день
а) Конкурс «Головоломки»
Задание: разберитесь в шифре.
Однажды я шел по джунглям со своим фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с запиской. Там было написано следующее:
Если, беспечный фотограф, ты жаждешь
Знать, что тебя ожидает в пути
Вычеркни буквы, которые дважды
В этой записке сумеешь найти.
Записка перед вами, что в ней написано?
ТЮИГЮФРЖЯДЫК
БЭМЗЧВЯЗЛЕДОПКА
ЖЭБОЙФМАЙСЧУШШП
б) Конкурс «Перепутавшиеся поговорки и пословицы»
Задание: вспомните недостающие части перепутавшихся русских пословиц и поговорок.
Ученье – свет, скоро состаришься.
И овцы целы, и кошке приятно.
Старый друг всё равно в лес смотрит.
Кто не работает, тот в лес не убежит.
Сколько волка не корми, а в мошке не утаишь.
Не плюй в колодец, вылетит – не поймаешь.
Семь раз отмерь, - кобыле легче.
Посади свинью за стол, а две – лучше.
Не имей 100 рублей, - ни одного не поймаешь.
Кашу маслом ного кормят.
Век прожить, коли делать нечего.
Один в поле свинье не товарищ.
Нечего на зеркало пенять, коли черти водятся.
2 день
Сказочный кроссворд.
Задание: разгадайте кроссворд и напишите зашифрованное в нем слово.
Вопросы
1.Железные зубы, костяная нога, все люди знают: это баба …
2.У отца был мальчик странный –необычный, деревянный.
Но любил папаша сына – шалунишку …..
3.Фруктово-огородная страна в одной из книжек – сказок есть одна.
А в ней - герой-мальчишка овощной, он храбрый, справедливый, озорной.
4.Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка! Как она мила!
5.Скачет лошадь непростая, чудо - грива золотая.
По горам мальчишку носит, да никак его не бросит.
Есть у лошади сынок – удивительный конёк.
6.Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал,
Чтоб мне в распрекрасной карете поехать на сказочный бал.
Конкурс «Сказка стала былью»
Во все времена люди мечтали о чудесах. И то, что раньше сочли бы чудом, сейчас самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в приборы, машины и изобретения.
Задание: написать, во что превратились эти чудеса сегодня.
- Гусли – самогуды ……
- Ступа ……
- Чудо – зеркало ……
- Перо жар птицы ……
- Клубок ниток, указывающий дорогу ……
- Сани, что везут сами ……
5 класс: задание отдельно
Конкурс «Телеграмма»
Задание: кто прислал телеграммы?
Купил семена, посадил, урожай вырастил, приезжайте собирать!
Ушел от волка, зайца и медведя.
Обязуюсь впредь мыть посуду.
Ключ достал, скоро буду.
Купила самовар, приглашаю к чаю.
Хвост нашелся, очень рад.
В гости не прилечу, забарахлил мотор.
Конкурс «Наборщик»
Задание: из слова составить как можно больше новых слов.
5 класс – Спорт
6 класс – Самолет
7 класс – Грамматика
8,9,10 классы – Простокваша
Конкурс «Угадайте слова»
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый
Мы содержим букву а
Трижды или дважды.
Иногда всего одну –
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.
БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРП, СХР, КРНДШ
Конкурс «Путаница»
Хозяйка оставила своего любимого кота соседке и уехала на курорт. Перед отъездом она просила дать ей телеграмму о том, как он поживает без неё. Через неделю пришла телеграмма. Попробуйте расшифровать её.
ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗЫ
Конкурс – разминка: «Сказки водят хоровод»
Задание: ответить на вопросы:
В сказке Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали?
Как звали 3 медведей из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»?
Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена?
Летела стрела и попала в болото
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей
Сделался милой, красивой, пригожей?
В кого превращался великан – людоед из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»?
Как нужно позвать Сивку – Бурку?
Какую песенку пел Колобок?
Какие волшебные слова говорила девочка Женя, когда отрывала лепестки цветика – семицветика?
На чем играл, осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музы канты»?
В сказке «Мойдодыр» говорится о сбежавших вещах. Назовите их.
Какие звери звонили по телефону К.Чуковскому? Назовите их.
Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику на день рождения?
Кто жил в теремке? Перечислите всех героев.
Кто приходил к Мухе – Цокотухе в гости? Назовите их.
Конкурс стихоплётов
Учимся писать стихи.
Предлагаем опорные слова, с помощью которых можно составить стихотворения.
5 - 6 классы
ЩЕНКА – ПОКА
ПОМОГИТЕ – НАЙДИТЕ
7 – 8 классы
СОЛНЦЕ – ОКОНЦЕ
ПРИВЕТ – КАБИНЕТ
9 – 10 классы
НЕ СПЕШУ – ПИШУ
В ТЕТРАДЬ – ПЯТЬ
Назвать фразу, одним словом.
Во что бы то ни стало.
Рукой подать.
Перемывать косточки.
Навострить лыжи.
На всех парусах.
Зарубить на носу.
Вставлять палки в колёса.
Конкурс «Превращение слов»
Задание: изменяя по одной букве, превратить исходное слово в новое.
Как превратить Лису в Луну?
Как превратить Козу в Лису?
Как превратить Лося в Волка?