СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая учебная программа по физической культуре для учащихся 1 класса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основе примерной программы начального общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010).Рабочей программы «Физическая культура» 1-4 классы В.И.Ляха (Москва; Просвещение, 2012),представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. Учебник «Физическая культура» В.И.Ляха (Просвещение 2011)
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждёнными приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09. №373
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ №41»
Годовой календарный график школы на 2018-2019 учебный год
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• Примерной программе начального общего образования;
• Приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Цельюшкольного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УМК
УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных задач:
I. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
II. Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
III. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс израсчёта 3 ч в неделю (всего 405ч): в 1 классе – 99ч, во 2 классе – 102ч, в 3 классе – 102ч, в 4 классе – 102ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 405 ч. на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).
Лыжная подготовка заменена на подвижные игры с элементами баскетбола, в связи отсутствием лыжной базы; вариативная часть на лёгкую атлетику и подвижные игры.
Теоретическая часть, знания о физической культуре изучается в процессе уроков в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ:
В результате обучения выпускники начальной школы начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики. Они начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге. Они узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
Выпускники освоят простейшие навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, подвижных игр в помещении и на открытом воздухе. Они научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование, освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий. Они научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений.
Выпускники научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения. Они приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации.
Выпускники будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств. Они освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол. В процессе игровой и соревновательной деятельности они будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
ОСОБЕННОСТИРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Количество часов по учебному плану школы – 99; Количество часов по программе – 99; Количество часов в неделю – 3; Количество часов в I четверти – 25; Количество часов в II четверти – 24; Количество часов в III четверти –26;Количество часов в IV четверти – 24.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИРАБОЧЕЙПРОГРАММЫ:
Программа рассчитана на 2018- 2019 учебныйгод.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ п/п | Раздел курса
| Кол-во часов | Цель раздела | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | Знания о физической культуре. | Теоретическая часть, основы знаний о физической культуре изучается в процессе уроков в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств. | Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
| Знать - роль физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.); - понятие «физическая культура» и анализировать положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека; - понятия «физическая подготовка» и «физическая нагрузка». Уметь - определять признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе, приемы самоконтроля и первой помощи. -Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
| Регулятивные: - вести дискуссию, правильно выражать свои мысли; - осознание себя человеком как представителя страны и государства; - умение контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. Познавательные: - факты истории развития физической культуры; - умение контролировать режимы физической нагрузки на организм; - осознанный подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Коммуникативные: - потребность в общении с учителем; - умение слушать и вступать в диалог; - эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу; - стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям | Личностные: - активно включаться в общение с учителем, сверстниками. - проявлять дисциплинированность, трудолюбие; - иметь представление о значение физической культуры в жизнедеятельности человека; - формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению. |
2
| Нестандартные уроки на основе легкой атлетики, гимнастики, спортивных и подвижных игр. | 24 часа | Овладение техникой основных двигательных действий, элементарным тактическим действиям, развитие игрового мышления. | Знать - правила ТБ на занятиях физической культуры. Уметь - точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания; - анализировать свои действия, выполняя игровые задания. | Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств; - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега; -прыжков в длину с места, разбега, в высоту; - выполнение комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных игровых действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по игровой деятельности; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Личностные: -учебно-познавательный интерес к занятиям физической культурой.
|
3 | Легкая атлетика
| 16 часов | Овладеть техникой двигательных действий легкоатлетических упражнений. | Знать - правила ТБ при занятиях легкой атлетикой; - понятие «короткая дистанция». Уметь - правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; - бегать с максимальной скоростью до 30 м. 6 о м.; - правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться на обе ноги; - правильно выполнять прыжки через скакалку; - выполнение правил в процессе игровой деятельности; - правильно выполнять технику челночного бега; - правильно выполнять метание малого мяча с места. | Регулятивные: - умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, прыжков в длину с места, разбега, в высоту; - выполнение комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без них. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | Личностные: -мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.
|
4 | Подвижные игры | 18 часов | Овладение техникой основных двигательных действий, элементарным тактическим действиям, развитие игровогомышлении.я | Знать - правила ТБ при выполнении подвижных игр. Уметь - общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Регулятивные: - умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств; - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега; - выполнение комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий; - выражать творческое отношение к выполнению заданий. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении подвижных игр. | Личностные: -мотивационная основа на занятия подвижными играми; -учебно-познавательный интерес к занятиям подвижными играми.
|
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 15 часов | Овладение техникой гимнастических и акробатических элементов. | Знать - правила ТБ при выполнении гимнастических упражнений. Уметь - выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в группировке; - выполнять упражнения в равновесии; - лазать по гимнастической стенке; - выполнять основные движения рук и ног при приземлении с гимнастической стенки; - лазать по гимнастической стенке, на канат. | Регулятивные: - умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. | Личностные: - мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.
|
6 | Упражнения с большими и малыми мячами на основе игры баскетбол | 16 часов | Овладение техникой основных двигательных действий, обучить элементарным тактическим действиям, развивать игровое мышление. | Знать - правила ТБ при игре с мячом. Уметь - правильно выполнять основные движения в метании; - метать мяч на дальность с места из различных положений; - выполнять основные движения рук и ног с малым мячом; - выполнять основные движения рук и ног с большим мячом. | Регулятивные: - умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств; - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, прыжков в высоту; - выполнение комплексов упражнений с мячом и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с мячом. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении выполненного задания. | Личностные: -мотивационная основа на занятия баскетболом; -учебно-познавательный интерес к занятиям баскетболом.
|
7 | Кроссовая подготовка | 10 часов
Итого: 99ч. | Развитие выносливости. | Знать - правила ТБ кроссовой подготовки. Уметь - бегать в равномерном темпе (до 10 мин); - по слабо пересеченной местности (до1 км). | Регулятивные: - умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по кроссовой подготовке; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися. | Личностные: -мотивационная основа на занятия кроссовой подготовкой; -учебно-познавательный интерес к занятиям кроссовой подготовкой.
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.Современное представление о физической культуре (основные понятия)Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня(утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; кувырки вперёд.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижения по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча(1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Формы организации учебного процесса:
урок – игра
урок – исследование
урок – зачет
урок изучения нового материала
урок закрепления знаний, умений и навыков
комбинированный урок
урок-беседа
Методы и приемы обучения:
обобщающая беседа по изученному материалу;
индивидуальный устный опрос;
фронтальный опрос;
взаимопроверка;
самоконтроль;
игровой;
соревновательный;
строго регламентированного упражнения
наглядного и словесного подхода;
Современные образовательные технологии:
игровые технологии;
здоровьесберегающие технологии;
интегрированное обучение;
Тематическое планирование для 1-х классов
№п/п/
| №по разделу |
Тема урока |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Формы контроля Виды контроля с указанием времени |
Активные формы урока |
Дата урока
| Корр. даты | ||
Нестандартные уроки на основе легкой атлетики, гимнастики, спортивных и подвижных игр (24 часа) |
| ||||||||
1 | 1 | Беседа ТБ на уроках физической культуры Урок-игра «Час здоровья» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. Знакомятся с комплексом ГТО. | Фронтальный, предварительный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
2 | 2 | Урок-игра «Веселая гимнастика» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
3 | 3 | Урок-соревнование «Шагаем дорогою добра» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
4 | 4 | Урок-игра «Межпланетные состязания» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
5 | 5 | Сюжетно-ролевой урок «Путешествие в страну дорожных знаков» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. | Интегрированный урок |
|
| ||
6 | 6 | Урок-игра «Корригирующая гимнастика» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
7 | 7 | Урок-эстафета «Зов джунглей» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
8 | 8 | Ритмическая гимнастика «Прогулка по зоопарку» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. | Творческая мастерская |
|
| ||
9 | 9 | Урок-путешествие «Сказка для спортсмена» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
10 | 10 | Урок-игра «Путешествие на корабле» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
11 | 11 | Урок-игра «Осенняя прогулка» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. | Учебное исследование |
|
| ||
12 | 12 | Урок-соревнование «Спортивный калейдоскоп» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
13 | 13 | Урок- эстафета «Птичьи бега» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
14 | 14 | Урок-игра «Выручаем Айболита» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
15 | 15 | Урок-путешествие «Игры детей севера» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
16 | 16 | Урок-эстафета «Насекомые» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
17 | 17 | Урок- соревнование «Будь здоров» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. | Игры, соревнования |
|
| ||
18 | 18 | Урок-путешествие «Экспресс Здоровья» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
19 | 19 | Урок-игра «Как стать Геркулесом» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. | Учебное исследование |
|
| ||
20 | 20 | Урок-состязание «Малые олимпийские игры» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
21 | 21 | Урок- знакомство «Игры народов мира» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
22 | 22 | Урок-праздник «Спортландия» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
23 | 23 | Урок-эстафета «Юнармейские старты» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. |
|
|
| ||
24 | 24 | Урок-соревнование «Веселые старты» | Уметь: точно выполнять поставленную задачу используя полученные знания. | Фронтальный Проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. | Игры,соревнования |
|
| ||
Легкая атлетика(16 часов) |
| ||||||||
25 | 1 | Инструктаж по ТБ. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств. | Знать: правила ТБ при занятиях легкой атлетикой. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. | Фронтальный, предварительный Корректировка техники бега, правильности дыхания |
|
|
| ||
26 | 2 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. | Знать: понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. | Текущий, самоконтроль Корректировка техники бега, правильности дыхания |
|
|
| ||
27 | 3 | Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 30 м. | Текущий, самоконтроль Корректировка техники бега, правильности дыхания | Интегрированный урок |
|
| ||
28 | 4 | Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 6о м. | Текущий, самоконтроль Корректировка техники бега, правильности дыхания |
|
|
| ||
29 | 5 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 6о м. | Текущий, самоконтроль Корректировка техники бега, правильности дыхания |
|
|
| ||
30 | 6 | Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться на обе ноги. | Текущий, самоконтроль Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| ||
31 | 7 | Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться на обе ноги. | Текущий, самоконтроль Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| ||
32 | 8 | Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Прыжки в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться на обе ноги. | Текущий, самоконтроль Корректировка техники и точности действий. | Учебное исследование |
|
| ||
33 | 9 | Выполнение прыжков через скакалку. | Уметь: правильно выполнять прыжки через скакалку. | Текущий, самоконтроль Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| ||
34 | 10 | Выполнение прыжков через скакалку. | Уметь: правильно выполнять прыжки через скакалку. | Текущий, самоконтроль Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| ||
35 | 11 | Выполнение прыжков через скакалку. Проведение подвижных игр «Кот и мыши», «Невод». | Уметь: правильно выполнять прыжки через скакалку. Выполнение правил в процессе игровой деятельности. | Текущий, самоконтроль Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| ||
36 | 12 | Выполнение прыжков через скакалку. Проведение подвижных игр «Кот и мыши», «Невод». | Уметь: правильно выполнять прыжки через скакалку. Выполнение правил в процессе игровой деятельности. | Текущий, самоконтроль Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| ||
37 | 13 | Развитие скоростных качеств. Эстафета. | Уметь: правильно выполнять технику челночного бега. | Текущий, самоконтроль Корректировка техники бега, правильности дыхания | Игры, соревнования |
|
| ||
38 | 14 | Развитие скоростных качеств. Эстафета. | Уметь: правильно выполнять технику челночного бега. | Текущий, самоконтроль Корректировка техники бега, правильности дыхания |
|
|
| ||
39 | 15 | Метание малого мяча на точность с места. | Уметь: правильно выполнять метание малого мяча с места. | Текущий, самоконтроль Корректировка техники и точности метания. |
|
|
| ||
40 | 16 | Метание малого мяча на точность с места. | Уметь: правильно выполнять метание малого мяча с места. | Текущий, самоконтроль Корректировка техники и точности метания. |
|
|
| ||
Подвижные игры (18 часов) |
| ||||||||
41 | 1 | Инструктаж по ТБ. Во время проведения подвижных игр. ОРУ Игры «К своим Флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать: правила ТБ при выполнении подвижных игр. Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Фронтальный, предварительный Следить за выполнением правил игры |
|
|
| ||
42 | 2 | ОРУ Игры «К своим Флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры | Игры, соревнования |
|
| ||
43 | 3 | ОРУ Игры «Класс, смирно!», «Космонавты» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры |
|
|
| ||
44 | 4 | ОРУ Игры «Класс, смирно!», «Космонавты» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры |
|
|
| ||
45 | 5 | ОРУ Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры | Игры, соревнования |
|
| ||
46 | 6 | ОРУ Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры |
|
|
| ||
47 | 7 | ОРУ Игры «Через кочки на пенёчки», «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры |
|
|
| ||
48 | 8 | ОРУ Игры «Через кочки на пенёчки», «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры |
|
|
| ||
49 | 9 | ОРУ Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры |
|
|
| ||
| 10 | ОРУ Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры | Игры, соревнования |
|
| ||
51 | 11 | ОРУ Игры «Капитаны», «Попрыгунчики - воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры |
|
|
| ||
52 | 12 | ОРУ Игры «Капитаны», «Попрыгунчики - воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры |
|
|
| ||
53 | 13 | ОРУ Игры «Капитаны», «Попрыгунчики - воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры |
|
|
| ||
54 | 14 | ОРУ Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры |
|
|
| ||
55 | 15 | ОРУ Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры |
|
|
| ||
56 | 16 | ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры |
|
|
| ||
57 | 17 | ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчёт». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры |
|
|
| ||
58 | 18 | ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий, самоконтроль Следить за выполнением правил игры | Игры, соревнования |
|
| ||
Гимнастика с элементами акробатики (15 часов) |
| ||||||||
59 | 1 | Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. | Знать: ТБ при выполнении гимнастических упражнений. Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в группировке. | Фронтальный, предварительный Правильность выполнения. |
|
|
| ||
60 | 2 | Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, самоконтроль Корректировка движений. Страховка. |
|
|
| ||
61 | 3 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, самоконтроль Правильность выполнения. |
|
|
| ||
62 | 4 | Повороты направо, налево. Выполнение Команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!» ОРУ с мячами. Ходьба по гим. скамейке. Перешагивание через мячи. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, самоконтроль Правильность выполнения. |
|
|
| ||
63 | 5 | ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии. | Текущий, самоконтроль Правильность выполнения. Страховка. |
|
|
| ||
64 | 6 | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии. | Текущий, самоконтроль Правильность выполнения. Страховка. |
|
|
| ||
65 | 7 | Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии. | Текущий, самоконтроль Корректировка движений.
|
|
|
| ||
66 | 8 | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении.. П/ игра «Ниточка в иголочку» Развитие силовых способностей. | Уметь: лазать по гим. стенке, выполнять основные движения рук и ног при приземлении с гим.стенки. | Текущий, самоконтроль Корректировка движений. Страховка. |
|
|
| ||
67 | 9 | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении.. П/ игра «Ниточка в иголочку» Развитие силовых способностей. | Уметь: лазать по гим. стенке, выполнять основные движения рук и ног при приземлении с гим.стенки. |
| Корректировка движений. Страховка. |
|
|
| |
68 | 10 | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении.. П/ игра «Ниточка в иголочку» Развитие силовых способностей. | Уметь: лазать по гим. стенке, выполнять основные движения рук и ног при приземлении с гим.стенки. |
| Корректировка движений. Страховка. | Индивидуальная консультация |
|
| |
69 | 11 | Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе и подтягиваясь. | Уметь: лазать по гим. стенке, на канат |
| Корректировка движений. Страховка. |
|
|
| |
70 | 12 | Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе и подтягиваясь. | Уметь: лазать по гим. стенке, на канат |
| Корректировка движений. Страховка. |
|
|
| |
71 | 13 | Лазание по канату. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. П/ игра «Фигуры» Развитие силовых способностей. | Уметь: лазать по гим. стенке, на канат |
| Корректировка движений. Страховка. |
|
|
| |
72 | 14 | Лазание по канату. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. П/ игра «Фигуры» Развитие силовых способностей. | Уметь: лазать по гим. стенке, на канат |
| Корректировка движений. Страховка. |
|
|
| |
73 | 15 | Лазание по канату. Подтягивания, лёжа на животе на гим. стенке. ОРУ в движении. П/ игра «Светофор» Развитие силовых способностей. | Уметь: лазать по гим. стенке, на канат |
| Корректировка движений. Страховка. |
|
|
| |
Упражнения с большими и малыми мячами на основе игры баскетбол (16) |
| ||||||||
74 | 1 | Инструктаж по ТБ. Подбрасывание и ловля мяча, после отскока, чередование бросков мяча вверх, ловли его, ударов об пол и ловли двумя руками. ОРУ Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать: ТБ при игре с мячом. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании, метать мяч на дальность с места из различных положений. | Фронтальный, предварительный | Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| |
75 | 2 | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит». ОРУ Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять основные движения рук и ног с малым мячом. |
| Корректировка техники и точности действий. | Учебное исследование |
|
| |
76 | 3 | Метание мяча в вертикальную цель (1х 1 м) с расстояния 3-4 м. П /игра «Кто точнее». ОРУ Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять основные движения рук и ног с малым мячом. |
| Корректировка техники и точности действий. | Индивидуальная консультация |
|
| |
77 | 4 | Подбрасывание и ловля мяча, после отскока, чередование бросков мяча вверх, ловли его, ударов об пол и ловли двумя руками. ОРУ Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять основные движения рук и ног с малым мячом. |
| Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| |
78 | 5 | Метание мяча в вертикальную цель (1х 1 м) с расстояния 3-4 м. П /игра «Кто точнее». ОРУ Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять основные движения рук и ног с малым мячом. |
| Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| |
79 | 6 | Метание мяча в горизонтальную цель (1х1 м) с расстояния 4 м. П / игра «Попади в обруч» ОРУ Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять основные движения рук и ног с малым мячом. |
| Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| |
80 | 7 | Броски мяча в стену и ловля его двумя руками, после отскока, броски и ловля мяча определённой рукой , тоже после отскока от пола. ОРУ Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять основные движения рук и ног с малым мячом. |
| Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| |
81 | 8 | Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после дополнительных движений (повороты и т. д.) ОРУ Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять основные движения рук и ног с малым мячом. |
| Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| |
82 | 9 | Перебрасывание мяча в парах. ОРУ с малым мячом. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять основные движения рук и ног с малым мячом. |
| Корректировка техники и точности действий. | Игры, соревнования |
|
| |
83 | 10 | Перекатывание мяча по кругу, от шеренги к шеренге прямо, наискось. ОРУ Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять основные движения рук и ног с большим мячом. |
| Корректировка техники и точности действий. | Учебное исследование |
|
| |
84 | 11 | Передача мяча в шеренге влево, вправо, по кругу. ОРУ Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять основные движения рук и ног с большим мячом. |
| Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| |
85 | 12 | Передача мяча в колонне над головой, под ногами. ОРУ с большим мячом. Развитие ловкости и координации. | Уметь: выполнять основные движения рук и ног с большим мячом. |
| Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| |
86 | 13 | Подбрасывание мяча и ловля его индивидуально. ОРУ с большим мячом. Развитие ловкости и координации. | Уметь: выполнять основные движения рук и ног с большим мячом. |
| Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| |
87 | 14 | Удары мячом об пол и ловля его индивидуально. ОРУ с большим мячом. Развитие ловкости и координации. | Уметь: выполнять основные движения рук и ног с большим мячом. |
| Корректировка техники и точности действий. | Индивидуальная консультация |
|
| |
88 | 15 | Передача мяча в парах. ОРУ с большим мячом. Развитие ловкости и координации. | Уметь: выполнять основные движения рук и ног с большим мячом. |
| Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| |
89 | 16 | Перебрасывание мяча в парах. ОРУ с большим мячом. Эстафеты. Развитие ловкости и координации. | Уметь: выполнять основные движения рук и ног с большим мячом. |
| Корректировка техники и точности действий. |
|
|
| |
Кроссовая подготовка(10 часов) |
| ||||||||
90 | 1 | Инструктаж по ТБ при кроссовой подготовке. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости. | Знать: ТБ кроссовой подготовки. Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км) | Фронтальный, предварительный | Корректировка движений. | Учебное исследование |
|
| |
91 | 2 | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50м,ходьба-100м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км) |
| Корректировка движений. |
|
|
| |
92 | 3 | Равномерный бег (5мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50м,ходьба-100м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «здоровье». | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км) |
| Корректировка движений. |
|
|
| |
93 | 4 | Равномерный бег (6мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50м,ходьба-100м). Подвижная игра «Орлята». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км) |
| Корректировка движений. |
|
|
| |
94 | 5 | Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50м,ходьба-100м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км) |
| Корректировка движений. |
|
|
| |
95 | 6 | Равномерный бег (8мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50м,ходьба-100м). Подвижная игра «Третий лишний» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км) |
| Корректировка движений. |
|
|
| |
96 | 7 | Равномерный бег (8мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50м,ходьба-100м). Подвижная игра «Гуси-лебеди» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км) |
| Корректировка движений. |
|
|
| |
97 | 8 | Равномерный бег (8мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50м,ходьба-100м). Подвижная игра «Конники-спортсмены» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км) |
| Корректировка движений. |
|
|
| |
98 | 9 | Равномерный бег (8мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50м,ходьба-100м). Подвижная игра «Горелки» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км) |
| Корректировка движений. |
|
|
| |
99 | 10 | Равномерный бег (8мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50м,ходьба-100м). Подвижная игра «Третий лишний» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до1 км) |
| Корректировка движений. |
|
|
|
Результаты освоения учебного предмета, курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1-4-х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час - игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Планируемые результаты
Ученик научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Ученик получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Ученик научится:
отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Ученик получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Описание материально- технического обеспечения изучаемого предмета
Для реализации программного содержания используются:
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
Учебно – практическое оборудование | |
Бревно напольное (3м). Перекладина гимнастическая (пристеночная) Стенка гимнастическая. Скамейка гимнастическая жёсткая (2м;4м). Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты). Мячи: набивной 1и 2кг, мяч малый (теннисный) мяч малый (мягкий) мячи баскетбольные волейбольные футбольные Палка гимнастическая. Скакалка детская. Мат гимнастический. Козёл гимнастический. Конь гимнастический. Коврики: гимнастические, массажные. Кегли. Обруч пластиковый детский. Планка для прыжков в высоту. Стойка для прыжков в высоту. Флажки: разметочные с опорой, стартовые. Рулетка измерительная. Щит баскетбольный тренировочный. Сетка для переноса и хранения мячей Сетка волейбольная. Аптечка. | 1шт. 1шт. 1шт. 5шт. Комплект
10шт. 10шт. 6шт. 20шт. 18шт. 4шт. 20шт. 30шт. 10шт. 1шт. 1шт. 20шт. Комплект 8шт. 2шт. 2комлекта 12шт. 1шт. 4шт. 2шт. 1шт. 1шт. |
УМК:
Программа. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010).Рабочей программы «Физическая культура» 1-4 классы В.И.Ляха (Москва; Просвещение, 2012),представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.
Учебник «Физическая культура 1-4» В.И.Ляха (Просвещение 2011)
Книги для учителя:Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2010 г. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. Школьникова Н.В., Тарасова М.В. « Я иду на урок». Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006 Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
УМК обучающегося:- «Физическая культура 1-4» В.И.Ляха (Просвещение 2011)
-Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Ляха – М. «Просвещение», 2006.
-Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М.«Просвещение», 2006.
Информационно-коммуникативные средства
1. Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
http://katalog.iot.ru/
3. Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам
http://svetly5school.narod.ru/metod1.html
4.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67
5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
6. Планируемые результаты изучения курсов по итогам 1, 2 и 3 классов
http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30888
7. Сайт издательства «Просвещение» - www.prosv.ru
8. Интернет- ресурсы УМК «Школа России» - http://school-russia.prosv.ru/
Технические средства обучения:
Магнитола.
Компьютер
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.