Пояснительная записка
Целью воспитательной работы школы является создание условий для максимального развития интеллекта, физических духовных сил, потенциальных способностей и дарований воспитанников, способных адаптироваться к жизни в современных условиях.
Исходя из цели и задач воспитательной работы школы нами составлена рабочая программа по воспитательной деятельности «Познаем мир вместе». Она позволяет обеспечить выполнение одной из задач воспитательной работы школы в рамках ФГОС, а также усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру.
Данная программа «Познаем мир вместе» адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека);
- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Цель: создание условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
3. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
4. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
5. Изучать личностные качества обучающихся.
6. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
Приоритетные направления развития воспитания школьников
Направление 1. «Здоровье».
Направление 2. «Интеллектуальное».
Направление 3. «Этнокультурное».
Направление 4. «Патриотическое».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Направление 1. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся в рамках обозначенной проблемы.
3. Организация и проведение классных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
4. Формирование собственной Я - позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Формы работы:
- спортивные конкурсы, эстафеты, соревнования внутри класса и между классами начального звена;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- беседы на спортивные темы.
Направление 2. «Интеллект»
Цель: Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
Задачи:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
Основные моменты:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
Формы работы:
- конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, параллели 2-х классов;
- интеллектуальные бои;
- занятия для интеллектуального развития.
Направление 3. «Этнокультурное»
Цель: обучение учащихся пониманию ценности своего существования и ценности существования других людей, познакомить учащихся с традициями и обычаями бурятского народа.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты:
1. Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
2. Формирование у учащихся любви к родному краю, знать историю, географию, культуру бурятского народа, традиции и обычаи.
3. Способность к принятию ответственности за свои результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
Формы работы:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, участие в НПК, творческих проектах, конкурсах и фестивалях.
- Экскурсии.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
Направление 4 «Патриотическое»
Цель: формирование у учащихся умений и навыков правового поведения.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры.
Основные моменты:
1. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
2. Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
3. Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Формы работы:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предполагаемым результатом рабочей программы «Познаем мир вместе» является:
постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения;
снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников;
улучшение состояния здоровья детей;
повышение мотивации к обучению;
знание своей родословной, традиций и обычаев бурятского народа;
формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Личностный результат:
1.Самоопределение:
- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,
- принятие образа «хорошего ученика»,
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
- осознание ответственности человека за общее благополучие,
- осознание своей этнической принадлежности,
- гуманистическое сознание,
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
2.Смыслообразование:
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
3.Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Следует иметь в виду, что в случае эмоциональной усталости у ребенка может проявляться «детское» поведение: плач, капризы, желание телесных контактов. При проявлении таких симптомов следует разрешить ребенку не включаться в занятие, а тихонько порисовать.
1. Реализация мероприятий модуля «Классное руководство» и участие в мероприятиях модуля «Ключевые общешкольные дела»
Работа с классным коллективом |
Дата | Мероприятие | Уровень | Проделанная работа, результат |
10.01.22 | «Уход за руками и ногами. Рабочие инструменты человека». (классный час) | Классный уровень. | На личном примере показали детям как соблюдать гигиену рук и ног: ежедневное мытье рук и ног. |
17.01.22 | «О привычках о вредных и полезных » (беседа) | Классный уровень | Показали детям презентацию о вредных и полезных привычках. Обсудили о последствиях вредных привычек. В ходе беседы развивали речь, кругозор, логическое мышление и привили морально – волевые качества. |
14.02.22 | «Азбука здоровья» (классный час) | Классный уровень | В ходе классного часа сформировали представления о здоровом образе жизни, выделили компоненты: физкультура, гигиена, труд и питание. Привили интерес к здоровому образу жизни. |
18.02.22 | Сагаалган в игровой | Классный уровень | За 2 недели до мероприятия начали подготовку к празднику: составили сценарий мероприятия, раздали каждому ребенку стихи, общую песню, репетировали танец – ёхор, выбрали двух ведущих. Раздали задания родительскому комитету: подготовить белую пищу (саламат, урмэн, сладости, молоко, сметана), хадаки, посуду. Праздник прошел с приглашением гостей. Все дети активно принимали участие. Благодаря этому мероприятию дети познакомились с традициями и обычаями бурятского народа в праздновани Сагаалган. Воспитатели в детях уважение и понимание к народным обычаям, любовь к родному краю, к земле, на которой они живут |
21.02.22 | «Мы за здоровый образ жизни» (беседа) | Классный уровень | В ходе беседы обсудили с детьми об ответственности за свое здоровье, расширили кругозор. В итоге беседы дети узнали что такое ЗОЖ, и к чему он направлен. |
28.02.22 | «Береги свое здоровье» (беседа) | Классный уровень | Беседу провели в форме игры. Разделились на две команды. Все дети приняли активное участие. В ходе игры дети научились слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. |
02.03.22 | «Эрын гурбан наадан». Смотр строевой подготовки | Общешкольный уровень | За неделю до мероприятия начали готовиться к смотру строевой. Подготовили с родительским комитетом форму для мальчиков. Вместе с учителем физической культуры выбрали командира, песню. Данное мероприятие способствует формированию у детей чувство ответственности, патриотизм, уважительное отношение к строевой подготовке. |
09.03.22 | Праздник в игровой «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!» | Классный уровень | Для проведения праздника подготовили сценарий, раздали детям стихи и песню. Подготовили открытки для девочек и мальчиков. Разделили детей не две команды – команда девочек команда мальчиков. Все дети приняли активное участие. В данном мероприятии они показали свои знания, полученные на уроках. Благодаря этому мероприятию дети сплотились, создалась благоприятная психологическая атмосфера. |
14.03.22 | «Город Здоровья» (классный час) | Классный уровень | Для данного классного часа подготовили презентацию. Показали детям, как вести здоровый образ жизни в повседневной жизни. Главной задачей было сформировать у школьников представление о здоровом питании. |
21.03.22 | «Витамины наши друзья» (беседа) | Классный уровень | Цель данного классного час расширить знания детей о пользе витаминов и закрепить знания о полезных и вредных продуктов. В итоге этой беседы дети познакомились с понятием «витамины» их роль в жизни человека. |
25.03.22 | Выход с классом в кукольный театр «Ульгэр», на представление «Мунгэн мушэдууд». | Классный уровень | Выход с классом спланировали заранее. Выбрали именно театр «Ульгэр», так как подстановка была на бурятском языке. Цель данного выхода показать детям бурятскую речь в актерском мастерстве. |
Участие в мероприятиях общешкольного уровня (количество) – 1.
Проведено мероприятий классного уровня– 10.
Индивидуальная работа с обучающимися
Мероприятие | Количество |
Республиканский конкурс «Сагаалган 2022». «Дуулгата нангин Саяанай хэбшээн соо». | 1 |
Участие в съемках видеоролика посвященного к Дню рождения Сергея Михалкова. | 4 |
Открытый конкурс чтецов «Этигэл – Вера», посвященный году культурного наследия народов России. | 11 |
Республиканский творческий конкурс «СТОП! Коронавирус!» | 6 |
Международный конкурс детско – юношеского творчества «Встречаем год Тигра» | 14 |
РДШ «Знаток праздника Сагаалган», номинация «Благопожелания» | 7 |
Городской фестиваль- конкурс «Сагаалган собирает друзей» (конкурс видеороликов) | 3 |
Конкурс благопожеланий «Сагаан hарын уреэлнууд». ДШИ № 8 | 2 |
Работа с учителями-предметниками
Мероприятие | Тема | Результат |
«Эрын гурбан наадан». Смотр строевой | «Военная подготовка» | Данное мероприятие способствует формированию у детей чувство ответственности, патриотизм, уважительное отношение к строевой подготовке. |
Работа с родителями
Мероприятие | Тема | Количество присутствующих родителей |
Родительское собрание zoom | «Итоги 2 четверти. Планы на 3 четверть» | 32 |
Сагаалган в игровой | Подготовка к празднику Сагаалган | 5 (родительский комитет) |
«Эрын гурбан наадан». Смотр строевой | Подготовка формы для мальчиков | 5 (родительский комитет) |
Работа с учащимися и родителями по профилактике травматизма, безопасного поведения, ПДД, пожарной, антитеррористической безопасности
Дата | Мероприятия | Проделанная работа |
09.02.22 | Беседа «Правила безопасности дома» | Провели беседу с детьми в программе zооm. Объяснили детям о безопасном поведении в домашних условиях. |
22.03.22 | Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». «Правила поведения в театре». | Провели с детьми беседу о правилах поведения в общественном транспорте и правила поведения в театре. |
Случаи травматизма с учащимися класса: нет.
2. Реализация мероприятий модуля «Внеурочная деятельность»
Дата | Учреждение | Мероприятие |
11.03. 22 | Бурятский институт образовательной политики | Съемки посвященные к Дню рождения Сергея Михалкова |
25.02.22 | Телеканал «Буряад ТВ» | Праздничный выпуск «Эрдэмээ харуулыш» |
22.03.22 | Кукольный театр «Ульгэр» | Представление «Мунгэн мушэдууд». |
3.Реализация мероприятий модуля «Внешкольные мероприятия» (экскурсии, походы и другое)
Дата | Учреждение | Мероприятие |
22.03.22 | Кукольный театр «Ульгэр» | Представление «Мунгэн мушэдууд». |
4. Реализация мероприятий модуля «Детские общественные объединения»
Дата | Учреждение | Мероприятие |
06.02.22 | РДШ | «Знаток праздника Сагаалган», номинация «Благопожелания» |
5. Результаты учебных достижений обучающихся класса
Количество обучающихся: 29 человек.
Окончили 3 четверть:
6. Достижения воспитанников
№ | Наименование конкурсов, мероприятий | Участники | Результат |
1 | Республиканский конкурс «Сагаалган 2022». «Дуулгата нангин Саяанай хэбшээн соо». | Тангаева Нарана | Участие |
2 | Участие в съемках видеоролика посвященного к Дню рождения Сергея Михалкова. | 1)Цынгуев Жамьян 2)Бадмаев Заято 3)Ринчинова Янжина 4)Цыбиков Бато | Участие |
3 | Открытый конкурс чтецов «Этигэл – Вера», посвященный году культурного наследия народов России. | 1)Нимаева Александра 2)Цыренжапова Арюхан 3)Базарова Амарсана 4)Нимаева Наяна 5)Дамбаева Альмира 6)Бадмаев Заято 7)Цыбиков Бато 8)Ринчинова Янжина 9)Тангаева Наран 10)Батуев Дашинима 11)Цынгуев Жамьян | Участие |
4 | Республиканский творческий конкурс «СТОП! Коронавирус!» | 1)Цынгуев Жамьян 2)Чимитдоржиев Тамерлан 3) Цыренов Мэргэн 4)Дамбаева Инесса 5) Бадмаев Амгалан 6)Нимаева Наяна | Участие |
5 | Международный конкурс детско – юношеского творчества «Встречаем год Тигра» | 1)Гомбожапов Тимур 2)Жамбалов Алдар 3)Очирова Наранги 4)Чимитдоржиев Тамерлан 5) Нимаева Алесандра 6) Жамбалов Очирма 7) Жаргалова Наяна 8)Цыбиков Бато 9) Дамбаева Инесса 10) Базарова Амарсана 11) Цыренов Мэргэн 12) Цыренжапова Арюхан 13)Бадмаев Аюр 14)Бадмаев Амгалан | 2 место 2 место 2 место 2 место 1 место 2 место 2 место 2 место 2 место 2 место 2 место 2 место 2 место 2 место |
6 | РДШ «Знаток праздника Сагаалган», номинация «Благопожелания» | 1)Бадмаев Аюр 2) Бадмаев Аюша 3) Битхеев Баин 4) Чимитдоржиев Тамерлан 5)Нимаева Наяна 6)Дамбаева Альмира 7) Все ученики | Участие Участие Участие Участие Участие Победитель Участие |
7 | Городской фестиваль- конкурс «Сагаалган собирает друзей» (конкурс видеороликов) | 1)Битхеев Баин 2)Бадмаев Аюр 3) Бадмаев Аюша 4) Все ученики | Участие |
8 | Конкурс благопожеланий «Сагаан hарын уреэлнууд». ДШИ № 8 | 1)Бадмаев Аюр 2)Бадмаев Аюша | 3 место |
Анализ работы за 3 четверть
В начале учебного года прибыли: Тангаева Нарана и Цынгунов Айдар.
На конец третьей четверти – 29 учеников: мальчики – 16, девочки – 13. Итого: 29 учащихся.
В начале третьей четверти, в день приема детей, провели беседу о правилах поведения в школе – интернат, также вместе с детьми устроились в комнаты. Составили график внеурочных занятий, список дежурств. 21 января ушли на дистанционное обучение, в связи с ростом заболевания коронавирусной инфекции.
Во время дистанционного обучения ежедневно проводили мониторинг учащихся по состоянию здоровья и присутствия на уроках.
Провели в программе zoom беседу на тему «Правила безопасности дома».
Также провели родительское собрание на тему «Планы на 3 четверть». С родителями провели беседу, как заниматься с детьми во время дистанционного обучения.
С 14 февраля вышли на очное обучение. Вместе с детьми восстановили режим учебного процесса.
Учащиеся класса активно участвуют в работе школьных секций, творческих объединений.
Каждый в понедельник проводили «Урок здоровья» на разные темы.
С 15 февраля начали подготовку к празднику Сагаалган. Раздали задания родительскому комитету: подготовить белую пищу (саламат, урмэн, сладости, молоко, сметана), хадаки, посуду. Праздник прошел с приглашением гостей. Все дети активно принимали участие.
Благодаря этому мероприятию дети познакомились с традициями и обычаями бурятского народа в праздновани Сагаалган. Воспитатели в детях уважение и понимание к народным обычаям, любовь к родному краю, к земле, на которой они живут
Далее начали готовится к смотру строевой подготовки «Эрын гурбан наадан». За неделю до мероприятия начали готовиться к смотру строевой. Подготовили с родительским комитетом форму для мальчиков. Вместе с учителем физической культуры выбрали командира, песню. Данное мероприятие способствует формированию у детей чувство ответственности, патриотизм, уважительное отношение к строевой подготовке.
Также вместе с детьми провели в игровой праздник, посвященный 23 февраля и 8 марта «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!». Мероприятие прошло в игровой форме. Все дети приняли активное участие и показали свои знания и умения.
В конце четверти организовали культурный выход вместе с классом, в кукольный театр «Ульгэр», на представление «Мунгэн мушэдууд». Перед поездкой повели с детьми беседу о правилах безопасности. Дети с особым интересом посмотрели спектакль.
По итогам 3 четверти планируем провести родительское собрание в начале 4 четверти.
Воспитательные задачи на 4 четверть 2021– 2022 учебный год
1. Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся.
2. Создавать благоприятный психолого-нравственный климат, комфортное состояние каждого ученика.
3. Продолжить работу по формированию навыков культуры поведения и общения учащихся.
4. Создавать условия и проводить индивидуальную работу с учащимися «группы риска».
5. Координировать взаимодействие с учителем, врачами, социальным педагогом, психологами, родителями.
План – сетка за 3 четверть 2 «а» класс
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
10 января Прием детей Прием постельного белья Урок здоровья. Беседа «Уход за руками и ногами. Рабочие инструменты человека.» Игры на свежем воздухе | 11 января Игра «Бэлэн хэлэн» Репетиция. Подготовка к празднику Сагаалган. Игры на свежем воздухе. | 12 января Чтение бурятских сказок. Репетиция. Подготовка к празднику Сагаалган. Подготовка к съемкам «Сагаалган 2022» (Тангаева Нарана) Игры на свежем воздухе | 13 января Игра «Малгай нюулга» Репетиция. Подготовка к празднику Сагаалган. Подготовка к съемкам «Сагаалган 2022» (Тангаева Нарана) Игры на свежем воздухе | 14 января Игры на свежем воздухе Репетиция. Подготовка к празднику Сагаалган. Подготовка к съемкам «Сагаалган 2022» (Тангаева Нарана) Роспуск детей. |
17 января Прием детей Урок здоровья Беседа «О привычках полезных и вредных». Репетиция. Подготовка к празднику Сагаалган. Подготовка к съемкам «Сагаалган 2022» (Тангаева Нарана) Игры на свежем воздухе | 18 января Чтение бурятских сказок. Репетиция. Подготовка к празднику Сагаалган. Игры на свежем воздухе | 19 января Чтение газеты «Угай Зам» Репетиция. Подготовка к празднику Сагаалган. Игры на свежем воздухе. | 20 января Репетиция. Подготовка к празднику Сагаалган. Игры на свежем воздухе | 21 января Ушли на дистанционное обучение |
14 февраля Прием детей. Урок здоровья. Классный час «Азбука здоровья» Всероссийская акция «Подари книгу» Игры на свежем воздухе | 15 февраля Репетиция. Подготовка к празднику Сагаалган. Чтение бурятских сказок Игры на свежем воздухе | 16 февраля Репетиция. Подготовка к празднику Сагаалган. Смена постельного белья Игры на свежем воздухе | 17 февраля Репетиция. Подготовка к празднику Сагаалган. Игры на свежем воздухе | 18 февраля Сагаалган в игровой. Роспуск детей |
21 февраля Прием детей Урок здоровья. Беседа «Мы за здоровый образ жизни» Игры на свежем воздухе | 22 февраля Подготовка к строевой подготовке. Игра в «Малгай нюулга» Игры на свежем воздухе | 23 февраля Выходной день | 24 февраля Подготовка к строевой подготовке. Игра в «Шагай наадан» Игры на свежем воздухе | 25 февраля Подготовка к строевой подготовке. Роспуск детей |
28 февраля Прием детей. Урок здоровья. Беседа «Береги свое здоровье» Подготовка к строевой подготовке. Игры на свежем воздухе. | 1 марта Подготовка к строевой подготовке. Игры на свежем воздухе. | 2 марта «Эрын гурбан наадан». Смена постельного белья. Игры на свежем воздухе. | 3 марта Подготовка к празднику 8 марта Игры на свежем воздухе. | 4 марта Подготовка к празднику 8 марта Изготовление стенгазеты к 8 марта. Игры на свежем воздухе. Роспуск детей. |
7 марта Выходной день. | 8 марта Выходной день. | 9 марта Праздник в игровой посвященный к празднику 23 февраля и 8 марта «А ну-ка мальчики , а ну-ка девочки!». Игры на свежем воздухе. | 10 марта Подготовка к съемкам к конкурсу посвященного Дню рождения С. Михалкова Игра в «Малгай нюулга» Игры на свежем воздухе. | 11 марта Подготовка к съемкам к конкурсу посвященного Дню рождения С. Михалкова Игра в «Малгай нюулга». Роспуск детей. |
14 марта Прием детей. Урок здоровья. Беседа «Город Здоровья». Игры на свежем воздухе. | 15 марта Подготовка к съёмкам к конкурсу «Этигэл - Вера». Игры на свежем воздухе. | 16 марта Игра «Шагай наадан». Подготовка к съёмкам к конкурсу «Этигэл - Вера». Игры на свежем воздухе. | 17 марта Подготовка к съёмкам к конкурсу «Этигэл - Вера» Игры на свежем воздухе. | 18 марта Подготовка к съёмкам к конкурсу «Этигэл - Вера». Игры на свежем на воздухе. Роспуск детей . |
21 марта Прием детей. Урок здоровья «Витамины наши друзья». Подготовка к съёмкам к конкурсу «Этигэл - Вера». Игры на свежем воздухе. | 22 марта Выход с классом в кукольный театр «Ульгэр». Подготовка к съёмкам к конкурсу «Этигэл - Вера». Игры на свежем воздухе. | 23 марта Генеральная уборка в комнатах и кабинках. Сдача постельного белья. Роспуск детей. | | |
ЛИТЕРАТУРА
1. Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. Москва, 2004.
2. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Воспитательная работа в начальной школе. Ростов-на-Дону, 2001.
3. Л.Ф. Тихомирова. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль, 1997.
4. П. Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», издательство «Просвещение», 2011
5. Стандарты второго поколения «Планируемые результаты начального общего образования» издательство «Просвещение», 2011
6. Архарова Л.И. «Сценарии праздников», Москва, Центр «Педагогический поиск», 2005
7. Воронова Е.А. «Здоровый образ жизни в современной школе», Ростов-на- Дону, «Феникс», 2007
8. Дик Н.Ф. «Классные часы и родительские собрания», Ростов-на Дону, «Феникс», 2003
9. Максименко Н.А. Спутник классного руководителя, Волгоград, «Учитель»,2007
10. Пашнина В.М. «Праздник хорошего настроения», Ярославль, Академия развития, 2006
11. Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятия», Москва, «Вако», 2007