Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
«Рассмотрена» протокол № 1 | «Принята» педагогическим советом | «Утверждена» |
приказом от «___» августа 2020 г. |
от « ___» августа 2020г. | | № _____ |
Руководитель ШМО | Протокол № 1 | Директор |
_____________ /_____________ | от «___» августа 2020г. | ___________/Силина Н.В. |
| | |
Рабочая программа
начального общего образования
по математике
для 4 класса А
Составитель:
Баранова Елена Владимировна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
«Согласовано»
Заместитель директора
_________/_Баранова Е.В.__
« » августа 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика», 4 класс, составлена для учащихся 4 «А» класса на 2020-2021 учебный год на основании
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.).
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»
Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год
Для реализации рабочей программы используется учебник «Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. (2 части) - М.: Просвещение,2019.
На изучение данного предмета отводится – 136 часов (4 часа в неделю)
Форма промежуточной аттестации – контрольная работа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
знания правил и норм школьной жизни, понимание важности их исполнения, ответственное отношение к урокам математики;
умение организовать свое рабочее место на уроке;
умение адекватно воспринимать требования учителя;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
понимание практической ценности математических знаний;
навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
понимание ценности четкой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;
навыки этики поведения;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Учащийся получит возможность для формирования:
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев ее успешности;
понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;
уважения к образу мыслей собеседника, принятия ценностей других людей;
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе;
желания понимать друг друга, уважать позицию другого;
умения отстаивать собственную точку зрения.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства ее достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоит начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации4
определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;
находить несколько вариантов решения учебной задачи4
различать способы и результат действия.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно формулировать учебную задачу: определять ее цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результат своей работы;
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
определять под руководством учителя критерии оценивания задания;
самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;
давать адекватную оценку результатам учебы;
оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;
позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Учащийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительно литературы, в том числе используя возможности Интернета;
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
осуществлять разносторонний анализ объекта;
проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;
проводить несложные обобщения и устанавливать аналогии; использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;
самостоятельно анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
Учащийся получит возможность научиться:
планировать работу по изучению незнакомого материала;
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;
передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Учащийся научится:
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе, распределять роли, договариваться друг с другом;
отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Учащийся получит возможность научиться:
предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и в выработке совместных действий при организации коллективной работы;
учитывать мнение собеседника или партнера в решении учебной проблемы;
приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
четко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи согласно плану действий, прогнозировать и оценивать результаты своего труда.
Предметные результаты
1. Числа и величины
Учащийся научится:
моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
выполнять как прямой, так и обратный счет тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;
образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков, единиц;
сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счете;
читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;
упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;
моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; активно работать в паре или группе при решении зада на поиск закономерностей;
выжать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонна;
применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
сравнивать доли предмета.
2. Арифметические действия
Учащийся научится:
использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и 1);
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять умножение и деление на трехзначное число;
использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
прогнозировать результаты вычислений;
оценивать результаты арифметических действий разными способами.
3. Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
оценивать правильность хода решения задачи;
выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по фабуле и решению;
преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
находить разные способы решения одной задачи.
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
5. Геометрические величины
Учащийся научится:
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
использовать единицы измерения площади;
оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать фигуры по площади;
находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
6. Работа с информацией
Учащийся научится:
устанавливать закономерность по данным таблицы;
использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
строить диаграмму по данным текста, таблицы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА» В 4 КЛАССЕ
Числа и действия над ними
Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение многозначных чисел. Единицы массы:
центнер, тонна. Таблица единиц массы. Единицы времени: секунда, месяц, год, век. Таблица единиц времени.
Доли и дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Сложение, вычитание, умножение и деление. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (группировка слагаемых, округление слагаемых). Умножение чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Деление круглых чисел на 10, 100, 1000 и т. д.
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Умножение и деление многозначного числа на однозначное число, на двузначное число, на трёхзначное число (письменные вычисления).
Деление многозначного числа с остатком.
Величины и действия над ними
Сравнение и упорядочение однородных величин.
Таблица единиц длины.
Единицы площади: квадратный километр, ар, гектар. Таблица единиц площади. Соотношение между единицами площади. Приближённое вычисление площадей.
Текстовые задачи и алгоритмы
Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения и работы: скорость, время, расстояние; объём работы, время, производительность труда.
Решение составных задач в 2––5 действий на нахождение неизвестного по суммам (разностям), на встречное движение и движение в противоположных направлениях, на движение по реке, на нахождение дроби числа и числа по его дроби
Пространственные представления и геометрические фигуры
Диагональ многоугольника. Окружность и круг. Центр и радиус окружности, круга. Виды углов: прямой, острый и тупой углы.
Виды треугольников: равнобедренные, равносторонние, разносторонние.
Распознавание и называние геометрических фигур: цилиндр, конус, шар. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Работа с данными
Использование данных таблиц, схем, диаграмм для решения тестовых задач. Представление текста задачи в виде схемы, таблицы, диаграммы и др. моделей.
Сбор, представление и анализ информации, полученной в ходе счёта, вычислений или измерений.
Установление закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в соответствии с правилом (закономерностью).
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),
представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
связь между компонентами и результатом каждого действия;
основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (соскобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
решать примеры на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1 — 3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
виды углов: прямой, острый, тупой;
виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
определение прямоугольника (квадрата);
свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Владеть компетенциями:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
переводить условие реальной задачи на математический язык;
решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;
оценивать величину предметов «на глаз».
Учебно- тематическое планирование
№п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Виды контроля |
Контрольная работа / Самостоятельная работа | Математический диктант |
1ч | 2ч | 3ч | 4ч | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч |
1 | ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 | 51 ч | | | | | | | | |
1.1 | Повторение. | 16 ч | 1/0 | | | | 1 | | | |
1.2 | Приём рациональных вычислений. | 35 ч | 1/1 | 1\1 | | | 1 | 1 | | |
2 | ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 | 85 ч | | | | | | | | |
2.1 | Нумерация. | 13 ч | 1/0 | 1/0 | | | | 1 | | |
2.2 | Сложение и вычитание. | 12 ч | | | 1/1 | | | | 1 | |
2.3 | Умножение и деление. | 60 ч | | | 2/2 | 2/2 | | | 1 | 3 |
| Всего | 136 | 2/1 | 2/1 | 3/3 | 2/2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Контрольно- тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Дата проведения |
план | факт |
| Числа от 100 до 1000 Повторение (16часов) | | |
| 1 четверть | | |
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1.09 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. | 2.09 | |
3 | Умножение и деление вида 170х2; 560:7 | 3.09 | |
4 | Сложение и вычитание столбиком. | 4.09 | |
5 | Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | 8.09 | |
6 | Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. | 9.09 | |
7 | Стартовая диагностика. Контрольная работа №1по теме «Повторение изученного в 3 классе». | 10.09 | |
8 | Анализ контрольной работы. Деление вида 872: 4. | 11.09 | |
9 | Деление вида 612 : 3. | 15.09 | |
10 | Числовые выражения. | 16.09 | |
11 | Числовые выражения (закрепление). | 17.09 | |
12 | Числовые выражения. Порядок действий. | 18.09 | |
13 | Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства. | 22.09 | |
14 | Диагонали квадрата и их свойства. Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000». Математический диктант. | 23.09 | |
15 | Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками. | 24.09 | |
16 | Числовые выражения. Решение задач. | 25.09 | |
| Приём рациональных вычислений – 35 часов | | |
17 | Группировка слагаемых. | 29.09 | |
18 | Группировка слагаемых (закрепление). | 30.90 | |
19 | Округление слагаемых. | 1.10 | |
20 | Округление слагаемых. Закрепление. Самостоятельная работа | 2.10 | |
21 | Умножение чисел на 10 и на 100. | 6.10 | |
22 | Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 7.10 | |
23 | Умножение числа на произведение. | 8.10 | |
24 | Умножение числа на произведение (закрепление). | 9.10 | |
25 | Окружность и круг. | 13.10 | |
26 | Среднее арифметическое. | 14.10 | |
27 | Среднее арифметическое (закрепление). | 15.10 | |
28 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 16.10 | |
29 | Контрольная работа №2 по теме «Приёмы рациональных вычислений» | 20.10 | |
30 | Анализ контрольной работы. Скорость. Время. Расстояние. | 21.10 | |
31 | Скорость. Время. Расстояние. | 22.10 | |
32 | Связи между скоростью, временем и расстоянием. Математический диктант. | 23.10 | |
| 2 четверть | | |
33 | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | 3.11 | |
34 | Закрепление материала по теме «Приём рациональных вычислений». | 5.11 | |
35 | Письменное умножение двузначного числа на двузначное | 6.11 | |
36 | Письменное умножение двузначного числа на двузначное (закрепление) | 10.11 | |
37 | Виды треугольников. | 11.11 | |
38 | Виды треугольников. Решение задач. | 12.11 | |
39 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 13.11 | |
40 | Повторение по теме «Деление круглых чисел на 10 и на 100». Самостоятельная работа. | 17.11 | |
41 | Деление числа на произведение. | 18.11 | |
42 | Цилиндр. | 19.11 | |
43 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 20.11 | |
44 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам (закрепление). | 24.11 | |
45 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 25.11 | |
46 | Деление круглых чисел на круглые десятки. Математический диктант. | 26.11 | |
47 | Письменное деление на двузначное число. | 27.11 | |
48 | Деление на двузначное число с остатком. | 1.12 | |
49 | Контрольная работа № 3 по теме: «Приёмы рациональных вычислений» | 2.12 | |
50 | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление материала. | 3.12 | |
| Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 час) | | |
51 | Тысяча. Счет тысячами. | 4.12 | |
52 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 8.12 | |
53 | Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел | 9.12 | |
54 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 10.12 | |
55 | Чтение и запись многозначных чисел. | 11.12 | |
56 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | 15.12 | |
57 | Виды углов. | 16.12 | |
58 | Разряды и классы чисел. | 17.12 | |
59 | Конус. | 18.12 | |
60 | Повторение пройденного. Математический диктант. | 22.12 | |
61 | Административная контрольная работа № 4 по теме: «Числа, которые больше 1000» | 23.12 | |
62 | Анализ контрольной работы. Миллиметр. | 24.12 | |
63 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 25.12 | |
64 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | |
| Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12час) | | |
| 3 четверть | | |
65 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 12.01 | |
66 | Повторение по теме «Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел». Самостоятельная работа | 13.01 | |
67 | Центнер и тонна. | 14.01 | |
68 | Центнер и тонна. Решение задач. | 15.01 | |
69 | Доли и дроби. | 19.01 | |
70 | Доли и дроби (закрепление). | 20.01 | |
71 | Единицы времени. Секунда. | 21.01 | |
72 | Единицы времени. Секунда (закрепление). | 22.01 | |
73 | Сложение и вычитание величин. | 26.01 | |
74 | Сложение и вычитание величин. Математический диктант. | 27.01 | |
75 | Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 28.01 | |
76 | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного. | 29.01 | |
| Умножение и деление (28 час) | | |
77 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) | 2.02 | |
78 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления). Закрепление. | 3.02 | |
79 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000. | 4.02 | |
80 | Нахождение дроби от числа. | 5.02 | |
81 | Задачи на нахождение дроби от числа. | 9.02 | |
82 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | 10.02 | |
83 | Повторение по теме «Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи». Самостоятельная работа | 11.02 | |
84 | Таблица единиц длины. | 12.02 | |
85 | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное и деление чисел, которые оканчиваются нулями». | 16.02 | |
86 | Анализ контрольной работы. Задачи на встречное движение. | 17.02 | |
87 | Задачи на встречное движение. | 18.02 | |
88 | Решение задач на встречное движение. | 19.02 | |
89 | Таблица единиц массы. | 24.02 | |
90 | Единицы массы и их соотношения. | 25.02 | |
91 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 26.02 | |
92 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 2.03 | |
93 | Решение задач на движение в противоположных направлениях (закрепление). | 3.03 | |
94 | Умножение на двузначное число. Математический диктант. | 4.03 | |
95 | Прием письменного умножения на двузначное число. | 5.03 | |
96 | Задачи на движение в одном направлении. | 9.03 | |
97 | Задачи на движение в одном направлении. | 10.03 | |
98 | Повторение по теме «Задачи на движение в одном направлении». Самостоятельная работа | 11.03 | |
99 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел» | 12.03 | |
100 | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление материала. | 16.03 | |
101 | Время. Единицы времени. | 17.03 | |
102 | Единицы времени. Решение задач. | 18.03 | |
103 | Единицы времени. Решение задач и примеров. Математический диктант. | 19.03 | |
104 | Самостоятельная работа «Единицы времени. Решение задач и примеров». | 30.03 | |
| Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (32 час) | | |
| 4 четверть | | |
105 | Умножение величины на число. | 31.03 | |
106 | Таблицы единиц времени. Электронные источники информации. | 1.04 | |
107 | Деление многозначного числа на однозначное | 2.04 | |
108 | Шар. Компьютер – источник информации. | 6.04 | |
109 | Нахождение числа по его дроби. | 7.04 | |
110 | Нахождение числа по его дроби (закрепление). | 8.04 | |
111 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | 9.04 | |
112 | Самостоятельная работа «Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи». | 13.04 | |
113 | Задачи на движение по реке. | 14.04 | |
114 | Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление» | 15.04 | |
115 | Анализ контрольной работы. Источники информации, созданные человеком. Как можно представлять информацию. | 16.04 | |
116 | Деление многозначного числа на двузначное. | 20.04 | |
117 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 21.04 | |
118 | Деление величины на число. Деление величины на величину (закрепление). Математический диктант. | 22.04 | |
119 | Ар и гектар. | 23.04 | |
120 | Ар и гектар (закрепление). Информация вокруг нас. | 27.04 | |
121 | Таблица единиц площади. | 28.04 | |
122 | Умножение многозначного числа на число трехзначное. | 29.04 | |
123 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | 30.04 | |
124 | Деление многозначного числа на трехзначное число (закрепление). | 4.05 | |
125 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 5.05 | |
126 | Анализ контрольной работы. Деление многозначного числа с остатком. | 6.05 | |
127 | Деление многозначного числа с остатком (закрепление). | 7.05 | |
128 | Прием округления делителя. | 11.05 | |
129 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 12.05 | |
130 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел (закрепление). Математический диктант. | 12.05 | |
131 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 13.05 | |
132 | Повторение изученного. | 14.05 | |
133 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 18.05 | |
134 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел (продолжение). | 19.05 | |
135 | Повторение пройденного материала. | 20.05 | |
136 | Игра «Математический базар» | 21.05 | |
Корректировка: в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год по предмету «Математика » количество учебных часов сократилось. В связи с этим темы уроков № были объединены.
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Контрольная работа №1
Вариант 1
Запиши выражения столбиком, выполни действия и сделай проверку:
472 + 265 759-283 136 * 4
217 * 3 624 : 4 954 : 3
Сравни:
8 м 3 дм 1 см … 821 см 36 дм 7 см … 3 м 67 см
3 м 9 дм 7 см… 387см 22 дм 7 см … 3 м 27 см
Задача
В 8 одинаковых ящиках лежит 320 кг гвоздей. Сколько килограммов гвоздей лежит в 5 таких же ящиках?
Найди значения выражения, используя удобный способ:
121+229+117+133+91=
Контрольная работа №1
Вариант 2
Запиши выражения столбиком и выполни действия и сделай проверку:
182 +569 736 – 485 217 * 3 624 : 4
136 * 4 954 : 3
Сравни:
3 м 9 дм 7 см… 387см 22 дм 7 см … 3 м 27 см
8 м 3 дм 1 см … 821 см 36 дм 7 см … 3 м 67 см
Задача
В 7 одинаковых мешках лежит 273 кг орехов. Сколько килограммов орехов лежит в 10 таких же мешках?
Найди значения выражения, используя удобный способ:
399+188+151+12+146
Контрольная работа №2
Вариант 1
1.Выполни действия:
5*(34*2) +228 24*30 - 895 : 5
2.Найди среднее арифметическое чисел: 76,186,54,208.
3.Задача №1
От города до деревни велосипедист ехал 3 часа со скоростью 16 км/ч. Обратно он проехал то же расстояние за 4 часа. С какой скоростью ехал велосипедист на обратном пути?
4.Задача №2
Начерти отрезок АВ равный 6 см и отметь на нем середину. Поставь точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.
Контрольная работа №2
Вариант 2
1.Выполни действия:
4*(6*25)-192 12* 50+ 207: 9
2.Найди среднее арифметическое чисел: 113,368,392.
3.Задача №1
Катер шёл 3 часа по реке со скоростью 24 км/ч.Обратный путь он прошёл со скоростью 18 км/ч.Сколько времени затратил катер на обратный путь?
4.Задача №2
Начерти отрезок СД равный 8 см и отметь на нем середину. Поставь точку О.Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОС.
Контрольная работа №3
Вариант 1
1.Сравни:
600: (4 * 25)…900 : 30
2.Выполни деление в столбик и сделай проверку.
476: 68 456: 57
3.Задача №1
В первый день в библиотеку привезли 4 пачки книг, а во второй день привезли еще 5 таких пачек. Всего в библиотеку за два дня привезли 135 книг. Сколько книг привезли в 1 день? Сколько книг привезли во 2 день?
4.Задача №2.
Начерти в тетрадке треугольник АВС так, как показано на рисунке. Определи вид треугольника АВС. Запиши.
Контрольная работа №3
Вариант 2
1.Сравни:
1000:(20*5)…240: 6
2.Выполни деление в столбик и сделай проверку.
456: 57 467: 68
3. Задача №1
В палатку привезли 7 ящиков с яблоками и 3 таких же с грушами. Всего привезли 160 килограммов яблок и груш. Сколько килограммов яблок и сколько килограммов груш привезли в палатку?
4.Задача №2
Начерти в тетрадке треугольник КМЕ так, как показано на рисунке. Определи вид треугольника КМЕ.
Контрольная работа №4
Вариант 1
1.Запишите цифрами число:
а) сто семьдесят пять тысяч;
б) двадцать тысяч восемьсот три;
в) четыре тысячи четыреста сорок четыре.
2.Сравни:
6 км 900 м…690 м 6 см 2 мм … 62 мм
6 м 90 см…62 дм
3. Задача №1
На машину погрузили 12 бидонов молока по 40 литров и 8бидонов по 30литров. Сколько литров молока погрузили на машину?
4. Задача №2
Длины сторон прямоугольника 48 дм и 20дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
5. Начерти тупой угол АВС. Из его вершины внутри угла проведи луч ВК, так, чтобы угол АВК стал прямым углом.
Контрольная работа №4
Вариант 2
1.Запишите цифрами число:
а) двести восемьдесят тысяч;
б) пятьдесят тысяч пятьдесят пять;
в) триста двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят один.
2.Сравни:
5 дм 8 см…580 см 5 см 8 мм… 58 мм
5 м 8 дм…580 см
3. Задача №1
Для поездки на экскурсию было выделено 4 автобуса по 48 мест в каждом и 3 автобуса по 60 мест в каждом. Сколько человек можно посадить в эти автобусы?
4.Задача №2
Длины сторон прямоугольника 27 см и 30 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
5. Начерти тупой угол МНС. Из его вершины внутри угла проведи луч НК, так, чтобы угол МНК стал прямым углом.
Контрольная работа №5
Вариант 1
1.Выполни действия:
2508+137 394 14 592 +200 356 - 104 087
70 025-5883
2. Сравни
160кг…1ц 60 кг 106 т …16000кг
1600кг…16 ц
3.Запиши дроби:
а) одна пятая; б)три восьмых ; в)семь двадцать четвертых;
4.Вырази в секундах:
а)7 мин=…с. б) 4 мин 10 с.=…с. в)2 мин 3 с.=… с.
5.Задача
На одной машине привезли 120 кирпичей, а на другой 154кирпича. Масса кирпичей на первой машине на 136 кг меньше массы кирпичей во второй машине. Найди массу кирпичей в каждой машине.
Контрольная работа №5
Вариант 2
1.Выполни действия:
7 261+281 109 613 024 - 28 936 + 19 405
320 425 – 44 281
2. Сравни
305 кг…3ц 5 кг 350 т…3500 ц
3005 кг…3т 5 кг
3.Запиши дроби:
а) шесть седьмых ; б)одна тридцатая; в)две пятнадцатые;
4.Вырази в секундах:
а)2 мин =…с. б) 3 мин 20 с.=…с. в)5 мин 4 с.=… с.
5.Задача
В одной коробке лежит 36 новогодних шаров, а в другой 16 таких же шаров. Стоимость шаров в первой коробке на 340 рублей больше стоимости шаров во второй коробке. Найди стоимость шаров в каждой коробке.
Контрольная работа №6
Вариант 1
1.Выполни действия:
5 237 * 4 270 000 : 10 000+ 5048 * 30
2.Сравни:
72 000 м… 72 км 20 ц … 1200 мин
58 000 кг… 58 ц
3.Задача №1
От проволоки длиной 108 метров сначала отрезали 1/3 часть, а потом еще 3/4 остатка. Сколько метров проволоки отрезали сначала, а сколько потом?
4.Задача №2
Контрольная работа №6
Вариант 2
1.Выполни действия:
2 013 * 7 1567 * 200 - 60 900 : 100
2.Сравни:
500 000 см… 5000 дм 3030 ц … 303 т
50 мин… 320 с
3.Задача №1
В первый день туристы прошли 3/10 всего пути, а во второй 1/3 остатка.
Сколько километров прошли туристы в 1 день и сколько во 2 день, если длина всего пути 120 км?
4.Задача №2
Контрольная работа №7
Вариант 1
1. Вычисли:
36х 129+36 * 405
2. Задача №1
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 часа. Скорость одного мотоциклиста 65км/час, а другого 85 км/час. Найди расстояние между городами. (Реши задачу двумя способами)
3.Задача №2
Из одного пункта одновременно в одном направлении выехали два автомобиля: первый со скоростью 80 км/час, а второй со скоростью 65 км/час. Какое расстояние будет между автомобилями через 2 часа? (Реши задачу двумя способами)
Контрольная работа №7
Вариант 2
1.Вычисли:
57 * 263 + 57 * 184
2. Задача №1
От двух станций одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 5 часов. Скорость одного поезда55 км/час, а другого 72 км.
Найди расстояние между станциями. (Реши задачу двумя способами)
3. Задача №2
От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отправились катер и моторная лодка. Скорость катера 18 км/ час, а скорость моторной лодки
25 км/час. Какое расстояние будет между катером и моторной лодкой через 4 часа. (Реши задачу двумя способами)
Контрольная работа №8
Вариант 1
1.Выполни деление и сделай проверку:
2552:4 1876:7
2.Выполни действия:
382 * 24 –(7049 – 2466)
3.Задача №1
Автобус проехал 3/5 пути, что составляет 141 км. Найдите длину всего пути?
4.Задача №2
Пароход проплыл по течению 186 километров, а против 125 километров. Сколько времени потребовалось пароходу на весь путь, если его собственная скорость
28 км/час, а скорость течения 3 км/час?
Контрольная работа №8
Вариант 2
1.Выполни деление и сделай проверку:
1876:7 2552:4
2.Выполни действия:
159 * 36 - (1058+2466)
3.Задача №1
Девочка прочитала 5/7 книги, что составило 125 страниц. Сколько всего страниц в книге?
4.Задача №2
Теплоход проплыл против течения 180 километров, а по течению 255 километров. Сколько времени потребовалось теплоходу на весь путь, если его собственная скорость 48 км/час, а скорость течения 3 км/час?
Контрольная работа №9
Вариант 1
1.Найди значение выражения: 1378 : 53 * 203 – 1278
2.Выполни действия:
35 км 140 м – 6 км 593 м = 2 час 32 мин- 54 мин =
25 т 180 кг +13 т 278 кг =
3.Задача №1
Площадь земельного участка прямоугольной формы 96 390 квадратных метров. Ширина участка 238 метров. Найдите длину участка.
4.Задача №2
Из двух городов. Расстояние, между которыми 216 км, выехали одновременно навстречу друг другу мотоциклист и велосипедист. Они встретились через 3 часа. Найдите скорость мотоциклиста, если скорость велосипедиста 12 км/час?
Контрольная работа №9
Вариант 2
1.Найди значение выражения: 6342 : 21 * 58 – 7516
2.Выполни действия:
12 м 6 дм – 8 м 23 дм = 9 мин 36 с - 158 с =
48 ц 23 кг +7 ц 7 кг =
3.Задача №1
Площадь земельного участка прямоугольной формы 190 320 квадратных метров. Длина участка 624 метра. Найдите ширину участка.
4.Задача №2
Из двух пунктов, расстояние между которыми 600 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Они встретились через 4 часа. Найдите скорость первого поезда, если скорость второго 65 км/час?
Итоговая контрольная работа за 4 класс
1вариант
1.Выполни действия: 508*208 - 65 960 : 680 – 2567
2.Сравни: 2 т 308 кг…2380 кг 60 м2…60 000 см2
17 кг…2 т 170 кг 3 ч14 мин…404 мин
3.Задача №1
От пристани одновременно отошли пароход и моторная лодка. Через 3 часа моторная лодка была впереди парохода на расстоянии 108 км. Найди скорость моторной лодки, если скорость парохода 24 км/час.
4.Задача№2
Для компота купили 700 г сушеных фруктов: яблок, слив, абрикосов. Яблоки составляют 2/5 всех фруктов, а сливы-1/4 остатка. Сколько граммов абрикосов купили для компота?
5.Задача №3 Восстанови квадрат АВСД по его диагонали АС=6 см.Построй окружность с центром в точке С и радиусом СВ.
Итоговая контрольная работа за 4 класс
2вариант
1.Выполни действия: 609*309 – 85 440 : 890 – 1085
2.Сравни: 2 т 308 кг…2380 кг 23 км 5 м… 2305 м
6ц 2 кг…6 т 202 кг 4 мин 53 с …453 с
3.Задача №1
Лыжник стал догонять пешехода, когда расстояние между ними было 960 метров, и догнал через 8 минут. Найди скорость лыжника, если скорость пешехода 80 м/мин.
4.Задача №2
На свитер купили 900 г шерсти трех цветов: красного, синего, черного. Шерсть красного цвета составляет 3/4 всей купленной шерсти, а синего 1/3 остатка
5.Задача №3
Восстанови квадрат АВСД по его диагонали ВД=4 см. Построй окружность с центром в точке Д и радиусом ДС.
1