СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одарёнными детьми по русскому языку: Олимпиадные задания. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одарёнными детьми по русскому языку: Олимпиадные задания. 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми по русскому языку: Олимпиадные задания. 4 класс»

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1. Подчеркните буквы, обозначающие звук [т], [т'].

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

2. Вместо пропуска вставьте слово, которое служило бы концом первого и началом второго слова.

часто.. .. ..ос обо .. .. .. .. .. озей воз .. .. .. арь

3. Запиши, раскрыв скобки.

Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.

Какая (до) сада, не (до) шел (до) сада.

4. Эти слова состоят из трёх одинаковых, но занимающих разные места в словах букв. Чтобы вы угадали слова, будут названы номера букв в алфавите. Это – двенадцатая, шестнадцатая и двадцатая буквы. Запишите три слова.

5. Выдели корень в подчеркнутых словах.

Слепить глаза, слепить игрушку.

6. Подчеркните в предложениях подлежащее и сказуемое.

Порывы ледяного ветра обжигают лицо. Зеркало отражало луч солнца.

7. Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых:

поросенков, поросят, поросенок, поросятков.

Подчеркни правильный вариант слова.

Задания, оцениваемые в 2 балла.

1. Подчеркните букву, которая обозначает звук [й].

Лайка, объявление, добрая, пень, яблоко, килька, енот.

2. Определи части речи выделенных слов.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

3. Запиши слова, такие же по составу.

Зимний_________________, прибрежный________________, столом_________________.

4. Найди и подчеркни «лишнюю» пару слов.

Робкий – смелый; широкий – узкий; громкий – сильный; темный – светлый.

5. Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.

Ел да устал, спал да намаялся.

Язык без костей: что хочет, то и лопочет.

6. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.

Палисадник, заслонка, поселок, укротитель.

Задания, оцениваемые в 3 балла.

1. В каждой строке подчеркните «лишнее» слово.

1) Молоко, молочник, молоком.

2) Учить, изучать, зубрить.

3) Сожаление, жалить, жалость.

2. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.

Праздник, листик, пень, польет, юла, яма, костер.

3. Подберите как можно больше родственных (однокоренных) слов к слову конь.

4. Запишите 4 слова с орфограммой «безударная гласная в корне слова», которые подходили бы к данным схемам состава слова «корень + окончание», «приставка + корень + окончание», «корень + суффикс + окончание», «приставка + корень + суффикс + окончание».

5. Продолжи текст-описание.

На день рождения мне подарили котенка. Он был………