СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Добрые сердца"для 5 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Добрые сердца"для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея






«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМС зам. директора по УВР директор

МБОУ СОШ №8 МБОУ СОШ №8 МБОУ СОШ №8

х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв

Протокол № 17 ____ /Айрумова М.А./ ____/Ожев Р.М./

От «28»06.2022 «__»__________2022г. От «__»_______2022г.










Рабочая программа

внеурочной деятельности по социальному направлению

«Добрые сердца»

для обучающихся 5-х классов

на 2022-2023 учебный год





Разработала

Чувилко Л.Н.

учитель

начальных классов









х. Чернышёв

2022г

Пояснительная записка




Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Добрые сердца»предназначена для обучающихся 5-ых классовклассов. Программа рассчитана всего на 34 часа.

Форма организации внеурочной деятельности «Добрые сердца» - кружок.

Программа «Добрые сердца» рас­считана на учащихся пятого класса, увлекающихся социально значимой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.

Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД):

- в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;

- в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;

- в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой информации, знакомство с деятельностью волонтёрских организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

- коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; участие в КТД; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Данная программа основывается на принципах культуросообразности, коллективности и проектности.

Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность школьников основывается на духовно-нравственных ценностях.

Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Принцип проектности предполагает последовательную ори­ентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведе­ние» школьника (особенно подростка) в самостоятельное про­ектное действие, развёртываемое в логике «замысел — реали­зация — рефлексия».

В логике действия данного принципа в программе предус­матриваются социальные проекты школьников. Социальные проекты (экологические акции, оказание помощи ветеранам Вов и труда, акции милосердия, «Дети – детям») преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив.

Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориенти­ров, как:

• коммуникабельность — лёгкость вступления в межлич­ностное общение, инициатива на начальном этапе вза­имодействия;

• предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практич­ность, обладание практической сметкой, изобретательно­стью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

• самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, воз­можность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;

• организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;

• конвенциональность — стремление к добровольному со­глашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;

• законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готов­ность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.

Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.

Внеурочная деятельность «Мы - волонтёры» рассчитана на один учебный год.



Личностные результаты освоения программы «Добрые сердца»:

  • формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности.



Метапредметные результаты освоения программы «Добрые сердца» проявляются в:

-расширении круга приёмов составления разных типов плана;

- расширении круга структурирования материала;

- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

- умении организовывать волонтёрскую деятельность;

- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.








Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

№ п/п

Содержание курса

Форма организации занятий

Количество часов

Форма организации деятельности учащихся

Виды деятельности

  1. Тема

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений

Аудиторная

1

Групповая

проблемно-ценностное общение;


  1. Тема

Составление плана работы на год. Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерской команды:

Аудиторная

9


Групповая,коллективная

Познавательная

социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

3

Оказание моральной помощи детям сиротам, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, адресной помощи пожилым людям, инвалидам, ветеранам:

Внеаудиторная



11

Групповая, индивидуальная

коллективная

социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

трудовая (производственная) деятельность;


4

Экологическая защита, помощь животным природным заказникам и заповедникам;

Внеаудиторная

6

Групповая

коллективная

художественное творчество;

трудовая (производственная) деятельность;

5

Мероприятия ЗОЖ

Внеаудиторная, Аудиторная



8

Групповая

коллективная

проблемно-ценностное общение;


Тематическое планирование

№ п/п

Темы курса

Количество часов

Дата

план

Дата

факт

1

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений

1



2

Составление плана работы на год

1



3

Что такое волонтёрство?(теория)

1



4

Что такое волонтёрство?(практика)

1



5

История возникновения волонтерства.

1



6

Область деятельности волонтерства

1



7

Виды волонтерства

1



8

Деятельность волонтеров в России и за рубежом

1



9

Кодекс волонтера

1



10

Книга волонтера

1



11

Просветительский рейд «Телефон доверия»

1



12

Участие в благотворительной акции «Сюрприз под новый год»

1



13

Участие в акции «Безопасный новый год!

1



14

Участие в акции «Безопасный новый год!»

1



15

Поздравительная акция « Открытка ветерану»

1



16

Поздравительная акция « Открытка ветерану»

1



17

Участие в акции «Подарок ветерану»

1



18

Участие в акции «Подарок ветерану»

1



19

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

1



20

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

1



21

Участие в акции «Я помню, я горжусь»

1



22

Участие в экологической операции « Кормушка»

1



23

Участие в благотворительной акции « Ищу дом»

1



24

Участие в акции по сбору макулатуры « Листок»

1



25

Участие в конкурсе листовок «Сохрани лес живым»

1



26

Участие в экологической акции «В помощь пернатым друзьям»

1



27

Субботник «Чистота - залог здоровья»

1



28

Разработка буклета ЗОЖ «Быстрее, выше, сильнее»

1



29

Разработка буклета ЗОЖ «Быстрее, выше, сильнее»

1



30

Участие в акции «Конфета за сигарету»

1



31

Участие акции в «Чистые руки»

1



32

Участие в акции «Откажись от пива»

1



33

Участие в операции «Осторожно – гололед!»

1



34

Участие в акции « Дыши легко и живи свободно»

Флэш – моб «Здоровая семья – здоровая Россия»

1