СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Знакомая и незнакомая Америка» для учащихся 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная авторская рабочая программа рассчитана для использования в процессе внеурочной деятельности, содержит подробное описание и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Знакомая и незнакомая Америка» для учащихся 9 классов»

Пояснительная записка

Программа «Знакомая и незнакомая Америка» разработана для учащихся 9 классов, составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

I. Познавательный аспект.

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

  • изучение новой лексики;

  • введение грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

II. Развивающий аспект.

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

III. Воспитательный аспект.

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Формы занятий

  • занятие-лекция;

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • онлайн-конференция;



  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.



Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 14-15 лет.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 1 год и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни США.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения



Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:

  • личностные.

  • метапредметные;

  • предметные.

Личностные результаты отражаются в

  • формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;

  • стремлении продолжать изучение английского языка и понимание  того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;

  • совершенствовании собственной речевой культуры;

  • формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметными результатами являчются

  • целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами является «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: 

 говорении:

— высказываться в монологической форме;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

—  вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

аудировании:

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

— составлять письменные высказывания описательного характера  в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

— совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция

— применение правил написания слов,

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

—  употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и

использование их при рещении коммуникативных задач;

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом:

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

        Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Содержание программы

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям шестиклассников и включает следующее:

  • США – объединение национальностей, культур и традиций.

  • Географическое положение.

  • Исторические особенности.

  • Политическая система..

  • Штаты и города..

  • Вашингтон - столица США.

  • Достопримечательности Вашингтона и Нью-Йорка..

  • Праздники и традиции народов США.

  • Образование: лучшие университеты США.

  • Молодёжная культура в США.







Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • словесный;

  • наглядный;

  • практический;

  • метод контроля;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • исследовательский;

  • творческий метод.

Планируемые результаты



В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания  к текстам;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;

  • умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; 

  • исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • развитие ИКТ компетенции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;    

  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности: 

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Основной формой контроля уровня достижений учащихся является показ мини-спектакля-постановки, выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы

Критерии оценивания проекта: 

  1. соответствие заданной теме;

  2.  оригинальность проекта;

  3.  способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы; 

  4.  активность каждого члена группы;

  5.  взаимоподдержка, сотрудничество;

  6.  выполнение всех намеченных группой заданий;

  7.  умение выстроить свой ответ в логической последовательности;

  8.  умение аргументировать свои выводы; 

  9.  умение отвечать на вопросы;

  10.  умение задавать встречные уточняющие вопросы;

  11.  аккуратность выполненного проекта;

  12.  использование иллюстративного материала. 

 Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность  (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

Форма подведения итогов:

      Конечными продуктами проекта могут быть постер, проспект, буклет, сценарий, видеофильм, реферат, альбом, доклад, статья, сочинение, рассказ, спектакль, выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся  и т.д. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение

Дидактический материал:

  • схемы;

  • стенды;

  • плакаты;

  • словари, энциклопедии.

Техническое оснащение занятий:

  • проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;

  • кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

  • компьютер с Интернетом;

  • проектор.



Список учебно-методической литературы



  • В.Г. Апальков. Рабочие программы. Английский язык 5-9 классы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». Москва, «Просвещение», 2014. Уровень освоения: базовый

  • Солокова И., Мельчина О., Ларионова И., Харрис М. «New Opportunities Beginner» Пирсон, Лондон, 2007

  • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  • Клементьева Т.Б., Монк Б. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1»,М., «Просвещение»,1993

  • Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

  •  «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

  • «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

  • Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.(Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

  • Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)





Тематическое планирование

Количество уроков

Темы занятий

Кол-во часов

План

Факт

По Соединённым штатам


4



Занятие 1-

1. Путешествие по США (части страны и их особенности).

2. Географическое положение.


1



Занятие 2

1. История страны.

2. Завоевания и войны (презентации).

1



Занятие 3

  1. Исторические особенности развития штатов

(индивидуальные проекты).

1



Занятие 4

1.Президенты.

2. Национальная символика.


1



Праздники и традиции


4



Занятие 5

1.Основные государственные праздники США (презентации).

1



Занятие 6

1.Государственные документы (Конституция США).


1



Занятие 8

1. Традиционные праздничные игры и костюмы (подвижные игры и комментарий проведения).


1



Занятие 9

1.Традиционные праздничные рецепты (конкурс на лучший рецепт и праздничное блюдо).




1



Рождество в США


3



Занятие 10

  1. Из истории рождества.

  2. Рождественские особенности.

1



Занятие 11

1.Подготовка к Рождеству в США.

2. Рождественские подарки, игры, песни.


1



Занятие 12

1.Рождественское щоу (приглашения, анонсирование, театрализованное представление).

1



Города США


4



Занятие 13

1.По городам США.

2. Городские особенности и исторические факты.


1



Занятие 14

  1. Работа над проектом «Вашингтон – столица США»




1



Занятие 15

  1. 1.Викторина «Города США»


1



Занятие 16

1. Мой любимый город США (письменная работа с элементами рассуждения).


1



Образование в США”


4



Занятие 17

1.Особенности системы образования в США.


2



Занятие 18

1. Начальная школа (презентации).


1



Занятие 19

1.Средняя школа (презентации).

2. Частные школы США.

1



Университеты США


4



Занятие 20

1. Высшее образование в США.

2. Университеты США (проекты)

1



Занятие 21

  1. 1. Гарвард. Традиции и история (лекция).

1



Занятие 22

  1. 1.Гарвард - университет моей мечты (презентации).

  2. 2. Университетские традиции.


1



Занятие 23

1.Подготовка к Дню Св. Валентина.


1



Молодёжная культура в США”


4



Занятие 24

1.Молодёжь в США.

2. Подростковые интересы.

1



Занятие 25

1. Молодёжная мода (коллаж и показ современных моделей).

1



Занятие 26

1.Молодёжные спортивные игры (инструкции и проведение).


1



Занятие 27

1. Молодёжные праздники и фестивали в США (проекты и презентации).


1



Моё путешествие по США


4



Занятие 28

1. Давайте поедем в США вместе (выбор маршрута путешествия).

1



Занятие 29

1.Особенности транспортной системы и денежных знаков (презентации).

1



Занятие 30

1.Виртуальное путешествие по Калифорнии (занятие-путешествие).

1



Занятие 31

1. Достопримечательности Сан-Франциско (конкурс гидов).


1



Американская национальная музыкальная культура”


4



Занятие 32

1.Конкурс на лучшее исполнение американской поп-песни.




1



Занятие 33

1. Лучший перевод популярных американских песен.


1



Занятие 34

1.Проведение праздника «Давай дружить с США» (он-лайн конференция)

1



Итого:


34