Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа с. Нижняя Быковка
муниципального района Кошкинский Самарской области
446806, Самарская область, муниципальный район Кошкинский,
село Нижняя Быковка, ул. Центральная, д. 10 Г.
РАССМОТРЕНО ПРОВЕРЕНО УТВЕРЖДЕНО на заседании ШМО и.о.зам.директора по УВР директор школы протокол № 1 _______/Н.В.Татаренкова/ ________/Л.М.Сычева/ от 30.08.2019г. 30.08.2019г. пр.№1 от 30.08.2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Калейдоскоп школьных дел»
для обучающихся 6 класса
Направление развития личности школьника: социальное
Составила:
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Татаренкова Наталья Викторовна
2019г.
Пояснительная записка
Направление внеурочной деятельности «Калейдоскоп школьных дел» является актуальным т.к. тематика программы учитывает интересы и запросы учащихся и их родителей, что является показателем качественного диалога между семьей и школой.
Данное направление внеурочной деятельности повышает уровень воспитанности учащихся, формирует правильное отношение к духовно-нравственным ценностям. Тематика программы направлена на профилактику девиантного поведения, на повышение престижа школы.
Цель: сформировать ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятие решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества.
Задачи внеурочной деятельности:
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, музеями, школьной библиотекой, семьями учащихся.
Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
Формирование навыков осуществления рефлексии и самооценки, эффективного слушания собеседника; развивать умение адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других детей.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностным результатом изучения курса является формирование следующих умений
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отече-ству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального наро-да России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов,
а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил ин-дивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);
определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы деятельности |
| Сентябрь | | |
1 | Урок безопасности «День солидарности в борьбе с терроризмом». | 1 | Просмотр презентации |
2 | Беседа «Дом-школа-дом». | 1 | Аналитическая беседа |
3 | Подготовка ко Дню учителя. | 1 | Разучивание песни |
4 | Беседа «Уважение ко взрослым». | 1 | Беседа-диалог |
| Октябрь | | |
5 | Беседа «Правильное питание». | 1 | Аналитическая беседа |
6 | Урок безопасности в сети Интернет «Заблудившиеся в сети». | 1 | Просмотр презентации |
7 | Подготовка к осеннему балу. | 1 | Разучивание песни |
8 | Итоги 1 четверти. Инструктаж на осенние каникулы. | 1 | Инструктаж |
| Ноябрь | | |
9 | Беседа ко Дню толерантности «Почему нужно быть терпимым?» | 1 | Просмотр презентации |
10 | Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге?» | 1 | Аналитическая беседа |
11 | Подготовка ко Дню матери. Классный час «День Герба РФ». | 1 | Просмотр презентации |
| Декабрь | | |
12 | Презентация ко Дню инвалидов «Я такой же, как и ты». | 1 | Просмотр презентации |
13 | Классный час ко Дню Героев Отечества «Главный закон государства. | 1 | Просмотр презентации |
14 | Подготовка к новогоднему празднику «В дверь стучится Новый год». | 1 | Разучивание песни |
15 | Итоги 2 четверти. Инструктаж на зимние каникулы. | 1 | Инструктаж |
| Январь | | |
16 | Прогулка «Зимние забавы». | 1 | Игры на свежем воздухе |
17 | Беседа «Мы в ответе за свои поступки». | 1 | Аналитическая беседа |
18 | Презентация ко Дню снятия блокады Ленинграда «Страницы, писанные кровью». | 1 | Просмотр презентации |
19 | Подготовка к школьному этапу ВСИ «Зарница». | 1 | Разучивание построения |
| Февраль | | |
20 | Катание на коньках на ледовом катке. | 1 | Катание на коньках |
21 | Классный час «Компьютер в жизни человека». | 1 | Просмотр презентации |
22 | Классный час «О доблестях, о подвигах, о славе…» Подготовка ко Дню защитников Отечества. | 1 | Просмотр презентации разучивание песни |
23 | Классный час «Азбука вежливости. | 1 | Беседа-диалог |
| Март | | |
24 | Презентация «Жизнь без наркотиков!» | 1 | Просмотр презентации |
25 | Классный час ко Дню воссоединения Крыма с Россией «Мы вместе». Подготовка ко Дню 8 марта. | 1 | Просмотр презентации беседа |
26 | Подготовка к празднику русской Масленицы. | 1 | Разучивание песни |
27 | Итоги 3 четверти. Инструктаж на весенние каникулы. | 1 | Инструктаж |
| Апрель | | |
28 | Гагаринский урок «Космос – это мы». | 1 | Просмотр презентации |
29 | Классный час в рамках недели добра «Научите свое сердце добру». | 1 | Беседа-диалог |
30 | Классный час «Герои-земляки». | 1 | Рассказ о героях-земляках, видеопрезентация |
| Май | | |
31 | Акция «Читаем детям о войне». Подготовка к конкурсу военной песни «Прикоснись к подвигу сердцем». | 1 | Разучивание песни, чтение книг о войне |
32 | Беседа «Берегите лес от огня!» | 1 | Беседа-диалог |
33 | Классный час «Безопасное лето». | 1 | Беседа-диалог |
34 | Итоги 4 четверти и года. Инструктаж на летние каникулы. | 1 | Инструктаж |
Информационно-методическое обеспечение