СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении в летний период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа психолга в ДОУ летом нарпавлена на создание благоприятных условий для дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Работа педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении в летний период»

Работа психолога в ДОУ летом направлена на создание благоприятных условий для психологического благополучия детей в период каникул. Это включает в себя профилактику, просвещение, диагностику, коррекционную и развивающую работу, а также консультативную помощь. 

Основные направления работы психолога в летний период в ДОУ:

  • Психопрофилактика и психопросвещение:

Проведение занятий и мероприятий, направленных на формирование у детей позитивного эмоционального настроя, навыков общения и разрешения конфликтов, обучение способам снятия напряжения и тревожности. Важно просвещать родителей и педагогов по вопросам детской психологии, помогать им понимать особенности развития ребенка в летний период. 

  • Психолого-педагогическая диагностика:

Наблюдение за детьми в процессе адаптации к летнему режиму, выявление детей, нуждающихся в психологической поддержке или коррекции, проведение углубленной диагностики по запросам педагогов и родителей. 

  • Коррекционно-развивающая работа:

Индивидуальная и групповая работа с детьми, направленная на преодоление трудностей в эмоциональном, поведенческом и познавательном развитии. Использование игровых методов, арт-терапии, песочной терапии и других методов для коррекции и развития. 

  • Психологическое консультирование:

Консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития детей, оказание помощи в решении детско-родительских проблем, поддержка в период адаптации к новым условиям. 

Формы работы:

  • Тематические дни:

Проведение занятий и мероприятий, объединенных общей темой, с участием психолога, воспитателей и других специалистов. 

  • Игровые сеансы:

Проведение игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и познавательных процессов. 

  • Проектная деятельность:

Реализация краткосрочных проектов, связанных с летней тематикой, например, с использованием песка и воды. 

  • Индивидуальные консультации:

Работа с детьми, испытывающими трудности, и их родителями. 

  • Наблюдение:

Отслеживание эмоционального состояния детей в разных режимных моментах. 

Дополнительно:

  • Подготовка и оформление наглядных материалов для занятий и консультаций.

  • Ведение документации: психологические карты развития детей, протоколы диагностики, отчеты.

  • Адаптация и разработка новых диагностических методик и коррекционных программ.

  • Взаимодействие с родителями и педагогами, участие в родительских собраниях и педсоветах. 

В целом, летняя работа психолога в ДОУ направлена на создание благоприятной атмосферы для развития детей, поддержания их психологического благополучия и обеспечения комфортной адаптации к летнему периоду.