СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" Математика. 2 класс. Разработана в соответствии требованиям ФГОС.
Категория: высшая
Место работы: МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа» Вологодской области, Вологодского районаКласс: 2
Предметы: Математика
Математика Пояснительная записка
Программа разработана на основе Стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели.
Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгебраических, а также формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного» При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться.
Отличительной чертой данного курса является значительное увеличение роли в изучении геометрического материала и в изучении величин, в которой затрагивается связь математики с окружающим миром . Ребенок воспринимает окружающий мир, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение арифметического материала осуществляется с теоретической и практической составляющих.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий:
Арифметическая линия, прежде всего , представлена материалом по изучению чисел: натуральные числа от 1 до 10 и число 0, целые числа от 0 до 20. Сложение. Вычитание. Связь между сложением и вычитанием
Геометрическая линия , геометрические понятия: плоская геометрическая фигура, прямая и кривая линии, точка, отрезок, дуга, пересекающиеся и непересекающиеся линии, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, многоугольник, симметричные фигуры.
Линия по изучению величин представлена такими понятиями, как длина, время, масса, величина угла, площадь вместимость, стоимость. Из временных понятий сначала рассматриваются отношения :«раньше» и «позже», понятия «часть суток» и «времена года» .
Линия арифметических сюжетных задач под решением задачи понимается запись алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. Алгоритм решения задачи допускается в трех видах: 1) по действиям с пояснениями, 2) в виде числового выражения, которое рассматривается как свернутая форма по действиям, но без пояснения, 3) в виде буквенного выражения с использованием стандартной символики.
Информационная линия, рассматривается разнообразная работа с данными, например, с таблицей (сложения) данная работа носит вспомогательный характер.
Алгебраический материал в настоящем курсе не образует самостоятельной содержательной линии.
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), а в каждом из остальных классов – на 136 часов (34 учебные недели). Общий объем учебного времени составляет 540 часов.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
вести счет десятками и сотнями;
различать термины «число» и «цифра»;
распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;
записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые числа» в роли разрядных слагаемых;
сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (, =);
изображать числа на числовом луче;
использовать термины «натуральный ряд и « натуральные числа»;
находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
применять правило вычитания суммы из суммы;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;
находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (х, :);
употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения, частное, делимое, делитель, значение частного) ;
воспроизводить и применять таблицу умножения и деления однозначных чисел;
выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах, сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (1м 6дм и 16 дм или 160см);
использовать соотношения между изученными единицами длины ( сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;
распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности ( круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);
измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени ( минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;
устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
распознавать и формулировать простые и составные задачи;
пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» ( условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);
строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в) …»;
разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения ( по действиям и в виде одного выражения);
формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;
читать и заполнять строки и столбцы таблицы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
понимать термин «числовая последовательность»;
воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
понимать количественный смысл действий ( операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
понимать бесконечность прямой и луча;
понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
оперировать с изменяющимися единицами времени ( месяц, год)( на основе их отношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
понимать связь между временем – датой и временем – продолжительностью;
рассматривать арифметическую текстовую задачу (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;
моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
использовать табличную форму формулировки задания.
Числа и величины (20 часов)
Арифметические действия (46 часов)
Текстовые задачи (36 часов)
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (10 часов)
Геометрические величины (12 часов)
Работа с данными (12 часов)
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Чекин А. Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академикнига/Учебник.
Чекин А. Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М .: Академкнига/Учебник.
Захарова О. А., Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О. А., Юдина Е. П. математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О. А., Юдина Е. П. математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О. А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. - М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 2 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А. Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Захарова О. А. Проверочные работы по математике и технодогия организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. – М. : Академкнига/Учебник.
Развернутый календарно – тематический план: № п\п | Дата | Тема урока | Наименование раздела программы | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание | ||
Предмет ные | Метапред метные | Личност ные | |||||||||
1 |
| Математика и летние каникулы | Повторение материала 1 класса | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения однозначных чисел, названия и запись чисел первых двух десятков. Уметь: - вести счет в прямом и в обратном порядке; - выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос |
|
2 |
| Путешествие по городу математики | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения однозначных чисел, названия и запись чисел первых двух десятков. Уметь: - вести счет в прямом и в обратном порядке; - выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос |
| |
3 |
| Таблица сложения однозначных чисел | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения однозначных чисел, названия и запись чисел первых двух десятков. Уметь: - вести счет в прямом и в обратном порядке; - выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос | С.8 №4, | |
4 |
| Повторение геометрического материала | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | Знать названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради. | Знать диагонали прямоугольника. Точка пересечения двух прямых линий. Точка пересечения двух кривых линий. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Индивидуальный опрос | С. 9 №8, | |
5 |
| Счет круглыми десятками и «круглые» двузначные числа | 1 | Комбинированный | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем | Знать принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел. Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
| Работа в парах | С.11 № | |
6 |
| Счет круглыми десятками и «круглые» двузначные числа |
| 1 | Комбинированный | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем | Знать принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел. Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
|
|
|
7 |
| Решение задач с «круглыми» двузначными числами | Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятия «задача», «условие», «требование». Уметь: - решать арифметические задачи в одно действие; - располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Тест | С.12 № |
8 |
| Числовые равенства и неравенства | Нумерация и сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Числовые равенства и неравенства | Знать: - понятия «числовые равенства» и «неравенства»; - знаки , =. Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства. | Сравнивать два равенства путем рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям. Верные неравенства. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос | С.14, № 6,7 |
9 |
| Числовое выражение и его значение | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Числовое выражение и его значение | Знать: - понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»; - правила составления числовых выражений. Уметь находить значение числового выражения. | Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Индивидуальный опрос | С. 16 № 6,7 |
10 |
| Сложение «круглых» двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Сложение «круглых» двузначных чисел | Знать приемы сложения «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Фронтальный опрос | С. 18, №8 | |
11 |
| Вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Вычитание «круглых» двузначных чисел | Знать приемы вычитания «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Индивидуальный опрос | С. 20, №9 | |
12 |
| Входная контрольная работа | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем | Уметь: - решать простые арифметические задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Контрольная работа (35 минут) |
|
13 |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Десятки и единицы | Нумерация и сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы | Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа. Уметь читать и сравнивать двузначные числа. | Решать комбинаторные задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
| Работа в парах | С. 22, № 5,6 |
14 |
| Десятки и единицы | Нумерация и сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы | Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа. Уметь читать и сравнивать двузначные числа. | Решать комбинаторные задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
| Работа в парах |
|
15 |
| Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи | Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: - составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; - решать задачу в одно действие. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное.
| Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Тест | С. 25, № 4 |
16 |
| Различные варианты записи задач | 1 | Комбинированный | Уметь: - составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; - решать задачу в одно действие. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное.
| Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Работа в парах | С. 26 | ||
17 |
| Килограмм. Сколько килограммов? | Величины и их измерение | 1 | Комбинированный | Единицы измерения массы. Килограмм | Знать единицу измерения массы «килограмм». Уметь: - определять массу предмета по весам в килограммах; - отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; - устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. | Использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Практическая работа | С. 28, № 4 |
18 |
| Килограмм. Сколько килограммов? | 1 | Комбинированный | Практическая работа | С. 30 № 5 | |||||
19 |
| Учимся решать задачи | Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь: - выполнять краткую запись условия задачи; - находить нужное арифметическое действие и решать задачу. | Работать с диаграммой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры.
| Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос | С. 32 № 3 |
20 |
| Решение задач | 1 | Комбинированный | Работа в парах | С. 32 № 5 | |||||
21 |
| Прямая бесконечная | Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Прямая линия | Иметь представление о линии и прямой. Знать свойства прямой линии. Уметь распознавать и изображать на бумаге прямую линию. | Знать параллельные прямые. Прямая бесконечна. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Практическая работа | С. 34 № 4 |
22 |
| Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | Нумерация и сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | Знать: - понятие «сумма разрядных слагаемых»; - правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Фронтальный опрос | С. 36 № 5 |
23 |
| Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | 1 | Комбинированный | Тест | С. 38 № 8 | |||||
24 |
| Решение арифметических задач | Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Венна. | Работать со схемами на основе кругов (диаграммы) Эйлера-Венна. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос | С. 38 № 9 |
25 |
| Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Нумерация и сравнение чисел | Уметь: - решать простые арифметические задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Контрольная работа 35 минут |
|
26 |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос | С. 38 № 10 |
27 |
| Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
|
| |
28 |
| Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.
| Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос | С. 40 № 5 | |
29 |
| Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд
| 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | С. 42 № 4 | |||||
30 |
| Решение арифметических задач | Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему; - дополнять условие задачи.
| Работать со схемами на основе кругов (диаграммы) Эйлера-Венна. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Работа в парах | С. 44 № 3 |
31 |
| Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Уметь: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Тест | С. 46 № 8 |
32 |
| Прямая и луч | Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже | Знать бесконечность луча и прямой. Уметь: - распознавать и изображать луч в тетради; - отмечать луч на прямой; - сравнивать признаки прямой и луча. Иметь представление о луче как части прямой линии. | Знать сонаправленные лучи и противонаправленные лучи. Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Практическая работа | С. 48 № 8,9 |
33 |
| Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа | Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием сложения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос | С. 50 № 8 |
34 |
| Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного числа | 1 | Комбинированный | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного числа | Знать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием вычитания. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Фронтальный опрос | С. 52 № 7 | |
35 |
| Дополнение Двузначного числа до «круглого» числа | 1 | Комбинированный | Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение Двузначного числа до «круглого» числа | Знать правило прибавления по частям. Уметь дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Индивидуальный опрос | С. 54 № 6 | |
36 |
| Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | 1 | Комбинированный | Свойства сложения. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | Знать и уметь выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Работать с круговыми схемами. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Работа в парах | С. 58 № 7, 8 | |
37 |
| Вычитание однозначного числа из «круглого» | 1 | Комбинированный | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого» | Знать прием «заимствования» десятка. Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого». | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Тест | С. 60 № 6, 7 | |
38 |
| Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос | С. 62 № 5, 6 | |
39 |
| Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд |
| 1 | Комбинированный | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
|
|
40 |
| Прямоугольник и квадрат | Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Прямоугольник и квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата | Знать: - понятия «прямоугольник», «квадрат»; - свойства прямоугольника и квадрата. Уметь: - соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; - распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Практическая работа | С. 64 № 5, 6 |
41 |
| Прямоугольник и квадрат | 1 | Комбинированный | Практическая работа | С. 64 № 7 | |||||
42 |
| Угол. Какой угол меньше. | 1 | Комбинированный | Прямоугольник и квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата | Знать: - понятия «прямоугольник», «квадрат»; - свойства прямоугольника и квадрата. Уметь: - соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; - распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
|
| |
43 |
| Угол. Сравнение углов. | 1 | Комбинированный |
|
| |||||
44 |
| Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Уметь: - выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Контрольная работа 35 минут |
|
45 |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение арифметических задач | Решение задач | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь: - выполнять работу над ошибками; - решать задачи; - применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Работа в парах | С. 66 № 6,7 |
46 |
| Решение арифметических задач | Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь: - решать задачи; - применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
|
|
47 |
| Разностное сравнение чисел | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач. Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Знать понятие «разностное сравнение чисел». Уметь: - выполнять разностное сравнение чисел; - составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи, содержащие два вопроса. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
| Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос | С. 67 № 4 |
48 |
| Разностное сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | С. 68 № 6 | |||||
49 |
| Задачи на разностное сравнение | Решение задач | 1 | Комбинированный | Уметь: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Работа в парах | С. 71 № 3 | |
50 |
| Отличие задач на разностное сравнение от других задач | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | С. 72 №4 | |||||
51 |
| Двузначное число больше однозначного | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел | Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь: - применять правило сравнения чисел; - выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос | С.74 № 7 |
52 |
| Сравнение двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | С. 76 № 4 | |||||
53 |
| Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Комбинированный | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. | Работать с круговыми схемами. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос | С. 78 № 7 | |
54 |
| Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | С. 80 № 5 | |||||
55 |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Контрольная работа | 1 | Урок - контроль | Сложение и вычитание двузначных чисел | Уметь: - выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Контрольная работа 35 минут |
|
56 |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Десять десятков или сотня | Нумерация и сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Нумерация двузначных и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотня | Знать: - понятие «сотня»; - местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел. Уметь выполнять работу над ошибками. | Знать геометрическую модель числа 100. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос | С. 84 № 4 |
57 |
| Десять десятков или сотня | 1 | Комбинированный |
|
| |||||
58 |
| Дециметр и метр | Величины и их измерение | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины | Знать соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр». Уметь измерять длину в дециметрах и метрах. | Работать с моделью «складного» метра. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Практическая работа | С. 86 № 3 |
59 |
| Килограмм и центнер | 1 | Комбинированный | Единицы измерения массы | Знать соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер». Уметь измерять массу в килограммах и центнерах. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Практическая работа | С. 88 № 5 | |
60 |
| Сантиметр и метр | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины | Знать соотношения между единицами длины «сантиметр» и «метр». Уметь измерять длину в сантиметрах и метрах.
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Практическая работа | С. 90 № 7 | |
61 |
| Таблица единиц массы | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины |
|
| ||||
62 |
| Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «х» | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Смысл действия умножения | Знать: - термин «умножение»; - смысловое значение чисел, образующих произведение. Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос | С. 92 № 5 |
63 |
| Произведение и множители | 1 | Комбинированный | Связь между суммой и произведением. Название компонентов действия умножения | Знать: - понятия «произведение», «множитель»; - название компонентов действия умножения. Уметь: - составлять произведение и переходить от него к сумме; - распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Индивидуальный опрос | С. 94 № 6 | |
64 |
| Значение произведения и умножение | 1 | Комбинированный | Название результатов умножения | Работа в парах | С. 97 № 7, 8 | ||||
65 |
| Значение произведения и умножение | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Название результатов умножения | Знать: - понятия «произведение», «множитель»; - название компонентов действия умножения. Уметь: - составлять произведение и переходить от него к сумме; - распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Индивидуальный опрос |
|
66 |
| Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | Уметь: - решать простые задачи действием умножения; - вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Тест | С. 99 № 6 |
67 |
| Перестановка множителей | 1 | Комбинированный | Переместительное свойство умножения | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки материала. | Фронтальный опрос | С. 101 № 4 | |
68 |
| Умножение числа 0 и на число 0 | 1 | Комбинированный | Правило умножения числа 0 и на число 0 | Фронтальный опрос | С. 103 № 6, 7 | ||||
69 |
| Умножение числа 1 и на число 1 | 1 | Комбинированный | Правило умножения числа 1 и на число 1 | Фронтальный опрос | С. 105 № 6, 7 | ||||
70 |
| Длина ломаной линии | Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур на чертеже | Знать понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии». Уметь: - чертить ломаную линию; - вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | Знать ломаную, звенья ломаной линии. Вершины ломаной. Конфигурация ломаной линии. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Практическая работа | С. 107 № 5, 6 |
71 |
| Умножения числа 1 на однозначные числа | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1 | Знать таблицу умножения на 1. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Фронтальный опрос | С. 109 № 4 |
72 |
| Умножение числа 2 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2 | Знать таблицу умножения на 2. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки материала. | Фронтальный опрос | С. 111 № 4 | |
73 |
| Сумма многоугольника. Периметр прямоугольника | Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр прямоугольника | Знать понятие «периметр». Уметь: - вычислять периметр многоугольника; - вычислять периметр прямоугольника, используя формулу. | Знать формулу вычисления периметра прямоугольника. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Практическая работа | С. 115 № 5 |
74 |
| Сумма многоугольника. Периметр прямоугольника | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос |
| |||||
75 |
| Умножение числа 3 на однозначные числа | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3 | Знать таблицу умножения на 3. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Фронтальный опрос | С. 117 № 5 |
76 |
| Умножение числа 4 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4 | Знать таблицу умножения на 4. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Устанавливать связи между целью деятельности и мотивом. | Фронтальный опрос | С. 119 № 4 | |
77 |
| Контрольная работа по теме «Сумма и произведение» | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Сумма и произведение | Уметь: - выполнять умножение на однозначное число; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Контрольная работа (35 минут) |
|
78 |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий | Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение. | Знать действие первой и второй ступени. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос | С. 123 № 6 |
79 |
| Умножение и сложение: порядок выполнения действий |
|
| Умножение и сложение: порядок выполнения действий | Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение. | Знать действие первой и второй ступени. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос |
| |
80 |
| Периметр квадрата | Действия над числами. Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата | Знать: - понятие «периметр квадрата»; Уметь: - вычислять периметр квадрата, используя формулу; - выполнять умножение на однозначное число. | Знать формулу вычисления периметра квадрата. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Практическая работа | С. 125 № 7 |
81 |
| Умножение числа 5 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5 | Знать таблицу умножения на 5. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Работа в парах | С. 127 № 4 | |
82 |
| Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6 | Знать: - понятия «стороны угла», «вершина угла»; - таблицу умножения на 6. Уметь: - строить угол; - выполнять умножение на однозначное число.
| Знать пересекающиеся отрезки, лучи, прямые. Элементы угла. Смежные и вертикальные углы. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Практическая работа | С. 131 № 4 | |
83 |
| Умножение числа 7 на однозначные числа | Нумерация и сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7 | Знать таблицу умножения на 7. Уметь выполнять умножение на однозначное число.
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос | С. 133 № 4 |
84 |
| Угол. Прямой, острый и тупой угол | Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов | Знать: - термин «угол»; - виды углов, элементы угла. Уметь: - распознавать и сравнивать виды углов; - строить углы в тетради. | Знать виды углов: острый и тупой углы. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Практическая работа | С. 138 № 6, 7 |
85 |
| Умножение числа 8 на однозначные числа | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение «круглых» сотен | Знать: - таблицу умножения на 8; - прием сложения «круглых» сотен. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число; - сложение «круглых» сотен.
| Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | Фронтальный опрос | С. 140 № 7 |
86 |
| Умножение числа 9 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание « круглых» сотен | Знать: - таблицу умножения на 9; - прием вычитания «круглых» сотен. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число; - вычитание «круглых» сотен.
| Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос | С. 142 № 6 | |
87 |
| Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел | Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Угол. Многоугольник. Таблица умножения | Знать: - понятие «угол многоугольника»; - разрядный состав трехзначного числа. Уметь: - обозначать дугами углы многоугольника; - записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Знать углы многоугольника; стороны и вершины треугольника. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Практическая работа | С. 147 № 5 |
88 |
| Таблица умножения однозначных чисел | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Таблица умножения | Знать: - таблицу умножения до 9; - прием вычитания «круглых» сотен. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число; - вычитание «круглых» сотен.
| Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос |
|
89 |
| Увеличение в несколько раз | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Увеличение в несколько раз | Знать отношение «больше в несколько раз». Уметь увеличивать данное число в несколько раз.
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Фронтальный опрос | С. 151 № 4 |
90 |
| Контрольная работа по теме «Таблица умножения» | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Таблица умножения | Уметь: - выполнять умножение чисел; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Контрольная работа ( 35 минут) |
|
91 |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Нумерация трехзначных чисел | Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков. Уметь: - выполнять работу над ошибками; - записывать число 100.
| Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | Фронтальный опрос | С. 7 № 4 |
92 |
| Счет десятками и «круглое» число десятков | 1 | Комбинированный | Нумерация трехзначных чисел | Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков. Уметь: - выполнять работу над ошибками; - записывать число 100.
| Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. |
|
| |
93 |
| Разряд сотен и названия «круглых» сотен | 1 | Комбинированный | Устная и письменная нумерация трехзначных чисел | Знать: - разряд «сотни»; - понятие «круглые» сотни. Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями.
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | Индивидуальный опрос | С. 10 № 5 | |
94 |
| Сложение и вычитание «круглых» сотен | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание «круглых» сотен | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни. | Выполнять комбинаторные задания. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Работа в парах | С. 14 № 6, 7 | |
95 |
| Сложение и вычитание «круглых» сотен | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание «круглых» сотен | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни. | Выполнять комбинаторные задания. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Фронтальный опрос |
| |
96 |
| Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых | 1 | Комбинированный | Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого | Знать разрядный состав трехзначного числа. Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос | с. 16 № 5, 6 | |
97 |
| Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа | 1 | Комбинированный | Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого | Знать термин «сумма разрядных слагаемых». Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос | С. 19 № 11, 12 | |
98 |
| Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел | 1 | Комбинированный | Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение | Индивидуальный опрос | С. 23 № 3, 4 | ||||
99 |
| Поупражняемся в вычислениях | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого | Знать разрядный состав трехзначного числа. Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос |
|
100 |
| Поупражняемся в вычислениях | 1 | Комбинированный |
| Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого | Знать термин «сумма разрядных слагаемых». Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
| |
101 |
| Одно условие и несколько требований | Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел | Знать понятие «составная задача». Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел.
| Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Работа в парах | с. 27 № 3 |
102 |
| Введение дополнительных требований | 1 | Комбинированный | Решение составных задач с введением дополнительных требований | Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. | Знать дополнительное и промежуточное требование. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Фронтальный опрос | С. 29 № 4 | |
103 |
| Запись решения задач по действия | 1 | Комбинированный | Правильное оформление записи решения. Решение задач по действиям | Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Фронтальный опрос | С. 31 № 3 | |
104 |
| Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать и записывать их решение | 1 | Комбинированный | Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражениям | Фронтальный опрос | С. 35 № 5, 6 | ||||
105 |
| Контрольная работа по теме «Решение задач» | Решение задач | 1 | Урок – контроль | Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел | Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Контрольная работа (35 минут) |
|
106 |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Запись сложения в строчку и столбиком |
| Комбинированный | Письменный прием сложения трехзначных чисел | Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления.
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос |
| |
107 |
| Запись сложения в строчку и столбиком | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Письменный прием сложения трехзначных чисел | Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления.
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос | С. 37 № 7 |
108 |
| Способ сложения столбиком | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | С. 41 № 8, 9 | |||||
109 |
| Окружность и круг | Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Окружность и круг | Знать термины «окружность» и «круг». Уметь: - распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; - выполнять построение с помощью циркуля.
| Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Практическая работа | С. 46 № 5 |
110 |
| Центр и радиус окружности | 1 | Комбинированный | Окружность | Практическая работа | С. 49 № 8 | ||||
111 |
| Радиус и диаметр окружности | 1 | Комбинированный | Окружность |
|
|
| Практическая работа | С. 51 № 5, 6 | |
112 |
| Вычитание числа из суммы | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Правило вычитания числа из суммы | Знать правило вычитания суммы из суммы. Уметь выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом.
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос | С. 54 № 6 |
113 |
| Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Знать прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.
| Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Индивидуальный опрос | С. 56 № 4 | |
114 |
| Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд
| 1 | Комбинированный | Работа в парах | С. 58 № 6 | |||||
115 |
| Запись вычитания в строчку и столбиком | 1 | Комбинированный | Письменный прием вычитания трехзначных чисел | Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления.
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Фронтальный опрос | С. 60 № 7 | |
116 |
| Способ вычитания столбиком | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | С. 64 № 8 | |||||
117 |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Сложение и вычитание трехзначных чисел | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Контрольная работа ( 35 минут) |
|
118 |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел столбиком | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления.
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос | С. 66 № 5, 6 |
119 |
| Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком | 1 | Комбинированный | Письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел столбиком | Уметь: - записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления.
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос |
| |
120 |
| Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | 1 | Комбинированный | Порядок выполнения действий | Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Уметь: - выполнять вычисления в выражениях без скобок; - определять порядок выполнения действий в числовом выражении.
| Знать действия первой и второй ступени. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос | С. 68 № 3 | |
121 |
| Вычитание с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный | Назначение калькулятора. Правила пользования калькулятором | Уметь выполнять вычисления на калькуляторе. | Работать с калькулятором. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Фронтальный опрос | С. 70 № 5 | |
122 |
| Известное и неизвестное | 1 | Комбинированный | Известное и неизвестное | Знать понятия «известное», «неизвестное». Уметь пользоваться математической терминологией.
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Практическая работа | С. 74 № 9, 10 | |
123 |
| Числовое равенство и уравнение | 1 | Комбинированный | Уравнение. Числовое равенство | Индивидуальный опрос | С. 76 № 8, 9 | ||||
124 |
| Как найти неизвестное слагаемое | 1 | Комбинированный | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого.
| Работать с круговой схемой. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Работа в парах | С. 79 № 7, 8 | |
125 |
| Как найти неизвестное вычитаемое | 1 | Комбинированный | Уравнение. Правило нахождения неизвестного вычитаемого | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого.
| Работать с круговой схемой. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Фронтальный опрос | С. 81 № 4, 5 | |
126 |
| Как найти неизвестное уменьшаемое | 1 | Комбинированный | Уравнение. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого.
| Работать с круговой схемой. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос | С. 83 № 5 | |
127 |
| Учимся решать уравнения | Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение арифметических задач | Уметь решать составные и простые задачи. | Уметь дополнять текст задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | Фронтальный опрос | С. 85 № 7 |
128 |
| Распределение предметов поровну | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Деление. Распределение предметов поровну | Знать смысл действия деления на равные части. Уметь распределять предметы поровну. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Практическая работа | С. 87 № 5 |
129 |
| Деление. Знак «:» | 1 | Комбинированный | Деление по содержанию | Уметь: - записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Фронтальный опрос | С. 89 № 4 | |
130 |
| Частное и его значение | 1 | Комбинированный | Название результата действия деления
| Знать понятия «частное чисел», «значение частного». Уметь вычислять значение частного по рисунку или схеме. | Составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Индивидуальный опрос | С. 91 № 8 | |
131 |
| Делимое и делитель | 1 | Комбинированный | Название компонентов действия деления | Работа в парах | С. 93 № 7 | ||||
132 |
| Контрольная работа по теме «Уравнение» | 1 | Урок – контроль | Уравнение. Числовое равенство. Решение арифметических задач | Уметь: - выполнять нахождение неизвестного; - самостоятельно решать и записывать задачу. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Контрольная работа ( 35 минут) |
| |
133 |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление и вычитание | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Связь между делением и вычитанием | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого.
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос |
| |
134 |
| Деление и вычитание | 1 | Комбинированный | Связь между делением и вычитанием | Уметь вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос | С. 95 № 5 | |
135 |
| Деление и измерение | Действия над числами. Величины и их измерение | 1 | Комбинированный | Связь деления с процессом измерения величины (длины) | Уметь применять способ подбора. | Составлять шаги алгоритма решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал, ситуацию. | Фронтальный опрос | С. 97 № 4 |
136 |
| Деление пополам и половина | 1 | Комбинированный | Смысл деления. Деление на части | Знать понятие «половина». Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины.
| Знать точку пересечения диагоналей прямоугольника. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | Индивидуальный опрос | С. 100 № 8, 9 | |
137 |
| Деление на несколько равных частей и доля | 1 | Комбинированный | Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части | Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины. | Знать доли. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Работа в парах | С. 102 № 5 | |
138 |
| Уменьшение в несколько раз | 1 | Комбинированный | Уменьшение в несколько раз | Знать отношение «уменьшить в несколько раз». Уметь: - уменьшать данную величину в несколько раз; - использовать сравнение величин. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос | С. 104 № 4 | |
139 |
| Действия первой и второй ступени | Действия над числами. | 1 | Комбинированный | Порядок выполнения арифметических действий | Знать порядок выполнения действий. Уметь определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | Знать действия первой и второй ступеней. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос | С. 106 № 5 |
140 |
| Поупражняемся в вычислениях | 1 | Комбинированный | Порядок выполнения арифметических действий | Знать порядок выполнения действий. Уметь определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | Знать действия первой и второй ступеней. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос |
| |
141 |
| Сколько прошло времени? Солнечные часы и песочные часы | Величины и их измерение | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени | Знать понятие «время». Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». Иметь представление о работе песочных и солнечных часов. Знать единицы измерения времени «час» и «минута». Уметь определять время по часам. | Знать время – дата (точка), продолжительность (отрезок). Солнечные и песочные часы. Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. Оценивать предлагаемый материал. | Практическая работа | С. 113 № 4, 5 |
142 |
| Который час? Полдень или полночь | 1 | Комбинированный | Практическая работа | С. 114 № 5 | |||||
143 |
| Циферблат и римские часы | 1 | Комбинированный | Практическая работа | С. 115 № 8 | |||||
144 |
| Час и минута. Учимся узнавать время | 1 | Комбинированный | Практическая работа | С. 120 № 6, 7 | |||||
145 |
| Откладываем отрезки. Числа на числовом луче | Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Луч | Знать понятие «числовой луч». Уметь: - откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений. | Работать с числовым лучом. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос | С. 124 № 4, 5 |
146 |
| Натуральный ряд чисел | 1 | Комбинированный | Натуральный ряд чисел | Фронтальный опрос | С. 126 № 8 | ||||
147 |
| Час и сутки | Величины и их измерение | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Час и сутки | Знать единицы измерения времени: «час» и «сутки». Уметь определять время по часам; соотносить час и сутки. Знать единицы измерения времени «сутки» и «неделя». Уметь: - определять время по часам; - соотносить сутки и неделю.
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. Знать понятия: завтра, послезавтра, вчера, позавчера. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
| Практическая работа | С. 128 № 7, 8 |
148 |
| Сутки и неделя | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Сутки и неделя | Практическая работа | С. 130 № 9 | ||||
149 |
| Сутки и месяц | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Сутки и месяц | Практическая работа | С. 131 № 7 | ||||
150 |
| Месяц и год. Календарь | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь
| Знать: - единицы измерения времени «месяц» и «год»; - виды календарей. Уметь: - определять время по часам; - соотносить месяц и год.
| Знать определения: високосный год, юлианский календарь, григорианский календарь. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Практическая работа | С. 135 № 4 | |
151 |
| Календарь | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь
| Знать: - единицы измерения времени «месяц» и «год»; - виды календарей. Уметь: - определять время по часам; - соотносить месяц и год.
| Знать определения: високосный год, юлианский календарь, григорианский календарь. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Практическая работа |
| |
152 |
| Год и век. Учимся пользоваться календарем | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. | Знать единицы измерения времени «век» и «год». Уметь: - определять время по часам; - соотносить год и век, пользоваться календарями.
| Знать виды календарей: карманный, перекидной, отрывной. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Практическая работа | С. 139 № 2, 3 | |
153 |
| Контрольная работа по теме «Время» | Контрольная работа | 1 | Урок – контроль | контрольная работа | Уметь: - решать составные задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 100; - выполнять умножение и деление однозначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | контрольная работа ( 35 минут) |
|
154 |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Данные искомые | Решение задач | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Решение составных задач. | Знать понятия «данное», «искомое». Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Индивидуальный опрос | С. 141 № 6 |
155 |
| Данные искомые | 1 | Комбинированный | Решение составных задач. | Знать понятия «данное», «искомое». Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос |
| |
156 |
| Обратная задача | 1 | Комбинированный | Решение и составление обратной задачи | Знать понятие «обратная задача». Уметь: - выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи.
| Работать с обратной задачей. Восстанавливать текст задачи по схеме, таблице. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Работа в парах | С. 143 № 4 | |
157 |
| Обратная задача и проверка решения данной задачи | 1 | Комбинированный | Проверка решения данной задачи | Фронтальный опрос | С. 145 № 4 | ||||
158 |
| Обратная задача и проверка решения данной задачи | 1 | Комбинированный | Проверка решения данной задачи | Работа в парах |
| ||||
159 |
| Запись решения задачи в виде уравнения | 1 | Комбинированный | Решение задач с помощью уравнения | Знать способ записи решения задачи в виде уравнения. Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения.
| Знать алгебраический способ решения задач. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Фронтальный опрос | С. 147 № 3 | |
160 |
| Учимся решать задачи с помощью уравнений |
| 1 | Комбинированный | Решение задач с помощью уравнения | Знать способ записи решения задачи в виде уравнения. Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения.
| Знать алгебраический способ решения задач. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | Работа в парах |
|
161 |
| Учимся решать задачи с помощью уравнений |
| 1 |
|
| Работа в парах |
| |||
162 |
| Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Построение на бумаге геометрических фигур | Знать правила пользования чертежными инструментами. Уметь выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | Распознавать равносторонний треугольник. Выполнять построения с помощью циркуля и линейки. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Практическая работа | С. 151 № 6 |
163 |
| Вычисления значений выражений | Действия над числами | 1 | Комбинированный | Вычисления значений выражений | Уметь: - вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос | С. 153 № 8 |
164 |
| Вычисления значений выражений |
| 1 | Комбинированный | Вычисления значений выражений | Уметь: - вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Фронтальный опрос |
|
165 |
| Решение задач с проверкой | Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение арифметических задач с дальнейшей проверкой решения | Уметь решать составные задачи и выполнять проверку решения. | Самостоятельно определять этапы решения задачи.
| Подбирать аргументы для оценки материала. | Работа в парах | С. 154 № 2 |
166 |
| Время – дата и время - продолжительность | Величины и их измерение | 1 | Комбинированный | Временная последовательность событий. Единицы измерения времени | Знать понятия «время-дата» и «время-продолжительность». Уметь: - пользоваться изученной терминологией; - решать задачи на определение времени. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Практическая работа | С. 155 № 6 |
167 |
| Занимательное путешествие по таблице умножения | Действия над числами | 1 | Урок – путешествие | Таблица умножения | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Фронтальный опрос | С. 156 № 3 |
168 |
| Итоговая контрольная работа | 1 | Урок – контроль | Контрольная работа | Уметь: - решать составные задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 100; - выполнять умножение и деление однозначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Итоговая контрольная работа ( 35 минут) |
| |
169 |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. | Фронтальный опрос |
| ||||
170 |
| Так учили и учились в старину | 1 | Урок – соревнование | Забавная арифметика | Уметь анализировать условие и решать логические задачи. | Выполнять логические задания. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | Индивидуальный опрос | С 157 № 4, 5 |