Комитет образования и науки Курской области
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский электромеханический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума
___________ В.А. Некрасов
«_____» ____________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы черчения
для профессии
11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
(базовая подготовка, очная форма обучения)
2017
Организация-разработчик: областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский электромеханический техникум».
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы черчения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов (базовая подготовка, очная форма обучения), входящей в состав укрупненной группы профессий 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.
Разработчик: | __________________ | Л.А. Митрошенкова, преподаватель первой квалификационной категории |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы черчения рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки Технологии и сервис
Протокол № ___ от «____» ____________ 201 г.
Председатель ПЦК __________________ Л.Н. Борзенкова
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета
Протокол № 12 от 20 июня 2017 г.
Председатель методического совета техникума, заместитель директора | ___________ Г.Н. Галахова |
Заместитель директора | ___________ В.Н. Павленко |
Заведующая отделением | ___________ Л.А. Орлова |
Методист ___________ Г.В. Буровникова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | стр. 3 5 8 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Основы черчения
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы черчения по профессии 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов (базовая подготовка, очная форма обучения), входящей в состав укрупненной группы профессий 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи, разработана на Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. №822.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать чертежи, проекты, структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
- виды нормативно-технической и производственной документации;
- виды чертежей, проектов, структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем;
- правила чтения технической и технологической документации.
В результате освоения учебной дисциплины у студентов будут формироваться следующие компетенции:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
ПК 1.1 | Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры. |
ПК 1.2 | Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники. |
ПК 1.3 | Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой. |
ПК 1.4 | Обрабатывать и крепить жгуты средней и сложной конфигурации, изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы. |
ПК 1.5 | Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения. |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 51 час,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические работы | 16 |
контрольная работа | 1 |
дифференцированный зачет | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: | |
систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и нормативно- технической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем | 7 |
подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. | 10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01. Основы черчения |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (курсовой проект) | Объем часов | Уровень освоения* |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Графическое оформление чертежей. | 13 | |
Тема 1.1 Основные правила выполнения чертежей. | Содержание учебного материала: Введение. Форматы чертежей, линии, масштабы. Стандартные шрифты, выполнение надписей на чертеже, нанесение размеров. | 2 | 2 |
|
| Практические занятия. Оформление титульного листа графических работ | 2 | 3 |
| Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Геометрические построения. Построение уклона и конусности, сопряжения. |
Практические занятия. Выполнение чертежа плоской технической детали | 2 | 3 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использования методических рекомендаций преподавателя |
Раздел 2. Основы машиностроительного черчения | 36 | |
Тема 2.1Машиностроительное черчение | Содержание учебного материала: | | |
Правила разработки и оформления конструкторской документации. Виды, разрезы. | 2 | 2 |
Сложные разрезы, сечения, выносные элементы. Виды и типы резьбы, условное обозначение резьбы, стандартных резьбовых деталей | 4 |
Практические занятия. Выполнение видов, сложного разреза, сечения. | 4 | 3 |
Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Сборочный чертеж, назначение спецификации. |
| Эскизы и рабочие чертежи. Разъемные и неразъемные соединения деталей. | 2 |
| Практические занятия. Выполнение болтового соединения по ГОСТ 2.315-68. | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 2.2. Чертежи и схемы по профессии. | Содержание учебного материала: Виды чертежей, проектов, структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем. | 2 | 3 |
| Практические занятия Чтение и выполнение структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем. | 2 | 3 |
Выполнение простых принципиальных электрических схем | 2 |
Чтение простых принципиальных электрических схем. Контрольная работа. | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 12 | |
Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использования методических рекомендаций преподавателя |
Дифференцированный зачет. | 2 | |
Всего | 51 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 – репродуктивный уровень предполагает воспроизведение информации об изучаемом объекте; знания сформированы на уровне запоминания и понимания;
3 – уровень формирования навыков (умений) предполагает использование полученных знаний для выполнения деятельности по образцу, инструкции или под руководством преподавателя.
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Черчение».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия: комплекты учебных плакатов по инженерной графике: «Основные надписи и линии чертежа»; «Резьба и резьбовые соединения», «Сборочный чертеж»;
- комплект чертежных инструментов: циркуль, линейка, комплект треугольников;
- штангенциркуль.
3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Муравьев С.Н., Пуйческу Ф.И., Чванова Н.А. Инженерная графика. Учебник СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 320 с.
Дополнительные источники:
2. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка), (9-е изд., стер.) учебник СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 400 с.
3. Васильева Л.С. Черчение (металлообработка). Практикум: учеб. пособие для НПО. - М.: издат. центр «Академия», 2011-160 с.
4. Куликов В.П., Кузин А.В., Демин В.М. Инженерная графика. Инженерная графика. Учебник. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011.-368 с.
5. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. 2-е изд., перераб. - М.: Высшая школа, 2009.- 413 с.
6. Чумаченко Г.В. Техническое черчение. Учебное пособие НПО. – М.: КНОРУС, 2013.- 349 с.
7. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к тестовым документам. М.: Стандарты, 1996.
8. Государственные стандарты. ЕСКД — Единая система конструкторской документации. М.: Стандарты, 1996.
Интернет-ресурсы:
1. Общие требования к чертежам. [Электронный ресурс] URL.:
2. Инженерная графика. [Электронный ресурс] URL.: http://www.informika.ru
3.Электронные книги по машиностроительному черчению. [Электронный ресурс] URL.: http://mirknig.com/2008/10/10/spravochnik-po-mashinostroitelnomu.html
4. Журналы по машиностроительному черчению. [Электронный ресурс] URL.: http://rosarms.info/rgh.php
4. Контроль и оценка результатов освоения Учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения и защиты практических занятий , тестирования, выполнения самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
- читать чертежи, проекты, структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы. | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов устных опросов. Оценка результата дифференцированного зачета. |
Знания: |
- требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД); - виды нормативно-технической и производственной документации; - виды чертежей, проектов, структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем; - правила чтения технической и технологической документации. | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка по результатам тестирования. Оценка результатов устных опросов. Оценка результата дифференцированного зачета |