Некоммерческое общеобразовательное частное учреждение
«Рязанский Свободный лицей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса
Я умею снимать на телефон. Курс "Мобилография"
Уровень обучения (класс) начальное общее образование, среднее общее образование
2-6 классы
Количество часов 8 ч
Направленность: техническая
Учитель Горшкова Александра Михайловна
Год составления программы – 2019
г. РЯЗАНЬ
Пояснительная записка
В последние годы фотография развивается все интенсивнее, входит в каждый дом.
И действительно, невозможно сегодня представить современное общество без
фотографии: она широко используется в журналистике, с ее помощью ведется
летопись страны и каждой семьи.
Мобилография – разновидность фотографического искусства, при котором в качестве инструмента используются электронные приборы со встроенной цифровой фотокамерой, первоначально не предназначенные для профессиональной фотосъемки, такие как мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры и тому подобное.
Данная программа позволяет многим детям найти свое место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Она рассчитана на самый широкий круг воспитанников без каких-либо ограничений.
Основным методом работы модуля должен быть практический показ приемов фотосъемки на телефон.
При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.
Специфика модуля позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.
Рабочая программа по мультипликации разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)
Данная программа имеет художественную и техническую направленность.
Программа направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей в техническом развитии;
развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определенные способности к фотографическому творчеству.
Цели и задачи кружка
Привлечь детей к занятию фотографией.
Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.
Укрепление дружбы между учащимися.
Режим работы:
Возраст обучающихся:
Ожидаемые результаты:
К концу обучения в данном модуле учащиеся должны уметь получать резкие фотоснимки без грубых композиционных ошибок. Важный результат – желание ребят продолжать обучение и совершенствовать свое мастерство.
Содержание модуля
Фотография. Как фотографировать на телефон.
Теория: краткая история фотографии, средства фотосъемки, камера на телефоне
Практика: делать фото на телефон, работать в парах
Правила композиции. Свет и тень в кадре.
Теория: правило третей, свет, тень, игра света и тени
Практика: создать серию фотографий с игрой света и тени, работать в парах
Ракурс съемки. Смысловой центр. Освещенность.
Теория: ракурс съемки или меняем «угол зрения», смысловой центр – главный объект съемки, свет в кадре – экспозиция, переэкспонированный кадр, недоэкспонированный кадр
Практика: умышленное создание переэкспонированных и недоэкспонированных фотографий
Режим съемки. Стили изображений.
Теория: режим съемки (спортивный, портретный, пейзажный и другие), стили изображения (черно-белое изображение, изображение в стиле «сепия»)
Практика: попробовать работу камеры с различными режимами и стилями съемки
Практика. Натюрморт.
Практика: составить натюрморт, сфотографировать его с разных ракурсов, работать в парах
Практика. Пейзаж.
Практика: сделать серию пейзажных фотографий
Практика. Архитектура.
Практика: сделать серию фотографий зданий и элементов архитектуры района, города
Практика. Портрет.
Практика: сделать фото друзей, обучающихся на курсе «Мобилографии», родственников, учителей, одноклассников, работать в парах
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
| Фотография. Как фотографировать на телефон | 1 |
| Правила композиции. Свет и тень в кадре | 1 |
| Ракурс съемки. Смысловой центр. Освещенность | 1 |
| Режимы съемки. Стили изображений | 1 |
| Практика. Натюрморт | 1 |
| Практика. Пейзаж | 1 |
| Практика. Архитектура | 1 |
| Практика. Портрет | 1 |
Материально-техническое обеспечение:
- индивидуальный телефон (или фотоаппарат) учащегося.