Просмотр содержимого документа
«Работа по выявлению самореализации личности в классе «Наша берёзка»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Работа по выявлению
самореализации
личности в классе
«Наша берёзка»
Подготовила
учитель начальных классов
Тульченко Ирина Анатольевна
МБОУ «Октябрьская СОШ»
Курского района
Работа по выявлению самореализации личности в классе
«Наша берёзка»
Цель: определить, как и на сколько индивидуальные способности, увлечения, умения подростков реализуются в жизни своего коллектива; выступал ли он в позиции организатора.
На каждую микрогруппу выдается изображение 1 березки и 3 разноцветных листочка на каждого ребенка. Каждый заполняет листочек определенного цвета, выполняя 3 задания. Затем листочки приклеиваются, собираются в 3 ветви:
Красная ветвь:
Какие твои знания, увлечения, таланты ты смог ИСПОЛЬЗОВАТЬ в делах коллектива, в работе с младшими? (Каждый ребенок записывает на отдельном листочке фамилию, свое увлечение и дело, в котором участвовал). Например, я танцую, подготовил с малышами танец и игру на елке).
Желто – оранжевая ветвь:
Что тебе удалось в коллективе, для малышей? Чему ты СМОГ НАУЧИТЬ малышей, ребят своего коллектива? (После фамилии, например, такая запись: организовал вместе с советом дела «Веселые старты»; в лагере летом узнал много туристических песен, научил их петь девочек, выступил в концерте для мам).
Сине – зеленая ветвь:
Чему ты СМОГ БЫ НАУЧИТЬ своих друзей, малышей? Какой бы твой опыт, увлечения МОГЛИ БЫ пригодиться коллективу в дальнейшем? (После фамилии, например, такая запись: мог бы вести у малышей кружок лепки; когда летом пойдем в поход, смогу быстро разжечь костер).
Наши советы:
Важно заранее подготовить все необходимое для работы: изображение березы, листочки, клей, ручки, определить места для работы микрогрупп.
При анализе результатов определить востребованность или невостребованность коллективом индивидуальных способностей, увлечений, умений подростка, как часто становится он в позицию организатора.
Для коллективного обсуждения удобно расположить березы вместе, рядом и провести сравнение: у какой березы какие ветки преобладают – красные или желтые, или сине – зеленые. Есть ли ребята, чьи таланты и способности еще нигде не пригодились или о них просто не знали в коллективе.
Литература
1. Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге: игры в школе, дома, во дворе. – Ярославль: Академия развития, 1998.
3. Моторин В. И. Во что играют наши дети? М.: Учитель. – 2001.