Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Великоархангельская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрено: Согласованно: Утверждено:
На заседании ШМО
Протокол № Директор школы
От « » г. _________/Скляренко А. Н. / ____________/Кравцова Е. В./
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«ОФП»
в рамках ФГОС для 5класса
Учитель: Халанская
Людмила Александровна
2021-2022 учебный год
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В процессе освоения курса внеурочной деятельности обучающиеся приобретают полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению; подготавливает школьников к усвоению элементарных навыков общей физической подготовки, а также:
• формирование установок здорового образа жизни;
• формирование навыков самоконтроля, самонаблюдения и саморегуляции;
• снижение заболеваемости простудными заболеваниями и гриппом;
• знание и соблюдение правил игр
• воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
• отсутствие вредных привычек.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
кружка «ОФП»
Личностными результатами кружка «ОФП» являются следующие умения:
• оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
• определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
• умение выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «ОФП» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму.
• Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
• Проговаривать последовательность действий на занятии.
• Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
• Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
• Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
• Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Познавательные УУД:
• умение делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
• умение оформлять свои мысли в устной форме;
• слушать и понимать речь других;
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
• Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Слушать и понимать речь других.
• Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
• Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах
Уровень подготовки учащихся.
В результате освоения содержания программного материала спортивного кружка «ОФП» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития спортивно-оздоровительной деятельности.
Учащиеся должны знать:
- технику безопасности при занятиях;
- знать простейшие упражнения.
- терминологию разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- правила личной гигиены;
- профилактику травматизма на занятиях;
- правила проведения соревнований.
Содержание курса.
Основы знаний о физической культуре.
Основы знаний о физической культуре. Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований.
Легкая атлетика. Техника движений и ее основные показатели. Техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи. Гигиенические требования. Понятия: высокий, низкий старт. Медленный бег до 8 минут. Бег с ускорениями от 40 до 80 м. Метание малого мяча на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. Челночный бег. Бег на скорость 500 метров. Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и многоскоки. Самоконтроль физических занятий. Бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе. Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Бег 1500м. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. Бег по пересеченной местности. Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Сдача нормативов ГТО по легкой атлетике.
Спортивные игры.
Баскетбол.
Основная стойка баскетболиста. Эстафеты с ловлей и передачей мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках). Передвижение с мячом. Ведение мяча с заданием: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка Бросок мяча с места. Передача мяча в движении: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком, ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу Выполнение штрафного броска. Правила игры. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Волейбол.
Стойки и передвижения игрока. Подача мяча. Передача
мяча сверху двумя руками в парах и над собой.
Нападающий удар. Нижняя прямая подача мяча. Прямой
нападающий удар после подбрасывания мяча партнером
Блокирование мяча. Правила игры. Игра по упрощенным
правилам волейбола
Футбол: удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подьема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.
Тематическое планирование с указанием основных видов деятельности.
№п/п | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности |
практика | теория |
1 | Основы знаний о физической культуре. Основы знаний о физической культуре. Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований. | 1 | Измерять физические качества. Выполнять комплексы для развития физических качеств Выполнять комплексы разной направленности | |
2 | Легкая атлетика. Техника движений и ее основные показатели. Техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи. Гигиенические требования. Понятия: высокий, низкий старт. Медленный бег до 8 минут. Бег с ускорениями от 40 до 80 м. Метание малого мяча на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную Индивидуальные, спортивные соревнования и эстафеты. Выполнять старты из различных положений. Демонстрировать метание малого мяча; прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой цель с 6-8 м. Челночный бег. Бег на скорость 500 метров. Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и многоскоки. Самоконтроль физических занятий. Бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе. Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Бег 1500м.. Бег по пересеченной местности. Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Сдача нормативов ГТО по легкой атлетике. | 4 | Выполнять старты из различных положений. Демонстрировать метание малого мяча; прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалк | |
| Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Нападающий удар. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером Блокирование мяча. Правила игры. Игра по упрощенным правилам волейбола | 4 | Демонстрировать стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой, тройках через зону и в зоне, через сетку. Выполнять броски с разных точек; Выполнять комплексы разной направленности. игра по упрощенным правилам. | |
3 | Футбол: удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подьема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра. | 4 | Демонстрировать стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой, тройках через зону и в зоне, через сетку. Выполнять броски с разных точек; Выполнять комплексы разной направленности. игра по упрощенным правилам. | |
Тематическое планирование.
№ п/п | Темы занятий | теория | практика |
1 | Основы знаний о физической культуре | 1 | - |
2 | Легкая атлетика | - | 4 |
3 | Спортивные игры. | - | - |
Баскетбол. | - | 4 |
Волейбол. | - | 4 |
Футбол: | - | 4 |
| Итого | 1 | 16 |
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
| Основы знаний о физической культуре. |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре. | 1 | | |
2 | Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. | 1 | | |
3 | Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований. | 1 | | |
Легкая атлетика. |
4 | ТБ на занятиях по легкой атлетике. Техника движений и ее основные показатели. Техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи. Гигиенические требования. Понятия: высокий, низкий старт. Бег по пересеченной местности. | 1 | | |
5 | Медленный бег до 8 минут. Бег с ускорениями от 40 до 80 м. Метание малого мяча на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную | 1 | | |
6 | Индивидуальные, спортивные соревнования и эстафеты. Совершенствование стартов из различных положений. | 1 | | |
7 | Совершенствование метания малого мяча; прыжков: в длину с 7-9 шагов разбега Бег 1500м. | 1 | | |
8 | Совершенствование прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой цель с 6-8 м. . Развитие скоростных качеств. | 1 | | |
9 | Самоконтроль физических занятий. Бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе. Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. | 1 | | |
10 | Челночный бег. Бег на скорость 500 метров. | 1 | | |
11 | Старты из различных исходных положений. Сдача нормативов ГТО по легкой атлетике. | 1 | | |
| Спортивные игры. | |
12 | ТБ на занятиях по баскетболу. Основная стойка баскетболиста. Эстафеты с ловлей и передачей мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках). | | |
13 | Передвижение с мячом. Ведение мяча с заданием: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка Бросок мяча с места. Правила игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола | 1 | | |
14 | Передача мяча в движении: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед; правила игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 1 | | |
15 | Остановка в шаге и прыжком, ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 1 | | |
16 | Выполнение штрафного броска. Правила игры. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 1 | | |
17 | Выполнение штрафного броска. Правила игры. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 1 | | |
18 | Правила игры. Игра по упрощенным правилам мини – баскетбола. | 1 | | |
19 | ТБ на занятиях по волейболу. Стойки и передвижения игрока. Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. | 1 | | |
20 | Стойки и передвижения игрока. Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. | 1 | | |
21 | Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Нижняя прямая подача мяча. | 1 | | |
22 | Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Нижняя прямая | 1 | | |
23 | Нападающий удар. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Правила игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. | 1 | | |
24 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером Блокирование мяча. Правила игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. | 1 | | |
25 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером Блокирование мяча. Игра по упрощенным правилам волейбола. | 1 | | |
Основы знаний о физической культуре. |
26 | Развитие физической культуры в современном обществе. | 1 | | |
27 | Правила проведения соревнований. | 1 | | |
29 | Двигательный режим дня. | 1 | | |
Футбол. |
30 | ТБ на занятиях по футболу. Удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема. Двусторонняя игра. | 1 | | |
31-32 | Удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема. Двусторонняя игра. | 2 | | |
33-34 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подьема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы. Двусторонняя игра. | 2 | | |
35 | Ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра. | 1 | | |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
| Основы знаний о физической культуре. |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований. | 1 | | |
Легкая атлетика 4ч. |
2 | ТБ на занятиях по легкой атлетике. Техника движений и ее основные показатели. Техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи. Гигиенические требования. Понятия: высокий, низкий старт. Бег по пересеченной местности. | 1 | | |
3 | Бег с ускорениями от 40 до 80 м. Метание малого мяча на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную Челночный бег. Бег на скорость 500 метров. | 1 | | |
4 | Самоконтроль физических занятий. Бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе. Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. | 1 | | |
5 | Старты из различных исходных положений. Сдача нормативов ГТО по легкой атлетике. | 1 | | |
| Спортивные игры 12ч. | |
| Баскетбол 4 ч. | |
6 | ТБ на занятиях по баскетболу. Основная стойка баскетболиста. Эстафеты с ловлей и передачей мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках). Передвижение с мячом. Ведение мяча с заданием: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка. Бросок мяча с места. Правила игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола | 1 | |
7 | Остановка в шаге и прыжком, ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Выполнение штрафного броска. Правила игры. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 1 | | |
8 | Выполнение штрафного броска. Правила игры. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 1 | | |
9 | Правила игры. Игра по упрощенным правилам мини – баскетбола. | 1 | | |
| Волейбол 4 ч. | |
10 | ТБ на занятиях по волейболу. Стойки и передвижения игрока. Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. | 1 | | |
11 | Стойки и передвижения игрока. Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. | 1 | | |
12 | Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Нижняя прямая Нападающий удар. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Правила игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. | 1 | | |
13 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером Блокирование мяча. Правила игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. | 1 | | |
Футбол 4 ч. |
14 | ТБ на занятиях по футболу. Удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема. Двусторонняя игра. | 1 | | |
15 | Удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема. Двусторонняя игра. | 1 | | |
16 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подьема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы. Двусторонняя игра. | 1 | | |
17 | Ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра. | 1 | | |