СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Синитария и гигиена" по профессии 16437 Парикмахер

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Санитария и гигиена» является частью     основной программы профессионального обучения подготовки квалифицированных рабочих и служащих по  профессии 16437 Парикмахер. 

          В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Предоставление услуг по уходу за волосами путем физического и химического воздействия на волосы или кожу головы в целях удовлетворения потребностей клиента, с учетом его индивидуальных особенностей и направлений моды в парикмахерском искусстве

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Синитария и гигиена" по профессии 16437 Парикмахер»

Приложение ___.

к программе Парикмахер


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний



Утверждаю:

Директор

ФКП образовательное учреждение№67

_________________ А.Н.Черных

«____»__________2021г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01

Санитария и гигиена

































Ливны

2021 г


Рабочая программа учебной дисциплины «Санитария и гигиена», разработана на основе постановления Минтруда РФ от 15.01.93 N 3 "О внесении изменений и дополнений в тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих". 16437 Парикмахер


Организация-разработчик: ФКП образовательного учреждения №67


Разработчики:

Черных Александр Николаевич, преподаватель специальных дисциплин;

















































СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ общепрофессионального цикла



2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла


3.СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ общепрофессионального цикла


4. условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла


5. Контроль и оценка результатов освоения ДИСЦИПЛИНЫ общепрофессионального цикла (вида профессиональной деятельности)





















1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Санитария и гигиена»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Санитария и гигиена» является частью основной программы профессионального обучения подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 16437 Парикмахер.

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление услуг по уходу за волосами путем физического и химического воздействия на волосы или кожу головы в целях удовлетворения потребностей клиента, с учетом его индивидуальных особенностей и направлений моды в парикмахерском искусстве

Выполнение парикмахерских работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности

ПК 1.2. Проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов

ПК 1.3. Проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места


    1. Место учебной дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

    2. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги

- Правила оказания первой помощи

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 15 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;


























2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА


При освоении программы общепрофессионального цикла используются элементы педагогических технологий: личностно-ориентированной, обучение в сотрудничестве и модульной. Результатом освоения учебной дисциплины общепрофессионального цикла является усвоение и приобретение обучающимися профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:


Код

Наименование результата обучения

ПК.1.1

Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности

ПК.1.2.

Проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов

ПК 1.3

Проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат свей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, клиентами.






















3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

3.1. Объём учебной нагрузки


Вид учебной работы

Кол-во час.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

15

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

(всего) из них

- практическая работа


12



1

Самостоятельное изучение

3

Промежуточная аттестация 

в форме дифференцированного зачета.

1







3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Санитария и гигиена».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельные,работа обучающихся, курсовая работа(проект).

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Основные задачи санитарии и гигиены.



Содержание учебного материала:

12


Цели и задачи дисциплины «Санитария и гигиена». Определение понятий «санитария», «гигиена». Значение дисциплины в освоении будущей специальности.

Роль санитарии в парикмахерском деле. Основные задачи санитарии.

1


3

Тема 2. Микробиология.

Краткий исторический очерк о развитии микробиологии. Микробы и их жизнедеятельность. Физиология микробов. Способы изучения микробов. Микробы в окружающей среде.

1

3

Тема 3. Гигиена парикмахерских услуг

Кожа. Волосы. Ногти. Глаза

1

3

Тема 4. Дерматология

Морфологические признаки кожных заболеваний. Характеристика болезней, передаваемых парентеральным путем. Пути проникновения в организм возбудителя кожных заболеваний. Классификация кожных болезней

1

3

Тема 5. Дезинфекция и средства дезинфекции


Определение понятий: «дезинфекция». Виды дезинфекции. Способы дезинфекции.

Методы дезинфекции. Оборудование, инструменты, приспособления для дезинфекции. Этапы обработки парикмахерских принадлежностей

Характеристика средств для дезинфекции. Требования к дезинфицирующим средствам. Правила пользования дезинфицирующими средствами. Правила хранения дезинфицирующих средств. Методы предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами. Контроль качества дезинфекции.

1

3

Тема 6. Санитарные требования к помещениям парикмахерских.


1.Устройство и оборудование парикмахерских и салонов; Санитарные требования к рабочему месту парикмахера. Уборка помещений–основных (зоны обслуживания и др.) и вспомогательных: средства и режим уборки помещений, требования к персоналу по уборке помещений.

1

3

Тема 7. Практическая работа

«Приготовление рабочих растворов для дезинфекции», «Режимы дезинфекции растворов

1

3

Тема 8. Гигиена труда.

Санитарно-гигиенические требования к условиям труда и личной гигиене исполнителей парикмахерских услуг, к выполнению различных видов парикмахерских работ. Безопасные условия в парикмахерской для здоровья и жизни работников. Понятие о защите персонала парикмахерских и салонов от ВИЧ инфекции

1

3

Тема 9. Санитарно-гигиенические

требования, предъявляемые к

выполнению различных видов

парикмахерских работ

Вредные вещества, применяемые в парикмахерской практике, их влияние на орга-

низм человека (исполнителя и потребителя услуг). Общие санитарно-гигиенические требования к обслуживанию поситителей при различных видах парикмахерских работ (мытье головы, стрижка, окраска, завивка волос и др.) Особые требования к обслуживанию детей, больных, инвалидов

1

3

Тема 10. Санитарные требования к обработке инструмента.

Методы обеззараживания инструментов и зоны обслуживания. Дезинфекция парикмахерского белья. Утилизация отходов использованных материалов и волос. Дезинфицирующие средства, их назначение и санитарные требования к ним. Контроль качества проведения стерилизации и дезинфекции инструментов и зоны обслуживания.

1

3

Тема 11. Первая медицинская помощь


Варианты нестандартных ситуаций с потребителями услуг в парикмахерских и салонах (поражение электротоком, сердечный приступ, сосудистый криз, кровотечение, ожог, анафилактический шок и др.). Действия работника парикмахерской по оказанию первой помощи при порезах, поражении электрическим током, анафилактическом шоке до прибытия медицинской помощи.

1

3

Дифференцированный зачёт

1



Уровни усвоения знаний: 1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск.5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Санитария и гигиена».


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Кабинет:

Преподавание теоретической части учебной дисциплины осуществляется на базе кабинета технология парикмахерских услуг учебного образовательного учреждения.


Оборудование учебного кабинета:

-посадочные рабочие места для обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- рабочее место парикмахера с зеркалом

- стул для мастера

- облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный

- штатив напольный для демонстрации работ

- набор парикмахерских инструментов и приспособлений

- парикмахерские электроинструменты


Технические средства обучения:

- компьютер

- проектор


4.2. Информационное обеспечение обучения:


Перечень используемых и рекомендуемых для самостоятельной работы учащихся учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной технической литературы:


Основные источники:

1. Емцев, Е.Т. Основы микробиологии: учебник для среднего профессионального образования / Емцев В.Т., Мишустин Е.Н.- Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 248 с. – ( Профессиональное образование).

2. Соколова, Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учебное пособие для НПО – М: Издательский центр «Академия», 2016.- 176 с.

3. Щербакова, Л.П. Санитария и гигиена для парикмахеров: учебник для СПО.- М: Издательский центр «Академия», 2016.- 285 с.

4.Технология парикмахерских работ: учебник для начального профессионального/И. Ю. Плотникова, Т. А. Черниченко. – 9-е издательство., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2013 – 192с., (24)с. цв. ил.

5.Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студенческого учреждений среднего профессионального образования/Л. Д. Чалова. С, А. Галиева. А. В. Кузнецова.-7-е издательство.,испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176с.


Дополнительная литература:

1. Трудовой кодекс РФ;

2. Инструкция по охране труда для парикмахера

3. Минздрава РФ от 11.03.2004 N 2510/2161-04-32 "По СанПиН 2.1.2.1199-03 "Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию"

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.04.2007 N 18 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2196-07" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2196-07. 2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Изменение N 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию. СанПиН 2.1.2.1199-03". Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.06.2007 N 9596)





5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины, осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения, обучающимися, индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:


соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности на рабочем месте

самостоятельные работы, практические занятия, внеаудиторная работы;

- проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов

самостоятельные работы, практические занятия

- проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места

самостоятельные работы, практические занятия

Знать:


- санитарные правила и нормы (СанПиН)


Практические занятие, внеаудиторная самостоятельная работа;

- профилактику профессиональных заболеваний;

самостоятельная внеаудиторная работа, практические занятия;


- основы гигиены и кожи волос;

практические занятия, самостоятельная работа;