СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по выявлению самореализации личности в классе «Наша берёзка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

: определить, как и на сколько индивидуальные способности, увлечения, умения подростков реализуются в жизни своего коллектива; выступал ли он в позиции организатора.

Просмотр содержимого документа
«Работа по выявлению самореализации личности в классе «Наша берёзка»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области





Работа по выявлению

самореализации

личности в классе

«Наша берёзка»









Подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская СОШ»

Курского района













Работа по выявлению самореализации личности в классе

«Наша берёзка»



Цель: определить, как и на сколько индивидуальные способности, увлечения, умения подростков реализуются в жизни своего коллектива; выступал ли он в позиции организатора.

На каждую микрогруппу выдается изображение 1 березки и 3 разноцветных листочка на каждого ребенка. Каждый заполняет листочек определенного цвета, выполняя 3 задания. Затем листочки приклеиваются, собираются в 3 ветви:

  1. Красная ветвь:

Какие твои знания, увлечения, таланты ты смог ИСПОЛЬЗОВАТЬ в делах коллектива, в работе с младшими? (Каждый ребенок записывает на отдельном листочке фамилию, свое увлечение и дело, в котором участвовал). Например, я танцую, подготовил с малышами танец и игру на елке).

  1. Желто – оранжевая ветвь:

Что тебе удалось в коллективе, для малышей? Чему ты СМОГ НАУЧИТЬ малышей, ребят своего коллектива? (После фамилии, например, такая запись: организовал вместе с советом дела «Веселые старты»; в лагере летом узнал много туристических песен, научил их петь девочек, выступил в концерте для мам).

  1. Сине – зеленая ветвь:

Чему ты СМОГ БЫ НАУЧИТЬ своих друзей, малышей? Какой бы твой опыт, увлечения МОГЛИ БЫ пригодиться коллективу в дальнейшем? (После фамилии, например, такая запись: мог бы вести у малышей кружок лепки; когда летом пойдем в поход, смогу быстро разжечь костер).



Наши советы:

  1. Важно заранее подготовить все необходимое для работы: изображение березы, листочки, клей, ручки, определить места для работы микрогрупп.

  2. При анализе результатов определить востребованность или невостребованность коллективом индивидуальных способностей, увлечений, умений подростка, как часто становится он в позицию организатора.

  3. Для коллективного обсуждения удобно расположить березы вместе, рядом и провести сравнение: у какой березы какие ветки преобладают – красные или желтые, или сине – зеленые. Есть ли ребята, чьи таланты и способности еще нигде не пригодились или о них просто не знали в коллективе.

Литература

1. Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге: игры в школе, дома, во дворе. – Ярославль: Академия развития, 1998.

3. Моторин В. И. Во что играют наши дети? М.: Учитель. – 2001.