 | Комитет по образованию |
Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (Колледж туризма Санкт-Петербурга) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
основы поиска работы и профессиональной этики
38.02.04 «КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
Базовая подготовка
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по программе подготовки специалистов среднего звена ОГСЭ.05, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «15» мая 2014 г. №539
Организация-разработчик: Санкт- Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение « Колледж туризма и гостиничного сервиса»
Разработчик: преподаватель, А.В. Королева
Одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии отделения «Коммерция и строительство»
Протокол № от « » 20 г.
Рекомендована Педагогическим советом отделения «Коммерция и строительство»
Протокол №___ от « » 20 г.
Рассмотрена и принята на методическом совете колледжа
Протокол № 4 от « » 20 г.
Согласовано с работодателем « » 20 г.
ООО ТК «Прогресс» Ген.директор С.В. Лебедев
ООО «Триумф» Директор С.В.Бор
(наименование организации, должность, ФИО, дата согласования)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы поиска работы и профессиональной этики»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»,
входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 «Экономика и управление» по направлению подготовки 38.02.04 «Коммерция (по отраслям) и соответствующих профессиональных и общих компетенций (ПК и ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
ПК1.1 Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 4.2. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл, является вариативной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять техники и приёмы эффективного поиска работы и трудоустройства; применять технику и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности**
использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе поиска работы и трудоустройства;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
о методах и приёмах поиска работы и трудоустройства; профессионального самоопределения на рынке труда**
роли и ролевые ожидания в процессе собеседования при трудоустройстве;
об организации рынка труда в РФ и о документах его регулирующих;
основные правила этикета и приемы эффективного общения**
основные правила профессиональной этики и приемы делового и эффективного** общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 25 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): подготовка к контрольным и практическим работам; работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой по вопросам, составленным преподавателем. | 25 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы поиска работы и профессиональной этики»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | 75 | |
Тема 1. Рынок труда | Содержание учебного материала: | 17 | |
1.Понятие «рынок труда». Виды рынка труда. Заработная плата как цена труда | 8 | ОК 01 - ОК 12 ПК 1.1; ПК 4.2. |
2.Понятие «безработицы», её виды и краткая характеристика. Государственные и негосударственные службы занятости. |
3.Источники и нормы права, регулирующие отношения на рынке труда. Закон РФ «О занятости населения» |
4.Правоотношения. Юридическая ответственность работодателя. Трудовой кодекс и трудовой договор. |
Практическое занятие № 1 Анализ документов и составление трудового договора. | 2 |
Самостоятельная работа Написание рефератов по темам, предложенным преподавателем. Составление таблиц «Типы и виды профессиональной деятельности», «Вечные и сквозные профессии» | 7 |
Тема 2. Технология трудоустройства | Содержание учебного материала: | 26 | |
1.Правила и методы поиска работы. План поиска и подготовка к его реализации | 14 | ОК 01 - ОК 12 ПК 1.1; ПК 4.2. |
2.Техника ведения телефонных переговоров |
3.Собеседование в ситуации трудоустройства. Психологические особенности построения диалога с работодателем |
4.Деловой этикет и его значение при трудоустройстве. Имидж человека и его значение |
5.Техника заполнения анкет и опросников при трудоустройстве |
6.Конфликтные ситуации при трудоустройстве. Типичные причины отказа в приёме на работу |
Практическое занятие №2 Разработка алгоритма трудоустройства. Составление резюме и автобиографии. Составление письма с предложением услуг на замещение вакансий | 6 |
Практическое занятие №3 Посещение под руководством преподавателя районной службы занятости с целью изучения её работы | |
Практическое занятие №4 Деловая игра «Собеседование при трудоустройстве» |
Самостоятельная работа Подготовка отчёта о работе районной службы занятости. | 6 |
Тема 3. Психология в профессиональной деятельности. | Содержание учебного материала: | 8 | |
1. Индивидуальные свойства личности. Темперамент и его влияние на профессиональную деятельность | | ОК 01 - ОК 12 ПК 1.1; ПК 4.2. |
2. Психологическая совместимость. Психологическая характеристика профессии. Психологический климат в коллективе. |
3. Психологическая адаптация на рабочем месте. Поведение на рабочем месте. |
Практическое занятие №5 «Анализ собственных резервов и ограничений» |
Тема 4. Основы профессиональной этики | Содержание учебного материала | 24 | |
1. Этика. Категории этики. Моральные и этические учения в истории человечества. Понятие «Профессиональная этика». Этическая ответственность организаций и работника | 10 | ОК 01 - ОК 12 ПК 1.1; ПК 4.2. |
2. Имидж и репутация (сходства и различия) Лояльность персонала как инструмент формирования положительного имиджа и репутации компании. |
3. Вхождение в корпоративную культуру. Профессиональный этикет и правила поведения на рабочем месте. Праздники и традиции в трудовом коллективе |
4. Планирование и реализация профессиональной карьеры. Самообразование и повышение квалификации. | |
Дифференцированный зачет. | 2 | |
Самостоятельная работа Написание рефератов по темам, предложенным преподавателем. Выполнение творческой работы на одну из предложенных преподавателем тем. Подготовка к дифференцированному зачету. | 12 | |
| Всего часов | 75 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины возможна в учебных кабинетах «Социальных дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий, в том числе на электронных носителях
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- телевизор;
- DVD-плеер;
- интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Шеламова Г.М. Основы культуры профессионального общения. – М.: Академия, 2014.
Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет – М.: Академия 2013г.
Закон РФ "О внесении дополнений и изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20.04.1996 N 36-ФЗ
Трудовой кодекс РФ
Закон РФ «О занятости населения»
Дополнительные источники:
Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие. ИД Форум 2016 ИНФРА-М.
Козырев Г.И. Конфликтология: Учебник. Форум 2016 ИНФРА-М.
Интернет-ресурсы
1. Работа в СПб: поиск работы. www. professia. info
2. Работа в выходные дни! Вакансии! www. job1day.ru
3. Служба занятости населения СПб. www. gu.spb.ru
4. Служба занятости населения СПб. www. spb. resumet. ru
5. Департамент федеральной государственной службы занятости www. kadis.ru
6. www.personal-mix.ru
7. www.careerforum.ru
8.www.job-today.ru
9.Моя карьера. http://career4me.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Применять техники и приёмы эффективного поиска работы и трудоустройства | Практические занятия №2, 3, самостоятельная работа учащихся при подготовке отчёта о работе районной службы занятости. |
Использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе поиска работы и трудоустройства | Практическое занятие №4 |
Знания: | |
О методах и приёмах поиска работы и трудоустройства | Практические занятия №2, 3, самостоятельная работа учащихся при подготовке отчёта о работе районной службы занятости, контрольная работа №1 |
Роли и ролевые ожидания в процессе собеседования при трудоустройстве; | Практические занятия № 3. 4, контрольная работа №1 |
Об организации рынка труда в РФ и о документах его регулирующих | Практические занятия №1, 3, самостоятельная работа учащихся при составлении таблиц «Типы и виды профессиональной деятельности», «Вечные и сквозные профессии» |
Знать основные правила этикета; | Практические занятия № 4,5, |
Основные правила профессиональной этики и приемы делового общения | Практические занятия № 4, 5 |
Разработчик:
Королева Анастасия Валерьевна, преподаватель спецдисциплин
ГОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт – Петербурга
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№№ изменений | Номера листов | Основания для внесения изменений | Подпись | Расшифровка подписи | Дата | Дата внесения изменен. |
измененных | новых | аннулиро ванных |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
6