СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Пластилинография" (общекультурное направление) 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Пластилинография" (общекультурное направление) 3 класс»



Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Кинешемская коррекционная школа-интернат»


Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

«30» августа 2019г.

Руководитель ШМО

___________________

Принято на педагогическом совете

«30» августа 2019 г.

Протокол №1

Секретарь педсовета

__________________

Утверждаю:

Директор школы:




Приказ № -ОД

от «30» августа 2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности

«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»

(общекультурное направление)

3 «а» класс




















Рабочая программа внеурочной деятельности «Пластилинография» разработана на основе авторской программы Яковлевой Н.С. (учителя начальных классов). Программа рассчитана на обучающихся 3 класса. Количество часов в учебном году составляет 68 часов, 2 раза в неделю.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Минимальный уровень:

  • знание материалов и приспособлений, применяемых при работе с пластилином;

  • называние функционального назначения инструментов;

  • выполнение приёмов удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, стека;

  • изображение предметов различной формы;

  • знание понятия «аппликация»;

  • знание простейших приёмов начального этапа пластилинографии;

  • использование простых форм для создания выразительных образов;

  • выполнение приёмов разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);


Достаточный уровень:

  • знание разнообразных техник работы с пластилином;

  • знание общих понятий построения композиции;

  • сравнение, сопоставление, воспроизведение геометрической формы предмета;

  • выбор инструмента в соответствии с решаемой практической задачей;

  • умение анализировать конструкцию изделия и технологию её изготовления;

  • умение отбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;

  • соблюдение общих требований дизайна изделия;

  • планирование предстоящей практической деятельности;

  • осуществление самоконтроля.


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа внеурочной деятельности «Пластилинография» является программой общекультурного направления.

Педагогическая целесообразность программы «Пластилинография»  объясняется тем, что в ней основной материал — пластилин, а основным инструментом является рука, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Задачи программы:

  1. развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

  2. способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

  3. формировать и развивать навыки ручного труда;

  4. воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

  5. воспитывать  любовь к прекрасному, понимание красоты окружающего мира.

Пластилинография – один из видов изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Лепкой дети начинают заниматься еще в детском саду, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в младшем школьном возрасте и к использованию разнообразных приемов выполнения декоративных налепок разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изобразительных предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

Аппликацию в технике пластилинография можно выполнить разными видами:

  1. прямая пластилинография

  2. обратная пластилинография (витражная)

  3. модульная пластилинография

  4. мозаичная пластилинография

  5. контурная пластилинография

  6. многослойная пластилинография


Содержание программы

Введение: правила техники безопасности.

Элементарные знания о пластилине (свойства материала, цвет, форма). Пластилин ― мате­риал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении лепных ра­бот. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пла­стилином. Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону», «раскатывание столбиками/жгутами», «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание».

Прямая пластилинография 

Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. Выполнение данной техники на плотном картоне. Нанесение рисунка на основу с помощью трафарета. Заполнение рисунка более мягким пластилином, таким как восковой. Размазывание пластилина пальцами.

Обратная пластилинография (витражная) 

Изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности. Использование стекла, пластика или оргстекла. Нанесение рисунка на основу маркером. Разминание и разогрев пластилина. Нанесение пластилина на рисунок с помощью руки или стеки. Размазывание пластилина по стеклу тонким слоем.

Контурная пластилинография  

Изображение рисунка при помощи жгутов. Нанесение рисунка на основу с помощью трафарета. Изготовление жгутов. Заполнение пространства рисунка жгутиками нужного цвета.

Мозаичная пластилинография 

Изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина. Нанесение рисунка на основу с помощью трафарета. Скатывание шариков, подбор красивых цветов, аккуратное заполнение рисунка, не выходя за контуры.

Модульная пластилинография 

Изображение лепной картины с использованием различных элементов: валиков, шариков, дисков. Нанесение рисунка на основу с помощью трафарета. Поэтапное заполнение рисунка целыми деталями или жгутиками, подбор пластилина соответствующего цвета.

Многослойная пластилинография

Объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев. Нанесение рисунка на основу с помощью трафарета. Выполнение на отдельной бумаге сложных элементов, нанесение тонкого слоя пластилина. Вырезание данного элемента с помощью ножниц и наклеивание на картину.

  1. УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Кол-во часов

1.

Введение: правила техники безопасности

1 ч

2.

Прямая пластилинография

11 ч

3.

Обратная пластилинография (витражная)

7 ч

4.

Контурная пластилинография

11 ч

5.

Мозаичная пластилинография

11 ч

6.

Модульная пластилинография

20 ч

7.

Многослойная пластилинография

7 ч


ИТОГО

68 ч



Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе)