Повышение эффективности образовательной деятельности и качества обучения через индивидуализацию работы педагогического коллектива со всеми участниками образовательного процесса.
Работа Бронцевской школы по реализации ИОМ и планов работы по сопровождению неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся (в том числе о динамике улучшения прогноза по сдаче ОГЭ-2022)
Мы ничему не можем научить человека.
Мы можем только помочь ему открыть это в себе.
Галилео Галилей
Практика внедрения ИОМ предусмотрена ФГОС. И первоочередная задача таких маршрутов — профильная направленность.
В нашей школе методику ИОМ мы используем для других целей, а именно:
помочь в обучении детям с ослабленным здоровьем (быстрой утомляемостью, сниженной работоспособностью);
Дети инвалиды: в нашей школе таких детей трое. Один ребенок 1 класс занимается по программе (Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью-интеллектуальными нарушениями) СИПР (вариант 2) на дому, двое обучающихся 6 и 8 класс занимаются по индивидуальной программе в школе.
Дети ОВЗ: 4 человека (9 класс) занимаются в отдельном классе по адаптированной программе; два ученика 5 и 6 класс занимаются по специальной программе в общем классе (Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью - интеллектуальными нарушениями)
Дети с ЗПР: 3 класс (1 ребенок) и 5 класс (3 чел.) обучаются в общем классе по адоптированной программе.
В этих случаях главная цель ИОМ — коррекция несоответствия между уровнем, который задают нормы образовательной программы, и личностными особенностями ребенка.
В маршруте указываются цели, которые нужно достичь, способы реализации, источники получения знаний, сроки для каждой задачи в отдельности, способ контроля и итоговые результаты.
После завершения прохождения учеником ИОМ обязательно проводится итоговая аттестация (тестирование, контрольная, устный опрос, доклад и т.д.). Здесь важно не только оценить знания ребенка и уровень его умений и навыков, но и определить, насколько успешным было прохождение ИОМ, уложился ли он в срок, с какими трудностями ребенок столкнулся, что ему необходимо доработать.
Индивидуальный образовательный маршрут неуспевающего ученика .
График консультаций по предмету:
Среда - 15.00 – 15.25
Пятница – 14.45 – 15. 20
Информатика (Клыкова Кристина)
Тема отработки | Форма отработки |
1. Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей. | Изучить §2 Практическая работа |
2. Основы логики | Изучить урок 18 Выполнить упражнения по карточке. |
3. Алгебра логики. Построение таблиц истинности. | Практическая работа |
Учитель: _____________________/Тихонова Е. А./
Родитель: _______________________/_________________/
Индивидуальная карточка отработки.
Ф. И. Клыкова Кристина
Предмет: информатика
Тема отработки | Форма отработки | Консультация | Отметка о отработке |
1. Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей. | Изучить §2 Практическая работа | Не приходила | отработала |
2. Основы логики | Изучить урок 18 Выполнить упражнения по карточке. | Не приходила | отработала |
3. Алгебра логики. Построение таблиц истинности. | Практическая работа | Не приходила | отработала |
Учитель _____________________________/Тихонова Е. А./
ОТЧЕТ
учителя -предметника о работе со слабоуспевающими учащимися
по состоянию на 20.12.2021г.
Ф.И.О. ученика | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
Клыкова Кристина | Практическая работа | Практическая работа, самостоятельная работа по карточке | Материал освоила |
| | | |
| | | |
Учитель _______________________________________________
Организация работы с детьми «группы риска»
при подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации
В настоящее время эффективность деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.
В практику работы прочно вошло понятие «учащиеся группы риска», под которыми понимается группа обучающихся, у которых вероятность получения неудовлетворительной отметки (балла, ниже установленного минимального) на экзамене достаточно высока. Эти учащиеся требуют повышенного внимания со стороны администрации образовательного учреждения, учителей-предметников и родителей.
Надежным результативным средством подготовки к итоговой аттестации этих школьников и обеспечения им возможности успешно её пройти является работа по индивидуальным образовательным маршрутам.
Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период подготовки к ОГЭ. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении учащегося. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса в процессе подготовки к ГИА. Содержание ИОМ определяется комплексом факторов.
Для учащихся «группы риска» маршрут должен, в первую очередь, носить компенсирующий характер, т.е. быть направлен на ликвидацию тех или иных пробелов, выявленных по результатам контрольных работ.
Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели.
Для диагностики и анализа создана и ведётся индивидуальная карточка учёта подготовки к ОГЭ по математике.
Для каждого ученика создан индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ОГЭ-2021-2022 г по математике
Список «группы риска» по математике учащихся 9 класса.
1. Магомедов Арсен
2. Курбанова Камила
3. Дудла Альбина
4. Комаров Ярослав
Основные причины отставания по математике:
1) низкий темп работы на уроке.
2) нет систематической подготовки к урокам.
3) недостаточный контроль со стороны родителей.
4) низкая учебная мотивация у учащихся и родителей.
Цель: работа по основным темам курса математики за 7-9 классы, отработка вычислительных навыков учащихся, чтобы сдать ОГЭ и получить аттестат за основное образование.
Задачи:
1. Выявить затруднения учащихся по математике.
2.Определить для каждого учащегося планируемый результат (по итогам диагностических работ).
3. Использование интернет - ресурсов при подготовке к ОГЭ.
Учитывая психологические особенности учащихся «группы риска», реализация образовательного маршрута осуществляется ежедневно на уроках и индивидуальных занятиях и индивидуально-групповых занятиях.
Также дополнительные занятия по коррекции знаний учащихся проводятся во второй половине дня в рамках консультаций.
План работы.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Составление списков слабоуспевающих учащихся. Разработка индивидуальных планов по ликвидации пробелов в знаниях учащихся | Сентябрь октябрь | Учитель математики |
2. | Внеурочная деятельность «Математика вокруг нас» | По расписанию | Учитель математики |
4. | Индивидуальные консультации для слабоуспевающих учащихся | По отдельному графику | Учитель математики |
5. | Определение планируемого результата для слабоуспевающих учащихся | Ноябрь | Учитель математики |
6. | Составление расписания каждодневных домашних самостоятельных занятий по подготовке ОГЭ (под контролем родителей) | октябрь | Учитель математики, родители |
7. | Ознакомление учащихся и их родителей с правилами проведения ОГЭ. | Декабрь | Учитель математики |
8. | Выработать навыки работы с тестовыми заданиями: - научить избегать «слабые» места при выполнении заданий. - учить учащихся технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа. - учить обратить внимание на ключевые слова «верно», или «неверно», и т.д. | В течение года | Учитель математики |
9. | Научить учащихся правильно заполнять бланки | Февраль | Учитель математики |
10. | Решение тренировочных работ с сайта. Анализ результатов. | В течение года | Учитель математики |
11. | Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий сайта ФИПИ. | В течение года | Учитель математики |
12 | Еженедельное выполнение домашней контрольной работы (тренировочных работ ОГЭ прошлых лет) | Декабрь – май | Учитель математики |
13 | Выступление в родительских собраниях по вопросам подготовки к ОГЭ | По плану школы | Учитель математики |
14 | Индивидуальные консультации | В течение года | Учитель математики |
15. | Организация повторения основных тем для подготовки к ОГЭ: - линейные уравнения; - квадратные уравнения; - функции и их графики; - применение формул сокращенного умножения; - вычисления; - основные геометрические фигуры и их свойства; - площади фигур; - соотношения между сторонами и углами треугольника. | Октябрь - май | Учитель математики |
16. | Участие учащихся в пробных экзаменах на школьном уровне | По графику | Родители, Учитель математики |
17. | Родительское собрание по итогам пробных экзаменов, состоянием учёбы и подготовки к ОГЭ | Апрель | Учитель математики |
18. | Психологическая поддержка учащихся и родителей при подготовке к ОГЭ. | В течение года | Учитель математики |
Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками
в рамках подготовки к ГИА по математике
№ | Содержание занятий (тема) | Материалы для подготовки | Формы работы |
| Числа и вычисления | | |
1. | Натуральные числа | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
2. | Дроби | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
3 | Рациональные числа | Сборник задач для подготовки к ОГЭ | На консультации |
4 | Действительные числа | Сборник задач для подготовки к ОГЭ | На консультации |
5 | Измерения, приближения, оценки | Сборник задач для подготовки к ОГЭ | На консультации |
6 | Измерения, приближения, оценки | Сборник задач для подготовки к ОГЭ | На консультации |
| Алгебраические выражения | | |
1 | Буквенные выражения (выражения с переменными) | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
2 | Многочлены | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
3 | Алгебраическая дробь | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
| Уравнения и неравенства | | |
1 | Уравнения | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
2 | Неравенства | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
3 | Текстовые задачи | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
| Числовые последовательности | | |
1 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
| Функции | | |
1 | Числовые функции | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
2 | Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
3 | Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график. Гипербола | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
4 | Квадратичная функция, её график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
| Координаты на прямой и плоскости | |
1 | Координатная прямая | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
2 | Декартовы координаты на плоскости | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
| Геометрия | | |
1 | Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
2 | Треугольник | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
3 | Многоугольники | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
4 | Окружность и круг | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
5 | Измерение геометрических величин | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
| Статистика и теория вероятностей | |
1 | Описательная статистика | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
2 | Вероятность | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
3 | Комбинаторика | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |