ИС | 2 | 1 |
60 | Российская СПС «Гарант» | 2 | 1 |
61 | Российская СПС «Консультант Плюс» | 2 | 1 |
62 | Российская СПС «Кодекс | 2 | 1 |
63 | ПО «Учет коммунальных услуг» | 2 | 1 |
| Самостоятельная работа обучающихся № 10 1С: Управление теплосетью и водоканалом | 8 | 3 |
64 | Программа управления многоквартирным домом | 2 | 1 |
65 | ПО фирмы 1С | 2 | 1 |
66 | ПО «1С: Учет в управляющих компаниях ТСЖ и ЖСК» | 2 | 1 |
| Самостоятельная работа обучающихся № 11 1С: Управляющая компания ЖКХ и РКЦ | 6 | 3 |
67 | ПО «УМД на базе 1С» | 2 | 1 |
68 | ПО «1С: Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ» | 2 | 1 |
Итого: | | | 216 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, который оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
Учебно-методическое обеспечение:
опорный конспект лекций
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основная:
Михеева Е.В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.
Филимонова, Елена Викторовна
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).
3.Гасумова С.Е.
Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.
4.Михеева Е.В.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.
Дополнительные:
1. Прохорский, Георгий Владимирович.
Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.
2.Цветкова М.С.
Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.
3.Гассуль В.
Многоквартирный дом: стандарты управления и инфраструктура. — СПб. Питер, 2018. —240 с.: ил.
4.Коробко, Владимир Иванович
Экономика многоквартирного дома: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление» / В. И. Коробко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 303 с.
5.Жуков, Александр Петрович
Управление жилищно-коммунальным хозяйством: учебник / А.П. Жуков, О.В. Девяткин. —Москва6 КНОРУС, 2020. — 304 с. (Бакалавриат и магистратура)
Интернет-ресурсы
1.http://usu.kz/programmy.php Программы для любого вида бизнеса
2.http://pnu.edu.ru/media/filer_public/58/56/5856b1f7-45da-4d3a-820d-73652ce3298f/lab-ms-office-zaoch.pdf сайт Тихоокеанского государственного университета
3. https://infourok.ru/referat-po-informatike-na-temu-sozdaniya-publikaciy-v-programme-microsoft-publiser-2216716.html Сайт Инфоурок
4.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher
5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 Сайт Академик
6.https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/73899/3/978-5-7996-2677-8_2019.pdf сайт Уральский Федеральный университет
7.https://etp2014.ru/moodle/pluginfile.php/9022/mod_page/content/1/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B.pdf сайт
8.https://vgkh.ru/jsk/site_jkh/ Сайт 1С-Рарус
9.https://compress.ru/article.aspx?id=11894 Сайт Компьютер ПРЕСС
10.http://xn--d1alf1a.xn--p1ai/function.html сайт Консалт-Информ
11. https://kv-plata.ru/?gclid=EAIaIQobChMIho-i3vHj7AIVsxJ7Ch20O w3kEAMYASAAEgIeb_D_ BwE сайт группа компаний Сервер
12.https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-vviedieniie-v-informatsionnuiu-bie.html сайт Мультиурок
13. http://inf-teh-lotos.ru/prakticheskaya-rabota-3-tablichnyj-processor-ms-excel-2010-2013-ispolzovanie-funkcij-v-vychisleniyax сайт Информационные технологии
14.https://exceltable.com/funkcii-excel/funkciya-esli-v-excel сайт Excel Table
15.https://support.microsoft.com/ сайт Microsoft
16. http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st40502.htm сайт Информатика и информационно – коммуникационные технологии
17.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»
18.http://tsg-rf.ru/sites/default/files/library/08.04.2009%20-%2004:58/proff_uprav.pdf сайт Ассоциация ТСЖ и ЖСК
19.https://kom-ivnya.ucoz.ru/index/0-2 сайт ООО «Комунальщик»
20.http://colct.ru/ сайт Крымский колледж общественного питания и торговли
21.https://solutions.1c.ru/catalog/jkh-tsj/features сайт 1С. Отраслевые и специализированные решения 1С предприятие
22.https://future2day.ru/rejting-luchshix-programm-dlya-ip-kamer сайт Будущий дом
23.https://poznayka.org сайт poznayka
24.https://infourok.ru/razrabotka-proekta-lokalnoy-kompyuternoy-seti-dlya-uchebnogo-kabineta-3570853.html Сайт «Инфоурок»
25.https://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/klassifikatsiia-piersonal-nykh-komp-iutierov сайт для учителей Копилка
26.https://books.google.com/ книги в google
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Умения: использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; - применять компьютерные и телекоммуникационные средства; | - умения использовать все виды компьютерной техники - профессиональная работа с офисными программами: MS Word, Excel, Access, Power Point, Publisher. - умения обеспечивать информационную безопасность ПК -умения осуществлять все варианты работы с информацией в сети Интернет |
Знания: основные понятия автоматизированной обработки информации; - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. | - понимание АСУ - знания состава и структуры ПК - понимание методов работы с информационными и телекоммуникационными технологиями в профессиональной деятельности - понимание методов работы с ПО в области профессиональной деятельности - понимание методов работы по информационной безопасности. |