1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(цикла занятий, социальное направление)
3-4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (социальное направление) на уровне начального общего образования разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
Приказа Минпросвещения «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 31.05.2021 № 286;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21;
Основной образовательной программой НОО.
Письмом Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 №03-871;
Письмом ДОиН города Севастополя от 04.07.2022 № 2937/01-06-11-1-10/02/22;
Письмом Минпросвещения России «О направлении методических рекомендаций» от 15.08.2022 № 03-1190;
Письмом Минпросвещения России «О направлении информации» от 25.08.2022 № 07-5789.
Результаты освоения содержания курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»:
Направление «Эстетика»
Содержание направления:
С чего начинается театр? (30.01)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
сформированность уважительного отношения к культуре России;
сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
представления о важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России.
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
ценностные установки и социально значимые качества личности;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Направление «Приоритет духовного над материальным»
Содержание направления:
Светлый праздник Рождества (26.12)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе;
первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края.
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
ценностные установки и социально значимые качества личности;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Направление «Ответственность»
Содержание направления:
Виртуальный я – что можно и что нельзя? (16.01)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
Направление «Созидательный труд»
Содержание направления:
Не надо бояться трудностей (24.04)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы.
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
ценностные установки и социально значимые качества личности;
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Направление «Экология»
Содержание направления:
Дом дикой природы (17.04)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы.
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
сформированность уважительного отношения к родному краю, России, ее природе.
Направление «Социальное служение»
Содержание направления:
Что я могу сделать для других? (05.12)
История Отечества – история каждого из нас (12.12)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
сформированность уважительного отношения к родному краю, России, её истории и культуре; чувства гордости за национальные свершения.
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;
ценностные установки и социально значимые качества личности;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Направление «Научное познание»
Содержание направления:
Мечтаю летать (19.09)
Откуда берутся научные открытия? (06.02)
Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос) (03.04)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы;
связи мира живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов.
ознакомление с жизнью и научным творчеством К.Э. Циолковского, расширять представления о важности его изобретений и трудов для развития космонавтики;
ознакомление с жизнью и Ю.А. Гагарина, расширять представления о важности его вклада в развитие космонавтики.
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
ценностные установки и социально значимые качества личности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
изучить жизнь и деятельность изобретателя и ученого К.Э. Циолковского, проявлять эмоциональный интерес к творчеству великого ученого-самоучки;
стремиться к расширению своей эрудиции;
изучить жизнь и деятельность летчика-космонавта Ю.А. Гагарина, проявлять эмоциональный интерес к его вкладу в развитие космонавтики.
Направление «Жизнь, достоинства, права и свободы человека»
Содержание направления:
Дарить добро (27.02)
Обычный мамин день (06.03)
Путешествие по Крыму (20.03)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
ценностные установки и социально значимые качества личности;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Направление «Традиционные семейные ценности»
Содержание направления:
Как создаются традиции? (26.09)
Отчество – от слова «отец» (10.10)
Пётр и Феврония Муромские (24.10)
Материнское сердце чаще бьётся (С. Федин) (21.11)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России.
Метапредметные УУД
восприятие и актуализация информации с помощью зрительных образов, понимание их смысла и назначения;
участие в коллективном обсуждении вопросов занятия;
установление соответствия знаковых исторических событий страны с жизнью людей;
участие в коллективной творческой работе.
Личностные УУД
внимательное и терпеливое отношение к пожилым людям, к их человеческим слабостям и нуждам;
развитие представлений о жизненных ценностях.
Направление «Патриотизм, любовь к Родине»
Содержание направления:
От поколения к поколению: любовь россиян к Родине (12.09)
Россия в мире (13.02)
Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества) (20.02)
Что такое подвиг? (04.05)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
расширять знания младших школьников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях;
углублять представления обучающихся о видах искусства, которые отражают картины природы России.
Метапредметные УУД
применять правила работы в условиях совместной деятельности;
принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;
сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам;
оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи.
Личностные УУД
формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;
воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах;
воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;
развивать творческие способности – выполнять задания на воображение, фантазию, выразительное чтение поэзии.
Направление «Развитие и самореализация»
Содержание направления:
Зачем нам знания? (05.09)
Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой (03.10)
Я хочу услышать музыку (17.10)
О чём мы мечтаем? (09.01)
Вместе весело шагать по просторам… (15.05)
Разделяя счастье с другом, мы умножаем счастье (П.Коэльо) (22.05)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
сформированность уважительного отношения к образовательной организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
расширение знаний о великих научных открытиях российских ученых;
расширение знаний о выдающихся соотечественниках.
Метапредметные УУД
применение полученных знаний в стандартных и нестандартных ситуациях (сравнение иллюстративного ряда, анализ текстовой и видеоинформации, выполнение интерактивных заданий): формулирование обобщений и выводов;
развитие положительного отношения к идее постоянного обогащения своих знаний и практических умений;
проявление активности в совместной деятельности.
Личностные УУД
желание расширять свою эрудицию и общую культуру;
проявление эмоционального интереса к знаниям, научным открытиям, в которых Россия занимает лидирующие позиции, гордость за успехи своей страны;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Направление «Историческая память и преемственность поколений»
Содержание направления:
Когда мы едины – мы непобедимы (07.11)
Память времен (14.11)
Что может герб нам рассказать? (28.11)
Мои права и обязанности: в чем разница? (19.12)
Писала девочка дневник … (23.01)
Гимн России (13.03)
Надо ли вспоминать прошлое? (10.04)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
представления о важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России.
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
ценностные установки и социально значимые качества личности;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.