ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 02 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»
Специальность: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
р. п. Красные Баки
2017 г
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № 1 от « 29» августа 2017г. Председатель: ____________________ | Соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования Зам. директора по учебной работе ______________ О.Н. Спирин |
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» разработана на основе примерной программы в соответствии с ФГОС СОО в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».
Разработчик(и): __Воронина М.В., преподаватель ГБПОУ НО «КБЛК»
Рецензент(ы): Булкина Т.А., преподаватель ГБПОУ НО «КБЛК»,
Сиволобова М.В., преподаватель ГБПОУ «ВТЭТ»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ НО «КБЛК»
Протокол № ___ от «___» ______________2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)» 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 13
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»
1.1.Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень подготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ОУД.02 Иностранный язык (Английский язык) относится к общеобразовательному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины отражают:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
-новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Говорение:
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями / суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально- оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/ стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
Аудирование:
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/ новизну информации, определять свое отношение к ней.
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
Письменная речь:
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций (ОК) обучающихся:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося I курса:175 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 117 часов,
самостоятельной работы обучающегося: 58 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
Практические занятия | 117 |
Контрольные работы | - |
Курсовая проектная работа (если предусмотрена) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: | |
Индивидуальные проекты: 1. В мире английских имён 2. Тайны английских идиом 3. Формы обращения в английском языке 4. Сходства и различия образования в России и Великобритании 5. Роль английского языка в современном мире 6. Компьютерный сленг в социальных сетях и играх 7. Как изучить английский язык самостоятельно 8. Онлайн-переводчик: друг или враг 9. Образы английской королевской семьи в кинематографе 10. Английские надписи вокруг нас | 21 |
Написание конспектов | 11 |
Выполнение творческих домашних заданий | 26 |
Итоговая аттестация в форме экзамена | |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Вводно-коррективный курс | | 78 | |
Тема 1.1 Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) | Содержание учебного материала | 26 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) | 10 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): - основные части речи и члены предложения; -виды предлогов - виды предложений и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки. | 10 |
3.Фонетика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. | 6 |
Практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение индивидуальных проектов: «В мире английских имён», «Тайны английских идиом», «Формы обращения в английском языке». Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике и фонетике, презентаций и творческих работ по темам: «О себе», «Лучший друг», «Моя семья», «Внешность». | 12 | |
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе. | Содержание учебного материала | 26 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. | 12 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом there is/are; - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite | 14 |
Практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение индивидуальных проектов: «Сходства и различия образования в России и Великобритании», «Роль английского языка в современном мире», «Компьютерный сленг в соцсетях и играх». Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Взаимоотношения в колледже», «Взаимоотношения в семье». | 14 | |
Раздел 2. Развивающий курс | | 97 | |
Тема 2.1 Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день | Содержание учебного материала | 26 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) | 11 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): - имя существительное: его основные функции в предложении, исчисляемые и неисчисляемые существительные, притяжательный падеж, множественное число существительных. - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. | 15 |
Практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение индивидуальных проектов: «Как изучить английский язык самостоятельно», «Онлайн-переводчик: друг или враг». Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Рабочий день», «Выходной день», «Домашние обязанности». | 16 | |
Тема 2.2. Досуг | Содержание учебного материала | 30 | 2 |
1. Лексика: Лексический материал по теме (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) | 16 |
2. Грамматика (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ): - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, - использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем - придаточные предложения времени и условия (if, when). | 14 |
Практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение индивидуальных проектов: «Образы английской королевской семьи в кинематографе», «Английские надписи вокруг нас». Примерные варианты заданий: составление конспектов по грамматике, презентаций, творческих работ по темам: «Хобби в нашей жизни», «Любимый фильм», «Любимая книга», «Музыка в жизни человека». | 16 | |
Тема 2.3 Повторение | Содержание учебного материала | 9 | |
| 1. Лексика: Повторение лексического материала по темам (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) | 4 | |
| 2. Грамматика: Повторение грамматического материала (в том числе с использованием обучающих компьютерных программ) | 5 | |
| Практические занятия | 9 | |
Итоговая аттестация | Экзамен | | |
Итого: | 175 часов |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению .
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета:
- мебель для организации рабочего места преподавателя;
- мебель для организации рабочих мест обучающихся;
- мебель для рационального размещения и хранения учебного
оборудования;
- мебель для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- телевизор;
- интерактивная доска;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Planet of English : учебник английского языка для учреждений НПО
и СПО / [Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик]. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 256 с. : ил.
2. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык – Изд.14-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014
Дополнительные источники:
Голубев А.П.: Английский язык: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 – 336 с.
Колесникова Н.Н. Английский язык для менеджеров= English for
Managers: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений – 3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 -304 с.
Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс»,2001 -320 с.
4. Зубов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144 с.
5. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ.пособие/ Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – 9-е изд., стер. – Мн.: Высш. шк.., 2004. – 522с.
6. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 287, [1] c.
7. Сысоев П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий:учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов. – Ростовн/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.
Интернет-ресурсы:
1. Английский язык из первых рук - URL: http://www.efl.ru/forum/english/
2. Издательства Просвещения - URL: http://www.prosv.ru/umk/sportlight
3. Сообщество учителей английского языка - URL:http://tea4er.ru/home 4. Федеральный государственный образовательный стандарт - URL: http://www.standart.edu.ru 5. Exam English. Free Practice Tests for learners of English- URL: http://www.examenglish.com/leveltest/index.php
6. English Teaching professional - URL: http://www.etprofessional
7. Developing Teachers.com - URL: http://www.developingteachers.com
8. LeаrnOutLoud.Com - URL: http://www.learnoutloud.com/
9. Macmillan English - URL: http://www.macmillan.ru
Обучающие компьютерные программы:
Bridge To English I: Базовый курс английского языка
Bridge To English II: Углублённый курс английского языка
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися домашних творческих работ, презентаций, рефератов, докладов, конспектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: Говорение: - вести диалог (диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями / суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально- оценочные средства; - рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; -создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/ стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; Аудирование: - понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; - понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; - оценивать важность/ новизну информации, определять свое отношение к ней. Чтение: - читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи. Письменная речь: - описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; - заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка. |
ОК 1-4, 6-7, 9
ОК 1, 2, 4, 5
ОК 1-5
ОК 1,2, 8, 9
ОК 1,2, 8
ОК 3, 5, 7
ОК 1, 2, 4, 5
ОК 1, 2, 4, 5, 7
ОК 2, 3, 7 | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; –защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. - составление планов к тексту, схем, таблиц, конспектов; - диалог, полилог в парной /коллективной работе; вопросов к тексту, сообщений по темам, лексико-грамматические упражнения; - ролевые и деловые игры; - вопросо-ответная беседа; - сочинение, анкета, резюме; - краткий рассказ, эссе, парная и коллективная работа. |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; - языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; -новые значения изученных глагольных форм (видо-временных,неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; - лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; - тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО. |
ОК 2, 4, 5
ОК 1, 2, 4, 5, 9
ОК 2, 4, 5
ОК 1, 2, 4, 5
ОК 1, 2, 4, 6-9 | - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. -тестирование, лексический диктант, сочинение контрольные работы, таблицы,; |