СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ОФП» в рамках ФГОС для 5класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ОФП» в рамках ФГОС для 5класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Великоархангельская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области




Рассмотрено: Согласованно: Утверждено:

На заседании ШМО

Протокол № Директор школы

От « » г. _________/Скляренко А. Н. / ____________/Кравцова Е. В./






Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«ОФП»

в рамках ФГОС для 5класса








Учитель: Халанская

Людмила Александровна












2021-2022 учебный год





Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В процессе освоения курса внеурочной деятельности обучающиеся приобретают полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению; подготавливает школьников к усвоению элементарных навыков общей физической подготовки, а также:

• формирование установок здорового образа жизни;

• формирование навыков самоконтроля, самонаблюдения и саморегуляции;

• снижение заболеваемости простудными заболеваниями и гриппом;

• знание и соблюдение правил игр

• воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;

• отсутствие вредных привычек.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

кружка «ОФП»

Личностными результатами кружка «ОФП» являются следующие умения:

• оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

• определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

• умение выражать свои эмоции;

• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами кружка «ОФП» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

• проговаривать последовательность действий во время занятия;

учиться работать по определенному алгоритму.

• Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

• Проговаривать последовательность действий на занятии.

• Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

• Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

• Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

• Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Познавательные УУД:

• умение делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

• умение оформлять свои мысли в устной форме;

• слушать и понимать речь других;

• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

• Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Слушать и понимать речь других.

• Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

• Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

Уровень подготовки учащихся.

В результате освоения содержания программного материала спортивного кружка «ОФП» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития спортивно-оздоровительной деятельности.

Учащиеся должны знать:

- технику безопасности при занятиях;

- знать простейшие упражнения.

- терминологию разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- правила личной гигиены;

- профилактику травматизма на занятиях;

- правила проведения соревнований.






















Содержание курса.

Основы знаний о физической культуре.

Основы знаний о физической культуре. Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований.


Легкая атлетика. Техника движений и ее основные показатели. Техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи. Гигиенические требования. Понятия: высокий, низкий старт. Медленный бег до 8 минут. Бег с ускорениями от 40 до 80 м. Метание малого мяча на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. Челночный бег. Бег на скорость 500 метров. Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и многоскоки. Самоконтроль физических занятий. Бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе. Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Бег 1500м. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. Бег по пересеченной местности. Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Сдача нормативов ГТО по легкой атлетике.


Спортивные игры.

Баскетбол.

Основная стойка баскетболиста. Эстафеты с ловлей и передачей мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках). Передвижение с мячом. Ведение мяча с заданием: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка Бросок мяча с места. Передача мяча в движении: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком, ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу Выполнение штрафного броска. Правила игры. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Волейбол.

Стойки и передвижения игрока. Подача мяча. Передача

мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

Нападающий удар. Нижняя прямая подача мяча. Прямой

нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Блокирование мяча. Правила игры. Игра по упрощенным

правилам волейбола


Футбол: удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подьема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.




Тематическое планирование с указанием основных видов деятельности.

п/п

Тема

Кол-во часов


Основные виды

деятельности

практика

теория

1

Основы знаний о физической культуре.

Основы знаний о физической культуре. Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований.

1

Измерять физические качества. Выполнять комплексы для развития физических качеств Выполнять комплексы разной направленности


2


Легкая атлетика. Техника движений и ее основные показатели. Техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи. Гигиенические требования. Понятия: высокий, низкий старт. Медленный бег до 8 минут. Бег с ускорениями от 40 до 80 м. Метание малого мяча на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную Индивидуальные, спортивные соревнования и эстафеты. Выполнять старты из различных положений. Демонстрировать метание малого мяча; прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой цель с 6-8 м. Челночный бег. Бег на скорость 500 метров. Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и многоскоки. Самоконтроль физических занятий. Бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе. Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Бег 1500м.. Бег по пересеченной местности. Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Сдача нормативов ГТО по легкой атлетике.


4

Выполнять старты из различных положений. Демонстрировать метание малого мяча; прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалк



Волейбол.

Стойки и передвижения игрока. Подача мяча. Передача

мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

Нападающий удар. Нижняя прямая подача мяча. Прямой

нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Блокирование мяча. Правила игры. Игра по упрощенным

правилам волейбола

4

Демонстрировать стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой, тройках через зону и в зоне, через сетку. Выполнять броски с разных точек; Выполнять комплексы разной направленности. игра по упрощенным правилам.


3

Футбол: удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подьема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.


4

Демонстрировать стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой, тройках через зону и в зоне, через сетку. Выполнять броски с разных точек; Выполнять комплексы разной направленности. игра по упрощенным правилам.






























Тематическое планирование.


№ п/п

Темы занятий

теория

практика

1

Основы знаний о физической культуре

1

-

2

Легкая атлетика

-

4

3

Спортивные игры.

-

-

Баскетбол.

-

4

Волейбол.

-

4

Футбол:

-

4


Итого

1

16


















Календарно - тематическое планирование.



№ п/п

Тема занятия



Кол-во часов

Дата проведения


по плану

по факту


Основы знаний о физической культуре.

1

Вводный инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре.

1



2

Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

1



3

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований.

1



Легкая атлетика.

4

ТБ на занятиях по легкой атлетике. Техника движений и ее основные показатели. Техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи. Гигиенические требования. Понятия: высокий, низкий старт. Бег по пересеченной местности.

1



5


Медленный бег до 8 минут. Бег с ускорениями от 40 до 80 м. Метание малого мяча на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную

1



6

Индивидуальные, спортивные соревнования и эстафеты. Совершенствование стартов из различных положений.

1



7

Совершенствование метания малого мяча; прыжков: в длину с 7-9 шагов разбега Бег 1500м.

1



8

Совершенствование прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой цель с 6-8 м. . Развитие скоростных качеств.

1



9

Самоконтроль физических занятий. Бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе. Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.

1



10

Челночный бег. Бег на скорость 500 метров.

1



11

Старты из различных исходных положений. Сдача нормативов ГТО по легкой атлетике.

1





Спортивные игры.


12

ТБ на занятиях по баскетболу. Основная стойка баскетболиста. Эстафеты с ловлей и передачей мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках).



13

Передвижение с мячом. Ведение мяча с заданием: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка Бросок мяча с места. Правила игры. Игра по упрощенным

правилам баскетбола

1



14

Передача мяча в движении: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед; правила игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

1



15

Остановка в шаге и прыжком, ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

1



16

Выполнение штрафного броска. Правила игры. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

1



17

Выполнение штрафного броска. Правила игры. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

1



18

Правила игры. Игра по упрощенным

правилам мини – баскетбола.

1



19

ТБ на занятиях по волейболу. Стойки и передвижения игрока. Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

1



20

Стойки и передвижения игрока. Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

1



21

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Нижняя прямая подача мяча.

1



22

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Нижняя прямая

1



23

Нападающий удар. Прямой

нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Правила игры. Игра по упрощенным правилам волейбола.

1



24

Прямой

нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Блокирование мяча. Правила игры. Игра по упрощенным правилам волейбола.

1



25

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Блокирование мяча. Игра по упрощенным правилам волейбола.

1



Основы знаний о физической культуре.

26

Развитие физической культуры в современном обществе.

1



27

Правила проведения соревнований.

1



29

Двигательный режим дня.

1



Футбол.

30

ТБ на занятиях по футболу. Удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема. Двусторонняя игра.

1



31-32

Удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема. Двусторонняя игра.

2



33-34

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подьема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы. Двусторонняя игра.

2



35

Ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.

1
























Календарно - тематическое планирование



№ п/п

Тема занятия



Кол-во часов

Дата проведения


по плану

по факту


Основы знаний о физической культуре.

1

Вводный инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре.

Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований.

1




Легкая атлетика 4ч.

2

ТБ на занятиях по легкой атлетике. Техника движений и ее основные показатели. Техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи. Гигиенические требования. Понятия: высокий, низкий старт. Бег по пересеченной местности.

1



3


Бег с ускорениями от 40 до 80 м. Метание малого мяча на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную

Челночный бег. Бег на скорость 500 метров.

1




4

Самоконтроль физических занятий. Бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе. Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.

1



5

Старты из различных исходных положений. Сдача нормативов ГТО по легкой атлетике.

1




Спортивные игры 12ч.



Баскетбол 4 ч.


6

ТБ на занятиях по баскетболу. Основная стойка баскетболиста. Эстафеты с ловлей и передачей мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках).

Передвижение с мячом. Ведение мяча с заданием: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка. Бросок мяча с места. Правила игры. Игра по упрощенным

правилам баскетбола

1


7

Остановка в шаге и прыжком, ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Выполнение штрафного броска. Правила игры. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

1




8

Выполнение штрафного броска. Правила игры. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

1



9

Правила игры. Игра по упрощенным

правилам мини – баскетбола.

1





Волейбол 4 ч.


10

ТБ на занятиях по волейболу. Стойки и передвижения игрока. Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

1



11

Стойки и передвижения игрока. Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

1



12

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Нижняя прямая

Нападающий удар. Прямой

нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Правила игры. Игра по упрощенным правилам волейбола.

1




13

Прямой

нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Блокирование мяча. Правила игры. Игра по упрощенным правилам волейбола.

1



Футбол 4 ч.

14

ТБ на занятиях по футболу. Удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема. Двусторонняя игра.

1



15

Удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема. Двусторонняя игра.

1



16

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подьема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы. Двусторонняя игра.

1



17

Ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.

1