ЧУ «Уральский медицинский колледж «Максат»»
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора
по учебной работе
_____ М.И.Трушкова
Рабочая тетрадь
По модулю: « ОЦЕНКАФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА».
по дисциплине | «ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА» |
|
для обучающихся | II | Курса |
|
Специальности | 0302000 «Сестринское дело»,0301000 «Лечебное дело», 0304000 «Стоматология». |
РАССМОТРЕНО | | СОСТАВИЛА Дикун Е.В. |
на заседании цикловой методической комиссии №4 клинических дисциплин | | |
| | |
Протокол | № | | | | | |
| | |
от « | | » | | 201 г. | | |
Председатель ЦМК | | |
Сайгакова В.М.____________ | | | |
| | |
ОДОБРЕНО | | |
Методист колледжа | Коцелл С.О. | | |
2018 г.
Пояснительная записка
В совершенствовании качества преподавания и ϲᴎстемы подготовки высококвалифицированных медицинских специалистов большое зʜачᴇʜᴎе имеет самостоятельная работа студентов над учебным материалом.
Учебно-методическое пособие по самоподготовке, самооценке и самоконтролю по модулю «Оценка функционального состояния пациента» подготовлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта 2016 года по дисциплине «Основы сестринскᴏᴦᴏ дела» по специальности 0302000 «Сестринское дело»,0301000 «Лечебное дело».
В пособии даются рекомендации по самоподготовке студентов с указанием источника, предлагается перечень контролирующего материала в виде тестовых заданий различного уровня сложности, практические задания, проблемные вопросы, «немые» графы. С целью самоконтроля представлены эталоны ответов на задания, даны критерии оценок по каждому заданию.
Данное методическое пособие может быть использовано на практических занятиях по дисциплине «Основы сестринскᴏᴦᴏ дела» при изучении модуля «Оценка функционального состояния пациента» для текущего уровня знаний и как форма организации внеаудиторной работы студентов, направленная на повышение иʜᴛереса к изучаемой дисциплине, на мотивацию студентов к самостоятельному углубленному изучению учебного материала и учебного процесса.
В «Рабочей тетради» представлены задания в следующих стандартизированных формах:
открытой – требует введения сформулированного ответа на вопрос. В качестве ключевых элементов могут быть число, слово или словосочетание;
закрытой - требует выбора верного ответа (один или два) из числа предложенных вариантов;
ситуационные задачи по данной теме.
ГЛОССАРИЙ
Термин | Определение |
Артериальное давление | Давление, которое образуется в артериальной системе организма |
Брадикардия | Частота сердечных сокращений менее 60 в 1 минуту |
Брадипноэ | Урежение дыхания |
Гиперемия | Покраснение |
Гипертермия | Температура выше 380С |
Гипотермия | Температура ниже нормы – субнормальная, ниже 360С |
Дефицит пульса | Разница между числом сердечных сокращений и пульсом на периферических артериях |
Диастолическое АД | Минимальное давление в артериях во время диастолы сердца |
Кашель | Сложнорефлекторный акт защиты и самоочищения дыхательных путей от инородных тел, раздражающих веществ или мокроты |
Лихорадка | Повышение температуры тела выше 370С, обусловленное нарушением и перестройкой процессов терморегуляции |
Овуляция | Разрыв зрелого фолликула и выход яйцеклетки |
Одышка | Субъективное ощущение нехватки воздуха, часто сопровождающееся изменением частоты, глубины и ритма дыхательных движений |
Пульс | Периодические колебания стенок кровеносных сосудов, связанные с изменением их кровенаполнения и динамикой давления в них в течении одного сердечного цикла |
Пульсовое АД | Разность между систолическим и диастолическим АД |
Систолическое АД | Максимальное давление в артериях во время систолы сердца |
Тахикардия | Частота сокращений предсердий и желудочков более 80 – 100 ударов в 1 минуту |
Тахипноэ | Учащение дыхания |
Термометрия | Объективное измерение температуры |
БЛОК КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Цели самостоятельной работы студентов:
Уметь:
Знать:
механизмы теплообразования и пути теплоотдачи;
колебания температуры тела в течение суток и зависимость колебания от возраста и условий окружающей среды;
физиологические и патологические типы дыхания;
характеристики пульса и факторы влияющие на них;
физиологические основы исследования артериального давления;
физиологические нормы артериального давления (из курса физиологии).
Задание для самостоятельной подготовки:
Ответить устно на вопросы для самоподготовки.
Составить глоссарий по теме «Оценка жизненно важных функций организма».
Выполнить письменно тестовые задания в открытой форме
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
Терморегуляция. Определение.
Какими факторами определяется теплопродукция.
Теплоотдача - это …. .
Оптимальные значения температуры тела человека.
От чего зависит температурная схема поверхности тела?
Физиологические колебания температуры тела человека.
Места измерения температуры тела.
Гипотермия. Причины гипотермии.
Гипертермия. Причины гипертермии.
Лихорадка. Определение.
Объем циркулирующей крови у взрослого человека составляет ….?
Артериальное давление это …. .
Пульс это …….. .
Сколько кислорода содержится в воздухе?
Дать определение термину «дыхание».
Что такое внутреннее дыхание?
Что такое внешнее дыхание?
Назвать типы дыхания.
Частота дыхательных движений в норме у взрослого человека.
Минутный объем дыхания (МОД) у взрослого человека составляет ….
Дополните фразы:
1. Образование тепла в организме за счет окислительных процессов - ________
2. Отдача тепла организмом в окружающую среду с поверхности тела, при дыхании, с мочой, калом - ________________ .
3. Отдача тепла радиационным излучением - _________________ .
4. Перенос тепла движущейся средой (воздух, вода) - ___________ .
5. Сердечный цикл состоит из 3-х основных фаз: _________ предсердий, __________ желудочков и общей паузы или _____________ .
6. Объемная скорость тока крови зависит от развития ____________ _________ в данном организме и интенсивности обмена в нем.
7. У человека кровь составляет _-_ % от массы тела, т.е.__ -__ литров.
8. Количество циркулирующей крови соответствует ___ - ___ мл/кг массы тела.
9. Время полного кругооборота крови у человека составляет в среднем ___ систол сердца.
10. Дыхание – совокупность последовательно протекающих процессов, обеспечивающих потребление организмом ____________ и выделение ___________ ______.
11. Минутный объем дыхания (МОД) у взрослого человека в покое в среднем составляет ____ литров.
12. Важнейшей мышцей вдоха является ______________ .
13. Дыхательный цикл подразделяется на фазу _________ и фазу ________ .
14. Различают ________, брюшной и смешанный тип дыхания.
15. При спокойном дыхании __________ происходит пассивно.
Определите последовательность
16. Дыхание включает определенную последовательность процессов:
транспорт газов кровью;
обменов газов между тканевой жидкостью и клетками;
обмен газов между альвеолярным воздухом и кровью;
внешнее дыхание, обеспечивающее вентиляцию легких;
биологическое окисление в клетках;
обмен газов между кровью в капиллярах и тканевой жидкостью.
Задание в тестовой форме для текущего контроля.
по модулю: «Оценка функционального состояния пациента»
Дополните фразы
1. Артериальный пульс определяют ________ (на аорте, сонных артериях) или _________ (на лучевой артерии, тыльной артерии стопы и т.д.).
2. Сестринский персонал должен уметь определять основные свойства пульса: ритм, ________, напряжение.
3. При нарушении ритма наблюдается неправильное чередование пульсовых волн -____________ пульс.
4. Урежение сердечных сокращений называется_______ .
5. При низком артериальном давлении, артерия сжимается легко - пульс ______ .
6. Давление, возникающее в артериях после систолы желудочков называется __________.
7. Разница между систолическим и диастолическим давлением образует ____________ давление.
8. Артериальное давление обычно измеряют на ___________ артерии.
9. Понижение артериального давления ниже нормы называют артериальной _________ .
10. Измерение температуры тела - _____________ .
11. Прибор для измерения температуры тела - _______________ .
12. Полимерная пластина, покрытая эмульсией жидких металлов это __________ .
13. Графические изображения показателей температуры в температурном листе - ______________ ___________ .
14. Температуру тела можно измерять в подмышечной впадине, полости рта, прямой кишке и в ____________ _________ .
15. Перед измерением температуры тела термометр встряхивают до _____ .
16. Измерение температуры в стационаре проводят _______ раза в сутки.
17. Цена деления одной клеточки в температурном листе для регистрации температуры равна _____ .
18. Причины инфекционной лихорадки: _______, ______, ______, ______ .
19. Лихорадка – специфическая __________ реакция организма.
20. Длительность течения острой лихорадки до _______ дней.
Задания в тестовой форме для проведения текущего контроля знаний
по модулю: «Оценка функционального состояния пациента»
Вариант 1
В каждом задании выберите все правильные ответы
1 . Количество дыхательных движений в одну минуту у взрослого в норме:
а) 30 - 36
б) 22 - 28
в) 16 - 20
г) 10 – 12.
2 . Количество сердечных сокращений в одну минуту у взрослого в норме:
а) 100 -120
б) 90 -100
в) 60 - 80
г) 40 – 60.
3 . Одно из свойств пульса:
а) напряжение
б) гипотония
в) тахипноэ
г) атония.
4 . К свойствам дыхания не относится:
а) ритм
б) частоты
в) глубины
г) напряжения.
5. Наиболее взаимосвязаны свойства пульса:
а) напряжение и наполнение
б) напряжение и ритм
в) частота и ритм
г) скорость и частота.
6 . Артериальное давление зависит:
а) только от частоты сокращений сердца
б) только от силы сокращений сердца
в) только от тонуса артериальной стенки
г) как от систолического объема сердца, так и от тонуса артериальной стенки сосудов.
7. Разность между систолическим и диастолическим артериальным давлением называется:
а) максимальным артериальным давлением
б) минимальным артериальным давлением
в) пульсовым давлением
г) дефицитом пульса.
8 . Максимальное давление — это
а) диастолическое
б) систолическое
в) аритмическое
г) пульсовое.
9 . К свойствам пульса не относятся:
а) глубина
б) напряжения
в) частота
г) ритм.
10 Время подсчета пульса при аритмии (в сек.):
а) 60
6) 45
в) 30
г) 15.
Задания в тестовой форме для проведения текущего контроля знаний
по модулю: «Оценка функционального состояния организма»
Вариант 2
В каждом задании выберите все правильные ответы
1 . Пульс исследуют на(всё верно, кроме)
а) сонной артерии
б) височной артерии
в) лучевой артерии
г) брюшной артерии.
2 . По напряжению пульс различают:
а) ритмичный, аритмичный
б) скорый, медленный
в) полный, пустой
г) твердый, мягкий.
3 . Максимальное давление — это
а) диастолическое
б) систолическое
в) аритмическое
г) пульсовое.
4 . Разность между систолическим и диастолическим артериальным давлением называется:
а) максимальным артериальным давлением
б) минимальным артериальным давлением
в) пульсовым давлением
г) дефицитом пульса.
5. Наиболее взаимосвязаны свойства пульса:
а) напряжение и наполнение
б) напряжение и ритм
в) частота и ритм
г) скорость и частота.
6 . Количество дыхательных движений в одну минуту у взрослого в норме:
а) 30 - 36
б) 22 - 28
в) 16 - 20
г) 10 – 12.
7. К свойствам дыхания не относится:
а) ритм
б) частота
в) глубина
г) напряжение.
8 . Количество сердечных сокращений в одну минуту у взрослого в норме:
а) 100-120
6)90-100
в) 60 - 80
г) 40 – 60.
9 . Одно из свойств пульса:
а) напряжение
б) гипотония
в) тахипноэ
г) атония.
10. Артериальное давление зависит:
а) только от частоты сокращений сердца
б) только от силы сокращений сердца
в) только от тонуса артериальной стенки
г) как от систолического объема сердца, так и от тонуса артериальной стенки сосудов
РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ
Условие:
Для выполнения практических заданий бригада делится на 2 команды по 4 - 5 человек,
Каждая команда состоит из: 1 эксперта и 3 - 4 медицинских сестер.
Эксперт 1 команды оценивает работу студентов 2 команды, а эксперт 2 команды оценивает работу студентов 1 команды.
Каждое задание оценивается в определенное количество очков.
После выполнения заданий эксперт подсчитывает полученные очки каждым студентом команды и всей команды.
Проводится анализ и коррекция выполнения практических заданий.
Преподаватель оценивает работу каждого студента по 5 бальной шкале в зависимости от полученных баллов.
Инструкция для студентов - «медицинских сестер»:
Вам представлено практическое задание, температурные листы, разноцветные карандаши.
Прочтите задание и заполните температурный лист.
На выполнение задания отводится 20 минут.
Оценку проводит эксперт по следующим критериям:
правильность выполнения регистрации всех данных;
аккуратность заполнения температурного листа;
скорость выполнения задания.
Эксперт оценивает работу каждого члена команды отдельно и всей команды.
Максимальное количество баллов на одного студента - 80:
за выполнение 1 задания (регистрации температуры тела) – 14 баллов;
за выполнение 2 задания (регистрации ЧДД) – 7 баллов;
за выполнение 3 задания (регистрации АД) – 14 баллов;
за выполнение 4 задания (регистрации Ps) – 14 баллов;
за четкость и аккуратность выполнения задания (отсутствия исправлений и небрежности) – 11 балл;
за скорость выполнения задания – 20 баллов максимально (каждая минута работы – 1балл).
за каждую ошибки при выполнении заданий снимается 1 балл.
Инструкция для эксперта:
Проверить готовность студентов к выполнению задания.
Записать на листе бумаги время начала выполнения задания.
Не вмешиваться в ход выполнения заданий.
Записывать время, затраченное каждым студентом на выполнение задания.
Оценить работу каждого студента и всей команды – подсчитать количество заработанных баллов
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1.
Изобразите графически в температурном листе результаты измерений температуры и пульса.
Зарегистрируйте в температурном листе результаты исследований АД и дыхания.
Температура:
День | У (утро) | В (вечер) |
1-й | 36,90С | 37,20С |
2-й | 37,00С | 37,80С |
3-й | 37,20С | 38,00С |
4-й | 37,00С | 37,80С |
5-й | 38,10С | 37,00С |
6-й | 36,80С | 37,40С |
7-й | 36,90С | 37,10С |
Дыхание:
День | ЧДД в 1 мин |
1-й | 19 |
2-й | 21 |
3-й | 23 |
4-й | 26 |
5-й | 24 |
6-й | 22 |
7-й | 20 |
АД:
День | Систолическое мм. рт. ст. | Диастолическое мм рт. ст. |
1-й | 130 | 60 |
2-й | 125 | 60 |
3-й | 140 | 65 |
4-й | 115 | 65 |
5-й | 130 | 70 |
6-й | 125 | 65 |
7-й | 120 | 70 |
Пульс:
День | У (утро) ударов в 1 минуту | В (вечер) ударов в 1 минуту |
1-й | 68 | 76 |
2-й | 70 | 78 |
3-й | 80 | 88 |
4-й | 72 | 82 |
5-й | 78 | 85 |
6-й | 68 | 74 |
7-й | 62 | 78 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
Изобразите графически в температурном листе результаты измерений температуры и пульса.
Зарегистрируйте в температурном листе результаты исследований АД и дыхания.
Температура:
День | У (утро) | В (вечер) |
1-й | 39,60С | 40,20С |
2-й | 39,00С | 39,80С |
3-й | 37,20С | 38,00С |
4-й | 37,00С | 37,80С |
5-й | 38,10С | 37,00С |
6-й | 36,80С | 37,40С |
7-й | 36,90С | 37,10С |
Дыхание:
День | ЧДД в 1 мин |
1-й | 32 |
2-й | 26 |
3-й | 25 |
4-й | 26 |
5-й | 24 |
6-й | 22 |
7-й | 20 |
АД:
День | Систолическое мм. рт. ст. | Диастолическое мм рт. ст. |
1-й | 180 | 100 |
2-й | 165 | 90 |
3-й | 140 | 95 |
4-й | 145 | 85 |
5-й | 130 | 70 |
6-й | 125 | 65 |
7-й | 120 | 70 |
Пульс:
День | У (утро) ударов в 1 минуту | В (вечер) ударов в 1 минуту |
1-й | 98 | 96 |
2-й | 90 | 98 |
3-й | 80 | 88 |
4-й | 72 | 82 |
5-й | 78 | 85 |
6-й | 68 | 74 |
7-й | 62 | 78 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3
Изобразите графически в температурном листе результаты измерений температуры и пульса.
Зарегистрируйте в температурном листе результаты исследований АД и дыхания.
Температура:
День | У (утро) | В (вечер) |
1-й | 39,90С | 41,20С |
2-й | 37,00С | 37,80С |
3-й | 37,20С | 38,00С |
4-й | 37,00С | 37,80С |
5-й | 38,10С | 37,00С |
6-й | 36,80С | 37,40С |
7-й | 38,90С | 39,10С |
Дыхание:
День | ЧДД в 1 мин |
1-й | 35 |
2-й | 31 |
3-й | 23 |
4-й | 26 |
5-й | 24 |
6-й | 22 |
7-й | 18 |
АД:
День | Систолическое мм. рт. ст. | Диастолическое мм рт. ст. |
1-й | 160 | 120 |
2-й | 155 | 100 |
3-й | 140 | 95 |
4-й | 115 | 65 |
5-й | 150 | 70 |
6-й | 125 | 65 |
7-й | 120 | 70 |
Пульс:
День | У (утро) ударов в 1 минуту | В (вечер) ударов в 1 минуту |
1-й | 110 | 106 |
2-й | 90 | 78 |
3-й | 80 | 88 |
4-й | 72 | 82 |
5-й | 78 | 85 |
6-й | 68 | 74 |
7-й | 62 | 58 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
Изобразите графически в температурном листе результаты измерений температуры и пульса.
Зарегистрируйте в температурном листе результаты исследований АД и дыхания.
Температура:
День | У (утро) | В (вечер) |
1-й | 36,90С | 37,20С |
2-й | 37,00С | 37,80С |
3-й | 37,20С | 38,00С |
4-й | 37,00С | 37,80С |
5-й | 38,10С | 37,00С |
6-й | 36,80С | 37,40С |
7-й | 36,90С | 37,10С |
Дыхание:
День | ЧДД в 1 мин |
1-й | 29 |
2-й | 27 |
3-й | 23 |
4-й | 26 |
5-й | 24 |
6-й | 22 |
7-й | 16 |
АД:
День | Систолическое мм. рт. ст. | Диастолическое мм рт. ст. |
1-й | 90 | 60 |
2-й | 125 | 60 |
3-й | 140 | 65 |
4-й | 115 | 65 |
5-й | 130 | 70 |
6-й | 125 | 65 |
7-й | 150 | 90 |
Пульс:
День | У (утро) ударов в 1 минуту | В (вечер) ударов в 1 минуту |
1-й | 88 | 86 |
2-й | 70 | 78 |
3-й | 80 | 88 |
4-й | 72 | 82 |
5-й | 78 | 85 |
6-й | 68 | 74 |
7-й | 52 | 58 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5
Изобразите графически в температурном листе результаты измерений температуры и пульса.
Зарегистрируйте в температурном листе результаты исследований АД и дыхания.
Температура:
День | У (утро) | В (вечер) |
1-й | 38,90С | 38,20С |
2-й | 38,00С | 38,80С |
3-й | 37,20С | 38,00С |
4-й | 37,00С | 37,80С |
5-й | 38,10С | 37,00С |
6-й | 36,80С | 37,40С |
7-й | 36,00С | 37,10С |
Дыхание:
День | ЧДД в 1 мин |
1-й | 36 |
2-й | 31 |
3-й | 23 |
4-й | 26 |
5-й | 24 |
6-й | 22 |
7-й | 18 |
АД:
День | Систолическое мм. рт. ст. | Диастолическое мм рт. ст. |
1-й | 130 | 80 |
2-й | 125 | 80 |
3-й | 140 | 65 |
4-й | 115 | 65 |
5-й | 130 | 70 |
6-й | 125 | 65 |
7-й | 120 | 60 |
Пульс:
День | У (утро) ударов в 1 минуту | В (вечер) ударов в 1 минуту |
1-й | 58 | 79 |
2-й | 70 | 78 |
3-й | 80 | 88 |
4-й | 72 | 82 |
5-й | 78 | 85 |
6-й | 78 | 74 |
7-й | 62 | 78 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6
Изобразите графически в температурном листе результаты измерений температуры и пульса.
Зарегистрируйте в температурном листе результаты исследований АД и дыхания.
Температура:
День | У (утро) | В (вечер) |
1-й | 36,90С | 37,20С |
2-й | 37,00С | 37,80С |
3-й | 37,20С | 38,00С |
4-й | 37,00С | 37,80С |
5-й | 38,10С | 37,00С |
6-й | 36,80С | 37,40С |
7-й | 36,90С | 37,10С |
Дыхание:
День | ЧДД в 1 мин |
1-й | 29 |
2-й | 31 |
3-й | 23 |
4-й | 26 |
5-й | 24 |
6-й | 22 |
7-й | 19 |
АД:
День | Систолическое мм. рт. ст. | Диастолическое мм рт. ст. |
1-й | 130 | 70 |
2-й | 125 | 75 |
3-й | 140 | 65 |
4-й | 115 | 65 |
5-й | 130 | 70 |
6-й | 125 | 65 |
7-й | 110 | 60 |
Пульс:
День | У (утро) ударов в 1 минуту | В (вечер) ударов в 1 минуту |
1-й | 98 | 76 |
2-й | 80 | 78 |
3-й | 80 | 88 |
4-й | 72 | 82 |
5-й | 78 | 85 |
6-й | 68 | 74 |
7-й | 56 | 78 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №7.
Изобразите графически в температурном листе результаты измерений температуры и пульса.
Зарегистрируйте в температурном листе результаты исследований АД и дыхания.
Температура:
День | У (утро) | В (вечер) |
1-й | 35,90С | 37,20С |
2-й | 37,00С | 37,80С |
3-й | 37,20С | 38,00С |
4-й | 37,00С | 37,80С |
5-й | 38,10С | 35,00С |
6-й | 36,80С | 37,40С |
7-й | 36,90С | 37,10С |
Дыхание:
День | ЧДД в 1 мин |
1-й | 31 |
2-й | 21 |
3-й | 33 |
4-й | 26 |
5-й | 24 |
6-й | 22 |
7-й | 17 |
АД:
День | Систолическое мм. рт. ст. | Диастолическое мм рт. ст. |
1-й | 210 | 150 |
2-й | 195 | 130 |
3-й | 180 | 65 |
4-й | 115 | 65 |
5-й | 130 | 70 |
6-й | 125 | 65 |
7-й | 120 | 70 |
Пульс:
День | У (утро) ударов в 1 минуту | В (вечер) ударов в 1 минуту |
1-й | 68 | 77 |
2-й | 70 | 78 |
3-й | 80 | 88 |
4-й | 72 | 82 |
5-й | 78 | 85 |
6-й | 72 | 74 |
7-й | 62 | 79 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8
Изобразите графически в температурном листе результаты измерений температуры и пульса.
Зарегистрируйте в температурном листе результаты исследований АД и дыхания.
Температура:
День | У (утро) | В (вечер) |
1-й | 39,90С | 37,20С |
2-й | 39,00С | 37,80С |
3-й | 39,20С | 38,00С |
4-й | 39,00С | 37,80С |
5-й | 38,10С | 37,00С |
6-й | 36,80С | 37,40С |
7-й | 36,90С | 37,10С |
2. Дыхание:
День | ЧДД в 1 мин |
1-й | 25 |
2-й | 21 |
3-й | 23 |
4-й | 26 |
5-й | 24 |
6-й | 22 |
7-й | 18 |
АД:
День | Систолическое мм. рт. ст. | Диастолическое мм рт. ст. |
1-й | 120 | 60 |
2-й | 125 | 60 |
3-й | 140 | 65 |
4-й | 115 | 65 |
5-й | 130 | 70 |
6-й | 135 | 65 |
7-й | 120 | 70 |
4.Пульс:
День | У (утро) ударов в 1 минуту | В (вечер) ударов в 1 минуту |
1-й | 65 | 76 |
2-й | 70 | 78 |
3-й | 80 | 88 |
4-й | 72 | 82 |
5-й | 78 | 85 |
6-й | 68 | 74 |
7-й | 62 | 79 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 9
1.Изобразите графически в температурном листе результаты измерений температуры и пульса.
2.Зарегистрируйте в температурном листе результаты исследований АД и дыхания.
Температура:
День | У (утро) | В (вечер) |
1-й | 37,90С | 37,20С |
2-й | 38,00С | 37,80С |
3-й | 37,20С | 38,00С |
4-й | 37,00С | 37,80С |
5-й | 38,10С | 37,00С |
6-й | 36,80С | 37,40С |
7-й | 39,90С | 39,10С |
Дыхание:
День | ЧДД в 1 мин |
1-й | 39 |
2-й | 31 |
3-й | 33 |
4-й | 26 |
5-й | 24 |
6-й | 22 |
7-й | 30 |
АД:
День | Систолическое мм. рт. ст. | Диастолическое мм рт. ст. |
1-й | 130 | 60 |
2-й | 125 | 60 |
3-й | 140 | 65 |
4-й | 125 | 65 |
5-й | 130 | 70 |
6-й | 115 | 65 |
7-й | 120 | 70 |
Пульс:
День | У (утро) ударов в 1 минуту | В (вечер) ударов в 1 минуту |
1-й | 68 | 76 |
2-й | 72 | 78 |
3-й | 82 | 88 |
4-й | 72 | 80 |
5-й | 78 | 85 |
6-й | 68 | 74 |
7-й | 62 | 78 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 10
Изобразите графически в температурном листе результаты измерений температуры и пульса.
Зарегистрируйте в температурном листе результаты исследований АД и дыхания.
Температура:
День | У (утро) | В (вечер) |
1-й | 36,90С | 37,20С |
2-й | 39,00С | 39,80С |
3-й | 37,20С | 38,00С |
4-й | 37,00С | 37,80С |
5-й | 38,10С | 37,00С |
6-й | 36,80С | 37,40С |
7-й | 35,90С | 35,10С |
Дыхание:
День | ЧДД в 1 мин |
1-й | 29 |
2-й | 28 |
3-й | 23 |
4-й | 26 |
5-й | 24 |
6-й | 22 |
7-й | 20 |
АД:
День | Систолическое мм. рт. ст. | Диастолическое мм рт. ст. |
1-й | 200 | 160 |
2-й | 125 | 60 |
3-й | 140 | 65 |
4-й | 115 | 65 |
5-й | 130 | 70 |
6-й | 125 | 65 |
7-й | 210 | 170 |
Пульс:
День | У (утро) ударов в 1 минуту | В (вечер) ударов в 1 минуту |
1-й | 58 | 76 |
2-й | 60 | 78 |
3-й | 80 | 88 |
4-й | 72 | 82 |
5-й | 78 | 85 |
6-й | 68 | 74 |
7-й | 62 | 75 |
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
по модулю: «Оценка функционального состояния пациента»
Инструкция: В каждом задании выберите все правильные ответы
1.Свойства пульса, характеризующие уровень артериального давления:
а) частота
б) ритм
в) напряжение
г) наполнение.
2.Дефицит пульса отмечается:
а) при низком артериальном давлении
б) при частоте пульса меньше частоты сердечных сокращений
в) при редких сердечных сокращениях
г) при увеличении числа сердечных сокращений.
3.Пульсовое давление отражает:
а) разницу между систолическим и диастолическим давлением
б) одновременную регистрацию артериального давления и пульса
в) уровень давления в манжете, при котором начинают появляться пульсовые
волны на лучевой артерии
г) сумму систолического и диастолического давления.
4.Переходящее артериальное давление наблюдается:
а) при физических нагрузках
б) при эмоциональном напряжении
в) во время сна
г) при быстром переходе из горизонтального положения в вертикальное
5.Состояния, приводящие к патологическому повышению температуры тела:
а) мышечные усилия
б) сон
в) прием пищи
г) эмоциональные нагрузки
д) инфекционные заболевания.
6.Перед измерением температуры тела рекомендуется досуха вытереть подмышечную впадину с целью:
а) гигиенических требований
б) устойчивости положения термометра
в) достоверного получения результатов.
7. При ректальном измерении температура 37,40С:
а) нормальная
б) умеренно повышенная
в) субфебрильная
г) субнормальная
8. Медицинские термометры хранятся:
а) в сухом чистом виде в контейнере
б) в банке с дезраствором на посту медсестры
в) у каждого пациента индивидуально на тумбочке
г) в лотке в шкафу.
9.Показатели функционального состояния пациента графически отражаемые в температурном листе:
а) температура
б) пульс
в) диурез
г) артериальное давление
д) масса тела.
10. Для дезинфекции термометров используется:
а) 0,0 6% р-р деохлора – экспозиция 5 минут.
б) 0,015% р-р деохлора – экспозиция 15 минут.
в) 6% р-р перекиси водорода – экспозиция 5 минут.
г) 3% р-р перекиси водорода – экспозиция 80 минут.
11.Подсчет ЧДД проводится:
а) после физической нагрузки
б) во время сна
в) после пробуждения
г) в спокойном состоянии.
12.Частоты дыхательных движений в норме у взрослого составляет:
а) 16 – 20 в минуту
б) 22 – 24 в минуту
в) 30 – 35 в минуту
г) 40 – 60 в минуту.
13.Пульс чаще всего исследуется на:
а) бедренной артерии
б) сонной артерии
в) височной артерии
г) лучевой артерии.
14.При подсчете пульса лучевую артерию прижимают:
а) одним пальцем
б) двумя пальцами
в) тремя пальцами
г) большим пальцем.
15.Частота пульса в 1 минуту в норме у взрослых:
а) 40 – 50 уд.
б) 60 – 80 уд.
в) 80 – 90 уд.
г) 90 – 100 уд.
16.Пульс 110 ударов в 1 минуту у пациентки 20 лет:
а) брадикардия
б) тахикардия
в) частота пульса в норме.
17.Термометрию чаще проводят:
а) в подмышечной области
б) в паховой области
в) в прямой кишке
г) в полости рта.
18.В стационарах температуру измеряют:
а) 4 раза в день
б) 3 раза в день
в) 2 раза в день
г) 1 раз в день.
19.Термометрию необходимо проводить в:
а) 6-8час, 11-13 час, 16-18 час, 21-23 час,
б) 5-7 час, 12-13 час, 19-21 час,
в) 7-9 час, 17-19 час,
г) 7-9 час.
20.Артериальный пульс – это:
а) колебание стенки артерий
б) ритмичные колебания стенки артерий
в) ритмичные колебания стенки артерий, обусловленные выбросом крови в артериальную систему.
21.Основными характеристиками пульса являются:
а) ритм
б) наполнение
в) частота
г) напряжение
д) стабильность.
22.Для измерения АД нужно иметь:
а) фонендоскоп
б) эндоскоп
в) тонометр
г) манометр.
23.Время подсчета пульса при аритмии (в сек):
а) 60
б) 45
в) 30
г) 15
24.Минутный объем дыхания у взрослого человека в покое составляет:
а) 1 – 2 литра
б) 3-4 литра
в) 5-6 литров
г) 7-8 литров
25.Сердечный цикл состоит из трех основных фаз:
а) систолы предсердий
б) диастолы предсердий
в) систолы желудочков
г) дистолы желудочков
д) общей диастолы
26.Напряжение пульса определяется прежде всего:
а) величиной диастолического АД
б) наполнением пульса
в) величиной систолического АД
г) состоянием стенки артериального сосуда
27.Неинфекционные причины лихорадки:
а) грибки
б) ожог
в) травма
г) некроз
28.Укажите правильную последовательность при измерении температуры тела:
а) протереть насухо подмышечную область пациента
б) объяснить пациенту, как он должен вести себя во время термометрии
в) встряхнуть термометр, ртуть должна быть в резервуаре
г) поместить резервуар термометра в подмышечную область
д) встряхнуть термометр, провести дезинфекцию термометра
е) через 10 мин извлечь термометр, зарегистрировать результат измерения
29.Установите соответствие течения лихорадки по длительности:
1) мимолетная а) от 15 до 45 дней
2) острая б) до 15 дней
3) подострая в) в течении нескольких часов до 1 дня
4) хроническая г) свыше 45 дней
30. Установите соответствие:
Состояние АД величина АД в мм рт. ст.
систолическое диастолическое
1) гипотензия А) 110 а) 70
2) нормальное Б) 90 б) 60
3) гипертензия В) 160 в) 110
ЛИТЕРАТУРА
Мурашко В.В. и др. «Общий уход за больными»: учебное пособие
М., «Медицина» 2011г.
Мухина С.А., Тарновская И.И. «Атлас по манипуляционной технике» М.,
«АМНИ» 1995г 256 стр.
Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету
«Основы сестринского дела» М., ИК «Родник»,2010г.
Обуховец т.п., Склярова т.а., Чернова О.В. Основы сестринского дела. Серия "Медицина для Вас". Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 448 с.
5. Справочник медсестры по уходу. Под редакцией Полеева Н.Р. М., НИО
«Квартет», «Крон- Пресс», 2011 г.
6. Яровинский М.Я., Перфильева Г.М. программа курса "Медицинская этика и биоэтика": "Медицинская помощь", №3. 2014г.