Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
«Рассмотрена» протокол № 1 | «Принята» педагогическим советом | «Утверждена» |
приказом от «___» августа 2020 г. |
от « ___» августа 2020г. | | № _____ |
Руководитель ШМО | Протокол № 1 | Директор |
_____________ /_____________ | от «___» августа 2020г. | ___________/Силина Н.В. |
| | |
Рабочая программа
начального общего образования
по русскому языку
для 4 класса А
Составитель:
Баранова Елена Владимировна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
«Согласовано»
Заместитель директора
_________/_Баранова Е.В.__
« » августа 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» составлена для 4 класса А на 2020-2021учебный год на основании:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)
Основной образовательной программы начального образования МБОУ «Кардымовская СШ»
Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год
Для реализации рабочей программы используется: учебник
Л.Ф. Климановой, Т.В.Бабушкиной «Русский язык» (2 части) -М.: Просвещение,2019.
На изучение данного предмета отводится136 часов (4часа в неделю)
Форма промежуточной аттестации – диктант.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Учащийся научится:
осознавать свою гражданскую идентичность, свою этническую принадлежность в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
уважительно, с гордостью относиться к своей стране, её людям, истории, родному языку, осознавать ответственность человека за общее благополучие;
осознавать роль языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры, не забывая о вспомогательных средствах общения (мимика, жесты, выразительные движения, интонация);
осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные в языке и выражаемые с помощью языка;
проявлять интерес к изучению родного языка;
понимать значимость позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремления к его грамотному использованию; стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;
понимать зависимость культурного уровня человека от степени его владения языком; относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека; осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
доброжелательно относиться к собеседникам;
уважать чужое мнение;
положительно относиться к школе, ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности;
формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи;
осознавать причины успеха в учебной деятельности, производя самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимая обоснованность оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
ориентироваться в своем поведении на общепринятые моральные нормы;
понимать чувства других людей и сопереживать им;
ориентироваться на здоровый образ жизни;
понимать основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
испытывать и выражать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; понимать эстетическую ценность произведений мастеров слова;
стремиться к созданию собственных речевых произведений, вызывающих чувство прекрасного;
осознавать потребность в использовании справочной литературы;
стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.
Учащийся получит возможность:
осознать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выработать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; понимать установку на здоровый образ жизни и реализовать её в
реальном поведении и поступках;
научиться осознавать искусство как значимую сферу человеческой жизни;
понимать чувства других людей и сопереживать им, совершать поступки, направленные на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Учащийся научится:
систематизировать и обобщать полученные знания;
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность своих действий;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
оценивать свои успехи в учебной деятельности;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; работать в паре, в группе, соблюдая определённые правила совместной работы;
работать со знаково-символической формой представления учебного материала; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
работать со справочной лингвистической литературой;
понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей.
строить сообщения в устной и письменной форме;
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
понимать основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами:
словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о
прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и
справочниках;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.
Учащийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию (разбиение на группы) и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности;
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном;
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию;
Предметные результаты РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. ТЕКСТ
Учащийся научится:
использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, отбирать соответствующие слова и выражения;
определять цели, тему, способы и результаты общения;
контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости
от речевой ситуации;
расширять своё представление о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится);
составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета;
использовать формулы речевого этикета в устной и письменной речи, в различных сферах общения (в школе, дома, в магазине, в театре и т. д.);
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
составлять тексты определённого типа (описание, повествование, рассуждение) с учётом цели общения;
распознавать типы текстов: повествование, рассуждение, описание;
определять принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи;
озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль;
составлять план текста, делить текст на части;
составлять собственные тексты разных типов;
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми, с людьми разного возраста;
писать изложения и сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
списывать текст аккуратно и без ошибок; писать под диктовку тексты (75—80 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные личные окончания глаголов).
Учащийся получит возможность научиться:
определять недостатки устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершённость, шаблонность и однообразие речи и др.);
развивать диалогическую и связную монологическую речь;
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ, ЛЕКСИКА
Учащийся научится:
объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека;
понимать роль письменности в истории человечества;
систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова);
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
делать звуко-буквенный анализ слов;
пользоваться знанием русского алфавита (последовательности букв в нём) для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках;
находить в словах орфограммы и определять алгоритм их проверки;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, многозначные слова;
объяснять специфику устройства слова с помощью его модели;
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
пользоваться лингвистическими словарями (толковым, орфографическим, орфоэпическим, синонимов и антонимов).
Учащийся получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
самостоятельно находить ответ при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)
Учащийся научится:
разбирать слова (в том числе и сложные) по составу, выделяя корень, приставку, суффикс и окончание;
объяснять написание частей слова;
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным
учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
МОРФОЛОГИЯ
Учащийся научится:
распознавать грамматические признаки слов;
относить слова с учётом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы);
различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог; выделять их признаки (грамматические);
доказывать принадлежность слова к определённой части речи.
Учащийся получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, имена числительные и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Учащийся научится:
определять 1, 2 и 3-е склонение имён существительных;
верно писать падежные окончания имён существительных, применяя алгоритм (кроме существительных на -ия, -ие, -ий);
разбирать имя существительное как часть речи, т. е. определять его начальную форму, род, одушевлённость/неодушевлённость, принадлежность к именам собственным или нарицательным, склонение, падеж и число.
Учащийся получит возможность научиться:
употреблять в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Учащийся научится:
выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным;
верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя алгоритм;
разбирать имя прилагательное как часть речи, указывая его начальную форму, род, падеж и число.
Учащийся получит возможность научиться:
определять различия в употреблении падежных форм имён прилагательных с вариативными окончаниями (-ой — -ою, -ей — -ею).
МЕСТОИМЕНИЕ
Учащийся научится:
определять лицо, число и падеж личных местоимений;
правильно писать местоимения с предлогами;
Учащийся получит возможность научиться:
правильно образовывать падежные формы личных местоимений;
употреблять местоимения в собственной речи;
редактировать тексты с некорректно использованными местоимениями.
ГЛАГОЛ
Учащийся научится:
определять I и II спряжения глагола, применяя алгоритм;
грамотно писать безударные личные окончания глаголов;
определять время и число глагола, его род в прошедшем времени и лицо в настоящем и будущем времени;
изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;
верно ставить глагол в начальную форму;
обосновывать написание -тся и -ться в глаголах;
писать мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа;
верно писать окончания -о, -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени;
разбирать глагол как часть речи, указывая начальную (неопределённую) форму, спряжение, время и лицо в настоящем и род в прошедшем времени.
Учащийся получит возможность научиться:
трансформировать тексты, изменяя грамматические формы глагола
(время, число, лицо).
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Учащийся получит возможность научиться:
объяснять различия функций количественных и порядковых числи-
тельных;
НАРЕЧИЕ
Учащийся получит возможность научиться:
определять грамматические особенности наречий;
находить наречия в предложении;
распространять предложения наречиями.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Учащийся научится:
объяснять различие предлогов, союзов и частиц (элементарные примеры);
без ошибок писать их с другими частями речи.
Учащийся получит возможность научиться:
СИНТАКСИС
Словосочетание
Учащийся научится:
Учащийся выделять словосочетание в предложении;
определять связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слово в словосочетании.
Учащийся получит возможность научиться:
распространять предложение словосочетаниями.
Предложение
Учащийся научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами;
находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания;
сравнивать простые и сложные предложения;
ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения;
находить в предложении обращение, ставить знаки препинания при обращении.
Основное содержание учебного предмета.
Повторяем – узнаём новое – 13ч.
Входной контрольный диктант. Речевое общение. Речь устная и письменная. Цель речевого общения. Речевая культура. Обращение. Текст как речевое произведение. Контрольная работа.
Язык как средство общения – 34 ч.
Средства общения. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами. Простые и сложные предложения. Словосочетание. Проверочная работа. Слово и его значение. Контрольная работа.
Состав слова – 10 ч.
Состав слова. Однокоренные слова. Контрольная работа.
Слово как часть речи – 76 ч.
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. Имя существительное. Проверочная работа. Имя прилагательное. Проверочная работа. Местоимение. Проверочная работа. Глагол. Контрольная работа. Имя числительное. Наречие. Итоговый контрольный диктант.
Повторение–3 ч.
Словарные слова за 4 класс
Автомобиль, агроном, багаж, билет, беседа, богатство, берег, береговой, богатый, беседовать, вокзал, везде, великолепие, великолепный, волноваться, восемь, газета,горизонт,двадцать,двенадцать,железо,желание,желать,заря,здесь,иней,инженер,интерес,интересный,календарь,кастрюля,километр,колесо,комбайн,костер,команда,командир,командовать,легкий,легко,металл,металлический,медленно,медленный,облако,орех,одиннадцать,около,путешествие, прекрасный, путешествовать, портрет, прекрасно, правительство,председатель,салют,сеялка,стакан,сейчас,свобода,тревога,тревожный,тревожиться,тревожно,телефон,теперь,хлебороб,хозяин,шоссе,шестнадцать,экскурсияэлектричество.
Учебно-тематическое планирование
№п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Виды контроля |
| | | Контр. диктант | Списывание | Словарный диктант | Проверочная работа, тест | Контрольное изложение |
1. | Повторяем – узнаем новое. | 13 ч. | | | | | |
1.1 | Речевое общение. Речь устная и письменная. | 1 ч. | | | | | |
1.2 | Цель речевого общения. | 1 ч. | | | | | |
1.3 | Речевая культура. Обращение. | 3 ч. | 1 | | | | |
1.4 | Текст как речевое произведение. | 6 ч. | | | | | |
1.5 | Контроль знаний. | 2 ч. | | | | 1 | |
2. | Язык как средство общения. | 34 ч. | | | | | |
2.1 | Средства общения. | 5 ч. | 1 | | 1 | | |
2.2 | Предложение. | 4 ч. | | 1 | | | |
2.3 | Главные и второстепенные члены предложения. | 6 ч. | | | | | |
2.4 | Предложение с однородными членами. | 4 ч. | 1 | | 1 | | |
2.5 | Простые и сложные предложения. | 3 ч. | | | | | |
2.6 | Словосочетания. | 4 ч. | | | | 1 | |
2.7 | Контроль знаний. | 2 ч. | 1 | | | | |
2.8 | Слово и его значение. | 4 ч. | | | 1 | 1 | |
3. | Состав слова. | 10 ч. | | | | | |
3.1 | Состав слова. Однокоренные слова. | 8 ч. | | | 1 | | |
3.2 | Контроль знаний. | 2 ч. | 1 | | | | |
4. | Слово как часть речи. | 76 ч. | | | | | |
4.1 | Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. | 2 ч. | | | | | |
4.2 | Имя существительное. | 23 ч. | 1 | | 1 | | 1 |
4.3 | Имя прилагательное. | 10 ч. | 1 | | 1 | 1 | |
4.4 | Местоимение. | 6 ч. | 1 | | | 1 | |
4.5 | Глагол. | 26 ч. | 1 | | 2 | 1 | |
4.6 | Имя числительное. | 4 ч. | | | | | |
4.7 | Наречие. | 3 ч. | | | 1 | | |
5. | Повторение. | 5 ч. | | 1 | | | |
| Всего | 136 | 9 | 2 | 9 | 6 | 1 |
| | | | | | | |
Контрольно-тематическое планирование
№ | Тема урока | | |
1 четверть | | |
Повторяем – узнаем новое – 13ч | | |
1 | Речевое общение. Речь устная и письменная. | 1.09 | |
2 | Цель и правила речевого общения. | 2.09 | |
3 | Речевая культура. Обращение. Формы обращения. Речевой этикет. | 3.09 | |
4 | Использование формул речевого этикета. Знаки препинания при обращении. | 7.09 | |
5 | Деловая речь. Составление планов. Научная речь и художественная речь. Метафора и сравнение. | 8.09 | |
6 | Стартовая диагностика. Диктант по теме «Повторение изученного в 3 классе». | 9.09 | |
7 | Анализ диктанта. Повторение изученного. | 10.09 | |
8 | Текст. Признаки текста. Типы текстов. | 14.09 | |
9 | План текста простой и развернутый. Составление плана к тексту и по рисунку. Определение типа текста. | 15.09 | |
10 | Текст - рассуждение, текст- описание, текст - повествование. | 16.09 | |
11 | Р/р. Обучающее изложение. «Кот-ворюга». | 17.09 | |
12 | Проверочная работа по теме "Текст". | 21.09 | |
13 | Анализ проверочной работы. Повторение пройденного. | 22.09 | |
Язык как средство общения-34 ч | | |
14 | Средства общения. Роль языка и письменности в истории и общении человечества. Способы передачи сообщения. | 23.09 | |
15 | Основные правила орфографии. Словарный диктант. | 24.09 | |
16 | Звуки и буквы русского алфавита. Повторение. Словесное творчество. | 28.09 | |
17 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Язык как средство общения". | 29.09 | |
18 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 30.09 | |
19 | Предложение. Различение предложений и словосочетаний. | 1.10 | |
20 | Виды предложений. Знаки препинания. | 5.10 | |
21 | Состав предложения. | 6.10 | |
22 | Р/р. Обучающее сочинение. Составление текста - рассуждения на заданную тему. | 7.10 | |
23 | Повторение по теме «Предложение». Списывание. | 8.10 | |
24 | Главные и второстепенные члены предложения. | 12.10 | |
25 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 13.10 | |
26 | Способы выражения, подлежащего и сказуемого. | 14.10 | |
27 | Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения. | 15.10 | |
28 | Связь слов в предложении. Словарный диктант. | 19.10 | |
29 | Однородные члены предложения. | 20.10 | |
30 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 21.10 | |
31 | Анализ контрольного диктанта. | 22.10 | |
32 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | |
| 2 четверть | | |
33 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 2.11 | |
34 | Простые и сложные предложения. | 3.11 | |
35 | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 5.11 | |
|
36 | Словосочетание. | 9.11 | |
37 | Различие между словосочетанием, словом и предложением. Проверь себя. | 10.11 | |
38 | Р/р. Обучающее сочинение на тему «Первый снег». | 11.11 | |
39 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | 12.11 | |
40 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Предложение". | 16.11 | |
41 | Анализ контрольного диктанта. | 17.11 | |
42 | Слово и его значение. Тематическая классификация слов. | 18.11 | |
43 | Различные вилы лингвистических словарей. | 19.11 | |
44 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 23.11 | |
45 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 24.11 | |
46 | Проверочная работа по теме: «Слово и его значение». | 25.11 | |
47 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | 26.11 | |
| Состав слова – 10 ч | | |
48 | Состав слова. Разбор слова по составу. Образование новых слов с помощью приставок. | 30.11 | |
49 | Правописание разделительного твердого и мягкого знака. | 1.12 | |
50 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Правописание суффиксов -ик-, -ек-. | 2.12 | |
51 | Однокоренные слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 3.12 | |
52 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 7.12 | |
53 | Р/р. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 8.12 | |
54 | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. | 9.12 | |
55 | Повторение изученных ранее орфограмм. Словарный диктант. | 10.12 | |
| Слово как часть речи -76 ч | | |
56 | Часть речи. Критерии выделения частей речи. Различие и общность частей речи. | 14.12 | |
57 | Грамматическое значение частей речи. Распределение слов по частям речи. Роль частей речи в предложении. | 15.12 | |
58 | Контрольный диктант за 2 четверть. | 16.12 | |
59 | Анализ контрольного диктанта. | 17.12 | |
| Имя существительное – 23 ч | | |
60 | Имя существительное. Повторяем, что знаем. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 17.12 | |
61 | Число и род имен существительных. Словарный диктант. | 21.12 | |
62 | Алгоритм определения падежа имен существительных. | 22.12 | |
63 | Упражнение в распознавании падежа имен существительных. | 23.12 | |
64 | Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительных. | 24.12 | |
| 3 четверть | | |
65 | Три склонения имен существительных (общее представление). | 11.01 | |
66 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | 12.01 | |
67 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | 13.01 | |
68 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | 14.01 | |
69 | Р/р. Контрольное изложение. | 18.01 | |
70 | Анализ изложения. | 19.0 | |
71 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | 20.01 | |
72 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | 21.01 | |
73 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | 25.01 | |
74 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. | 26.01 | |
75 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. | 27.01 | |
76 | Падежные окончания имен существительных в единственном и множественном числах | 28.01 | |
77 | Падежные окончания имен существительных в единственном и множественном числах. | 1.02 | |
78 | Падежные окончания имен существительных в единственном и множественном числах. | 2.02 | |
79 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 3.02 | |
80 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 4.02 | |
81 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя существительное". | 8.02 | |
82 | Анализ контрольного диктанта. | 9.02 | |
| Имя прилагательное – 10ч | | |
83 | Имя прилагательное. Повторяем, что знаем. | 10.02 | |
84 | Безударные окончания имен прилагательных. | 11.02 | |
85 | Безударные окончания имен прилагательных. | 15.02 | |
86 | Склонение имен прилагательных (во множественном числе). Словарный диктант. | 16.02 | |
87 | Склонение имен прилагательных (во множественном числе). | 17.02 | |
88 | Склонение имен прилагательных (во множественном числе). | 18.02 | |
89 | Разбор имени прилагательного как часть речи. | 22.02 | |
90 | Разбор имени прилагательного как часть речи. Проверочная работа. | 24.02 | |
91 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное". | 25.02 | |
92 | Анализ контрольного диктанта. | 1.03 | |
| Местоимение – 6 ч | | |
93 | Местоимение. Как часть речи. | 1.03 | |
94 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 2.03 | |
95 | Склонение личных местоимений 3-го лица. | 3.03 | |
96 | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений с предлогами. Проверочная работа. | 4.03 | |
| Глагол – 26 ч | | |
97 | Глагол. Повторяем, что знаем. Изменение глагола по временам. | 9.03 | |
98 | Неопределенная форма глагола как его начальная форма. | 10.03 | |
99 | Спряжение глаголов в настоящем времени. Словарный диктант. | 11.03 | |
100 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 15.03 | |
101 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 16.03 | |
102 | Административная контрольная работа. Контрольный диктант за 3 четверть. | 17.03 | |
103 | Анализ контрольного диктанта. | 18.03 | |
104 | Спряжение глаголов в будущем времени. | |
| 4 четверть | | |
105 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 29.03 | |
106 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 30.03 | |
107 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 31.03 | |
108 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1.04 | |
109 | I и II спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов. | 5.04 | |
110 | I и II спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов. | 6.04 | |
111 | I и II спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов. | 7.04 | |
112 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 8.04 | |
113 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Словарный диктант. | 12.04 | |
114 | Правописание глаголов на -ться и -тся. | 13.04 | |
115 | Упражнение в правописании глаголов на –ться и –тся. | 14.04 | |
116 | Анализ списывания. Глаголы-исключения | 15.04 | |
117 | Глаголы-исключения | 19.04 | |
118 | Написание безударных окончаний глаголов. | 20.04 | |
119 | Написание безударных окончаний глаголов. | 21.04 | |
120 | Разбор глагола как часть речи. | 22.04 | |
121 | Разбор глагола как часть речи. | 26.04 | |
122 | Систематизация знаний о глаголе. Проверочная работа. | 27.04 | |
123 | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант по теме "Глагол». | 28.04 | |
124 | Анализ контрольного диктанта. | 29.04 | |
| Имя числительное -4 ч | | |
125 | Имя числительное как часть речи. | 29.04 | |
126 | Количественные и порядковые числительные. | 4.05 | |
127 | Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. | 5.05 | |
128 | Имя числительное. Повторение. | | |
| Наречие – 3 ч | 6.05 | |
129 | Наречие. Вопросы наречий. | 11.05 | |
130 | Неизменяемость наречий. | 12.05 | |
131 | Роль наречий в речи. Словарный диктант. | 13.05 | |
| Повторение – 5 ч | | |
132 | Повторение по теме «Состав слова». | 17.05 | |
133 | Повторение по теме «Части речи». | 18.05 | |
134 | Повторение изученных орфограмм. Списывание. | 19.05 | |
135 | Анализ списывания. Повторение. Правила правописания. | 20.05 | |
136 | Повторение. Правила правописания. | |
Корректировка : : в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год по предмету «Русский язык» количество учебных часов сократилось. В связи с этим темы уроков № 31и 32,59 и 60,92 и 93,103,104,124 и 125,135 и 136 были объединены.
1