СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программапо учебному предмету «Биология» для учащихся 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа в 6 классе предполагает вариативность учебного материала, что позволяет учитывать структуру дефекта обучающихся с особыми образовательными потребностями, эффективно решать на практике вопросы их адаптации в современном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программапо учебному предмету «Биология» для учащихся 6 класса»

Рабочая программа

по учебному предмету «Биология»

для учащихся 6 класса

на 2019/2020 учебный год

Разработана на основе программы: «Программы специальных(коррекционных)

образовательных учреждений V111вида под редакцией В.В.Воронковой.


Пояснительная записка

Данная программа в 6 классе предполагает вариативность учебного материала, что позволяет учитывать структуру дефекта обучающихся с особыми образовательными потребностями, эффективно решать на практике вопросы их адаптации в современном обществе.

В программе учитываются типологические и индивидуальные особенности развития учащихся . Продолжая вводные курсы начальной школы и природоведения, в 6 классе учащиеся получают элементарную естественно- научную подготовку. Основываясь на доступном материале, курс обучения биологии в 6 классе даёт знания о правильном отношении к природе, вопросах рационального природопользования. Изучение материала биологии позволяет решать задачи экологического, патриотического и эстетического плана, решают вопросы трудового воспитания. Межпредметные связи с курсами СБО, трудового обучения, рисования помогают комплексно развивать и корригировать мышление и восприятие обучающихся. Практические работы, опыты и экскурсии, проведение наблюдений, организация лабораторных работ даёт возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память, и наблюдательность, формировать аналитическое мышление, развивать речь и способствовать обогащению словарного запаса. Учащиеся должны понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с жизнедеятельностью человека. Давая основы экологической грамоты, курс биологии в 6 классе учит, что человек- часть единой биосистемы, и поэтому обязан сохранить природу для себя и следующих поколений.

На уроках обучающиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят неживые тела природы, получают новые знания об элементарных химических и физических свойствах веществ. Знакомятся с использованием воды, воздуха, полезных ископаемых и почве, получают сведения о некоторых явлениях неживой природы.

Работа с наглядными пособиями расширяет полисенсорную аффириентацию, обогащает словарный запас и стимулируется речевая деятельность учащихся. Использование средств ИКТ- интерактивных тестов и игр, видеопрезентаций по основным темам повышает интерес к предмету, и способствует более полному его усвоению.











Цель:

Получение элементарных сведений о неживой природе, свойствах жидких, твёрдых и газообразных тел.

Задачи:

  1. Показать отличительные признаки жидкостей и твёрдых тел.

  2. Научить отличать образцы полезных ископаемых.

  3. Объяснить свойства почвы, необходимые при её обработке.

  4. Научить применять знания о свойствах тел в быту.

  5. Прививать навыки самостоятельной работы

  6. Обучать навыкам чтения и письма

  7. Развивать память и внимание

  8. Соблюдать правила рационального природопользования

  9. Иметь представление об экосистеме родного края

Нормативно - правовые документы:

  1. Положение о специальной (коррекционной) школе.

  2. Программа специальных (коррекционных ) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Учебная программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования программы по естествознанию (под ред. Воронковой В.В.) и требованиям к уровню подготовки учащихся 6 класса.

1 час в неделю,34 часа в учебном году.

Комплект учебных пособий:

  1. Учебник по Биологии «Неживая природа». Никишов А.И.

  2. Комплект обучающих и развивающих компьютерных программ.

Учащиеся должны знать

основные свойства неживых тел природы;

уметь применять знания, полученные на уроках в практической жизни;

определять аморфное состояние вещества.

В данной программе учитываются как образовательные, так и коррекционные цели:

1. Коррекция недостатков умственного развития.

2. Развитие наблюдательности.

3.Воспитание умения устанавливать причинно- следственные связи природных объектов и явлений.

Работа с наглядными пособиями расширяет полисенсорную аффириентацию. Расширяется словарный запас и стимулируется речевая деятельность учащихся.







1 четверть

Тема

часы

дата

Коррекционная работа

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

1

Введение






1.

Живая и неживая природа. Твёрдые тела, жидкости и газы.

Для чего изучают неживую природу


1


Обогащение словаря.

фронтальная

Устный опрос Фронтальный письменный опрос

11

Вода






2.

Вода в природе. Вода жидкость.

1


Расширять представления об окружающем мире.

Фронтальная с элементами индивидуальной работы

Устный опрос

3

Температура воды и её измерения. « Измерение уровня воды при нагревании и охлаждении»

1


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Фронтальная с элементами индивидуальной работы

Практическая работа

4.

Измерение состояния воды при замерзании. Лёд – твёрдое тело.

1


Обогащение словаря.

индивидуальная

Практическая работа

5.

Превращение воды в пар. Кипение воды. Три состояния воды в природе.

1


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Фронтальная с элементами индивидуальной работы

Практическая

работа

6.

Вода – растворитель. Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе.

1


Развивать диалогическую и монологическую речь.

Фронтальная

Устный опрос

7.

Нерастворимые в воде вещества. Чистая и мутная вода. Питьевая вода.

1


Развивать диалогическую и монологическую речь.

Фронтальная

Устный опрос


8.

Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. что мы узнали о воде.

1


Развивать диалогическую и монологическую речь.

Групповая

Технические средства обучения

111

Воздух






1.

Воздух в природе. Воздух занимает место.

1


Развивать диалогическую и монологическую речь.

Фронтальная

Устный опрос

2.

Воздух сжимаем упруг. Теплопроводимость воздуха.

1


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Индивидуальная

Проведение опыта

3.

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

1


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Групповая

Устный опрос, практическая работа

4.

Тёплый воздух легче холодного. Движение воздуха в природе. Наблюдение за отклонением пламени свечи».

1


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Групповая

Практическая работа

Фронтальный опрос

5.

Состав воздуха. Кислород, его значение в жизни растений, животных и человека

1


Развивать диалогическую и монологическую речь.

Фронтальная с элементами индивидуальной

Устный опрос

6.

Углекислый газ и его свойства. Применение углекислого газа. Значение воздуха.

1


Развивать диалогическую и монологическую речь.

Фронтальная

Устный фронтальный опрос

7.

Чистый и загрязнённый воздух.

Охрана воздуха.

1


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Групповая


Работа с карточками

8.

Что мы узнали о воздухе. Повторение темы: «Воздух»

1


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Индивидуальная

Тест

1V

Полезные ископаемые






1.

Полезные ископаемые и их использование в строительстве.

1


Развивать диалогическую и монологическую речь.

Фронтальная

Устный опрос

2.

Гранит. Известняк.

1


Развивать диалогическую и монологическую речь.

Экскурсия

Устный опрос

3.

Песок и глина. Горючие полезные ископаемые.

1


Развивать диалогическую и монологическую речь.

Фронтальный

Устный опрос

4.

Торф. Каменный уголь

1


Развивать диалогическую и монологическую речь.

Фронтальная с элементами индивидуальной работы

Фронтальный письменный опрос.

5.

Нефть. Природный газ.


1


Развивать диалогическую и монологическую речь.

Фронтальная с элементами индивидуальной работы

Устный опрос практическая работа

6.

Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. Калийная соль.

1


Развивать диалогическую и монологическую речь.

Фронтальная с элементами индивидуальной работы

Устный опрос

Проведение опыта

7.

Фосфориты. Проведение опыта: «растворимость калийной соли и фосфоритов». Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.


1


Развивать диалогическую и монологическую речь.

Индивидуальная фронтальная

Устный опрос Практическая работа

8.

Железная и руды. Черные металлы. Чугун. Сталь.

1


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Фронтальная

Устный опрос


9.

Медная и алюминиевая руды. Алюминий. Медь и олово.

1


Коррегировать познавательную деятельность учащихся.

Индивидуальная

Практическая

Тест

10.

Что мы узнали о полезных ископаемых. Повторение.

1


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Фронтальная Индивидуальная

Устный и письменный опрос.

4 четверть

V

Почва






1.

Что называют почвой. Состав почвы.

1


Развивать диалогическую и монологическую речь.

Экскурсия

Устный опрос

2.

Минеральная и органическая части почвы.

1


Развивать диалогическую и монологическую речь.

фронтальная

Устный опрос

3.

Минеральные соли в почве.

Различие почв по их составу.

1


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Фронтальная

Индивидуальная

Практическая работа

4.

Как проходит вода в разные почвы. Испарение воды из почвы.

1


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Фронтальная Индивидуальная

Устный опрос Практическая работа

5.

Весенняя (предпосевная) обработка почвы. Осенняя (основная)обработка почвы.

1


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Индивидуальная

Практическая работа

6.

Охрана почв. Что мы узнали о почве. Повторение темы «Почва»

1


Коррегировать познавательную деятельность учащихся.

Фронтальная с элементами индивидуальной работы

Устный опрос Тест

7.

Практическая работа на школьном учебно – опытном участке.

2


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Групповая


Практическая работа


Итого:

34