образовательных учреждений V111вида под редакцией В.В.Воронковой.
Данная программа в 6 классе предполагает вариативность учебного материала, что позволяет учитывать структуру дефекта обучающихся с особыми образовательными потребностями, эффективно решать на практике вопросы их адаптации в современном обществе.
В программе учитываются типологические и индивидуальные особенности развития учащихся . Продолжая вводные курсы начальной школы и природоведения, в 6 классе учащиеся получают элементарную естественно- научную подготовку. Основываясь на доступном материале, курс обучения биологии в 6 классе даёт знания о правильном отношении к природе, вопросах рационального природопользования. Изучение материала биологии позволяет решать задачи экологического, патриотического и эстетического плана, решают вопросы трудового воспитания. Межпредметные связи с курсами СБО, трудового обучения, рисования помогают комплексно развивать и корригировать мышление и восприятие обучающихся. Практические работы, опыты и экскурсии, проведение наблюдений, организация лабораторных работ даёт возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память, и наблюдательность, формировать аналитическое мышление, развивать речь и способствовать обогащению словарного запаса. Учащиеся должны понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с жизнедеятельностью человека. Давая основы экологической грамоты, курс биологии в 6 классе учит, что человек- часть единой биосистемы, и поэтому обязан сохранить природу для себя и следующих поколений.
На уроках обучающиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят неживые тела природы, получают новые знания об элементарных химических и физических свойствах веществ. Знакомятся с использованием воды, воздуха, полезных ископаемых и почве, получают сведения о некоторых явлениях неживой природы.
Получение элементарных сведений о неживой природе, свойствах жидких, твёрдых и газообразных тел.
Учебная программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования программы по естествознанию (под ред. Воронковой В.В.) и требованиям к уровню подготовки учащихся 6 класса.
1 час в неделю,34 часа в учебном году.
определять аморфное состояние вещества.
1. Коррекция недостатков умственного развития.
2. Развитие наблюдательности.
3.Воспитание умения устанавливать причинно- следственные связи природных объектов и явлений.
Работа с наглядными пособиями расширяет полисенсорную аффириентацию. Расширяется словарный запас и стимулируется речевая деятельность учащихся.
№ | Тема | часы | дата | Коррекционная работа | Форма организации учебных занятий | Вид контроля |
1 | Введение | | | | | |
1. | Живая и неживая природа. Твёрдые тела, жидкости и газы. Для чего изучают неживую природу | 1 | | Обогащение словаря. | фронтальная | Устный опрос Фронтальный письменный опрос |
11 | Вода | | | | | |
2. | Вода в природе. Вода жидкость. | 1 | | Расширять представления об окружающем мире. | Фронтальная с элементами индивидуальной работы | Устный опрос |
3 | Температура воды и её измерения. « Измерение уровня воды при нагревании и охлаждении» | 1 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | Фронтальная с элементами индивидуальной работы | Практическая работа |
4. | Измерение состояния воды при замерзании. Лёд – твёрдое тело. | 1 | | Обогащение словаря. | индивидуальная | Практическая работа |
5. | Превращение воды в пар. Кипение воды. Три состояния воды в природе. | 1 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | Фронтальная с элементами индивидуальной работы | Практическая работа |
6. | Вода – растворитель. Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. | 1 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. | Фронтальная | Устный опрос |
7. | Нерастворимые в воде вещества. Чистая и мутная вода. Питьевая вода. | 1 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. | Фронтальная | Устный опрос |
8. | Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. что мы узнали о воде. | 1 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. | Групповая | Технические средства обучения |
111 | Воздух | | | | | |
1. | Воздух в природе. Воздух занимает место. | 1 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. | Фронтальная | Устный опрос |
2. | Воздух сжимаем упруг. Теплопроводимость воздуха. | 1 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | Индивидуальная | Проведение опыта |
3. | Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. | 1 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | Групповая | Устный опрос, практическая работа |
4. | Тёплый воздух легче холодного. Движение воздуха в природе. Наблюдение за отклонением пламени свечи». | 1 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | Групповая | Практическая работа Фронтальный опрос |
5. | Состав воздуха. Кислород, его значение в жизни растений, животных и человека | 1 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. | Фронтальная с элементами индивидуальной | Устный опрос |
6. | Углекислый газ и его свойства. Применение углекислого газа. Значение воздуха. | 1 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. | Фронтальная | Устный фронтальный опрос |
7. | Чистый и загрязнённый воздух. Охрана воздуха. | 1 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | Групповая | Работа с карточками |
8. | Что мы узнали о воздухе. Повторение темы: «Воздух» | 1 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | Индивидуальная | Тест |
1V | Полезные ископаемые | | | | | |
1. | Полезные ископаемые и их использование в строительстве. | 1 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. | Фронтальная | Устный опрос |
2. | Гранит. Известняк. | 1 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. | Экскурсия | Устный опрос |
3. | Песок и глина. Горючие полезные ископаемые. | 1 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. | Фронтальный | Устный опрос |
4. | Торф. Каменный уголь | 1 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. | Фронтальная с элементами индивидуальной работы | Фронтальный письменный опрос. |
5. | Нефть. Природный газ. | 1 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. | Фронтальная с элементами индивидуальной работы | Устный опрос практическая работа |
6. | Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. Калийная соль. | 1 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. | Фронтальная с элементами индивидуальной работы | Устный опрос Проведение опыта |
7. | Фосфориты. Проведение опыта: «растворимость калийной соли и фосфоритов». Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. | 1 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. | Индивидуальная фронтальная | Устный опрос Практическая работа |
8. | Железная и руды. Черные металлы. Чугун. Сталь. | 1 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | Фронтальная | Устный опрос |
9. | Медная и алюминиевая руды. Алюминий. Медь и олово. | 1 | | Коррегировать познавательную деятельность учащихся. | Индивидуальная | Практическая Тест |
10. | Что мы узнали о полезных ископаемых. Повторение. | 1 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | Фронтальная Индивидуальная | Устный и письменный опрос. |
4 четверть |
V | Почва | | | | | |
1. | Что называют почвой. Состав почвы. | 1 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. | Экскурсия | Устный опрос |
2. | Минеральная и органическая части почвы. | 1 | | Развивать диалогическую и монологическую речь. | фронтальная | Устный опрос |
3. | Минеральные соли в почве. Различие почв по их составу. | 1 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | Фронтальная Индивидуальная | Практическая работа |
4. | Как проходит вода в разные почвы. Испарение воды из почвы. | 1 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | Фронтальная Индивидуальная | Устный опрос Практическая работа |
5. | Весенняя (предпосевная) обработка почвы. Осенняя (основная)обработка почвы. | 1 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | Индивидуальная | Практическая работа |
6. | Охрана почв. Что мы узнали о почве. Повторение темы «Почва» | 1 | | Коррегировать познавательную деятельность учащихся. | Фронтальная с элементами индивидуальной работы | Устный опрос Тест |
7. | Практическая работа на школьном учебно – опытном участке. | 2 | | Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. | Групповая | Практическая работа |
| Итого: | 34 | | | | |