СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программма по физической культуре 1 ласс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программма по физической культуре 1 ласс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области

МО"Сенгилеевский район"

МОУ СШ г. Сенгилея

РАССМОТРЕНО
Методическим объединением учителей физической культуры

______________ Апрелев А.В.

Протокол №1

от "30" июня 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________ Прокудина Д.Р.

Протокол № номер

от "31" июня  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________ Логинов В.М.

Приказ № номер

от "31" июня 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3405195)

учебного предмета

«Физическая культура»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Апрелев Александр Викторович

учитель физической культуры

Укажите город 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.

Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В 1 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 66 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

По окончании первого года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  • находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;

  • устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;

  • сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;

  • выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;

коммуникативные УУД:

  • воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения; 

  • высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья; 

  • управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя; 

  • обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;

регулятивные УУД:

  • выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки; 

  • выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;

  • проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;

  • соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;

  • выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;

  • анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;

  • демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;

  • выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;

  • демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;

  • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);

  • играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1.

Что понимается под физической культурой

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Тема «Что понимается под физической культурой» (рассказ учителя;
просмотр видеофильмов и иллюстративного материала):обсуждаютрассказучителяовидахспортаизанятияхфизическимиупражнениями;
которым обучают школьников на уроках физическойкультуры;
рассказываютобизвестныхвидахспортаипроводятпримеры упражнений;
которые умеют выполнять; проводятнаблюдениезапередвижениямиживотныхивыделяютобщиепризнаки с передвижениями человека;проводят сравнение междусовременными физическими упражнениями и трудовыми действиямидревнихохотников;
устанавливаютвозможнуюсвязьмеждуними;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

Итого по разделу

2

 

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1.

Режим дня школьника

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Тема«Режимдняшкольника»(беседасучителем;
использованиеиллюстративного материала):обсуждаютпредназначениережимадня;
определяютосновныедневныемероприятияпервоклассникаираспределяют их почасам с утра до вечера;знакомятся с таблицейрежима дня и правилами её оформления;
уточняют индивидуальныемероприятияизаполняюттаблицу(пообразцу;
спомощьюродителей);

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

Итого по разделу

2

 

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 3. Оздоровительная физическая культура

3.1.

Личная гигиена и гигиенические процедуры

1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Тема «Личная гигиена и гигиенические процедуры» (беседа сучителем;
использование видеофильмов и иллюстративногоматериала):знакомятсяспонятием«личнаягигиена»;
обсуждаютположительнуюсвязьличнойгигиеныссостояниемздоровья;
человека;знакомятсясгигиеническимипроцедурамииправиламиихвыполнения;
устанавливаютвремяихпроведенияврежимедня.;
;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

3.2.

Осанка человека

1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Тема «Осанка человека» (рассказ учителя с использованиемфотографий;
рисунков;
видеоматериала):знакомятсяспонятием;
«осанка человека»;
правильной и неправильной формой осанки;
обсуждают её отличительные признаки;знакомятся с возможнымипричинами нарушения осанки испособами её профилактики;определяют целесообразность использования физических упражненийдля профилактики нарушения осанки;разучивают упражнения дляпрофилактики нарушения осанки (упражнения для формированиянавыка прямостояния и упражнения для развития силы отдельныхмышечныхгрупп).;
;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

3.3.

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника

1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Тема«Утренняязарядка ифизкультминуткив режимедняшкольника»(рассказ учителя;
использование видеофильмов;
иллюстративногоматериала):обсуждаютрассказ учителя офизкультминуткекак;
комплексе физических упражнений;
её предназначении в учебнойдеятельностиучащихсямладшегошкольноговозраста;устанавливают положительную связь между физкультминутками ипредупреждением утомления во время учебной деятельности;
приводят примеры её планирования в режиме учебного дня;разучивают комплексы физкультминуток в положении сидя истоя наместе(упражненияна усилениеактивностидыхания;
кровообращенияи внимания; профилактики утомления мышц пальцев рук и спины);обсуждают рассказ учителя о пользе утренней зарядки;
правилахвыполнения входящих в неё упражнений;уточняют названиеупражненийипоследовательностьихвыполнениявкомплексе;
разучиваюткомплексутреннейзарядки;
контролируютправильностьипоследовательность выполнения входящих внего упражнений(упражнения для усиления дыхания иработы сердца; для мышц рук;
туловища;
спины;
живота и ног; дыхательные упражнения длявосстановленияорганизма);
;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

Итого по разделу

3

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура

4.1.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках физической культуры

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Тема«Правилаповедениянаурокахфизическойкультуры»(учебныйдиалог):знакомятсясправиламиповедениянаурокахфизической;
культуры;
требованиямикобязательномуихсоблюдению;знакомятсяс формой одежды для занятий физической культурой в спортивномзалеивдомашнихусловиях;
вовремяпрогулокнаоткрытомвоздухе.;
;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.2.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Исходные положения в физических упражнениях

1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Тема «Исходные положения в физических упражнениях»(использование показа учителя;
иллюстративного материала;
видеофильмов):знакомятсяспонятием«исходноеположение»;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.3.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры

3

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

наблюдают и анализируют образец техники учителя, уточняют выполнение отдельных технических элементов;;
Тема «Строевые упражнения и организующие команды на урокахфизической культуры» (использование показа учителя;
иллюстративного материала;
видеофильмов):наблюдают ианализируют образец техники учителя;
уточняют выполнениеотдельных технических элементов;разучивают способы построениястоя на месте (шеренга;
колонна по одному;
две шеренги;
колонна поодному и по два); разучивают повороты;
стоя на месте (вправо;
влево);разучиваютпередвижение ходьбойв колонне по одномусравномернойскоростью.;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.4.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения

3

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Тема «Гимнастические упражнения» (использование показа учителя;
иллюстративного материала;
видеофильмов):наблюдают ианализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя;
уточняют выполнение отдельных элементов;разучиваютстилизованные передвижения (гимнастический шаг; гимнастическийбег; чередование гимнастической ходьбы с гимнастическим бегом);разучивают упражнения с гимнастическим мячом (подбрасываниеоднойрукойидвумяруками;перекладываниесоднойрукинадругую;прокатывание под ногами; поднимание ногами из положения лёжа наполу);разучивают упражнения со скакалкой (перешагивание иперепрыгивание через скакалку;
лежащую на полу; поочерёдное ипоследовательноевращениесложеннойвдвоескакалкойоднойрукойсправого и левого бока;
двумя руками с правого и левого бока;
передсобой); разучивают упражнения в гимнастических прыжках (прыжкив высоту с разведением рук и ног в сторону; с приземлением вполуприседе;споворотомвправуюилевуюсторону).;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.5.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения

6

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Тема«Акробатическиеупражнения»(практическоезанятиевгруппахс использованием показа учителя;
иллюстративного материала;
видеофильмов);наблюдают и анализируют образцы техники учителя;
контролируют её выполнение другими учащимися;
помогают имисправлять ошибки; обучаются подъёму туловища из положениялёжа на спине иживоте; обучаются подъёму ног из положения лёжана животе;обучаются сгибанию рук в положении упор лёжа;разучивают прыжки в группировке;
толчком двумя ногами;разучиваютпрыжкивупоренаруках;
толчкомдвумяногами;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.6.

Модуль "Лыжная подготовка". Строевые команды в лыжной подготовке

1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

по образцу учителя разучивают выполнение строевых команд: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!», стоя на месте в одну шеренгу;;
разучивают способы передвижения в колонне по два с лыжами в руках;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

4.7.

Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом

11

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы;;
разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах ступающим шагом, контролируют отдельные её элементы;;
разучивают и совершенствуют технику ступающего шага во время передвижения по учебной дистанции;;
наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя скользящим шагом, уточняют отдельные её элементы, сравнивают с техникой ступающего шага, выделяют отличительные признаки;;
разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом без лыж, контролируют отдельные её элементы (по фазам движения и в полной координации);;
разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

4.8.

Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге

5

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Тема «Равномерное передвижение в ходьбе и беге» (объяснениеучителя;
рисунки;
видеоматериалы):обучаютсяравномернойходьбев колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя);обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменениемскорости передвижения с использованием метронома;обучаютсяравномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скоростипередвижения(покоманде);обучаютсяравномерномубегув колоннепо одному с невысокой скоростью с использованием лидера(передвижение учителя);обучаются равномерному бегу в колонне поодномусневысокойскоростью;обучаются равномерномубегув;
колонне по одному с разной скоростью передвижения сиспользованием лидера;обучаются равномерному бегу в колонне поодному с разной скоростью передвижения (по команде);обучаютсяравномерномубегувколоннепоодномувчередованиисравномернойходьбой(покоманде).;
;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.9.

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с места

5

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Тема «Прыжок в длину с места» (объяснение и образец учителя;
видеоматериал;
рисунки):знакомятся с образцом учителя иправилами его выполнения (расположение у стартовой линии;
принятие исходного положения перед прыжком; выполнениеприземления после фазы полёта; измерение результата послеприземления);разучивают одновременное отталкивание двумяногами (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом вправую и левую сторону);обучаются приземлению послеспрыгиваниясгоркиматов;обучаютсяпрыжкувдлинусместавполнойкоординации.;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.10

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега

5

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Тема «Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега» (объяснение иобразец учителя;
видеоматериал;
рисунки):наблюдают выполнениеобразца техники прыжка в высоту спрямого разбега;
анализируютосновные его фазы (разбег;
отталкивание;
полёт;
приземление);разучивают фазу приземления (после прыжка вверх толчком двумяногами;послепрыжкавверхперёд толчкомдвумяногамисневысокойплощадки);разучиваютфазуотталкивания(прыжкина однойногепоразметкам;
многоскоки;
прыжки толчком одной ногой вперёд-вверх сместа и с разбега с приземлением);разучивают фазы разбега (бег поразметкамсускорением;бегсускорениемипоследующим;
отталкиванием);разучиваютвыполнениепрыжкавдлинусместа;
;
;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.11

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры

11

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих;;
разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок;;
обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам);;
играют в разученные подвижные игры;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

Итого по разделу

54

 

Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура

5.1.

Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО

8

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО;

Тестирование;

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

Итого по разделу

8

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

0

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

2.

Что понимается под физической культурой. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

3.

Режим дня школьника. Сочетание различных видов ходьбы.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

4.

Режим дня школьника. Обычный бег, бег с изменением направления движения. Подготовка к сдаче нормативов ГТО

1

1

0

Укажите дату

Практическая работа;

5.

Личная гигиена и гигиенические процедуры. Бег с преодолением препятствий.

1

1

0

Укажите дату

Тестирование;

6.

Бег по размеченным участкам дорожки. Осанка человека.

1

1

Укажите часы

Укажите дату

Тестирование;

7.

Утренняя зарядка и физкультминутка в режиме дня школьника .Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». Подготовка к сдаче нормативов ГТО

1

1

0

Укажите дату

Тестирование;

8.

Гимнастика с основами акробатики. Техника безопасности на уроке физическая культура.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

9.

Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

10.

Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

11.

Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

12.

Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

13.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

14.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры.

1

1

0

Укажите дату

Устный опрос;

15.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

16.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

17.

Гимнастика с основами акробатики. Гимнастические упражнения.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

18.

Гимнастика с основами акробатики. Гимнастические упражнения

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

19.

Гимнастика с основами акробатики. Гимнастические упражнения

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

20.

Гимнастика с основами акробатики. Гимнастические упражнения

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

21.

Гимнастика с основами акробатики. Гимнастические упражнения

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

22.

Гимнастика с основами акробатики. Гимнастические упражнения

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

23.

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

24.

Лёгкая атлетика. Равномерное передвижение в ходьбе и беге.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

25.

Лёгкая атлетика. Равномерное передвижение в ходьбе и беге.

1

1

0

Укажите дату

Тестирование;

26.

Лёгкая атлетика. Равномерное передвижение в ходьбе и беге.

1

1

0

Укажите дату

Тестирование;

27.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

28.

Подвижные игры с волейбольным мячом. Подвижная игра «Передал – садись».

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

29.

Подвижные игры с волейбольным мячом. Подвижная игра «Передал – садись».

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

30.

Подвижные игры с волейбольным мячом. Подвижная игра «Передал – садись».

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

31.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

32.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры. Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

33.

Техника безопасности при занятиях на лыжах.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

34.

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

35.

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

36.

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

1

0

Укажите дату

Практическая работа;

37.

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр».

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

38.

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

39.

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

40.

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

41.

Попеременно двухшажный ход.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

42.

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

43.

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

44.

Прохождение дистанции 1 км. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

0

1

Укажите дату

Тестирование;

45.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

46.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

47.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

48.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

49.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

50.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

51.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

52.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

53.

Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

54.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

55.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

56.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

57.

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

58.

Прыжки в длину с разбега. ТБ во время прыжка в длину. Подготовка к сдаче нормативов ГТО

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

59.

Прыжки в длину с разбега.(Закрепление)

1

1

0

Укажите дату

Устный опрос;

60.

Метание малого мяча на дальность.(Закрепление)

1

1

0

Укажите дату

Устный опрос;

61.

Прыжок в высоту.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

62.

«Челночный» бег Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

1

0

Укажите дату

Тестирование;

63.

Кроссовая подготовка.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

64.

Беговые упражнения.

1

0

1

Укажите дату

Устный опрос;

65.

Тестирование челночного бега 3×10м

1

1

0

Укажите дату

Тестирование;

66.

Прохождение дистанции 1 км. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

1

0

Укажите дату

Тестирование;

67.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

68.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

69.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

70.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

71.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

72.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

73.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

74.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

75.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

76.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

77.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

78.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

79.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

80.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

81.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

82.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

83.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

84.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

85.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

86.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

87.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

88.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

89.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

90.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

91.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

92.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

93.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

94.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

95.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

96.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

97.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

98.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

99.


1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

13

53